У каждого святого было прошлое - цикл

12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.
Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя.
          - О Святом Владимире Крестителе


ПРОЛОГ

У каждого святого было прошлое,
У каждого грешника есть будущее.
                Оскар Уальд

Добродетельным можно быть и в одиночку, но согрешить можно только вдвоем.
                И. Кричевский

Чему нас учат каждый день
Семья, религия и школа -
У грешников бывает день,
Что превращает их в святого!

Пусть каждый был рождён святым,
Но жизнь грехи умеет множить -
От детских шалостей, как дым,
До взрослых, что - мороз по коже. 

Но говорят, что у святых
С их прошлым тоже что-то было - 
Надеждой грешникам иным,
Чтоб что-то в будущем светило. 



;
ГРЕХ СМЕРТНЫЙ ЕСТЬ И ЕСТЬ НЕ СМЕРТНЫЙ

Грех изобрели иудеи, но лишь католики сделали его настоящим искусством.
               Джед Ларсон

Грех смертный есть и есть не смертный...
Мне странно это разделение:
Предполагается, грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже,
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, также гибель Трои
И Зевса, бога-ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть, гнев и ленность -
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 
 
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксендзом,
И никогда им нет прощения.


ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Многие проповедники изобретают новые грехи, чтобы заполучить клиентуру.
            Веслав Брудзиньский

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.    (1)

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.    (2)

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?


(1) Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

(2) Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года




МЫ ЗНАЕМ, БОГ БЫЛ НЕ СВЯТОЙ

Грешить никому не полагается.
         Цицерон Марк Туллий

Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справляемся с собой
На перепутьях жизни трудных.

Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение. 

И душной иногда волной
Воспоминание накатит...
(Хоть знаем, Бог был не святой -
Один Потоп чего-то значит).

Опять, с Марией имел дело -
Она дитя, ещё подросток...  (1)
По "Кодексу" могли бы смело
Статью пришить и очень просто.

Вину свою мы признаём
И откупиться нет надежды.
Но жизнь свою мы так живём,
Чтобы загладить грех тот прежний.
 

(1) Мария родила Иисуса в 14-15 лет



;
НЕ ТРУДНО БЫТЬ СВЯТЫМ

Большая разница — не хотеть или не уметь согрешить.
            Сенека Луций Анней (Младший)

Не трудно быть святым, когда
Ты в климате благоприятном,
Когда бананы есть всегда,
Живешь под пальмой и не каплет.

Трудней намного быть святым
Вдали от теплых параллелей,
Где надо зиму пережить
Среди волков, дождей, метелей. 

Тот, кто познал сибирский холод,
Кто оклеветан был судьбой,
Познал побои, боль и голод
По мне - лишь только тот святой!

Я слушал тех, назад пришедших,
Кто был в аду, кто был там смел:
Из тех, чужое взять не смевших,
Почти никто не уцелел.

У них рука не поднималась
Обмотку снять, украсть паёк ...
Братва блатная обжиралась,
А кто был слаб иль свят - не смог.

В святые списки всякой церкви
Ввести градацию хочу -
Святой повыше (Бог оценит) -
Кто веру сохранил в аду.



;
КТО ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ СВОЮ СВЯТЫМ

Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
          Блез Паскаль

Кто прожил жизнь свою святым,
В другого не бросайте камень -
Кто боли сам не пережил,
Услышав стон, её не знает.

Кто был без хлеба и воды,
Поймёт протянутую руку.
Зажившие рубцов следы
Вам рассказать не смогут муку. 

Всё передать в стихе нельзя
Тому, кто жизнь другую прожил.
Им не понять, что есть стезя,
Где ноги в кровь, с душой без кожи.

Кто прожил жизнь свою святым,
В другого не бросайте камень -
Кто боли сам не пережил,
Услышав стон, её не знает.


;
НЕ РАСПОЗНАВ ЧУЖУЮ ЧЬЮ-ТО БОЛЬ

Не распознав чужую чью-то боль,
Чужое горе - мы проходим мимо.
Презрев других, мы заняты собой,
Забыв одно: всё в Мире обратимо...
                О. Мандельштам

Чужая боль не так болит,
Своя рубашка ближе к телу.
Что нам за дело, что других
Сожгли, их тело стало пеплом.

