Право на душу
Я знаю мир, не поднимая рук -
Свободой не накушаться вовек!
А сдаться - потерять и прах, и пух,
И лишь мычать. И даже не реветь!
Я вижу мир, не опуская глаз -
Я не стыжусь за свой открытый взгляд!
Мечтаю только, чтобы не угас,
Хотя - бывает - что ему не рад!
Я слышу мир, не выключая звук -
Пусть тишина, порою, так чиста!
Ведь голоса плетут свою канву,
И часто дрожь перетекает в сталь!
Я верю в души, что творили нас -
Мы, им благодаря, умеем жить!
Они - наш дом, наш посох, наш приказ!
Они - наш свет, спасающий от лжи!
***********************************
Я знаю мир, не поднимая рук...
Я вижу мир, не опуская глаз...
Я слышу мир, не выключая звук...
Я верю в души, что творили нас!
Рецензии
Такое понимание души не вызывает возражений. В данном случае душа рассматривается как синоним личности. А под личностью принято подразумевать постоянные, относительно устойчивые свойства человеческой психики (=души). Таким образом, понятие души несколько шире понятия личности (разницу составляют временные, изменяющиеся состояния души), но понятие личности целиком объемлется понятием души. .. Комментаторы Ветхого Завета объясняют: отождествление души с кровью есть отголосок .. древних людей, которые уловили связь между кровью и жизнью. Когда человек теряет кровь, из него как бы выходит жизнь. И наоборот, если каким-то образом предотвратить потерю крови - можно вернуть тело к жизни. Вывод напрашивается сам собой: кровь и есть душа, то есть носитель жизни, носитель жизненных сил живого существа. Первобытный человек не знал принципиальной разницы между людьми и другими живыми существами - животными, птицами, насекомыми, воспринимал их как существ, аналогичных себе, только имеющих другую форму. Известно, что большинство примитивных племен убеждены, что состоят в родстве с животными, происходят от того или иного животного предка - родоначальника (тотемизм). Ясно, что в представлении древних все животные, как и человек, обладали вполне полноценными душами, ведь кровь животных почти не отличается от человеческой. .. Из этих свидетельств следует, что дух не может быть одной природы с душой. .. В полном соответствии с этими представлениями в первой главе Книги Бытия говорится о «душе животных» и перечисляются животные, наделенные «душой живою». .. мы, кажется, упустили из виду самих себя. По-видимому, сейчас самое время исправить это упущение. .. Но нам-то что в связи с этим надлежит делать? Какова наша роль в этой захватывающей дух мировой драме? Какие практические выводы по организации своей жизни мы должны сделать, чтобы не оказаться сброшенными с корабля истории? В нашей реконструкции истории вселенной (малый цикл) образовалась лакуна между моментом появления на земле первого человека (пункт О) и исчезновением человеческой цивилизации (пункт Ф). То есть весь период существования человека остался пока «за кадром». / Бог и человек. Парадоксы откровения. -Виктор Печорин
Денис Побединский 06.11.2018 23:03
Заявить о нарушении