Старуха улыбнулась...
и эта птица, что над самой головой
зависла слюдяным пятном неясным.
Точней, качается на узенькой ноге.
И клюв её из гуттаперчевой пластмассы
мне вену бередит. И не понять,
она высасывает соки из меня,
или, напротив – кровь напитывает ими.
А я мучительно пытаюсь вспомнить имя
пичуги одноногой. «Цапля»? – нет.
Быть может, «цапельница»? – маловероятно.
Там было проще – что-то вроде «капля».
«Капель»? Нет – «капельница»!
Словно в память свет
пролился, озарив её извивы.
Порой, сюда приходит молчаливо,
вся в белоснежном, женщина с косой,
как росчерк по спине. И никогда
она не появляется без дела.
В её резиновых руках прозрачно-белых
какая-нибудь зиждется байда:
колючий шприц ли, банка для мочи,
а то и вовсе силуэт свечи.
Но не логичной свечки, поминальной,
а сумрачный намёк беды ректальной.
И очень редко возникает здесь
мужчина – ему страшно недосуг,
он занят, раздражён и тоже в белом.
Под толстой линзой нервный глаз косит.
Мохнатым пальчиком он слушает умело
мой синий пульс и смотрит на часы.
Он думает, что «батенькавымой»
меня зовут. Но я не помню сам
он что-то перепутал, или нет.
А ночью я проваливаюсь в боль.
Я погружаюсь в беспросветный бред,
не то собой, не то своей судьбой.
Тогда из темноты, как тень, извне,
фигура женская в белеющем чаду
вплывает в комнату и, замерев в углу,
маячит там и пристально глядит
зрачками черноты небытия.
Она стара,
как вечный шум воды.
Как карточная подлая игра.
Как глупая подагра, жар костра.
И даже много старше. У неё
насчёт меня есть виды. И она
от плана не отступит никогда.
И эти трое – старая в углу,
и в толстых линзах нервный господин,
и женщина с прочерченной спиной –
ко мне приходят в белом. Может быть,
они жрецы и представляют тут
заупокойный и заздравный культ?
И все меня стараются тянуть,
кто в свет – наверх, а кто на дно – во тьму.
Над этой битвой коршуном парит,
как символ грани, личный мой Харон
надежды – «цапельницы» - безнадёги тень.
Но главный персонаж, конечно, боль.
Усилится она и на лице
старухи появляется тотчас
зубастого оскала мёртвый блеск.
Но стоит боли отступить и враз
Мохнатопалого теплеет строгий тембр.
Удавка смерти – болевой синдром
всем заправляет в этой пустоте.
В безмолвной комнате проём окна и я.
И шум дождя. По тёмному стеклу
густая и тягучая вода
стекает вниз. И сквозь её поток
остовы чёрные октябрьских, мокрых лип
колышутся, волнуясь и струясь.
Я к ним хочу, через поток – туда.
Я не был за окошком так давно.
Мне кажется уже, что никогда.
Сон.
Помимо сумерек в палате никого.
И лишь снаружи, за распахнутым окном
тревожно мечется, перекрывая даль
обмылок боли.
В пасмурных полях,
по самой кромке лесополосы,
не то идут, не то плывут в дожде
два белых силуэта. С ними нет
той – старой, словно вечный шум воды.
Над головами их, чуть впереди,
качается размытое пятно,
прозрачное, как воздух, как слюда.
Боль разевает свой беззвучный рот
и силится кричать: «Жрецы, сюда!
Тут «батенькавымой»! Ему нужны
и «цапельница» ваша и часы!»
Отсутствующий звук не достаёт
до окоёма лесополосы.
Две белые фигуры всё плывут…
И боль кричит в последний раз: «Эй, вы!
Когда не станет «батеньки» и мне
наступит неминуемый конец!
Спасите нас!» - И мечется в окне.
…старуха улыбнулась из угла…
Свидетельство о публикации №118092908894
Тамара Весёлая 22.08.2019 19:39 Заявить о нарушении
Я сам невысокого мнения о своих текстах, но для меня важно, что они задевают читателей. Есть смысл продолжать начатое, если хоть одна душа откликнется на твои усилия.
Благодарю за тёплые пожелания. Всё абсолютно взаимно.
Юрий Иватько 23.08.2019 09:19 Заявить о нарушении