Страница Восьмая

***

Из разговоров в обществе

- Знаешь, что сказала Мама когда узнала, что ты мне сделал предложение? - "Я не знаю каким он будет мужем, в смысле добытчика, но, то, что он человек
интересный - это несомненно. Так, что, думаю, ты должна согласиться. Добытчиков много, Интересных мало! Приглашай его в ближайшее время к нам на ужин, я вас Благославлю, мои дети!"

***

Из разговоров в обществе

Две барышни-продавщицы в Книжном - "Москва", одна другой:
- Собери всего "Туманчика". - Это они так между собой именуют Книги Вадима Туманова. Ничего не скажешь, - Любовь!

***

Из разговоров в обществе

(в Галерее "А3")
И. - А, художник, от слова "худо"?

***

Из разговоров в обществе

(в Историческом Музее)
И. - Господи, какая красота! Это все должно быть у меня дома!

***

Вчера в Книжном "Москва" случился переполох по имени Оливер Стоун. Это, правда, потом я узнал, что дедушка, прошедший мимо меня, оказывается, известный американский режиссер. А вначале была беготня и ор некой женщины, массовика-затейника, которая оповещала всех, демонстративно пресмыкаясь перед заморским мэтром, что презентация закончилась и, чтобы "холопы смердящие" расходились восвояси. Я спросил суетившегося рядом любителя иноземной кухни, - а, кто это? Он был настолько удивлен моим вопросом, что находится, наверно, под впечатлением до сих пор. Человек этот стал одержимо перечислять буквально все заслуги Московского гостя. На мой вопрос, - а с кем из наших его можно сравнить? Любитель искренно удивился и торжественно добавил, - да ни с кем!

***

(в Метро) Придумали новые поезда - одноцелые. И есть теперь занятие, чтобы не стоять столбами, некоторым неугомонным пассажирам, шастать - туда и оттуда, и снова оттуда, и снова туда.

***

Анонсирование открытия Выставки Эрьзи в Библиотеке "Русское Зарубежье", вселяло, естественно, положительные эмоции, ибо, кто хоть однажды прикоснулся к этому Источнику, тот и в дальнейшем будет желать прикасаться к оному. Исключения конечно бывают, кто-то любит более всего геометрию чувств и с этим ничего не поделаешь. Не будем им мешать, пусть влюбляются друг в друга.
Придя на открытие, получилось разочарование. Вместо Шедевров предлагали лакомиться копиями, хотя и объявленными на весь мир, чуть ли не оригиналами. Пообщавшись и послушав организаторов Выставки, я понял, что, по их мнению, непременно же первосортному, а, как еще? это все допустимо и приемлемо в контексте нашего времени, эпохи эрзационного вмешательства всего во все. Но все были довольны на фоне самих себя, и посол Аргентины, и Аргентина в целом, ведь у Аргентины имеются Шедевры, а в Москве, на объявленной Выставке, их нет. Есть в Саранске, но Саранск, по каким-то причинам не пожелал доверить Эрьзю новоиспеченному фонду.

***

Влюблялся в Книгу Зайцева. Очень долго, по одной причине.

***

Спектакль по воспоминаниям Шемякина о Высоцком для неискушенного человека, конечно является открытием или откровением, который и не поверит, что в принципе единственным событием этого Спектакля был сам автор Воспоминаний в зале. Для некоторых из сегодняшнего дня, он является лишь неким человеком из Прошлого, который, якобы, был знаком с Высоцким, которого, якобы, они знают.
Непонятно по какой причине, режиссер Спектакля продемонстрировал лично Стихотворение Высоцкого - Чту Фауста ли, Дориана Грея ли... - в шутейском, из-за чего выглядело омерзительно, контексте? То, что Стихи Трагичны, я понял еще в начале 80-х, знакомясь с Книгой Высоцкого в самиздатском исполнении. Странно, то, что и Шемякин это допустил.
После всех вспоминательно-ностальгирующих действий в исполнении разного рода артистов, Михаил Михайлович порадовал собравшихся ответами на их вопросы. После все дружно фотографировались, подчеркивая свою исключительную любовь к прославленному Скульптору и Художнику.

***

Влюблялся в Книгу Стихов Г. Красникова. Поэты таких направлений очень любят говорить о своей любви, ну, например, к Николаю Рубцову, забывая о том, что Рубцов не тявкал на власть ни одной строчкой.

