Альт-геймер, золото, 666

Что было – всплесками ушло,
Что будет – неизвестность фронта,
Что есть – зеркальное стекло
От горизонта к горизонту.

Моя задача – добежать
И врезаться цветною гранью
В непостоянность рубежа
Между желаньем-состраданьем
И вязкой сущностью эпох
Без выхода за их окружность,
Фиксирующих каждый вдох
И в то же время равнодушных…
http://www.stihi.ru/2018/09/23/674
*

Публикую эти краткие заметки скорее всего преждевременно, поскольку еще сам нахожусь в самом начале пути по этому квесту-лабиринту-пазлу-пинкфлойду, но приведенные в качестве эпиграфа строки достаточно известного в сети автора подают сигнал и даже порождают надежду на определенное взаимопонимание с участниками современной Игры в Бисер в пространстве между вирт-геймером и альт-геймером (в прямых однозначных смыслах этих терминов, которые достаточно подробно разъяснены в любой инструкции по сборке нового "Я" с нуля).
Игра "Альт-геймер Голд * 666" тоже началась для меня с нуля, не абсолютного, а обычного, с ощущения, что ты проснулся голым на улице незнакомого города, идёт мокрый снегодождь, ночь.
Хорошо, что ночь, никто не видит. Почти. Хорошо, что не снег, а снегодождь, по белой пороше следы босых ног были бы видны хорошо. А так заметает, заливает, искажает очертания.
Хорошо, что вернулась привычка анализировать, оценивать ситуацию, искать первопричину.
Хорошо, что нет ничего, что можно анализировать, потому что, строго говоря, первопричину нужно искать в собственном постижении. Проблема первопричины не может быть разрешена интеллектом. Разум лишь истратит время на то, чтобы отвести от решения. Бог не призывает верить в то, что человек сам является Творцом мира, но он обещает, что по выполнении нужных требований человек сам узнаёт ответ, причём без тени сомнения.
Тени в свете фар. Четкие, черные. Прикрыл руками причинное место. Шагнул с стене. Встал в дверную нишу за каким-то атлантом каменным, за его огромными, тоже босыми ногами. Дверь подалась, когда я прижался к ней спиной, забыли запереть, что само по себе очень редко бывает, как правило они забиты наглухо, а рабочие выходы у нас во двор, это привычка дворни, занявшей дворянские гнёзда. Но у нас же возрождение, реинкарнация, возвращение, сепарация, включены социальные лифты в обе стороны, кому в пентхауз, кому в подвалус. Так и есть, здесь идёт ремонт. Это бытовка маляров. Очень приличная фирма. Какие красивые синие резиновые сапоги! Плащи тоже темно-синие, с надписью "Z)LO" - складки не дают прочесть полное наименование, да мне и ни к чему эта информация, голому надо включать не только голову, но и ноги. Скорее всего гастарбайтеры ночуют здесь, на рабочем месте, ушли за пивом или просто поесть, здесь краской так пахнет, до рези в глазах - потому они и дверь приоткрытой оставили, так, может быть, всё-таки уйти лучше через двор? На выходах из дома все двери кодовых замков открываются простым нажатием кнопки, для удобства квартирных воров. Адьёс амигос! Может быть в прошлой жизни я был ушлым домушником?
Прохожу через двор наискосок, здесь ни ветра, ни снеганада - медленно и плавно планируют снежинки в узкий колодец двора. Полоска света. Сигарета. Подхожу, начинаю придумывать, что бы сказать, машинально проговариваю амбивалентное "сорри" - резкий ответ:
- Да не сорю я здесь, Петрович, в банку окурки кладу. Ты что так долго? По мобильнику перестал отвечать почему? Ладно, тупарь, не ври ничего, по перегару всё слышно. Дуй на третий, нужно убрать срочно в 317-м, лопнула гипсовая перегородка времён СССР, а номер заказан наутро, конгресс же, черт побери, регистрация некоторых ранних пташек с юными пресс-секретаршами уже идёт на рецепшене. Беги, не стой, беги, я сам запру выходы. Стену зашьёшь ламинатом, типа панель под дерево внизу, евро панель с тур Эйфель вверху, не перепутай, чучело!
