Библия от Иафета

Фатхула Джамалов 
БИБЛИЯ ОТ ИАФЕТА

"БИБЛИЯ ОТ ИАФЕТА" - это своеобразный ответ оппонентам от официозной историографии, которые высказали свои взгляды в отношении моей работы "КАВКАЗ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА", опубликованной ранее. Критика оппонентов позволила увидеть погрешности и дополнить концепцию Кавказоцентризма новыми материалами. Следовательно, этот материал  является продолжением работы "КАВКАЗ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" - http://proza.ru/2009/10/03/441 

             1. Церберы на страже мертвых мифов

История - это память народа.  А народ состоит из отдельных личностей. Каждый человек, если он полноценная личность, стремится познать себя, - следовательно, и окружающий мир. Поэтому  человек обращается к своей памяти. Именно этим обусловлен колоссальный  интерес человека к истории. История позволяет личности и обществу самоопределиться, ощутить свое место не только в пространственно-временных  параметрах, но и в духовно-нравственном и культурно-эстетическом  аспектах. Без этого человек испытывает внутренний дискомфорт, ибо он существо мыслящее,  уподобляется безликой неразумной твари. Народ без истории подобен человеку, без памяти - манкурту.

Рухнул мертвящий тоталитарный режим с его варварскими проектами создания "советского народа". Творчески мыслящая интеллигенция стала интересоваться своим прошлым, своей историей, вести непредвзятые, независимые от директивных установок исследования. Это естественно. Во всем цивилизованном мире существуют независимые  исследователи, которые изучают не только историю своих народов, но и совершенно далеких племен Африки, Азии и т.д. Однако оказалось, что в Дагестане сохранились люди с пещерной жандармской психологией: "Тащить, - не пущать!". Они считают себя  учеными. На самом деле это продукты дикого тоталитарного режима - закоренелые "бойцы идеологического фронта", стоящие подобно церберам, на страже мертвых догм и безнадежно обветшавших конъюнктурных мифов.

 Они с бесцеремонностью распущенной шпаны требуют возрождения цензурных ограничений, запрета инакомыслия, уничтожения памяти, манкуртизации. Страдая  интеллектуальной импотенцией, отсутствием духовного зрения, они  не в силах ответить оппонентам на уровне разума, слова. Поэтому они требуют убийства мысли. Выдающийся французский  писатель Р.Ролан писал: "Трижды убийца тот, кто убивает  мысль". Мысль есть ценность величайшая. Но лишь в условиях диких цензурных запретов на инакомыслие, в тишине кладбищенского единомыслия могут бесцеремонно вещать оракулы казенной лженауки. Общество осуждает убийц. Не пора ли судить и трижды убийц?

Подлинная наука - это не удостоверение в кармане у чиновника из мифического НИИ, а противоречивый, разнонаправленный и многомерный поиск истины. Первейшая задача человека, ищущего истину - это познание своих истоков, своей истории. В марте 1999 года в газете "Дагестанская правда" была опубликована моя статья  "Дагестанцы - потомки атлантов", в которой была сформулирована концепция КАВКАЗОЦЕНТРИЗМА. С древности до настоящего времени ученые пытаются установить истоки человеческой цивилизации. Опираясь на тексты Священных   Писаний, исторические источники,  древние предания, а также достижения современной науки, нам удалось достаточно убедительно доказать, что прародиной человеческой цивилизации является Кавказ, в частности Дагестан.
            
В течение более чем полугода не было никакой реакции, никаких аргументированных ответы со стороны официальных историков. Наконец, вероятно по указанию начальства, они решили ответить излюбленным методом идеологических бойцов - собранием. В октябре 1999 года в НИАЭ ДНЦ РАН состоялся семинар "О фальсификации истории Дагестана". Здесь моя работа была объективно оценена  оппонентами, как: "вершина новых гениальных последних откровений" (О. Давудов). Однако, ознакомившись с высказываниями участников этого семинара у меня, сложилось впечатление, что они или не читали мою работу, или, прочитав, поняли его на своем  уровне.

