Б9. Алексей Ленивец. Замечания члена жюри
******
1. Саша Неместный
Помолчим немножко золотом
Хватит словом бить как молотом
Жди - останемся вдвоем
Помолчим немножко золотом
Обо всем
И ни о чем
Платье сбрось, что ладно скроено
Покажи ночей простор...
Как еще лудить пробоины
После меди глупых ссор?
В темноте
Играйся красками
И, пока не рассвело,
Сыпь устами
Щедро, ласково
Горсть за горстью серебро
6,0 Попытка автора акцентировать в стихотворении внимание на известную народную мудрость мне показалась не совсем удачной. Всё-таки смысл пословицы иной. И в этой разности стихотворение только проигрывает.
Рифма «вдвоём – ни о чём» из ряда натянуто-слабых. Вообще, фраза «обо всём и ни о чём» - портит это стихотворение абсолютной заезженностью. В целом же, стихотворение не лишено индивидуальности. И ещё: под платьем ночей простор – не лучший образ, на мой взгляд.
2. Нетелефонный Разговор
Веселый летний сюр
Врываешься в лето, глядишь вокруг
На стайку собак и детей,
Затеявших праздничную игру:
Повизгивать и лететь!
Слова золотые на ветке висят –
Попробуй-ка их достань!
Звенят в невесомости – охает сад,
Читает жару с листа.
Испачкаешь платьице чёрной иргой –
Не вымыть, не отстирать…
Увлёкшись бесхитростной этой игрой,
Паришь над землёй: «Пора!»
По спелой крыжовине в каждом глазу,
Залётный зюйд-вест в ноздрях,
Не надо зеркальную стрекозу
За крылья хватать зазря!
Ей-е животом на речной песок!
Щекотно? Терпи! Зато
Собака летит высоко-высоко,
Помахивая хвостом…
6,5 Стихотворение – лёгкое, заряженное хорошим настроением, вполне оправдывающее своё название. Помогает улыбнуться – и это уже не мало.
Во второй строфе: золотые слова на ветках и читаемая жара с листа - близкие по сути образы, но разные по значению идут друг за другом. Это походит на излишнюю повторяемость. В третьей строфе слово «Пора!» имеет расплывчатый смысл. Почему «пора!»? И куда? Так же: стрекозу «хватать зазря» не надо, а если не зазря? Есть хромающая рифма в стихотворении: отстирать – пора. Очень хромающая.
3. Елена Лерак Маркелова
У тебя за спиною...
У тебя за спиною невзрачный сидит бесёнок.
Свистнул где-то печеньку и лопает втихомолку.
Вся в проплешинах шкурка, худющий и хвостик тонок.
Он маленько погреться залезает тебе на холку.
И когтистою лапкой затылок легко ерошит.
Всё боится что сгонишь. Изыди, мол, вон, зараза.
В этой бесовой жизни и чёртова мать ни разу
даже в детстве ему не сказала, что он хороший.
Нелюбимые дети незаметно для всех взрослеют.
Этот вскорости станет полноправным заплечным бесом
и окрепшим хвостом он твою обмотает шею,
да придушит немного. Не от злости - из интереса.
Мучить не убивая - это только матёрый может.
Он сумеет. А позже выйдет в демоны высшего ранга.
Кровь заменит печенье. И вырастут когти... Всё же
каждый бес изначально -
недолюбленный в детстве ангел.
6,0 Скажу честно, это стихотворение мне показалось бочкой дёгтя в ложке из-под мёда. Беспросветность полная. Как сказала бы Эллочка-людоедка: «Мрак!» Мать, которая ни разу не сказала ребёнку, что он хороший; «мучить – не убивая»; «кровь заменит печенье» - одни сплошные бесы, демоны, садисты. И в финале: недолюбленный в детстве ангел – совершенно неправдоподобный вывод, по моему мнению. Есть много примеров того, что из неблагополучных семей или, вообще, из детдомов выходят по-настоящему хорошие люди. И наоборот.