***

В Библиотеке Эйзенштейна была встреча с Людмилой Абрамовой и Никитой Высоцким, вместе с Выставкой и Фильмом "Четвертый".
Многие считают, что сын похож на отца, что в принципе естественно и логично, а на кого должен быть похож? Но внимательно изучая черты лица Л. Абрамовой, не забывая и слушать ее рассказ о Времени и о себе, заметил, что сын-то похож на мать! Что снова, и естественно, и логично.

***

На Выставке Катиба Мамедова, кроме неповторимых вздохов и выдохов, встретился и П. Поммир, скульптор, который ныне, по его словам, мало выставляется, ибо время другое и люди не те. Выставка же К. Мамедова, в разные дни, с приятным волнением наблюдала искрящиеся глазки некоторых посетителей и была вполне довольна.

***

Некоторые, на основе личных фантазий, делают о ком-либо свое и только свое мнение, которое, со временем, становится неверным, но, ведь, мнение, оно личное, родное, сложившееся и поэтому его сложно изменить, ибо оно замешанно на опаре мании величия, с которой вообще сложные отношения. И люди эти мучаются, слегка недоумевая, возможно, искренне. "Слегка", оттого, что не верится им в то, что они могли так ошибиться, мания величия, ведь, не дремлет. Но играя свою роль, подчеркивая в игре всю способность, так и остаются с недоуменной улыбкой или улыбочкой, за которой прячется некое разочарование, личного, то есть местного разлива.

***

Крокус-сити-холл. Название-то какое придумали, озорники. На печке в лежании в вечном подражании. Еще вчера знать не знал кто такая Агриппина... Пелагея... Глафира... Варвара Визбор. Сначала подумал - дочка. Получилась - внучка. Уж, если дедушка пел, то чего б и внучке не запеть? И пошла, и пошла, и завыкоблучивала с кухни и прямо в холл-сити-крокус. Вот так фокус.

***

Безелянский в "Москве". Спросил, кто читал Агнивцева? Все молчат. Ну я и сказал - я. Но я, ведь, действительно читал, и несколько Стихотворений под Музыку, примерно, как в Филармонии. И так стало неудобно, - все смотрят и, будто бы, мысленно спрашивают: это, что еще за умник?
Но Безелянский был еще доволен и тем, что оба вспомнили про "Вечерний Клуб".

***

У многих сегодня праздник, к ним в гости пришла пенсия. Глазки засветились, что ясно говорило и подчеркивало, что настроение улучшилось и теперь можно прыгать и озорничать или просто ходить и радоваться. Но практически у любой пенсии есть особенность, она не любит задерживаться и надоедать своим присутствием. Погостила и хватит.

***

Лакомясь, в повторном сеансе, Фильмом "Странные взрослые", вспомнил Книгу "Друзья".
В сюжете Фильма, девочка отдает соседскую "старую рухлядь", железную кровать, в металлолом "на тепловоз" мальчишкам. И в Книге был эпизод, когда мальчишки, всеми "правдами и не правдами", без разрешения взяли для "тепловоза" чужую, якобы, не нужную, "рухлядь". Если бы дети, знали, что ни из какого металлолома тепловоза не делают в принципе, они, наверно, были бы, мягко говоря, удивлены. Взрослые путем этой неправды спровоцировали детей на нехороший поступок, за который, кстати, еще и журили тех мальчишек, что с большим энтузиазмом отнеслись к этой идее.
Ох, если бы только дети понимали в чем только не бывают не правы перед ними взрослые.

***

Большая часть вещей, благодаря И., не сохранилась. Не буду перечислять. Много.
Вспомнил Шишкова: во время войны у него погибла часть архива, в том числе рукопись "Емельяна Пугачева".
Зайцева: у которого, когда он уехал за границу, в какой-то деревне осталась часть архива - рукописи, дарственные Книги.
Сарьяна: после Выставки, пароход-теплоход, перевозивший его Картины, затонул, всё погибло.
Коненкова: "Самсон" (Скульптура) был уничтожен.
Джавида: многие юношеские Работы оставленные у родственников, погибли, ибо ими... топили печку.

Ж. - у тебя неплохая компания.

***

Влюблялся в Книгу Т. Кузовлевой.

***

С И. за день обошли девять Галерей. И ни - кругом-бегом, а вдумчиво. В Галерее "Омельченко" нас встретили приблизительно такими словами, - ... клитор - это великолепный инструмент для неоднократного наслаждения, совсем не то, что половой член. И зачем нужна одноствольная винтовка, когда есть не что иное, как пулемет.
Это некие девушки тесным собранием репетировали некую пьесу. Одна из девушек, не задействованная в будущем Спектакле, пригласила на премьеру.