- Ага, угу, ну да... - вполголоса бурчу я. Во-первых, кто его знает, какой в трезвому уме и добром здравии голос у владельца рыцарского плаща и резиновых ботфорт гидадьго Петровича. Жизнь становится забавна и безумно хороша! А почему от меня перегар? Я же не пью 29 лет 3 месяца и 4 дня. Но, это во вторых, но может легко стать во-первых, если начать спорить с уважаемым охранником, который хорошо обучен различного рода ударам, пинкам, затрещинам. Et cetera... Я и молчу, да.
Грузовой лифт. Два листа ламината. Ящик с инструментом даже принесли, ну да, срочность. В плаще жарко стало, но как снимешь, если под ним не неглиже, а полное ню? На секунд 30 прикрыл глаза, вообразил себе, что это не плащ, а одеяло, что я сплю, а весь мокрый - так это испарина. Хорошо. Мёртвые не потеют. Это не Инферно. Наверно. Лифт остановился. Коридор, зеркала, ну и вид у магистра, докладчика на дискуссионной площадке "Математические модели в гуманитарных и естественных науках". А кто магистр Игры?
317. Открыто. Заходи, кто хочет, бери, что хочешь, вах... Лопнувшая перегородка. И что с этим делать человеку, который последние 28 лет не держал в руках ничего, кроме мыши. Компьютерной. Сейчас перешел на сенсор. Сеньор, это нужно чем-то доломать. Рычаг Архимеда, он же небольшой, аккуратний ломик, а по-русски "фомка". Как это у Фомы - "ежели не вложу перста в сию рану" - пищит, но лезет гвоздик из гнезда. Да! Перегородка гипсокартонная, пыль белая, мышь дохлая, кашель. Пыль от шашели - ежели б она не съела деревянный брус, - Окей, май фрэн, ещё упрусь, о Русь, загадочная Русь, скажу всё вслух, не ошибусь - увы, но я не ма-а-терюсь. А то бы уже закончил всё и здесь и теперь. А что там за дверь? Шкаф? Скелет в шкафу отсутствует, но есть его очень приличный синий костюм. Синий сегодня мой цвет. Из шкафа выход на самом деле в другую сторону, это я открыл не дверь, а боковую стенку. Номер не занят. То есть костюм это не лично чей-то, а просто артефакт Игры. Выход из этого номера здесь есть, номер люкс, второй выход, по-моему, в другое крыло здания, бывал когда-то в таком уровне комфорта. Жаль, что не успел освоить пилу, топор и другие забавные приборы из набора для Петровича, но умытый и причесанный я выгляжу уже не разнорабочим в этом костюме, несколько мешковато сидит, правда вот ещё кожаный реглан, в таких большевики расстреливали контру в черно-белых фильмах. И шляпа тоже из кожи. Не слишком ли вызывающе будет?
О! - звонок, очень мелодичный, автоматически нажимаю кнопку домофона:
- Да?
- Простите, но Вы оставили на столике в кафе ценную вещь...
- Да?
- Плиз... - какая тонкая улыбка, что-то из Климта вспоминается, и в её тонких пальчиках золотая зажигалка "Альт-геймер Голд * 666"!
- Благодарствую. - Она даже не удивилась, увидев меня. Но, видимо, здесь персонал не спросит, что бы ни увидел. Уровень "Президент-отеля". Но и полицию вызвать может с такой же очаровательной улыбкой. Надо уходить. Что-то ещё в карманах пальто или костюма есть? Доллары ретро. Или ходят и такие сейчас? Игра начинает приобретать более четкие очертания, деньги, это весомое подкрепление. Это не может быть случайностью.
Выхожу в коридор. На двери номера табличка 713. А зашли мы в 317. Зеркально, вроде бы, но цифры написаны правильно. Если здесь седьмой этаж, а там был третий, значит четыре яруса под землёй. Всё очень просто. Дверь захлопнулась, замок автоматически щелкнул. Уходим, господин в приличном синем костюме и неприличных синих резиновых сапогах, но, может быть, это кожа синего каймана редкой выделки? Здесь персонал не спросит. Уровень "Президент-отеля".
"Альт-геймер Голд * 666" - это что-то кодовое, что-то связанное с музыкой Вангелиса, что-то с автомобилем марки "Мерседес" - это что-то по части сборки из ломаных отражений, да?..