Например, я пишу, что  Заратустра родился в Агуле, а  археолог М. Гаджиев приписывает мне рассуждения  о могиле Заратустры. О. Давудов протестует против возведения родословной агулов к хеттам, а я же утверждаю обратное - хетты произошли от предков агулов. Таким образом, эти убогие лжеучёные просто балаболили, будто бражники в кабаке. Именно про таких ограниченных типов метко  говорится в народном афоризме: кто в лес, кто по дрова...    Вот почему они тоскуют по цензуре, чтобы говорить, что попало, не встречая возражений.

На этом семинаре наряду с моими работами обсуждались, точнее, осуждались также работы М. Аджиева и  Г. Абдурагимова. Об уровне нравственности, точнее, безнравственности организаторов и участников семинара свидетельствует то, что ни один из обсуждаемых, точнее, осуждаемых авторов не был приглашен на это мероприятие. Люди, считающие себя ученым, вели разговоры о других за их спиной, т.е. сплетничали.

До такого морального падения, наш взгляд, не  доходила ни  инквизиция, ни «красная  профессура"  эпохи репрессий.  Этот аморализм "бойцов идеологического фронта" детерминирован аморализмом  позиций,  которых они  отстаивают. Это позиции феодально-чиновничьих кланов, установивших в Дагестане криминально-деспотический режим, основанный на противоестественной иерархии  этносов по их квантитативным параметрам. Поэтому они боятся прямого разговора и разоблачения.

Наши попытки  получить, какие-либо материалы этого семинара были безуспешны. Секретарь семинара заявил, что протоколы на семинаре не велись. Странно?  Выходит: или ДНЦ - это секретная организация, или состоявшееся там мероприятие было не научным семинаром, а уголовным "сходняком". Через представителей СМИ нам удалось получить лишь доклад О. Давудова, который выступал в роли основного докладчика.

Этот доклад - типичный образец саморазоблачения автора. Бетонное содержимое доклада производит удручающее впечатление своей бессодержательностью. Идеологический боец, который обвиняет своих оппонентов в некомпетентности  и не научности демонстрирует свою полную теоретическую импотенцию. В докладе нет ни одного факта, ни одного аргумента, опровергающего позиции оппонентов. Это образец - эклектизма, алогичности и терминологической беспомощности. Доклад написан в стиле доносов периода тоталитарного мракобесия. Лексика типичная: "фальсификаторы", "гидра лженауки", " идеологическая диверсия" и т.п. Совершенно очевидно, что история для автора не наука, а лишь средство подавления, уничтожения оппонентов.

Кульминацией доклада  является разоблачение и обвинение оппонентов - "это прямая идеологическая диверсия". Раньше были "шпионы", "враги народа", "агенты влияния". Возрождается шизофрения "шпиономании". Такое впечатление, что наши историки в своем верноподданническом  рвении потеряли ощущение реального исторического времени. Хорошо, что вопреки желаниям мракобесов, невозможно вернуться вспять - в эпоху корифея наук, отца (точнее пахана) народов И. Джугашвили. Быть бы фальсификаторам, лагерной пылью!  А скольких "красная профессура" отправила в мясорубку ОГПУ-НКВД-КГБ. Видно и на этот раз опытные и расчетливые бойцы идеологического фронта пытались под шумок борьбы с «вахабизмом» и войны в Чечне расправиться с неугодными "диверсантами", т. е. оппонентами.

Молодежь часто спрашивает: что за чудовищные люди был доносчики 30-х годов, столь безжалостно уничтожавшие своих коллег, соседей, знакомых, друзей? Действительно у этих чудовищ не было рогов, клыков и других отличительных примет, разве что омерзительная внутренняя сущность - зависть, корысть, лицемерие, коварство, подлость. Они были такими же банальными, как современные доносчики. Среди них были даже академики, типа "чудотворца" Лысенко. Известно, что в древнем Китае существовал закон по которому осуждали доносчиков. Во всех постсоциалистических странах Европы доносчиков и сексотов привлекли к ответственности. В начале 90-х годов такая же угроза висела над сексотами и в России. Но  видно, еще наше общество не поднялось до уровня древнекитайского. И сегодня доносчики и сексоты снова распоясались. Однако уверен, что они будут привлечены к ответственности.