***

Запоминающийся Художник Алена Дергилева, будет в "Москве" 14-го, а 14-го - День Книгодарения. А сегодня встреча с Аллой Демидовой.
В отделе художественной Литературы столпотворение. Все ждут и конечно же любят Аллу Сергеевну. Телевиденье, как обычно, впереди планеты всей, бесцеремонно готово производить исторические записи. У всех в руках новая Книга автора о постановке "Вишневого сада" в Театре на Таганке.
А вот и появилась массовик-затейник, нервно-неугомонная дама с душераздирающий улыбкой. А за ней в зал вошла и Алла Демидова.
Рассказав немного о создании Книги, в частности о своих записях о Спектакле "Вишневый сад", найденных ею в своем архиве, в которых, практически, всё прямая речь Эфроса и, подумав, попросила задавать вопросы.
Вопросы были разные. Какие-то о Книге, какие-то о Высоцком, о любимых Книгах.
После, во время автограф-сессии, телевиденье попросило взять маленькое интервью. Девушка-интервьюэр, заглядывая в глаза Алле Сергеевне, буквально нарвалась на комплимент в свой адрес: Девочка, не надо так на меня смотреть. Я знаю, что говорить. - и обратившись к публике, добавила: Я раздражаюсь только в том случае, если работают непрофессионально.
А потом откуда-то , непонятно откудава взялась барышня и назвалась фамилией Чонишвили. На мой вопрос, - Артист, Чонишвили, вам не родственник? - барышня снобо-равнодушно и не посмотрела в мою сторону. Она вся была обращена к одной из "легенд" "Таганки".
- Я в третьем поколении артистов... можно у вас взять хотя бы два занятия по художественному слову? - заискивающе-улыбчиво расплескивало все свое мастерство "третье поколение".
Ох, уж эти "легенды"! И не посмотрела на нее, лишь: Нет, нет времени, нет, нет.
И, как интересно это "третье поколение" возмечтало научиться художественно слОвить?
Если есть у тебя слух к слову, тебе не нужны занятия, развивайся! А, если нет, то и Алла Сергеевна не доктор.

***

Вчера, гуляя по Москве и немного, так сказать, проголодавшись, решили зайти в "Хинкальную", что практически незаметно расположилась на Садовом Кольце в районе "Курской".
Какое "харчо"! И все остальное разумеется, но "харчо"... Хотел уж было попросить и всю кастрюлю целиком, но Женечка меня остановила и правильно сделала.
Во время трапезы в кафе зашла женщина и устроилась за столиком напротив нас. В ее взгляде было, что-то знакомое, но что, пока оставалось некой тайной. К ней подошел работник кафе и они о чем-то заговорили на грузинском. Сколько бы я ни пытался узнать это "что-то знакомое" в ее взгляде, ничего не получалось. Хотя уж и подумывал, не актриса ли? Не выдержав, я спросил у администратора, которая была рядышком:
- Извините, а женщина, вон за тем столиком, случайно не актриса?
И услышал ответ:
- Да, это Ия Нинидзе. ("Небесные ласточки", "Покаяние", "Не горюй", "Мелодии Верийского квартала")
Потом конечно мы к ней подошли, немного пообщались...

***

А потом, гуляя у Чистых Прудов, нам встретился Денис Мацуев с женой, с ребенком и, наверно, с мамой своей жены. Одним словом, всем семейством, они прогуливались, как обыкновенные москвичи, не особенно замечаемые кем-то.
Кроме одной парочки...

***

Вчера лакомились, правда фрагментарно, киносъемками Анатолия Шамардина, сделанными на абсолютно разных событиях. В том числе лакомились "политехнической" съемкой, которая, как впрочем, и все остальные, чудом сохранилась в нашем Домашнем архиве, Благодаря Евгении (Жене).
Съемку эту, как и обещал, передам Нашей Ниночке Красновой, для дальнейшей ее публикации. Но, правда, есть одно "но". Ниночка, как-то уж публиковала съемки со своего Поэтического Вечера в ЦДЛ. Так вот, нашлись люди, которые первое, что увидели в этой съемке, то, что она "блеклая", видимо, не отдавая отчет, что она вообще-то "любительская". Они не увидели Шамардина, они увидели, что пленка блеклая. Съемка в Политехническом и блеклая, и с полосами, и вообще какая-то вся "любительская". Так вот я и подумал, а может быть и ценности в ней никакой нет? Нужна ли она такая "блеклая", да еще с "полосами", да вся какая-то "любительская"? А?

