О пользе одиночества

Муть одиночества, как соль на языке,
не выплюнешь за раз и без остатка,
как сонный дом на горке вдалеке.
как выцветшая с возрастом подкладка
любимой куртки.Нужные слова,
повисшие в гортани без движенья,
пошедшая по ветру голова
в надежде забродить колоброженье.

Муть одиночества, однообразья муть.
Особенности стен дворцов и камер.
И в сколках штукатурки мира суть,
а в тупиках сознанья мира пламень.
Бренчать речами - не великий труд,
устраивая пир ежевечерний.
Нас тупики пространства стерегут,
препятствуя иному заточенью.

У каждого внутри свой мелкий бес,
грызущий образец первоначальный,
и свой тупик - от паха до небес,
свой замок  Иф, своя исповедальня.


Рецензии
описать одиночество невозможно. оно убегает, как крот от света. оно же одиночество. а попытка его олицетворить, его гибель...а оно любит долгожителей...

Прочитала комментарии об анатомических особенностях лишения целостности. Как человек чувствующий, и для этого не обязательно знать кем-то когда-то придуманную теорию чакр, и однажды ставшую такой только благодаря многим и многим последователям, приблизительно так китайцы "намолили" числом народа и веками свою теорию "ци". Вы правильно уловили точку рассечения. Об этом еще Штайнер писал, в своих околоземных опытах.
Самоирония Ваша понравилась. "Бренчать речами". Ну вот, побренчала и пошла дальше. Хорошо у Вас. Есть где утопить пытливость и время.

Кшесинская Деметра   21.12.2019 18:12     Заявить о нарушении
Рад, что вам понравилось, Деметра! С уважением к вам и вашему творчеству.

Павел 11   21.12.2019 18:57   Заявить о нарушении
Перечитала.
Новый скол восприятия..

Так неожиданно, что название стихотворения и подача темы одиночества разнятся. Слово "польза" размывается первыми же эпитетами и сравнениями "муть", "выцветшая подкладка", "однообразье". И его "польза" фактически отражена только приемом контраста, на фоне иронии, граничащей с сарказмом:"Бренчать речами - не великий труд" (синтаксис авторский). Хороший прием подачи темы, уберегающий от банальности дихотомии, не черное и белое, а белое и серое.
Финал очень жесткий, бескомпромиссный, и, показалось, какой-то обозленный на того беса. Градиент заточения в лексическом ряду: "тупик", "от паха до небес", "замок Иф", "исповедальня", — демонстрирует некоторое смягчение что ли, делая беса гидом самых знаковых жизненных траекторий — из частного рожденья плотью в искусство и религию.
Слово "тупик" так часто повторяется, что его можно назвать неким внутренним рефреном темы. Понравилось полным отсутствием авторского желания собрать каштаны сострадания на одной из любимых плакательных тем поэзии. Не обманывать хотя бы себя, это бывает очень здорово, когда встречаешь настоящее.

Кшесинская Деметра   22.03.2022 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.