Говорят, что истина рождается в споре. Но "гнусная российская  действительность" (В. Белинский) свидетельствует, что истина в споре  погибает, и чаще всего вместе с автором. Для выяснения истины необходим заинтересованный диалог, а не корыстная  заинтересованность. Во всем цивилизованном мире приветствуется новаторство, новые идеи, неординарные взгляды и концепции.  Только в диких обществах, закосневших от невежества, шаманы - идеологические бойцы - держатся мертвой хваткой за своих идолов и убивают любую новую мысль, идею. Подобную картину мы наблюдаем сегодня и в Дагестане. Французский мыслитель Вальтер, который боролся со средневековыми запретителями,  говорил: «Мне глубоко чуждо ваше мнение, но я отдам жизнь, чтобы вы могли ее высказать».

Прошли века, а в нашем обществе еще есть рецидивы средневекового мракобесия. Хочется спросить, что за идеологию защищают идеологические бойцы из ДНЦ от «диверсантов»?  Ведь ДНЦ РАН - это государственное заведение, которое содержится на народные деньги. А РФ - государство конституционно деидеологизированное. Следовательно, защита идеологии не входит в обязанности сотрудников ДНЦ РАН. Выходит, что они отстаивают идеологию определенных кланов, от которых зависит их личное благополучие. Это совершенно очевидно. И лицемерные фразы о благе общества - лишь прикрытие. Обществу нужны не идеологические мифы и ложь. Обществу нужна истина. Японский мыслитель У. Кандзо писал: «Если вы, спасая государство, погубите истину, то погибнет и государство и народ. А если вы спасете истину, то народ  возродит государство даже из пепла». Очень актуально!

"Не строй храмину на песке" - сказано в священных книгах.  Более 70 лет держались КПСС и СССР на песке лжи и запретов. Но хлынул очищающий ливень, и всё рухнуло в одночасье.  Если мы считаем себя разумными людьми, то должны учесть уроки истории. Чтобы сохранить мир и благополучие в Дагестане мы должны действовать не убогими методами лжи и запретов, а гласно обсудить все проблемы и противоречия, найти оптимальные варианты их решения.  Ложь, насилие, запреты - сомнительный материал для строительства храма дружбы народов. Гармонию можно достичь, только следуя истине. Лицемерие и ложь погубит  Дагестан. Давайте жить не по лжи!

Известный боец идеологического фронта Й.Геббельс  цинично говорил: отними у народа историю - и через одно поколение он превратится в толпу,  а еще через поколение им можно будет управлять, как стадом. Не подобную ли политику (изредка прикрытую фразами об интернационализме) проводили и проводят в отношении малочисленных народов имперские шовинисты, тоталитарные русификаторы, ныне московские пещерные кавказофобы. В условиях Дагестана эта политика приобретает свои  специфические черты. 

Читая официальную историю Дагестана, испытываешь не только внутренний дискомфорт, отвращение, но и чувство безнадежного уныния. Это обусловлено не только скудностью фактического материала, бесцветной  серостью стиля изложения, обычной для казенных изданий фальсификацией материалов, но в первую очередь, убогим вульгарно- материалистическим подходом, согласно которому, человек произошел от обезьяны и по шел по миру с палкой -копалкой.  В Коране говорится, что АЛЛАХ в наказание за неверие " превратил часть людей в обезьян  презренных" (сура 2, а.64). Вот и навязывают эти обезьяны всем остальным людям свое происхождение.  Мы придерживаемся иной точки зрения: Творец Вселенной создал человека!  Однако, те, кто уверены в том, что они произошли от обезьян, никогда не смогут признать себя потомками атлантов...

Идеологизированная  историография чаще всего отталкивает  читателя своей тенденциозной ложью, фальшью и конъюнктурщиной. Элементарный пример, вчера еще вся история Дагестана нивелировалась под тоталитарную идеологию. А сегодня те же историки нагло подгоняют нашу историю под идеологию набирающего силу шовинизма. Подобный идейно-нравственный релятивизм  вызывает, мягко говоря, мало доверия и уважения, как к самой "истории", так и ее авторам.