Что нам за дело, что давно
Кого-то где-то там распяли,
Неужто нам не всё равно,
Лишь это было бы не с нами.

Что где-то голод и война,
Не не у нашего порога...
Не знаем может быть судьба
И нам готовит ту дорогу.

Когда коснется это нас,
Как нам хотелось бы услышать
В защиту чей то тихий глас,
Кому не всё равно пиита.



;
ДВЕ ТЫСЯЧИ С ПЛЮСОМ ЛЕТ НАЗАД

Грешнейший грех — боязнь греха,
Пока здоров и жив;
А как посыплется труха,
Запишемся в ханжи.
           И. Губерман

Подходит День Христа Рождения,
Кто непорочно был зачат.
Случилось чудо у евреев
Две тысячи с плюсом лет назад. 

Случись то в Греции иль в Риме,
Иль в чернозёмной полосе -
Ну кто поверил бы Марии?
И пропустили б Бога все!

Догадываюсь, в Иудее
Не все поверили сперва
И что старушки на скамейке
Судачили не день, не два. 

Но главное, что муж (пусть плотник),
Жене поверил до конца.
Его в “святые" взять бы срочно
Или в “блаженные" сперва.

Но он забыт…  Лишь сын да мама...
Обидно. Даже в Рождество
Тост за него не поднимаем,
Мы знаем - праздник не его.


;
ЧТО ДАЛ ИИСУСУ БЕДНЫЙ ПЛОТНИК?

Больше всего мы сожалеем о тех грехах, которых не совершили, когда подворачивалась оказия.
         X. Роуленд

Что дал Иисусу бедный плотник?
Нет, не отец. Куда ему
Восьмой десяток шёл невроко
Когда вторую взял жену. 

Мария, все ещё подросток -
Ей лет четырнадцать всего,
Так обручилась перед Богом,
Бог указал ей на него. 

Я ни кого не осуждаю,
Кто я такой, чтоб их судить?
И про Иосифа то знаю,
Что у Матфея (скудна нить).   (1)
             
Герой не главный, просто пешка,
Статист, толпа, кардебалет....
Но все же Иисуса воспитал он
Хоть тот не звал его "отец".

Растил мальца, кормил кошерным,
Погромов местных избегал...
А благодарность? Лишь известен,
Что с непорочной девой спал. 

Он для Марии был прикрытие -
С ребёнком мол, но не одна.
И вроде муж, но не сожитель,
Свою невинность берегла. 

Не знаю получил ли должность
В небесном царстве от Христа,
Ведь тот ему конечно должен
За то, что заменил отца.


(1) Евангелие от Мафвея (1:18-1:21)

;

У ВСЕХ НАРОДОВ ЕСТЬ ГЕРОЙ

Герои и преступники делаются из одного теста.
         Еврейская пословица

У всех народов есть герой,
Тот, на кого нам всем равняться -
Тот, кто пожертвовал собой,
Кого-то победить старался.

Кто может что завоевал,
Пускай порой в крови немалой.
Чужие земли кто прибрал
Иль отстоял свои заставы.

Народ святыми их прозвал -
Их знаем всех со школьной парты…
За каждым грех из них стоял -
Порою смертных их навалом.

Но эта память портит крой
Патриотической одёжи.
Ведь нужен чистый нам герой
Для воспитания молодёжи.

И им прощаются грехи -
Убийства, тёмные интриги,
Детей растление - прости
И стоны жертв совсем забыты.

Россия в этом не одна.
Знаком с историей я лучше.
Что ни эпоха, ни страна -
Кто ваш герой?  Кто вождь? Кто дуче?


;
ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

6 мая (23 апреля по старому стилю) Православная Церковь празднует память святого великомученика Георгия Победоносца, рожденного в Ливанских горах.

Кого Георгий победил,
Чтоб стать навек с победой связан?
Кого, когда освободил
И кто ему теперь обязан!  (1,2)

Как почитаем он в России
Но что такое совершил?
Монголов бил иль был мессия?
А может с Муромцем дружил?