2017

***

- А, Вас не обижает, что Вас помнят по одной только роли? Знаю, что многих артистов это обижает, например, Александр Демьяненко. - приблизительно так спросили Наталью Варлей на встрече в Доме Книги в связи с презентацией её Книги - "Канатоходка". Она ответила: (своими словами) Конечно, я сыграла и в других фильмах, но больше ассоциируюсь с этим фильмом.
Однажды с Александром Демьяненко мы выступали на каком-то концерте, и когда он вышел на сцену, в зале был вздох удивления: А-а! Он сказал: Да, я Шурик. Да, я постарел.
Дом Книги не сказать, что трещал, но потрескивал от количества желающих пообщаться с "Кавказской пленницей", - Натальей Варлей. Вопросы, благодарности, просьбы дать совет, например, посоветуйте, что читать моей дочери?
- Однажды я снималась в фильме "Праздник" по рассказу А. Грина и таким образом открыла для себя этого писателя. Как-то меня спросил Леня Куравлев, - какие ты книги  читаешь? - Достоевский, Грин. - Ну, с Достоевским, понятно, а Грина не люблю, он - обманщик. Я подумала, Леня Куравлев... образованный человек... и только потом поняла. Конечно "Алые паруса" бывают не у каждой девушки, но, ведь, девушки себя настроили, что принц... Алые паруса..., который увезет её в другие страны, не в смысле в дальнее зарубежье, а в смысле, в страны романтики...
Актриса по возможности дарила улыбки, но какая-то, только ей известная, усталость, присутствовала в ней непреодолимо.

***

- И, что ты в нём нашла?
- Душу... которая понимает, что я не только человек, но ещё и женщина... что я не только женщина, но ещё и человек...

***

"Двое в новом доме" - История стара, как мир: она и он и некто третий, который бесцеремонно влезает в личную жизнь чужих людей на основе личного нарциссизма и воспаленной, на этой почве, мании собственного величия.
А женщина, что? А, что женщина? Ей построили глазки, промурлыкали какие-то там, якобы, ласковые слова, она и за смотрелась налево, благо, что и сердце в той стороне. Можно и в машинку, и в ресторанчик, и показать себя в танце, а потом и дальше пойти...
Кто хочет, может, конечно, поговорить о любви...

***

"Любить" - Превосходная КиноКартина М. Калика 1968 г.
Четыре Новеллы о Любви. И каждая, по-своему - Цветочек!
После каждой Новеллы свои комментарии делает Александр Мень. Пронзительная Музыка Микаэла Таривердиева и не менее Пронзительные Стихи Евгения Евтушенко, помогают зрителю задуматься и ответить, каждому для себя, на один из Вечных вопросов Мироздания. Картина не только художественная, но и документальная, что, думаю, немаловажно. Проходят Годы и Эпохи, а вопросы все те же.
Что значит Любить?
Люди того Времени, запечатленные, не иначе, как для нас, на пленку, отвечают на этот Вечный вопрос, каждый по-своему. И видно, что они, почти, не стесняются об этом говорить, ибо это их волнует и не дает им покоя, наверное, как в другом Времени, волнует и не дает покоя всем нам.

***

"В третьем часу ночи, таким образом, заезжаю я к себе домой - и что же я застаю? Я застаю свою жену - вы не поверите и ни за что не угадаете с кем. С этим самым Костюковым, Аркадием Емельяновичем, с этим вроде того, что пожилым, крашеным дьяволом, шестидесяти, можно сказать, лет. Картина? Вот именно. И этот уже совершенно старый ч..., приводя себя, как говорится, в порядок, этак усмехаясь от своего же конфуза и снимая со стены гитару, на которой опять, должно быть, играл тут свою сюиту, говорит мне.
- Извините, - говорит, - если можете, Николай Степанович, но я, - говорит, - не мог не уступить дамскому капризу. Такая, - говорит, - получилась у нас эмоция."

П. Нилин "Дурь"

И это, в принципе, все, что написано у П. Нилина о герое В. Высоцкого в КиноКартине И. Хейфица "Единственная". В КиноКартине героя Высоцкого зовут - Борис Ильич.
Насколько любил Хейфиц Высоцкого, сделав из небольшого обзаца, более-менее полноценную роль, да еще с исполнением Песни!