Казенные историки обвиняют независимых исследователей в некомпетентности, в не научности.  Известный писатель, Нобелевский лауреат А. Солженицын говорил: "Ах, вы не смешили бы кур вашей наукой! - Дважды два у вас будет столько, сколько назначит ЦК КПСС".  Полагаю, что  речь здесь идет о казенной "науке".

Откровенно говоря, лично я, как многие другие, испытываю абсолютное безразличие к официальной истории Дагестана. Потому  что она безразлична  к нам. То есть историческая судьба моего народа, агулов так и многих других малочисленных народов, в этой "истории" практически не освещается. Вся официальная история Дагестана  вращается вокруг двух-трех избранных народов. Исторические судьбы народов часто зависят от их численности. Более многочисленные "братские" и "небратские" народы  пытаются не только лишить малочисленные исторической памяти, но и вообще стереть их из памяти истории. Катастрофическое состояние  малочисленных народов не только  в политическом, экономическом, но и в духовно-нравственном плане - это особый вопрос.
 
Наше ослепленное вульгарным материализмом и инстинктом  наживы криминальное общество не способно даже замечать происходящее рядом этнические катастрофы. Есть основания полагать, что в отношении многих малочисленных этносов заинтересованными кругами целенаправленно проводится политика, ведущая к гуманитарной катастрофе. Например, по данным переписи 1989 года численность агулов - более 30 тыс.  человек. Этой цифры придерживаются и ученые  З. Тарланов,  Р.Гайдаров, Р. Гасанова. По  нашим сведением, агулов еще больше. Журнал "Советский Дагестан" (1990 г.№4) указывает численность агулов - 20 тыс. чел. А уже в энциклопедии "народы и религии мира" (М.1998 г.) указывается, что численность агулов, проживающих в Дагестане, достигает всего 13,8 тыс. человек. То есть за 10 лет численность агулов сократилась более чем на половину.

Что это - манипуляция наглых политиканов или реальная катастрофа? В первом случае эти цифры говорят об аморализме, а во втором случае - о гуманитарном преступлении государства. Это только отдельный пример.  Состояние малочисленных народов Дагестана столь трагично, что официальные структуры даже опасаются гласного обсуждения этого вопроса. Ибо это преступление, которое, как и всякое другое преступление, совершается негласно, и как обычно, руками деэтнизированных манкуртов.

Гениальный ученый-историк Л.Н.Гумилев писал: "У малочисленных народов прав не больше чем у садово-огородного товарищества". Добавим, что возможностей и того меньше. Наши оппоненты понимают, что этнические протесты возникают, "когда этническим меньшинствам грозит утрата культуры и языка", т.е. деградация, превращение в "стадо", исчезновение. Естественней было бы обсудить и решить эту проблему. Но правящим кланам, занятым удовлетворением своих неограниченных материальных потребностей не до этого.

Поэтому мобилизуются идеологические бойцы, а затем и бойцы спецназа для подавления протестов, каких-то мелких народов. В настоящее время в агульском районе, т. е. компактно проживает всего около 7 тысяч человек, численность продолжает, сокращается. Исчезает целый народ, его язык и культура.  Я прямо обвиняю в этом преднамеренном преступлении правящие кланы шовинистов и трайбалистов, в том числе, так называемых «ученых». Это касается и чиновников – манкуртов агульского происхождения, которые, занимая, должности за счет народа ведут политику уничтожения собственного народа. Настанет день, и вы будете призваны к ответу!   

Говорят, что национальные меньшинства испытывают двойной гнет. А такие малочисленные этносы, как агулы, рутулы, цахуры, цезы, андийцы и многие   другие испытывают гнет многократный. Дагестан уже имеет опыт того, что попытки не замечать и не решать позитивно проблемы заканчиваются кровью. Вынужден констатировать, что любое упоминание о малочисленных народах, в том числе и об агулах пещерные трайбалисты из более многочисленных этносов встречают презрительным высокомерием и яростным сопротивлением. В этом мы очередной раз убедимся, если это материал будет опубликован. Но в природе, в том числе и в природе человечества существуют свои естественные (божественные) законы, нарушать которых нельзя. Один из таких законов ученый Д. Фурман назвал "законом бумеранга". Нашему обществу, вероятно, еще предстоит пожинать горькие плоды своей духовно-нравственной слепоты. Любое негативное действие вызывает ответную реакцию духовного мира...