Стихотворение написано не совсем ровно. Строки разнятся по длине, смещаются ударения и поэтому при прочтении иногда «подпрыгиваешь» на «ухабах».
4. Борис Балицкий
Коротенькое
Рассказанная боль не так болит.
Отплаканное горе – это память,
что поселившись в сердце, будет жить,
и, кровью постоянно капать, капать.
Будить ночами. Водку пить. Курить.
Вести на старые и новые могилы.
И, заставлять прощения просить
у тех кто был; у тех, кого забыли.
5,5 Стихотворение – в некоторых местах имеет смысловую нелогичность, как мне кажется. Здесь «боль» и «горе» разъединены в самом начале, как разные чувства. Затем упоминание водки, сигарет – трактуется, как само собой прилагающееся на всю жизнь к отплаканному горю. «И заставлять прощения просить у ТЕХ, КТО БЫЛ , У ТЕХ, КОГО ЗАБЫЛИ» - вообще, непонятное построение фразы.
Очень неудачная рифма: «болит – жить».
5. Жиль де Брюн
Недавняя мышь
Они приходят, плащи их застёгнуты и зловещи.
Взгляд уклоняется, слово бежит от вещи,
имя - от должности, звания, ранга, чина.
В ничтожные поводы втискивается причина.
Почему я?
Почему меня?
И за что мне?
Сердце стучит,
как шахтёр, заваленный в штольне.
Мысль непроизносима,
во рту горчит.
Генная память сигналит - замри, молчи.
Пророщенный страх, сжимая лицо мне,
вкрадчиво шепчет: ты вспомни, вспомни -
кому растрепал ту историю на Манежной,
у Дома Кино, под вискарь, в темноте кромешной?
Кому ты давал читать дневники Алисы?
Если спят кошки - из леса приходят лисы.
Мышата дрожат, как телята вблизи ножа.
Мышиными жизнями лисы не дорожат.
Люди в плащах поднимаются по ступеням:
стихает смех, обрывается чьё-то пенье.
Первый этаж словно вымер,
за ним второй,
третий.
Куда тебе, мышь, воевать с горой?
Раздавит и не заметит.
Люди в плащах заполняют дверной проём,
входят, как страшные новости в мирный дом.
Держатся каменно, монолитно, веско.
Соседка в окне напротив задёргивает занавеску.
И тут холод внутри превращается в белый жар.
Ты гордишься собой: не струсил, не убежал.
Ты уже не будешь бояться их никогда.
И недавняя мышь неожиданно говорит:
Господа,
вспоминайте,
чему вас учили в школе.
Там в коридоре коврик -
вы бы вытерли обувь, что ли.
8,5 Потрясающее стихотворение. Сильное. Умелое. Понравилось.
6. Инна Молчанова
Притча о соломенной вдове
Как-то в полночь попросилось на постой
опоздавшее на месяц бабье лето,
загорелое, с хмельною головой:
c одуванчиком резвилось в поле где-то.
На малиновых устах – одна любовь:
загуляло, мол, и вправду, не на шутку!
Расканючилось: «Хозяйка, ну, позволь
отдохнуть и отдышаться на минутку».
А в саду щелкунчиков осенний рой
зашуршал и засолировал челестой,
и смягчилась баба, дескать, черт с тобой,
заходи, уж, здесь не тесно, хватит места.
Долго ль коротко, но день прошел и два, –
не уходит лето, дрыхнет на полатях,
где в дому живет соломенной вдова,
в сундуке храня неношеные платья.
Прогоняла: и ухватом, и метлой,
но усилья пропадали, видно, даром,
а коровки божьи приносили в зной
колдовские и любовные отвары.
Даже зеркало (смотрелся царь Горох!)
засияло, словно девка перед свадьбой…
Но однажды… вышло лето за порог
и исчезло, не прощаясь, из усадьбы…
Только люди говорят, что неспроста
с той поры не спит хозяйка и ночами
открывает даже в зиму ворота
и поит скитальцев мятным летним чаем…
5,5 Стихотворение с незамысловатым сюжетом. С оттенком народного фольклора.