...во всем сюжете есть излом.
* http://www.stihi.ru/2018/09/23/366
Возможно - весь не виден узел.
Не знаю, я в борьбе со злом
Скорей амбивалентный лузер.

Уже одет от Play Today,
Но босиком по Монплезиру.
Как говорил мне старый Фрейд:
"Быть должно "Я", где нано зиро".

Простым публичным языком
Как пояснить понятней, лучше?
Тем, кто с теорией знаком,
Сюжет - всего лишь частный случай.

Для них, познавших дерзость книг,
Психоанализ - это вера.
Но "Я" не Бог, а ученик,
Как говорил Магистр Просперо.

"Я" - поиск, гейм, афера, квест,
Торт имениннику - (там бомба!)
Да из Христовых ли невест
Мадам Джоконда (Гекатомба?)

"Я" - ветром раненый мираж
На грани облачный утопий.
"Я" - третий интернет-тираж
Джоконды из инферно-копий.

"Я" - след копья на белом лбу,
Ожог-огонь-джаханнаямы.
"Я" - всё же девственность, табу.
Смерть на устах Прекрасной Дамы.

...во всем сюжете есть излом.
* ?
Возможно - здесь не дочитаю,
Поскольку я в борьбе со злом
Но я один. Отстал от стаи.

Как чайки высоко летают...


Рецензии
шел седьмой месяц лета, начавшегося еще в апреле и не собирающегося сдавать свои позиции в октябре. это невыносимо-замечательное долгое лето можно охарактеризовать, описать одним словом - полусон. По Лусон. Пол Усон. полус он. полюсон. на вырытый за лето пруд прилетают пить перепелки. перепела. им удобно здесь пить, устроившись на затянутых мхом камнях, задирая крохотные по сравнению со своими упитанными тушками головы. за компанию с ними прихлёбываю кофе и пытаюсь свести лопатки как можно ближе друг к другу. но там виртуальный горб. разглядывала свою спину в двух противостоящих зеркалах. нет там никакого (никакой?) gibbi dilabetur. а физически - вот он, промеж лопаток. корпеть - это петь хором? так что там, в полусне этого лета такого странного, избавлением от тоскливых мыслей о котором служит только тупой физический труд? до изнеможения. будто собираешь(ся) прорыть сквозной тоннель. в него можно было бы свистеть по вечерам. почему только по вечерам? потому что в сумерках не различить тупое выражение лица свистящего. "свистящегося" машинально почти одновременно печатаются "с" безымянным и "я" мизинцем левой. во сне, вернее, на самой его кромке, распихиваещь по карманам какие-то важные запахи, знаки препинания, пыль с шифоньера. их надо обязательно перетащить, переманить сюда, по ту сторону сна. на поверку же и запахи, и звуки, и важная пыль оказывают(ся) какими-то засохшими розами, крыльями бабочек, счастливыми билетиками и васаби знает чем еще. пытаешь(ся) найти всему этому логически оправданное место, но как всегда не придумывается ничего более оригинального, как бросить всё в костёр из травы и веток. наверное, поэтому, это лето длится бесконечно