                2. Кавказоцентризм древнего мира

А между тем, по свидетельству известных кавказоведов М. Клапрота и Я. Лазарева, агулы, наряду с другими горскими народами Дагестана "древностью своей превышают евреев, арабов, финикийцев и даже ассирийцев, происходя от сыновей и внуков Иафета" Вопреки устоявшимся догмам и предубеждениям, в отношении малочисленных народов Кавказа развитие современной науки привело ученых к выводу о том, что древнейшие кавказские племена оказали огромное влияние на развитие цивилизаций Передней Азии, Ближнего Востока, Древнего Египта, Средиземноморья (Н.Марперт, Е. Черных, В. Иванов, Э.Церен, А, Оппенхейм и др.). Известные специалисты в области изучения древних цивилизаций И.Дьяконов и С.Старостин пишут: "Древнейшие хуррито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо - восточно-кавказской семьи". То есть речь идет в первую очередь о нахско-дагестанских языках.

Прошу читателей запомнить это высказывание. Ибо в ходе дальнейших наших рассуждений вы убедитесь в том, что языки горских народов Дагестана представляют собой субстратную основу праязыка человечества, на котором говорили сам Пророк Ной и его спутники. А они, как известно, были выходцами из Эдема. Следовательно, наши языки восходят к языку обитателей Эдема-Атлантиды, т.е. исполинов, атлантов, титанов.

Язык - это один из самых важных исторических памятников, ибо отражает не только материальную сторону, но и уровень духовно-нравственного и культурно-эстетического развития. В отличие от археологических находок, язык - живой источник информации. Поэтому в своих исследованиях мы не только учитывали данные источников, археологические памятники, достижения этнологии и культурологи. Но также опирались на материалы нахско-дагестанских языков. В основном привлекались материалы агульского языка, т.к. этот язык не подвергался литературной обработке и сохранил наиболее архаичные черты и он является наиболее доступным автору - носителю данного языка.

Напоминаем кичливым оппонентам, что автор этой статьи является достаточно квалифицированным специалистом в области лингвистики, имеет множество научных публикаций. Кроме того, еще в 1986 г.  на Турнире поэтов он получил титул «Короля поэтов». Известно, что «история народа принадлежит поэту» (А.Пушкин).

В методологии мы руководствовались постулатом гениального ученого К.Э. Циолковского: "Ничем будущее знания не будет пренебрегать, как пренебрегаем мы - еще злостные невежды - данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности". Вот чем творческие мыслящие ученые  отличаются от "злостных невежд" – вульгарных материалистов. По их классификации,  отец космонавтики может быть отнесен лишь  в разряд "некомпетентных школьных учителей".

Казенные историки обвиняют независимых исследователей в некомпетентности. Но история это не только описания ископаемых черепков и бивней или фантазии на тему строительства коммунизма. Область наших интересов метаистория и историософия. Вынужден констатировать, что, к сожалению, в Дагестане нет настоящих специалистов  по древнейшим цивилизациям. Зато есть целая армия бойцов идеологического фронта, нынче оказавшихся никому не интересными.

Итак, суть концепции КАВКАЗОЦЕНТРИЗМА заключается в мысли о том, что Кавказ является прародиной человечества, т. е. колыбелью цивилизации. Источники содержат массу свидетельств, иллюстрирующих то, что мировоззрение древнего человека было глубоко КАВКАЗОЦЕНТРИЧНО. Выдающийся кавказовед П.К. Услар приходит к выводу: «Физическая природа Кавказа в глазах древних народов приобрела фантастическую законченность".

Гениальный немецкий мыслитель Г. В. Ф. Гегель писал: "Только в Кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения и саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря Кавказской расе". (Философия духа, параграф  393).