Не всё так просто, в древнем Риме
Был он известный генерал,
Ни о славянах, ни России,
Он вообще тогда не знал.  (3)

Пол-тысячи лет, а может больше
Ещё до Киевской Руси,
Но слух о том, что полководец
Притом сятой - в народе жил.  (4)

О том, как пострадал за веру;
И как дракона победил    (5)
Воспринималось всё но веру
Он для славян Даждьбогом был!  (6)

Святой Георгий покровитель
Москвы, России с давних лет.
Он мученик святой, воитель
Посмертно взял такой обет.

Посмертно мог вручаться крест
Бе возражения святого,     (8)
"Почётный Легион" - так нет
Он лишь живым даётся строго.   (9)


(1) Георгий Победоносец — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой с таким именем и один из наиболее известных святых в христианском мире.

(2) Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана 3-4 в.н.э.

(3) Появление археологических культур, признанных большинством археологов славянскими, относится лишь к V-VI векам. 

(4) Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века

 (5) Согласно каноническому житию, пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 году был обезглавлен.

(6) Чудо Георгия о змие — описанное в житии святого великомученика Георгия Победоносца спасение им царевны от змея (дракона), совершенное им, согласно большинству указаний, уже после смерти.

(7) Образ святого Георгия, известного в легендах и сказках под именем Егория Храброго, в народной традиции слился с языческим Даждьбогом

(8) С 1913 г. Георгиевский крест мог вручаться посмертно.

(9) Орденом Почётного Легиона не награждают посмертно. По утверждению генерала Де Голля, «Почётный легион — это сообщество элиты живых»


;


СВЯТОЙ ВЛАДИМИР

...И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц.
             "Повесть временных лет".

Что знаем о великих предках
Отлитых в бронзе, на холсте?
Увы, знакомство трафаретно,
Поверхностно сдаётся мне.

К ним апеллируем мы часто,
На их заветы и дела
Ссылаемся - О, как прекрасны
И их поступки и слова.

В пример их ставим молодёжи:
Мол "их мораль не вам чета".
Но если б знали, как убоги
Порой ужасны их дела.

Святой Владимир сам креститель
Владыка Киевской Руси -
Убийца, девочек растлитель…   (1)
Чем не пример кому расти?

Но эта память портит крой
Патриотической одёжи.
Ведь нужен чистый нам герой
Для воспитания молодёжи.

И им прощаются грехи -
Убийства, тёмные интриги,
Детей растление простив
И стоны жертв совсем забыты.

Святой!  Вот орден от него!
А был отменным супостатом.
История спишет.  Что с того,
Что руки все в крови у ката? 


(1) 12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.
Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя.
;


ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ

За Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под телеги...
                Василий Блаженный

У городов есть их приметы,
Их уникальные черты.
Таков собор Василь Блаженный,
Для мира - символ всей Москвы.

В Париже Эйфелева башня,
Для Лондона "Big Ben" конечно
У Питера есть "Медный Всадник"
"Владимир" в Киеве с Печерском.

Но кто Василий был Блаженный?
За что ему такая честь?
Ведь не герой, не воевода,
А претендентов ведь не счесть.

Были шуты, комедианты,
При каждом царственном дворе.
Неистощимы их таланты.
Таких мы знаем и теперь.
 
Но на Руси во все века
В почете были "божьи люди"
Юродивые - божий глас
Чрез них передавался людям.

Василий был такой святой,
Не трепетал он перед властью,
И властью очень не простой -
Сам Грозный был тогда напастью.

Его боялся государь
Внимал и жесту, да и слову,
И это был тот самый царь
Четвертовать всегда готовый.

А храм построен был тогда
В честь покорения Казани,
Семь чечевиц, семь куполов
Как пламя к небу поднимают.

На Красной Площади стоит
Тот храм, не переименован,
Как в назидание шутам,
Всем скоморохам власти новым. 
 