Отмечу несколько неровностей: «в саду щелкунчиков осенний рой» - читается «щелкунчикОв»; «а коровки божьи приносили в зной» - читается «прИносили»; «где в дому живёт СОЛОМЕННОЙ вдова» - на мой взгляд, либо «соломенная вдова», либо «соломенной вдовой».
7. Ольга Хворост
Эмигрантское
Я иду по городу, он многолик и многоголос,
он течёт мне навстречу по нагретой солнцем брусчатке,
ныряет в глаза, пропитывает собой насквозь
и выливается на улицу через пятки.
Вот проскочил взъерошенный рыжеволосый шкет,
за ним - старушка на синем велосипеде,
остановилась и с интересом смотрит мне вслед...
а эта приятная пара - мои соседи.
Город пьянит и влюбляет, как молодое вино,
в бульвары, в соборы, в аистов на старых крышах,
"Gruezi!" - шепчу я ему по-швейцарски, но
он не понимает меня или пока не слышит.
И всё же я чувствую - он потихоньку во мне
осматривается и уже облюбовал себе угол;
я иду по городу, и с каждым шагом сильней
мы обживаем друг друга.
8,5 Хорошее стихотворение. Встречал его уже на конкурсных площадках. Замечательная образность.
8. То Дасе
Эльсинор
Палят софиты.
За твоей спиной
из ящиков, заполненных бетоном,
предсмертным, мрачным, грязно-серым фоном
на скалах разбухает Эльсинор.
Обеспокоен ты... его земной
незыблемостью:
с некоторых пор
теряет замок бренность реквизита.
Ты - датский принц, московский крепостной,
полу-поляк и - путаешься в лицах.
Болезненной тревожностью объят,
ты шепчешь текст, как будто заклинанье.
А бедный Йорик, легший на закланье
задолго до тебя, белеет лбом -
на глине.
Но ему известен ад,
в котором ты пребудешь горьким сном
поверженного бедами рассудка.
Фиалки умирающей распад -
предтеча всходам дикой незабудки.
И, закаленный соками цветка,
стальной клинок трепещет в ожиданье
твоей руки.
Наполни им желанье
покончить с эльсиноровой тюрьмой.
"Умри же!" - выдыхаешь:
велика
в тебе благая ярость и волной
крик сердца перехватывает в горле...
Артист, твой выход!
В кадре - смерть легка.
Но дубли укорачивают годы...
7,0 Придраться, в общем, не к чему в стихотворении, написано твёрдо поставленной рукой. Но никак не волнует. Спокойно проходящее мимо.
9. Сандра Ово
Сеурасаари
Твоя холодная страна,
на первый взгляд чуть-чуть странна,
из снов, рассказанных тобой…
В моренных берегах прибой
едва заметно шелестел.
Сидела чайка на шесте,
клевала красно-белый круг,
следя за мной, – что если вдруг
мне б захотелось поудить;
щипала перья на груди
в тени огромного щита –
слепому впору прочитать –
”Нельзя удить, нельзя нырять...”
Фазаны выстроились в ряд,
ворон стараясь оттеснить.
Дрожала зонтичная сныть,
мелькали беличьи хвосты.
Всё было в точности, как ты
описывал, тому года, –
не странно ли, что никогда
ты не был здесь со мной вдвоём?..
Под ветром дрогнул водоём,
поросший жёлтым камышом,
качнулись сосны, дождь пошёл.
7,5 Красочная фантазия автора. Достаточно образное, грамотно написанное. Небезынтересно.
10. Ульяна Валерьевна
Питер
Здесь в кофе коньяк добавляется чаще,
Холод и одиночество чувствуется острее.
Вот бы остаться - гулять по набережной с фарфоровой чашкой.
В фарфоре лучше всего отражаются творения Растрелли.