Вслед за Гегелем, известный английский ученый Ч.У. Реккертон писал: "Самый  совершенный человеческий тип, как уже сказано, арийский точнее кавказский один имеет свою историю и одни заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества. Даже там, где Кавказское племя приходит в соприкосновение и смешивается с черным племенем, как, например, в Индии или Египте, развитие высшее, историческое начинается с белого человека". Следует обратить внимание на то, что Ч.Реккертон считает: кавказцы создали цивилизацию не только древней Индии, но и древнего Египта. Известно, что Нефертитти была Митаннийской принцессой.

Мировая гора ариев - Каф по преданиям была расположена в центре мира. Сопоставляя данные нам, удалось установить, что речь идет о Кавказе. Известный политолог и кавказовед А. Авторханов подчеркивал, что до сих пор никто не знает, что означает слово "Кавказ" Однако нам впервые удалось установить этимологию  слова "Кавказ". Каф - это гора (Мировая гора ариев, кавказцев): а Кас - это человек (сохранилось почти во всех языках Южного Дагестана). Таким образом, Кавказ (Каф+кас) - означает "горский человек", "горец", но не всякий, а тот который живет в центре мира. Здесь налицо обычное явление, когда этноним переходит в топоним.

Теперь, коснемся конкретно Дагестана. Существуют официальные догмы о том, что это был вечно отсталый край, где жили темные горцы. И только советская власть зажгла им во мраке лампочку Ильича". Но при объективном историческом подходе возникает совершенно иная картина. Вот свидетельства.

Римляне, побывавшие во время военных походов во многих уголках земли, восторженно отзывались об удивительном плодородии земли в Кавказской Албании. Страбон писал, что земля эта "однажды засеянная приносит и два и три урожая, причем в первый раз даже сам - пятьдесят". Полноводные реки и системы искусственных каналов способствуют тому, что «албанская земля орошается лучше, чем Вавилонская и Египетская». Прекрасные пастбища способны прокормить огромные стада. Бесчисленные сады и виноградники "дают столько урожая, что большая часть его остается на ветвях".

Все это свидетельствует о том, что на территории Дагестана в древности существовала развитая цивилизация, которая масштабам не уступала Вавилонской и Египетской, а возможно даже превосходила их. А если исходить из Клапрота и Лазарева, то была даже древнее этих уже исследованных европейскими учеными, цивилизаций. Клапрот и Лазарев даже указывают конкретные места, где можно проводить раскопки памятников древнейшей Кавказской цивилизации. Поэтому думаю, что дело дагестанских историков и археологов, получающих народные деньги не клеймить "диверсантами" и "шпионами" независимых исследователей, а вести активные археологические исследования территории нашего края. Пока этим не занялись иностранцы.

В средние века по свидетельству А.Кудрявцева, слух о величии Дагестана, в частности Дербента "разнесся по всему древнему Востоку, рождая множество легенд и сказаний". Известно, что в то время  Рим лежал в развалинах, Париж, Лондон, Москва были деревушками. Нью-Йорка вообще не существовало. А Дербент был вторым по величине городом мира, после Самарканда. Колоссальные объемы строительных объектов, которые большей частью, затоплены морем, или разрушены варварами, а частью сохранились до сих пор, невозможны были без мощной экономической базы. Действительно, Дагестан находился в центре евразийского континента, где пересекались трансконтинентальные торговые магистрали, и, обладал огромными внутренними ресурсами. Исследователи пишут и о цветущих садах Семендера - столицы Хазарии.

В середине XVIII века турецкий путешественник Э.Челеби пишет: "Земли этого края - это покрытые лесами горы, в которых водятся барсы, тигры, шакалы. Бессмысленно тягаться и выйти победителями в борьбе с дагестанским шахом. Хотя он и невелик, но это цветущий и благоустроенный край. Дагестанцы - храбрые воины, дающие отпор всем врагам. Этот край спокойный и безопасный. Здесь закон  находится в руках мудрых богословов. Шейх-уль-Исламы четырех мусульманских толков садятся выше падишаха. Мудрые богословы не дозволяют властителям предаваться роскоши, ибо тщеславие пагубно. Они осуществляют правосудие и воспитывают правителей достойными воинами, способными бороться с врагами и заботиться о своих подданных, как мусульманах, так и не мусульманах". Очень актуально!