;
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЕРИТ В ЛУЧШИЙ МИР

Грех ненавидят благие, любя добродетель.
Грех ненавидят дурные, страшась наказаний.
             Пьетро Помпонацци

Для тех, кто верит в лучший мир
Тот не страшится смерти близкой,
Там встретится им их кумир
И все ушедшие из жизни.

Для тех, кто верит в Страшный Суд
И знает - есть грехи за ними
Желает день тот оттянуть
И с временем исправить имя.

Есть кто не верит ни во что
И жизнь своим успехом мерит,
Его мораль: "пришло-ушло"
Но что "пришло" взять не сумеет.

Добро творят не только те,
Кто верит в Рай и в наказание,
Мораль есть в вас, да и во мне
Она не требует признания.



 ;
НЕПРАВЫЙ ЧАСТО ТОРЖЕСТВУЕТ

Красивые грехи, как и красивые вещи, — привилегия богатых.
          Оскар Уайльд

Мне кажется на этом свете
Неправый часто торжествует,
Кто жизнь всю видит в черном цвете,
Кто без морали жить рискует.

Кто на словах за то и это,
В делах себя лишь только любит...
Кривит душой в речах, в советах,
Кто в спину нож, дай только случай.

Им улыбается фортуна,
Сбываются их предсказания,
И человек, его натура
Так верят в ложь и их признания. 

Средь них бывали лже-пророки,
И лже-святые, лже-цари,
Кто переписывал историю,
Был палачом.  Сейчас в тиши.

Они отравленной тирадой
Толкали сотню на погром,
Вели рабочие отряды
Деревню грабить. За зерном.

Я верю в Суд. Все им вернется.
Не спрячешь правду за замок,
И сколько ниточка не вьется
Жизнь преподаст им свой урок.



У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.
           Пифагор Самосский

У древних греков мифология
Жила совместно, не стесняясь
С их утонченной философией
Друг дружку править не стараясь. 

Их боги были не святые
И не пример для молодёжи,
Но жертвы в храмы приносили -
Им угождать старались всё же. 

Не удивляюсь парадоксу
Как мудрый логик Аристотель
Не углублялся в те вопросы,
Те, что могли и жизни стоить. 

Вот например, понятие “вечность”,
Что без конца и без начала,
А как же быть с бессмертным Зевсом?
Рождение началом стало!

Не бесконечна значит вечность,
(Христос ведь тоже был рождённый)
А у Кащея было детство?
Всегда Яга - старухой злою?

Последних двое из России,
Для них там русским духом пахло.
Философы там не грешили
Им было и тогда не сладко.

Но грекам я простить не в силах -
Читаю мифы их запоем,
И философия их мила...
Но в логике у них пробои. 



МОРАЛЬ УНИЖЕННЫХ

Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи.
            А. Камю

Две тысячи лет наша мораль
Благословляла унижение,
Страдание, боли и печаль
Во имя душ своих спасения.

Тех, кто достиг и преуспел
Мораль винила в преступлениях;
Блаженный, нищий - вот удел
Морально чистых в их стремлениях.

Они иконами святых -
Примером всем нам очень грешным.
Нам говорят: "Винись, постись"
В раю душе чтоб было место.

Когда стремления свои,
Как птицу спрячешь в тёмной келье,
Вериги грубые носи -
Вот счастье той морали древней.

Представим лишь на миг себе
Тот мир, где все вот так "счастлИвы"...
В молитвах и в поклонах все,
Прогресс лишь в церкви.  В ней любимой.

Есть в математике подход -
Он "от противного" берётся;
Когда в ответ абсурд прийдёт
Теория "плохой" зовётся.

Причиной может стала зависть
К успешным более, чем мы;
И равноправие - забрать бы -
Чтоб уравнялись вы и мы.

Не любим "умников" мы тоже -
Они всем нам живой укор
На то, что сами мы не можем.
Укоротить! Весь разговор.

Прожить униженным, убогим,
Юродивым - такой удел
Морально чистых, близких к Богу,
Для тех, кто жить и не посмел.

Мораль - подводим знаменатель -
Посредственность - вот цель её.
Душой убогим рай маячит!
Всё унижение для того. 