Да, и обязательно курить - тут хочется курить, даже если бросил,
Вставив в мундштук тонкую сигарету.
Понимаете, тут когда зима - осень,
Ахматовская осень весной и даже летом.
Жизнь в этом городе исполняется ларго,
Но всё равно проносится будто в блице.
Да, я в него влюблена, признаюсь, ладно,
И пару раз изменила бы с ним родной столице.
6,5 Оригинально. Этого не отнять. Свободный стиль автора, в данном случае, не мешает прочтению. Не совсем соответствующий общему впечатлению финал, как мне кажется. Будто шёл, шёл по ровно выстланному повествованию и провалился в жидкую банальность на последней строке. Если судить по общему произведённому эффекту от стихотворения, то он скорее напоминает лотерею «Спринт»: когда тянул билетик – пульс учащался, ожидание волновало, а посмотрел внутрь – неприметное «без выигрыша». Потому как – что мне автор сказал об этом чудесном городе? По сути, ничего: кофе, коньяк, сигареты, ссылка на творения Растрелли, упоминание Ахматовой.
11. Ольга Рачицкая
Ноябрьское
Гранаты, золото, рубины -
На осень все в году батрачат.
Но раскричался «Раскулачить!»
В шинели серой ветер злющий.
Он обрывал шпалеры с кущей,
Шепча деревьям «Все едины!»
Что осени ветров немилость?
Ушла в ноябрь без тени страха,
Надев посконную рубаху,
Как будто нищенка простая.
Но проводив все птичьи стаи,
О чём-то плакала, молилась.
...Сбежать бы мне от серой стыни
К чужому солнцу за морями.
Но словно кто-то смотрит в спину
И свечку жжёт под образами.
8,0 Стихотворение понравилось. В нём достаточно много «плюсов». Вроде бы и всё просто, даже местами достаточно шаблонно, но в общем – впечатляет и приятно удивляет полнотой, заложенной в небольшом объёме текста.
12. Елька22
Солнцестояние
Знойный полдень каменного лета,
Нараспашку – окна и глаза,
Хочется раздеться до скелета,
Только лень из кожи выползать.
Полчаса для отдыха – святое;
Два глотка вспотевшего ситро.
Прошлое почти не беспокоит…
Но внезапно дрогнет под ребром:
Ты опять нарушила границу,
Перешла незримую черту…
Может, стоит к вечеру побриться?
Может, буду счастлив поутру?
С неба усмехается жар-птица:
Завтра день покатится на спад.
Стоит ли по прошлому казниться,
Допивая стылый лимонад?
6,5 В этом стихотворении финал настолько невзрачный, что оказывает самую недобрую услугу автору. Обесценивает его работу наполовину.
13. Мурашко Андрей
Не виден мой квартал издалека...
Не виден мой квартал издалека:
Рядок домов притихших и сутулых,
Корсетом ржавым стянуты бока
И в трещинах давно лепные скулы.
Слепые львы на страже у ворот,
Фонарь – уныло тлеющий огарок,
У каждой подворотни скривлен рот
Неровным сводом вылущенных арок.
В колодце опустевшего двора
Деревья что-то шепчут мне невнятно,
И тени невозвратного вчера
Слетаются на крышу голубятни.
8,5 Хорошее стихотворение, хотя и на часто поднимаемую тему родных уголков: дома, фонарь, арки, двор.
Отлично написано технически. Например, «лепные скулы – слепые львы» - пленительная музыкальность слов.
14. Юрий Октябрёв
Цепь
А я все рвусь с невидимой цепи,
тянусь к тебе рукой, а может – лапой,
залей мне воском уши, ослепи –
я потянусь тогда к тебе на запах.
Ты где-то рядом – не обманет нюх
цепного пса, не верящего звуку,
но если выбирать одно из двух,
я никогда не выберу разлуку.
Ведь что ни ночь – на новое звено
становится как будто цепь длиннее,
и до тебя на шаг поменьше, но
на столько же к земле пригнется шея.
