Ступени I

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкенте (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет".

1994 год




Человек – существо коллективное, поэтому, чем бы мы ни занимались, нам не обойтись без друзей и попутчиков, однокашников и коллег, единомышленников и сподвижников. Новое увлечение Валентины Петровны и Валентины Степановны не ускользнуло от внимания подруг и соседок. И вскоре на медитации приходило уже около десяти новеньких из 16-го микрорайона, среди которых особо заметны были Талла Ивановна, Галина Дмитриевна, Людмила Алексеевна Малышева. Помимо обычных занятий они каждое утро организованно выходили помедитировать на земле возле школьного стадиона. Они самозабвенно и увлечённо практиковали сахаджа-йогу, при этом недостаток знаний и навыков с лихвой замещало огромное желание быстрее научиться чувствовать вибрации, различать их и применять в жизни. Шутка ли сказать, Светлана Николаевна, приезжавшая на занятия издалека, иногда просилась переночевать в школе, чтобы утром помедитировать с «микрашевцами»!  Не всё получалось сразу. То незнакомые мантры не поддавались запоминанию, то новый метод очистки чакр не торопился приносить свой эффект. Однако радость и вдохновение, необыкновенная лёгкость на душе и фантастическая удачливость, чувство защищённости от всех невзгод, свалившиеся на них неожиданно, словно с неба, наполняли сердца любовью и верой, а заряд от простого утреннего сидения на матушке-земле позволял динамично и спокойно проводить на работе целый день.
Жизнь каждого сахаджа-йога полна чудес и благословений. Но, главное, что он наделён особой способностью их замечать, испытывая при этом чувство благодарности к Божественности, дарящей эти благословения всем, без исключения, людям. Наши героини не составляли, в данном смысле, исключения. Какое восхищение вызывали случаи, когда не раз и не два собравшийся, было, идти дождик под действием коллективной просьбы сахаджа-йогинь переставал накрапывать ровно на столько, сколько нужно было для занятий. Тучи расходились ровным кружком как раз в том месте, где сидели наши женщины. И те же самые тучки хмурились и поливали их, если невзначай разговор переходил на обычную пустую болтовню – природа показывала им снова, что она живая, что все элементы работают. Они не только заботливы, но и управляемы. Это ли не чудеса! А разве безынтересен тот факт, что на повороте от фосфорной больницы к «Балдыргану», куда также долгое время ходили медитировать наши женщины, было выбрано впоследствии мусульманами для постройки новой мечети. Причём было сказано, что это место очень подходящее по энергетике!
Этот первый год в йоге очень поднял и укрепил всех наших новичков. Начавшиеся материальные трудности, связанные со всеобщим раздраем в республиках бывшего СССР, переносились значительно легче благодаря практике сахаджа-йоги. Они не уходили от действительности, иначе была бы грош цена такой духовной системе. Мы могли бы назвать это школой Реальной жизни. Неким прообразом будущего, когда духовные энергии, гораздо более действенные по сравнению с обычными физическими, эмоциональными и прочими усилиями, с помощью которых мы привыкли решать спектр своих задач, будут приходить нам на помощь. А в жизни наших эволюционно гораздо более развитых потомков их применение станет естественным и привычным. Да что там будущее, если уже теперь земные проблемы новеньких сахаджа-йогинь стали чаще решаться с улыбкой, одним усилием рук, делающим бандан. Помогая друг другу, чем возможно, они становились более внимательными к нуждам и желаниям окружающих людей, делая неожиданные подарки, преподнося сюрпризы по поводу и без. Отчего на сердце становилось теплее, и жизненные дилеммы разрешались легче. «Единственной ценностью материальной вещи является то, – сказала в одной из лекций Шри Матаджи – что вы можете приобрести её, зная, что именно в ней нуждается близкий вам человек, и подарить ему эту вещь».


