Навскидку
(Один из моих читателей)
Ну, во-первых: список моих предпочтений тоже был приведён навскидку, во-вторых: в силу тех или иных причин, он периодически корректируется (скажем, на данный момент Набоков снова появился в моём реестре), а в-третьих : я попытаюсь порой прямо, порой опосредованно ответить на заданный вопрос чуть шире, яснее и подробнее.
1.Ремарк рядом с Буниным и Набоковым соотносится примерно, как доктор Борменталь с профессорами Преображенским и Персиковым, но тем не менее, на определённом этапе моего развития, его романы сполна удовлетворяли мой юношеский интерес к иной, не советского формата жизни, в которой гордо реял "флаг" несгибаемого героя-одиночки, на фоне унылого, полинявшего, серпасто-молоткастого "стяга" идеологически вышколенного коллективизма.
Сперва ремарковские герои казались мне очень похожими на героев Хемингуэя своей немногословностью, скрытой силой, упорством и целеустремлённостью в отстаивании своих идеалов, верностью в дружбе и любви, но потом я постепенно узрел гораздо большую глубину, художественную зрелость и мощь в произведениях Хэма, а Эрих Мария Ремарк уплыл куда-то далеко-далеко и навсегда скрылся из поля моего зрения.
2.Бунин - это царство Снежной королевы с холодными и блистающими россыпями драгоценных каменьев-текстов.
Рафинированный до мозга костей, блестяще образованный, неимоверно начитанный, с потрясающим чувством слова, неповторимости стиля, непримиримый к любого оттенка литературной фальши, тончайший лирик.
И хотя Иван Алексеевич нет-нет, да и "оттаивал" в диапазоне от "Тёмных аллей" и до "Лёгкого дыхания", но потом снова запахивался в "тулуп", отороченный звёздной, радужной пылью, гордо и величественно сияя беспощадным ледяным светом Северного сияния литературного космоса.
3.О Набокове у меня сразу же сложилось устойчивое впечатление, что он вообще - НАДЛИТЕРАТУРЕН.
И хотя его художественное пространство и соткано из СЛОВ, но при этом вырисовывается совершенно неземной "ландшафт местности".
Набоков сверх и супериррационален в своих вымыслах и их реализациях.
Бусинки его фраз, мыслей и сентенций, нанизываются на невидимую, но прочнейшую нить чертовски сложного и запутанного потока авторского сознания, аллюзий и реминисценций, а кажущаяяся на первый, поверхностный взгляд, рваная ткань повествования, на поверку оказывается плавной, литой, перманентно-величественной и цельной.
От текстов Сирина веет загадочностью и страхом.
Читая, к примеру, "Защиту Лужина", я ощущал себя трепетной бабочкой, угодившей в коварные паучьи сети и почти физически чувствовал ЕГО парализующий яд, плещущийся во мне и сладкое, предсмертное опустошение.
Свидетельство о публикации №118092700920