22. 09. 2018 регата на Балтике
Их было девять - всем Богам назло
F /С
И не судить то храбрость или глупость.
Dm / F
Узлом девятки яхт команд число
Em / Am
Галс правый взят, отбросив напрочь трусость.
Сошла девятка, не дошла до старта
Лишь вал волны накрыл всех с головой.
Встречным узлом образовалась Спарта
И принят вызов штормовой волной.
Отважных восемь капитанов
Шанс есть, но силы не равны.
Решились на битву титанов
И в шторм на регату ушли.
Am /G
Регата, регата, регата
F /E
Путь жизни решается мой
Am / F
Кто первым сорвётся с каната
Dm / E
Кто первым вернётся домой.
Себя, окрестив для порядка
Нет времени на суету...
Есть парус и ветер и яхта
Прочь страхи в пучинную мглу.
И скрежетом мачты холодным
Волны вал - испуг на лице.
За всех кого смыло, замолвим
Мы слово на Божьем крыльце.
Под звоны натянутых тросов
Богов не позвать - высоко.
Смывает в пучину матросов
До берега плыть далеко.
Судьба назначает подарки
Восторг чувств кому, иль покой.
В подсказках, не видевших знаки,
На борт левой вступивших ногой.
Семь баллов и волн какофония
Швыряет по гребням суда
Неповиновения - что своеволия
Судьба не простит никогда.
(Defiance -Неповиновение)
Трагедия в Балтийском море
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 2018-09-28 газета Литовский КУРЬЕР
Проходившая в субботу, 22 сентября, в открытом море регата памяти яхтенного капитана Стяпонаса Кудзявичюса закончилась трагически. Капитан яхты Defiance и его сын пропали без вести, третьему члену экипажа, 19-летней девушке, удалось спастись, однако она скончалась в больнице.
В регате памяти капитана Стяпонаса Кудзявичюса, организатором которой является яхтенный клуб Ostmarina, принимали участие 9 парусников. Одна яхта вскоре вернулась в порт, сочтя погодные условия опасными, 5 парусников благополучно прошли всю дистанцию, две яхты потерпели крушение.
Сообщение о терпящих бедствие яхтах Defiance и Esox поступило в спасательно-координационный центр Военно-морских сил Литвы в 14.08. Из-за сильного шторма – сила ветра достигала 15-16 м/сек., а высота волн 5-6 м – спасательные суда не смогли выйти в море, и на помощь были отправлены вертолеты ВМС.
Яхта Esox из-за сломанной мачты потеряла управление и дрейфовала, троих членов экипажа смыло за борт, еще трое оставались на судне и сигнальными средствами показали спасателям, где искать тонущих. Сначала подняли на вертолете их, потом сняли с яхты остальных. Люди сильно замерзли, их доставили в больницу. Парусник вскоре был выброшен волнами на пляж Мелнраге.
Еще раньше на берег Мелнраге вынесло яхту Defiance. В ней находилась 19-летняя Олеся Орлова. Она была привязана веревками к яхте, что и спасло ее от падения в море. Еще одного члена экипажа спасатели достали из воды, в больнице ему оказана медицинская помощь. Однако Олесю врачам-реаниматологам спасти не удалось, около 21 час. она скончалась. Поиски капитана Олега Зеленина 1959 г. р. и его сына Дмитрия 1982 г. р. продолжались до следующего утра и были прекращены из-за дальнейшей бесперспективности.
В воскресенье организаторы регаты созвали пресс-конференцию. На ней, а также в пресс-релизе они выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших и сообщили, что планируют создать для них благотворительный фонд поддержки.
«Из этой трагедии очень важно извлечь урок. Яхтинг – рискованный вид спорта, но несчастья случаются не только во время регаты, но и с туристами, и во время морских путешествий. Наш клуб инициирует учения о спасении на море, которые будут обязательны для каждого яхтсмена», — сказал командор клуба Ostmarina Освальдас Кудзявичюс.
По словам главного судьи регаты Валерия Богуна, эти соревнования проводились с 1994 года и маршруты регаты доходили даже до Лиепаи, но такая трагедия произошла впервые. Организаторы долго обсуждали между собой и со службой движения судов дирекции Клайпедского порта, стоит ли при таких сложных погодных условиях выходить в море. По прогнозам синоптиков, в субботу после обеда ветер должен был стихнуть. Поэтому старт регаты был перенесен с 10.30, когда ветер достигал 20 м/сек., на 13 час.
Опытный яхтенный капитан Айдас Пиворюнас дал самую высокую оценку организации спасательных работ. «Спасатели действовали безукоризненно, благодаря чему были спасены семь человек. Также важную роль сыграло то, что все они были в спасательных жилетах», — отметил он.
Но имелись ли спасательные жилеты у Олеси, у капитана и его сына, на этот вопрос командор О.Кудзявичюс ответить не смог, хотя, очевидно, организаторы обязательно должны проверять экипировку участников перед регатой.
Кто виноват в случившейся трагедии – организаторы или капитан яхты Defiance, были ли нарушены какие-либо правила безопасности – это предстоит выяснить следствию. Как сообщили организаторы регаты, по факту гибели трех яхтсменов ведется два досудебных расследования.
«Литовский курьер» присоединяется к глубоким соболезнованиям родным и близким погибших яхтсменов, а также школе им. М. Горького, которая в эти дни скорбит по своей выпускнице Олесе Орловой – талантливой, добросердечной, прекрасной души девочке, мечтавшей стать актрисой и учившейся в Театрально-художественной академии.
Елена ЛИСТОПАД
Свидетельство о публикации №118092906163