Потешка

Я долго не мог понять, откуда эта манера выскочила странная, когда ведущий кривляется и орёт. Ему нужно объявить номер и имя артиста, но по-простому это уже не делается. Эта вакханалия ужимок прорезалась, где-то вровень, с событиями 91 года, когда Россию заявили демократическим государством и первое, что произошло примечательного       –     это когда затопали и заглушили улюлюканьем выступление академика Сахарова. С этого момента Россия, сначала неуверенным ползком, а потом всё смелее и решительней устремилась обратно, в светлое прошлое.
Но ведущие на телешоу так и остались, в этой роли зазывал, из дешёвого рекламного ролика. И жителям, которые родились в 91 году, уже привычны эти интонации, и сами они уже не прочь так же покривляться и поорать     –    на тусовках, банкетах и других развлекухах, такого же пошиба. Сегодня я опять услышал объявление в рекламе (манера подачи материала одинакова: хоть в шоу, хоть в рекламе) и вдруг понял, почему мне эти интонации кажутся до боли знакомыми.
Ну конечно же! Это коза.
Я ещё ходить не умел, но уже забавляли меня этой потешкой-пестушкой.  При этом, наставляли на меня указательный палец с мизинцом и медленно приближали эту страшную козу к животу. Потешка заканчивалась и рога втыкались в живот. Потешка начиналась заунывным, загробным голосом и к концу всё громче и громче. Не могу точно припомнить, по какому поводу исполнялась эта коза и кто больше получал удовольствия: сам исполнитель или объект нападения, шутливого:
–    Идет коза рогатая  (очень медленно и глаза выпучиваются)
За малыми ребятами.
Кто кашку не ест? (темп постепенно увеличивается и финал как можно громче)
Кто молочка не пьет:
Забодаю, забодаю...

И...    поехали  дальше, в дали заповедные.


Рецензии