***

На днях лакомились выступлением Андроникова в Фильме "Первый раз на эстраде". Уникальная запись, Уникальный рассказ, Уникальный Андроников. Хочется ещё и ещё. Как хорошо, что есть и другие, пусть немного, но есть и другие Фильмы, в которых он рассказывает и показывает настолько Вкусно, что ротики зрителей непроизвольно открываются и...

***

Д. очень нежно берет в руки Книгу. Очень Вкусно. Не удивлюсь, если при этом у него появляются слюнки. По этому "нежно" и "вкусно", можно понять, как он относится к Книге. А, как он начинает с ней знакомиться, открывая ее и перелистывая страницы! Глаза горят огоньками, затаив дыхание он смотрит на неё, как на некую реликвию, которая является связующей нитью с Прошлым, которое взаимодействуя с Настоящим, рассказывает Д. о себе.

***

(КиноКартина "Сентиментальный роман")
Сколько таких героев на сменах эпох, по-своему, бились в стены, а стены, как стояли, так и стоят. То Пушкина сбрасывают, то подавай им свободную любовь, основанную, конечно же, не на любви, а на первобытных анархиях и разврате, не понимая того, что какому, собственно, государству нужны "цветочки" их нечистоплотных инстинктов?
Но Время идет, герои взрослеют и начинают понимать, как же они больны. Но понимая это, они постепенно и излечиваются, ибо Время не только идет, но и лечит.

***

"Чужие письма" - в главной роли Светлана Смирнова, сыгравшая в Картине свою первую роль в Кино: убедительно, настырно (в хорошем смысле) и, будто, легко и просто, хотя, думаю, далеко не легко и не просто ей было сниматься именно в такой роли, да ещё в первый раз.

***

"Две строчки мелким шрифтом" - Историко-психологическая драма о человеческих отношениях и человеческом факторе в контексте предреволюционной борьбы. Благодаря Историку, родившемуся с умом пытливым, было вывалено из погреба Истории, имя революционера, которого, по недостатку информации, причислили к сонму предателей. Картина смотрится в эмоциональном ключе сопереживания главным героям, волнуясь положительную энергетику зрителя.

***

Когда говорят, что нужно любить Историю своей Страны, никогда, при этом, не уточняют, а какие именно ее страницы?

***

Не зная потенциал чужого интеллекта - не лезь!

***

Первое Впечатление испортило Второе, которое стало Первым.

***

Есть такие Женщины, которые любят царапать Душу, хотя намного интересней и ярче, царапать спину...

***

Вспоминаю наше знакомство с Ниной и Александром Панюковыми на их выставке в "Гранатном дворе": мы с любимой не спеша знакомились с этим домом, в котором никогда небыли: дорожки, ступеньки, атмосфера внутреннего убранства и лишь потом, войдя уже в дом, встретили табличку-указатель: на выставку...
У нас светились глаза, так как мы уже знали кое-какие работы художников и хотели их посмотреть и облюбовать, так сказать, живьём. В залах попахивало историей прошлых веков... надо бы почитать. На стенах картины, которые манили и играя красками всячески звали нас... в зале ещё были какие-то люди, о чем-то беседовавшие.
Я знакомился не только с работами прекрасных современников, но и смотрел за любимой, как она впитывает в себя это торжество и одновременно расстворяется в оном. Для меня всегда это является своеобразным произведением, которое я люблю изучать...
Во время любования ко мне обратился один из тех, кто до этого с кем-то беседовал в зале: Вот, возьмите конфетки... - я по природе, конечно люблю конфетки, но и по той же самой природе, не люблю во время любования чем-то, что-либо при этом есть, поэтому ответил: СпасиБо, не надо. И вероятно в тоне, с которым я ответил, было нечто прохладное.
Переходя из зальчика в зальчик, мы насыщались радостью и хорошим настроением, которые слали нам воздушными поцелуями герои выставки. Мы обменивались мнениями и влюблёнными взглядами...
Потом, когда мы уже, насыщенные и восхищённые ходили и повторно подчеркивали своим вниманием наиболее понравившиеся произведения, нас спросил всё тот же человек: Ну, как? - И вот тут, по его глазам, в которых светились теплые огоньки, меня осенило: а не автор ли это? И я тут же спросил его об этом. Он ответил: да. Мы все разговорились... Потом я объяснил причину отказа от конфет, сказав, что во время действия это мешает, а вот после можно и полакомиться и не одной, на что художник ответил, что для кого-то конфетки, наоборот, помогают и протянув пиалу со сладостями, добавил: Да, хоть все.
Настроение наше порхало разноцветными бабочками... мы шли и улыбались друг другу, врастая друг в друга ещё крепче....


Рецензии