Не уходи, прошу, так далеко,
где я тебя не чувствую, не вижу,
с такой обузой разве что ползком
удастся пододвинуться поближе.
И лезут мысли пальцами под нож
о том, что с каждой ночью цепь прочнее,
и если вдруг меня ты позовешь,
то я с нее сорваться не сумею.
6,0 К этому стихотворению у меня много вопросов. По каждой строфе. Не по технике – написано всё достаточно гладко, а по нагромождению не стыкующихся друг с другом образов. Начну со второй строфы. «Не верящего звуку» - судя по первой строфе, в которой «залей мне уши воском», слуха быть не должно вовсе. «Выбирать одно из двух» - из чего ещё, кроме разлуки? К тому же этот «выбор» идёт, как продолжение строки про нюх и звук, так как стоит запятая. Третья строфа. Цепь длиннее, но на шаг меньше, и ближе к земле. Просто ребус. В четвёртой строфе ребус запутывается ещё сильнее: появляется неоправданная смыслом обуза. Заключительная строфа добавляет к длине цепи прочность. В последних строках, как вывод, говорится только об этой добавившейся прочности цепи и всё. По мне – так такие стихотворения надуманы для красоты чувств, но остались без души, как без огранки.
15. Бразервилль
Тебе сейчас всего пятнадцать лет...
Тебе сейчас всего пятнадцать лет,
а где ты был шестнадцать лет назад?
Гулял и кушал в парке крем-брюле
какой-нибудь усталый азиат,
а рядом – престарелая жена,
и ты вздыхал, расчерченный в мишень, –
эх, ненаглядная моя Жилан,
не тот уж стал родной Шэньчжэнь.
А может быть, сто сорок лет назад
твоя душа плескалась в синеве –
смотрел в новорождённые глаза
качающий дитя своё, Сильвен.
А ты, пугаясь первого лица,
не знал, что через двадцать с лишним лет
ты воскресишь погибшего отца,
любя свою супругу Бернадет.
И двести девятнадцать лет назад,
и триста – ты был здесь, но всё забыл,
как всякий раз любимых голоса
тебя вели сквозь трудности судьбы.
Вселенная рисует миражи,
которые нет смысла отрицать.
Так легче и разумнее прожить,
когда начала нет и нет конца.
Несёмся на огромном корабле
по звёздам. Не печалься, время есть.
И даже через двадцать тысяч лет
мы будем здесь.
7,0
16. Бакемоно-Кицунэ Лиса
Так бывает
Ни проткнувший тучи луч, ни хрупкий лёд,
ни в саду поющий утром соловей,
ни проклюнувшийся в поле дерзкий мак,
ни проснувшиеся рыбы в устьях рек
не расскажут мне о том, что где-то ждёт,
по наивному не заперев дверей,
в пыльном ворохе исписанных бумаг
самый главный в этой жизни человек...
Ни сутулые скелеты фонарей,
ни дожди, весь день ныряющие в лес,
ни размытое дороги полотно,
ни в кормушке птичьей крошки от галет
не заставят стрелки двигаться быстрей,
чтоб однажды доказать, что где-то есть
самый главный - кто со мною как одно...
Или, может быть, такого просто нет? -
Я, наверное, придумала сама
оттого, что стало скучно по весне,
от отсутствия терзания души,
потому, что радость - это не моё...
Ведь зачем-то эта опция дана -
проживать в фальшивой сказочной стране,
где любовь - как хлыст, а смерть - вторая жизнь,
и от мук поэт не стонет, а поёт.
Ни осыпавшийся в ночь хрустальный снег,
ни парящие туманы над мостом,
ни растаявшая радуга в окне,
ни безумный ветер, бьющийся в стекло
никогда мне не расскажут о тебе,
ибо это разговоры ни о ком -
самый главный человек погиб во мне...
так бывает... просто нам не повезло...