;
ИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯ

Кто не остановится на первой ступени греха, дойдёт до последней.
           Ричард Бакстер

Когда поставлен перед смертью
То выживания инстинкт
Твердит тебе - "убей, убей ты!"
Непросто быть тогда святым.

Захваченный на поле боя
Свободный был, а стал рабом.
Клеймен, избит. Теперь в неволе
И всё же выбор есть и в том:

Ты можешь жертвой стать на ринге
В утеху черни и вельмож,
Или убийцей в прямом смысле
Тех, кто слабей или не гож. 

Так это было в Колизее,
Да и в ГУЛАГе, и в тюрьме,
Борьба на смерть за пайку хлеба
Решала жить вам или нет.

Я слушал тех, назад пришедших,
Кто был в аду, кто был там смел:
Из тех, чужое взять не смевших,
Почти никто не уцелел.

У них рука не поднималась
Обмотку снять, украсть паёк...
Братва блатная обжиралась,
А кто был слаб иль свят - не мог.

Другая жизнь, другие мерки,
Но также драться со зверьём
В том Колизее современном
Бросали лучших всех живьем. 



;
О ЧЕСТИ ГОВОРИЛИ МНОГО

Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать?
         —  Джордж Оруэлл

О чести говорили много -
О той, что смолоду беречь.
Но не найти нам каталога
Чтоб уравнять костёл, мечеть. 

У каждой церкви, каждой секты
Свои законы есть в чести.
Что можно, что не стоит делать,
А что - смертельные грехи. 

Был кодекс чести у пиратов -
Сам Генри Морган его чтил.
У людоедов папуасов -
Им "не убий" - чужой мотив.

Есть кодекс у блатной малины
Законы там своим ясны -
Грехи порой непоправимы
 И "быть - не быть" решим не мы. 

Есть кодекс у головорезов,
У палачей и нелюдей.
В чём-то геройство, в чём-то смелость,
А что-то "никогда не смей".

Не каждый следует канонам
Законов тех, что подписал.
Святых, увы, везде немного
А нарушителей - навал. 

Мне это ясно.  Но не этот
Сегодня мучает вопрос -
А подлецы, что чести нету
Живут спокойно среди слёз.


;
ЕСТЬ ВЕЩИ ХУДШИЕ, ЧЕМ СМЕРТЬ

Потеряно всё, кроме чести и жизни.“
           —  Франциск I Валуа 1494 - 1547

Есть вещи худшие, чем смерть
И нам неплохо помнить это. 
И "быть - не быть” решить посметь
То уравнение жизни сметой.

В каменоломнях быть рабом,
В цепях галер веслом ворочать,
Быть битым барским батогом,
Сибирский лес валить пол-ночи.

Быть по приказу палачом,
Вести невинных к смерти верной,
Считаться “тёртым калачом”
У воровской шпаны примерной.

Слыть негодяем у друзей,
Отвергнутый и осуждённый...
И знать, что поделом тебе
Расплатой за поступок чёрный…

Но это мой и только взгляд.
Я знал других, сменивших маску,
Стряхнувших всех грехов наряд,
Себя простивших "под завязку".

Не мучит советь их, мораль
От людоедов не отлична…
Я верю, что их встретит сталь,
И что котёл им будет личный.
;


ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕ ВЕЧНЫ

Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства.
           Станислав Ежи Лец
Цивилизация – это процесс освобождения человека от человека.
            Эйн Рэнд

Цивилизации не вечны,
Рождение, юность и закат,
И был расцвет, слагали песни
Для победителей - “виват".

Шли триумфальные парады,
Вели захваченных рабов…
Исчезли многие - так надо!
Потом не стало их врагов.

Ушли, исчезли их столицы,
Есть силуэты пирамид,
Песком покрытые гробницы,
Как темы многих умных книг.

Но были люди, были мысли
Не хуже и не лучше нас,
В раскопках их теперь не сыщешь -
Мысль не оставила каркас.

Погибшим душам не подняться -
Ведь рай был создан не для них,
Язычникам как ни стараться
Не быть душою во святых.

