До тебя
по уходящим в горизонты крышам.
И до тебя мне несколько веков
и этот день, так нестерпимо лишний.
А до тебя мне тишина и боль,
и осень в дождевых своих пределах.
И до тебя мне тихая любовь
без радости, без гордости и меры.
А до тебя мне возраста печать
на постаревшем подвенечном платье.
И до тебя мне горечь и печаль,
и тень разлуки темного распятья.
А до тебя мне невозможный срок
пожизненного злого наказанья.
И сердца плач, и мелкий бисер строк.
И большее, чем вечность, ожиданье.
Свидетельство о публикации №118092702900
Наверное, ничего особенного нет в этой формулировке "А до тебя..." - и далее приводятся различные состояния и ипостаси героини. Нет необычных образов, нет непонятных слов. Шаги, горизонт, день, боль, горечь... Но читаешь - и видишь совершенно особый мир, совершенно неповторимые сочетания слов, из-за которых возникают, выстраиваются новые смыслы и сюжет. Это как из семи нот создать новую мелодию. И ведь создаются же!
Очень сильная концовка:
"А до тебя мне невозможный срок
пожизненного злого наказанья.
И сердца плач, и мелкий бисер строк.
И большее, чем вечность, ожиданье".
Один момент только режет: "и этот день, так безусловно лишний". "Так безусловно" - эти два слова ну совсем не сочетаются! Тут бы одно слово дать, например (это я навскидку):
"и этот день, невыразимо лишний".
Ну или:
"и этот день, так нестерпимо лишний".
Очень понравилось: "и осень в дождевых своих пределах". Здесь можно понять предел и как границы осени, обрисованные дождями, и как осень - страна дождей. Завораживает.
Валерия Салтанова 06.10.2018 02:03 Заявить о нарушении
Людмила Трембач 2 08.10.2018 11:00 Заявить о нарушении