6,5 В этом стихотворении мне увиделся перебор с пессимизмом. Чего только стоит строка: «самый главный человек погиб во мне…» Это же, можно сказать, перечёркивает дальнейшую жизнь вовсе, превращая её в безрадостное существование. Возможно, так и бывает. Однако, желаю автору обратного.
17. Михаил Белоногов
Майское утро
Небо, как полог из марли, серым дождём протекло.
Слушаю Майлза и Марли, Эми и ранних Битлов…
Словно не майское утро… Птицы ещё не поют…
Уравновесили мудро мой непокой и уют.
Яблони мокрая ветка… Тёплый виниловый треск…
Это гармония века, это мерцанье и блеск…
Знаешь, бывает прикольно – спутать хворобу и лень…
Джазово и рок-н-ролльно светится пасмурный день…
В каждом квадрате – свеченье, в каждом из пятых углов…
Небо меняет теченье лет и значение слов…
Плаваю в блюзе и регги, плавлюсь, как лёд и руда…
Льётся из солнечной меди в сердце живая вода…
8,0 Стихотворение эмоциональное, живое, очень хорошее. Приветствую такое майское утро.
18. Владимир Сорочкин Такие дни
Июнь смеётся, проходя
Неторопливо, без запинок –
Шуршаньем листьев и дождя,
Благоуханием тропинок,
Томленьем воздуха в жару,
Цветной оскоминою чая,
Когда ложишься поутру,
Минувшей тьмы не замечая.
Да здравствуют полутона
Мгновений, пролетевших мимо! –
Ты с летом переплетена
Невольно и неразделимо.
Когда, лучась, твои черты
Подобны выси небосвода,
Я понимаю то, что ты –
Моя последняя свобода,
А летний свет – тебе сродни,
Я не терзаюсь, не тоскую,
И я люблю такие дни,
И я люблю тебя – такую.
8,5 Это стихотворение тоже – одно из украшений данного лонга. Чётко выверена каждая строка, ничего лишнего, ничего не связанного, ничего не значительного. Всё на своём месте, красиво, ярко, мудро.
19. Наринэ Карапетян
наплывает дом, а за домом дол...
наплывает дом, а за домом дол:
головы стогов под нависшим небом,
по-щенячьи встрепанные, – гуртом
к облакам набухшим тянулись слепо.
задник из еловых вершин-зубцов
виден вдалеке, а вблизи – размыто –
палисадник крохотный и крыльцо,
и от ветра хлопавшая калитка.
закрывай лазейку туда, стирай
оловянной зыби простор бескрайний.
амальгамой прошлого – всюду хмарь:
заозерье то же что зазеркалье.
образы бледнеют, но вот еще
вижу в старой лодке, волной влекомой,
девочек на веслах, к плечу плечо
что есть сил на пару гребущих к дому.
7,5
20. Валус Калейс
Попытка оправдания
В гранит упрятана река,
И умирает – мёртвой речкой.
Мосты горбатятся, как свечки,
И пропускают облака.
Смешенье стилей и эпох -
От Возрожденья к вырожденью.
Ещё витает тенью Гейне,
Но правит нуворишей бог.
И тлен и блеск, и отзвук смут.
Грядут дворцы, бегут хрущёвки.
И Пушкин ждёт у остановки
Тот меч, что братья отдадут.
7,0
21. Ольга Королева
Древнерусское
Как лета убегающие титры –
Проходит вечер тихих Осенин*.
Стволы и ветки стали, словно сито
Слетают краски с рощ на дно долин.
Карминный иван-чай, красавец статный,
Лишенный поклонения шмелей,
В клоках седин и ржаво-черных пятнах
Стал пугалом на капищах полей…
Гречишные болтаются метелки
С коробочками маленьких семян…
Хочу пройти с холщовою кошелкой –
Заботливо собрать последний хлам…
Уже далекий край курганов сонно
Вечерняя сволакивает мгла.
А солнце – словно Игорь-князь в попону
Завернуто: в спине его – стрела.