Елена Евгеньева   03.10.2018 15:09     Заявить о нарушении
Что значит gibbi dilabetur по-русски? Не знаю. В известной мне вульгаризованной латыни, так называемой англ. транскрипции вспоминается сначала близкое слово Ди́лберт (англ. Dilbert) — название серии комиксов и имя их главного героя. В них рассказывается об офисной жизни, менеджерах, инженерах, маркетологах, боссах, юристах, сбытовиках, практикантах, бухгалтерах и прочих странных людях. А слово Гибби как-то автоматически связывается с гибелью, однокоренное, олдно... - пардон, старинно вложенное тем ещё полудворянским образованием. Да, верно, справился по Вики, всё сходится - Edward Gibbon; (27 апреля 1737, Патни, графство Суррей — 16 января 1794, Лондон) — английский историк. Автор «Истории упадка и разрушения Римской империи» (1776—1788).
Отсюда и влажноватая пыль на фолиантах в шифоньере, я же живу сейчас на самой окраине Восточной Римской империи, в Киммерии, восточнее Корфу примерно на 300 стадий, не помню, римских, или стадий-гхальва ассиро-халдейско-персидской системы, да нет, скорее в бабилонских стадиях я это ощущаю, это как привычка остаётся у всех, кто когда-либо строил вместе с кентайрами знаменитую раковину-башню. Если стадий греческий — расстояние в 600 ступней Геракла, то бабилонский примерно 666,(и 6 в периоде).
А период этого вживания в греко-римскую серию аркан Арабата действительно длится 6 месяцев ровно - сегодня 4 октября, а 4 апреля я пересек на пароме Керченский пролив. То есть завтра реально начнется седьмой месяц, мы можем посадить ещё девять деревьев и, по получении известий из Горной страны, реально переместиться, совершить небольшое паломничество в Страну Востока.
Да, верно "в полусне этого лета такого странного, избавлением от тоскливых мыслей о котором служит только тупой физический труд? до изнеможения..." - да, но ведь в итоге вышла и небольшая книжечка "Сезон сбора камней" в которых четыре странички написаны под музыку дождя, в краткие периоды отдыха от перетирания антикварной земли.
...пишется трудно. Слова, как неровные камни.
Словно и их притираю друг к другу, кладу в дорогу.
Так по трудам приближается к нам забытое-давнее.
Так по песчинке, по камушку, может быть, строится лестница к Богу.

Перебираю камни и тернии-корни… http://www.stihi.ru/2018/09/14/627

...сквозь полусон собираешь(ся) прорыть сквозной тоннель в Доусон, выход будет у места слияния рек Клондайк и Юкон, почему нет? Место литературно обкатанное. В романе Жюля Верна "Золотой вулкан" события происходят частично в Доусоне. В сочинениях Джека Лондона "Смок Беллью" события происходят частично в Доусоне. В романе Джека Лондона "Белый Клык" события происходят частично на окраине Доусона. В романе Луи Буссенара "Ледяной ад" события происходят частично в Доусоне. Сюжет альбома "The Life and Times of Scrooge" финского композитора Туомаса Холопайнена частично разворачивается неподалеку от Доусона в долине реки Клондайк.
...пруд я не стал рыть, вода близко, но она скорее всего соленая, местные сказали, что перед водяным пластом мне встретится полуметровый пласт серой соли. Потому просто поставил пластиковую ванночку, сюда прилетают пить воробьи, синицы, трясогузки, иногда удод, а также перепелки. И перепела. И им удобно здесь пить, устроившись на затянутых зеленоватым мхом камнях, задирая крохотные по сравнению со своими упитанными тушками головы. А за компанию с ними прихлёбываю кофе и пытаюсь свести лопатки как можно ближе друг к другу. Но там что-то похожее на сложенные крылья, может быть это и есть gibbi dilabetur?

Михаил Просперо   04.10.2018 06:53   Заявить о нарушении
перенес в произведения, здесь редактировать не выходит.
чуть-чуть дополнил в деталях и финал дописал после утреннего купания
http://www.stihi.ru/2018/10/04/1403
- пруд зачем у моря?

Михаил Просперо   04.10.2018 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.