Для нас с Венерой прошедший год был памятным ещё и тем, что мы стали родителями – в июне 1993-го появилась на свет Лизонька. Пока продолжались схватки, Венера пела песни о Шри Ганеше и три мантры сахасрары, а я, сидя под окнами родильного отделения шестого медобъединения на траве, медитировал. Девчушка вышла на славу, миленькая и спокойная, и гуляя с ней вечерами, мы размышляли о том, какой жизненный путь её ждёт. Друзья-йоги предрекали ей счастливую судьбу, поскольку считали, что родиться в сахаджа-семье – это большое везение. Ведь когда отец с матерью медитируют и в семье царит любовь и взаимопонимание, то шансов сбиться с пути-дорожки гораздо меньше. Нам, хотевшим того же, оставалось лишь воплотить эти чаяния в жизнь.  С первого же дня мы стали поднимать малышке кундалини, купать её в вибрированной воде, старались себя держать в порядке. Мы знали и раньше, до йоги, что отношения родителей отражаются на детях. Теперь же стало ясно в деталях, как плохое состояние чакр и каналов родителей лишают их чад душевного благополучия. И даже если супруги ругаются в соседней комнате, полагая, что их никто не слышит, негативность левого и правого аспекта анахаты на тонком уровне поражает сердечную чакру ребёнка. Даже пальчик дети сосут не абы-какой, а тот, который показывает проблему в соответствующей чакре.
Мы приобрели некоторый опыт, позволивший более грамотно рассказывать другим о сахаджа-йоге. Занятия йогой настолько подняли, осчастливили и украсили жизнь каждого из нас, что желание поделиться этой радостью с другими было абсолютно естественным. Это не тот случай, когда вы получаете много денег и хвастаете перед другими. Здесь выходит на первый план коллективное чувство, правдивость по отношению к другим людям, реальный отзыв души на существующие в обществе сложности, стремление помочь остальным выйти из замкнутого круга проблем. Случалось, что мы теряли чувство меры, забывая о том, что собеседнику может быть неинтересна предложенная нами тема – по реакции людей это несложно понять, если находишься в центре между эмоциями и жаждой деятельности. Как, например, один из наших родственников, устав от нашей восторженности, выпалил: «Что вы всё время одно и тоже говорите: Мать, Мать! Надоели!» Я до сих пор благодарен ему за этот взрыв искренности, который помог мне расставить по полочкам некоторые понятия. А то выходит, что Шри Матаджи просит сахаджа-йогов всюду рассказывать о том, что мы получили, а мы своим поведением вызываем у окружающих неприятие и раздражение! К счастью, природа не обделила нас умением иногда замечать свои ошибки, поэтому, позднее, подобное случалось очень редко.
Благо, что доказывать эффективность сахаджа-йоги самим себе нам уже не приходилось, и мы начали активно применять её методы в жизни. Основательный Валера, проводивший тогда уйму времени на даче Чубар-су, где они с Леной выращивали овощи, стал вибрировать поливную воду, используя кулончик с фотографией Шри Матаджи. Дома у них сразу же было чётко заведено закапывать масло гхи в нос, полоскать гортань и горло тёплой вибрированной водой, уголок для медитаций поддерживался в идеальной чистоте и порядке. Валера сделал интересное, хотя, может, непонятное стороннему человеку открытие. В момент, когда у него не было настроения, или подкрадывалось раздражение, он начинал прибирать место, где стоял портрет Матери. Всё протирал, стирал скатёрочку, если надо, и состояние неизменно выравнивалось! Я уж не говорю о ежедневном использовании тазика с подсоленной водой, для вымачивания ног – футсоукинге. Практические методы у них сразу же вышли на первый план. Такой дисциплине и посвящению можно было только позавидовать. Хотя нам с Венерой всегда больше нравилась теоретическая часть, мы тоже увлечённо практиковали. На печень ставили холодную, даже ледяную грелку, каждый вечер сидели в тазиках, сжигали жгутики из ватки, пропевая мантры для левой стороны, чистились свечами. Свечами же делали банданы по всей квартире, и вибрации реально становились лучше, так как элемент огня сжигает все негативные левосторонние энергии вокруг. Основательно перетрясли всю свою литературу, предав огню самиздатовские книжки об «энергетических» практиках и журналы со статьями о магических вещах. Об этом мы старались не распространяться, но если кто случайно и узнавал, удивлялись, как это можно жечь книги?! Бывало, что и с нацистами сравнивали. Но, если те уничтожали ценнейшие произведения человеческого разума, заменяя их дьявольской фашистской идеологией, то здесь речь шла о вещах, так или иначе зомбирующих человеческий ум. Передаривать книжки с такими ужасными вибрациями тоже было не с руки. Выходит, сами мы очищались, а чакры других людей должны были блокировать? Приятный лёгкий фонтанчик на вершине головы подсказывал, что поступили мы верно. Во время одного из своих первых визитов в Москву Шри Матаджи по приглашению доктора