Назавтра – дождь и ветер. Перед боем,
Как Муромец Илья угрюмо-нем,
Рябины черноплодной куст над полем
На брови надвигает красный шлем.
Остался в сердце худеньких ромашек
Невырванной надежды летний мед.
И с нею мы вперед, хотя и тяжко,
Пойдем в свой малочисленный поход.
_
*ОсенИны (другое название Радогощь) — день народного календаря восточных славян, приходящийся на 8 (21) сентября. День осеннего равноденствия.
7,0
22. Андрей Игоревич Тихомиров
Поздняя Осень в России
Я становлюсь похожим на тебя,
Как серый дождь, как павшая природа,
Как первый понедельник ноября,
Как хрупкий снег на паперти у входа.
Из глаз моих алмазы извлекли.
К чему они? Здесь снимки в черно-белом:
Вот чье-то детство полное любви,
Вот в долгий путь спеленатое тело.
И боль, и радость - все один пейзаж,
И как по сердцу бритвой полоснули:
Ты спрячешь нас и больше не отдашь…
И в утешенье плачешь "люли-люли".
7,0
23. Анна Хабибулина Луганск
Целый день – дегустация осени...»
Целый день – дегустация осени:
постояльцам земного отеля
преподносят туманы белёсые
по бокалу дождливого эля.
Пряный ветер, листвой венценосен,
угощая привыкших ко зною
лёгкой дрожью, упрям и несносен.
Горизонт, закипая зарёю,
послевкусием августа млея,
низким облаком заплодоносил,-
маркетологам высшим затея
удалась. Раскупается осень…
Только жаль: не купить не посмею
осень жизни, хоть та и не в спросе.
6,0 В этом стихотворении первая и третья рифмующиеся строки оканчиваются двумя подряд безударными слогами (дактилическая рифма). Следующие пятая, седьмая и т. д. рифмующиеся строки - оканчиваются ударением на предпоследнем слоге (женская рифма). Такой сбой рифмовки, в данном случае, мешает чтению.
24. Суламифь7
Цветаевское
Осколки звёздные в руке –
И, как паломница,
Кочует, бродит налегке
Во тьме бессонница.
За своеволие огня
Стрелой отточенной
Слова холодные звенят
И жгут пощёчиной.
Туманным взглядом поведу –
Чужая горница,
И словно я на тонком льду -
Вот край обломится.
Но бьётся в горле птицей стих,
А Феб – сокольничий,
Добычу чувствуя, притих,
Внимая горечи.
В сиротство, странное на вкус,
Врастаю венами.
Я в лунный саван завернусь,
Уйду вселенными.
8,5 Не могу не отметить это стихотворение, как отличное. Мне очень понравилось. Не потому, что чувствуется яркая созвучность с необыкновенной поэзией Цветаевой, а потому, что видна собственная талантливая индивидуальность автора.
25. Вайлит
На зелёной волне
Газон тропический, но мятлик колосится.
В большом мешке смесь лжи и правды продавали,
и мы купили два мешка цветного ситца.
Косить по прошлому нельзя - родные дали.
Лежу в траве, она - по пояс, я - с макушкой.
А на волне зелёной всплеск воспоминаний -
посадим киви, манго и, конечно, груши...
Травинка гнётся, режет сердце острой гранью
под весом бабочки из тоненькой перкали.
Лимонно-лаймовый влечёт движеньем скрыто
в тот странный мир, где мы с тобой летали -
закат лавандовый,
восход с росой мохито.
6,0 В этом стихотворении меня смутили строки о ситце и фраза: «я – с макушкой». Два мешка цветного ситца, кажется, оказались в стихотворении лишь для рифмы. Ведь весь сюжет повествования основывается исключительно на травах и фруктах, а ситец в этом «наборе» - вроде как лишний. Фраза «я – с макушкой» звучит, как утверждение данного факта, мол, у меня есть макушка, а не объяснение того, что человек скрылся в траве по самую макушку.
Свидетельство о публикации №118092502254