Грекулов и замшелый атеизм против РПЦ ч. 1

1. Е.Ф. Грекулов (1893—1979) — считается советским историком религии, однако учёным его можно назвать только в кавычках, как и писали о нём подлинные историки.
Вся его деятельность была посвящена пропаганде  атеизма и поиском любого компромата на Церковь. Е. Грекулов работал в архивных фондах, однако у него в статьях нет ссылок на архивные источники и нет оригинальных документальных подтверждений, приводимых им, якобы, «фактов». Зато он использует множество цитат их обычных литературно-художественных произведений, публицистики, где часто вымысла больше чем правды, а, порой, правда и вовсе отсутствует.
 Но Грекулов, преданный линии партии и действующий по её заказу, воинствующий  атеист, ведущий активную антирелигиозную пропаганду в послереволюционное безбожное время, не гнушался вымыслом и клеветой для любого очернения Православной Церкви. 

Именно  в то время, когда без суда и следствия большевики тысячами расстреливали священников и миллионы ни в чём не повинных православных людей часто за крестик, за иконку, за веру, Грекулов сокрушался и размазывал лицемерные слёзы о нескольких, по его мнению, несправедливо осуждённых Церковью 900 лет назад (!) еретиках и раскольниках.
В этой диавольской мясорубке, когда Ленин издавал директивы – «расстреливать, как можно больше расстреливать», при беспощадном  красном терроре, когда страна утопала  в крови, в это время Грекулов крапал статейки о, якобы,  «жестокостях» Церкви, вынесшей сотни лет тому назад (!) якобы  слишком суровый приговор нескольким  еретикам и раскольникам.
Зачем? Этим он как-бы «обосновывал и оправдывал» ненависть большевиков к Церкви, её тотальное разрушение, а также зверства, пытки и уничтожение атеистами-сатанинстами священства и миллионов русских православных людей.

2. В годы гонений и уничтожения всего духовного и нравственного, во время кровопролитной и безжалостной гражданской войны, Грекулов активно публиковался в периодической печати Союза воинствующих безбожников, издавал брошюры, посвящённых критике Церкви и Православия. И при Хрущёве, который кричал, что через несколько лет не останется ни одного попа, когда взрывали шедевры зодчества - прекрасные Храмы,  когда сжигали бесценные древние иконы, Грекулов продолжал борьбу с Церковью, с Православием, издавая свои пасквильные книжонки, полные домыслов, лжи и атеистической пропаганды.

И сейчас атеисты-сатанисты продолжают это бесовское дело, распространяют  и становятся ретрансляторами лжи и клеветы на Православную Церковь и на Православие. Но сказал ХРИСТОС, что и  врата ада не одолеют Святую Церковь.
И вот уже тысячу лет Церковь Православная является духовным и нравственным стержнем России, вокруг которого сплотился весь русский народ. Более 120 млн. в России считают себя православными, несмотря на отчаянные попытки диавола и его клевретов-сатанистов посеять раскол, очернить и опорочить тысячелетнюю веру народа.

3. А что говорят историки о Грекулове? Правду ли он пишет или извращает истину? Не таким ли как он, сказал ХРИСТОС: «Вы делаете дела отца вашего. ... 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины». (Инн.8,41 )?

Известный историк Д. В. Поспеловский, приводя примеры искажения фактов Грекуловым, заключает слово «учёный» в кавычки. Его труды называют «политически ангажированными», написанными «по заданию партийно-государственных органов»[12] не сколько с научной, сколько с пропагандистской целью.
Доктор юридических наук, профессор и начальник кафедры теории и истории государства и права Московского университета МВД России С. А. Лукьянов в работах Грекулова отмечает  явно антицерковную позицию, впрочем  в советской историографии всегда преобладала жёсткая идеологическая установка в освещении церковной истории, и что в этот период работы (в том числе и Грекулова) «не отличаются объективностью».
Кандидат исторических наук И. Н. Мухин  отмечает, что для таких историков как Грекулов «характерно использование преимущественно публицистики и опубликованных материалов; архивные же фонды, по сути, остались невостребованными».
Кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, политологии, психологии и педагогики Омского государственного аграрного университета Н. В. Елизарова замечает, что Грекулов своё мнение нередко подкрепляет не ссылками на источники или статистические данные, а выдержками из литературно-художественных произведений, что не могло не отразиться на объективности его выводов.
По мнению доктора исторических наук, профессора кафедры истории и культурологии  Славянского университета имени Бориса Ельцина Е. Е. Озмитель, в трудах Грекулова «обобщающие характеристики, как правило, представляют собой набор домыслов и искажений».

Исходя из реальных фактов и объективной оценки историков  не стоит предавать  атеистическим пропагандистским измышлениям  и, якобы, «душераздирающим фактам» лицемерных наёмных «плакальщиц» - Грекулова и ему подобных «историков», слишком большое значение, тем более, что цель этих домыслов и искажений одна – пропаганда атеизма-сатанизма, очернение Русской Православной Церкви и вовлечение новых адептов в сатанинские секты. Именно этим активно занимаются  последователи грекуловых – современные либерсатанисты, распространяя замшелую атеистическую «грекуловщину» на всевозможных сайтах в Инете.


Рецензии