А если все же чист душою
Хоть он Спасителя не знал?
Платон, к примеру, Аристотель -
В чистилище их Данте взял.

Пройдут года, пройдут столетия,
Сотрется надпись на плите.
Чем вспомнят нас - потомков, дети?
И важно ль это вам, и мне?



ЭПИЛОГ

Легче быть святым, чем жить с ним.   
        - Житейская мудрость


Святая церковь тысячу лет
Нас говорила: «Быть скромнее
В своих надеждах. Твой успех
От рая отдалит скорее». 

«Не рвись вперёд, не воспари
Мечтой и делом.   Будь унижен. 
Юродивый, в лохмотьях ты,
Голодный - к Богу будешь ближе».

Что есть - отдай святой руке.
На церковь жертвуй. Свято дело.
Поклоны бей и твой удел
Смиренно жить, зачем быть смелым?

Воздастся всё тебе потом -
Твои заслуги там известны,
Как и грехи. Но дело в том,
Нам нет известий с того света.


ред


Рецензии
Оскар! С большим интересом прочитала Ваш цикл.Почерпнула много интересного. Такое творчество наводит на путь размышлений.
Очень мудрый цикл!

Мы не летаем в облаках -
Мы все давно не без греха.
Он мучит нас и дьяволом хохочет.
И всяк от этого освободиться хочет.
Но быть какой должна цена,
Когда порой Богов она порочит?

Ирина Наймуш   30.05.2021 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
.
Ничто не достается даром,
За всё мы платим не торгуясь.
И платим мы таким товаром
Что сам себе потом не купишь.

Мы платим днями нашей жизни,
Единой и неповторимой
И день придет на нашей тризне
На нас посмотрят с укоризной.

Мудреем к сожалению поздно
Не ценим то, что мы имеем.
Взгляните на проблемы просто
Они иль ваша жизнь важнее?

Ничто не достаётся даром
И у всего своя цена,
И что принесено базаром,
И чаша жизни, что дана.

Мы платим временем, деньгами,
Здоровьем, нервами, судьбой...
За всё мы платим, платим сами
И чаще платим мы с лихвой...
.
С уважением

Оскар Хуторянский   30.05.2021 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо большое , Оскар, за Ваш ответ . Совершенно справедливые слова, правдивые,но

Тот, кто вышел из Ада,
Написал , КАК не надо!
Да, грешил, да, попал,
Но хочу, чтоб Мир знал:

Заплатить-не вопрос.
По Писанию - сложно!
Вдруг Инструкция ложна?
Испытать! Путь непрост,
Хоть и Вера предложена.
Интересом мы движимы!
Но цена -суть- завышена!

С уважением и благодарностью.

Ирина Наймуш   01.06.2021 13:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Я с Вами согласен. И ещё:
.
Тем, кто не сделал ничего,
Кто прожил жизнь свою, как лишний,
У Данте место для него
Зовётся “Поле Никудышных”.

Кто не грешил, не убивал,
Не написал письма с доносом,
Не накормил, не защищал
И не вставал с “За что?” вопросом.

Чья “хата с краю”, всем проблемам,
Рубашка чья прилипла к телу,
Кто не касался к важным темам
Ведь “не его” любое дело.

Пусть в “Красный угол” шли поклоны,
В глаза вождей смотрел с пристрастием,
Им в “Никудышном Поле” стоны
Дал Данте с божеским участием.

Их участь ангелы разделят,
Кто не пришёл на помощь Богу,
А поддержали Люцифера…
Им всем на Поле лишь дорога.

В преддверие Ада это Поле.
Там души мечутся по кругу,
И нет минуты им покоя -
Покой при жизни был их другом.

Их жалят слепни беспрестанно,
Их память на земле исчезла.
Их жизнь была без цели. Странно.
Ни смеха, ни слёзы, ни пепла.

Кто не грешил, кто не святой,
(Что значит - большинство из нас)
Найдут на Поле непокой,
Когда прийдёт тот самый час.
.
С уважением и благодарностью

Оскар Хуторянский   01.06.2021 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.