Богдана Шеховича поехала к нему на квартиру. Она хотела там остановиться на несколько дней, но неожиданно Шри Матаджи решила уехать в гостиницу. Доктор Богдан осмотрел своё жилище и увидел, что книжные полки у него заставлены самой разношёрстной литературой, разобраться с которой было всё недосуг. Он перебрал книги, уложил в сумку те, которые имели плохие вибрации, и вынес в гараж. Затем он пригласил Мать ещё раз, но, приехав к нему, Шри Матаджи снова не стала заходить в дом. И лишь на третий раз, когда доктор Богдан сжёг всю никчёмную литературу, Шри Матаджи остановилась у него. Это можно сравнить с  тем, как мы стараемся содержать в абсолютной чистоте новую  одежду. Каждое незначительное пятнышко опрятный человек старается тут же вывести, чтобы достойно выглядеть. Но что происходит, если мы не обращаем внимания на загрязнение раз, другой, третий? Тот же самый результат получается и в духовной сфере. Возможно, поэтому Шри Матаджи и поступала таким образом, чтобы показать сахаджа-йогам, что мелочей в восхождении не бывает. 
Интуитивно чувствуя, что сахаджа-йога не просто хобби, а образ жизни, и многие собрались здесь всерьёз и надолго, мы стали искать, чем можно коллективно заняться. Ведь работать в компании единомышленников намного приятнее. Валера предлагал то варить сыр, то торговать, то производить сигареты. Его предпринимательская жилка фонтанировала идеями, тогда как я представлял себя не иначе, как рабочим человеком. На исходе 1993-го года Владимир Александрович Ковшов предложил выложить кафель у своего знакомого, директора одного из чимкентских заводов. Я опростоволосился на первой же длинной стене, поскольку работал до этого на маленьких объёмах по квартирам. Швы безнадёжно расползлись из-за того, что я понадеялся на свой глазомер и не протянул нитку. Выражаясь нашим тогдашним языком, эго «хорошего мастера» сыграло со мной шутку. Саныч, правда, поступил мудро и благосклонно, не стал честить-ругать, а доходчиво объяснил нюансы кладки плитки на больших объёмах. И все остальные стены, и бассейн в бане получились очень даже прилично. Ну а мне, понятное дело, весьма понравилось работать с сахаджа-йогами. В январе позвал сделать шабашку на даче в Машате Коля Артюшов, тоже строитель. Укладывая мрамор, мы многие часы беседовали о йоге, о взглядах на жизнь и самое большое удовольствие доставляло, насколько уважительно относился каждый из нас к свободе собеседника иметь своё суждение. Не думая о том, мы относились друг к другу как настоящие братья.
Вскоре мы вышли на свой первый совместный объект с Валерой, решившим попробовать себя в кафельном ремесле. Нам попался огромный частный дом, размеры которого до сих пор поражают моё воображение. Откуда в стране с разваливающимся хозяйством можно находить средства на постройку и отделку трёхэтажного дома занимавшего практически все шесть соток участка мы догадывались. На занятиях сахаджа-йоги постоянно делали бандан, сжигали записки с просьбами разрушить зло, приводящее к казнокрадству, растаскиванию народного добра, становившегося частным в результате бессовестной и бесчестной  приватизации. Появлялись даже мысли о том, что честно ли зарабатывать в таких местах, где хозяева добывают деньги неправедным путём. Однако этот заслуживающий определённого внимания максимализм я не стал развивать до стадии фанатизма, поскольку здесь нельзя рубить с плеча. Бог позаботился о том, чтобы присутствие реализованного человека в любом месте работало так, как это нужно Ему. Пока мы делали первую комнату, пообщались вплотную со Свидетелями Иеговы, выкладывавшими кафель в подвальном помещении. Один из них, приходя в нашу комнату на перекур, вдумчиво и внимательно слушал всё, что мы ему рассказывали о сахаджа-йоге, об устройстве тонкого тела и работе чакр. Поначалу это вдохновляло, хотелось сполна поделиться всем, что имеешь, но всё перечёркивалось его жёсткими и безаппеляционными выкладками об Армагеддоне и о том, что он заучил из Библии. Мой прошлогодний опыт подтвердился, лоб сразу же сдавило, однако было не так-то просто уклониться от его проповеднической напористости. С таким же сострадательным «участием» увещевали нас впоследствии представители всех религий и сект, с кем довелось беседовать. Шри Матаджи говорила, что если бы не эго, которое остаётся у нас и после реализации, мы не смогли бы защищать себя. Потому как человек, стремящийся к святости, начинает вести себя неагрессивно, спокойно, даже смиренно, и часто подвергается атакам со стороны. Памятуя об этом, мы выражали своё мнение открыто, без обиняков, отстаивали его твёрдо, и парнишка каждый раз уходил ни с чем. Мне не хотелось ему что-либо доказывать, но его абсолютная уверенность в своей правоте, наводила на мысль, зачем же он интересуется йогой, если он нашёл свой путь и место под солнцем? Только лишь для того, чтобы убедить себя, насколько заблуждаемся мы?


Рецензии