Характеризуя ситуацию в Дагестане, в 1804 году князь Ахвердов писал в донесении царю: "Во всем владении слова "вор" нет. Приезжие наши купцы бросают связки на улицах, возле того дома, где имеют ночлег. А если бы кто лошадь усталую под вьюком должен был бросить в степи, поутру же сыщет... Народ имеет изобильное скотоводство, хлебопашество богатое, делают также шелк". Очень актуально!

Характеризуя ситуацию в области образования, вопреки мифам о "темных горцах", П.К. Услар писал: "Если об образовании судить по соразмерности числа школ с массой народонаселения, то дагестанские горцы в этом отношении опередили многие европейские нации". Миф об отсталости горцев был придуман имперскими шовинистами, чтобы оправдать свои злодеяния во время колониальной войны. Для сравнения: в самой России в это время царило крепостное рабство, народ был абсолютно безграмотен. Лишь верхушка дворянства нахваталась верхушек европейского образования. Как писал А. Грибоедов: "Смесь французского с нижегородским". Об экономической базе Дагестана свидетельствует то, что горцы 60 лет вели непрерывно войну с одной из самых мощных империй того времени - жандармом  Европы. А без ресурсов никакая война практически невозможна.

О совершенстве государственного устройства горцев известный этнолог Ян Чеснов пишет, что горцам "удавалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению горского демократического общества. Это вершина, к которой стремились многие народы, и не только Кавказа".  Горская демократия отторгала явление рабства и крепостничества.

Могут возразить, что это далекая история и возможно что-то перепутали. Но вот, что писал еще недавно выдающийся ученый, академик Вавилов: "Только в горной части Дагестана до революции выращивалась столько пшеницы, сколько не выращивается в настоящее время во всей республике, несмотря на факторы механизации". Уже о послереволюционном периоде Вавилов писал: " В горных районах Дагестана накоплено столько продовольствия, сколько хватило бы на 30 лет нормального существования населения данных регионов".

Кто же разрушил все это? Каковы причины социально-экономической, духовно-нравственной, культурно-эстетической деградации нашего современного общества. Для человека, обладающего хотя бы элементарной логикой эти причины ясны. Доля ответственности лежит и на идеологических бойцах из ДНЦ.

Таким образом, мы убедились, что мифы об отсталости Дагестана, о "темных горцах", "дикарях" были выдуманы имперскими шовинистами и местными манкуртами. Обратите внимание, что мы пользуемся в основном не дагестанскими источниками, а иностранными. Это результат того, что в период атеистического мракобесия, русификации, советизации были уничтожены все рукописи, написанные арабской графикой, которая со времени исламизации был основой письменности дагестанских народов. Осуществленный вслед за этим переход на латинскую графику, затем на кириллицу привело дагестанское общество к полной интеллектуальной и духовно-нравственной катастрофе. Мы оторвались от своих духовных источников, нас лишили Бога, души, исторической памяти.  Затем начали зомбировать иной - противоестественной, антибожественной, бесчеловечной идеологией вульгарного материализма. Вот мы и стали "дикарями", "отсталыми горцами", безликими "лицами кавказской национальности". В Дагестане родились Швондеры и Полиграфы.

Однако, вернемся к источникам. Весь ученый мир уже признал, что Священные книги являются ценнейшими источниками исторической информации. Благодаря сведениям из этих древних книг были найдены крупнейшие города и памятники древнейших цивилизаций в Передней и Малой Азии, на Ближнем Востоке и в Египте. В Священных книгах имеются сенсационные  сведения и о Кавказе. Однако эти сведения еще не анализированы и не использованы. Наши исследования показали, что Священные книги содержат основательные аргументы, доказывающие КАВКАЗОЦЕНТРИЧНОСТЬ древнего мира и мировоззрения древних людей.
 
Исходя, из сведений зафиксированных в Библии нам впервые удалось локализовать местоположение Эдема - первой обители человека, древнейшего очага человеческой цивилизации. Эдем в реальности представлял собой обширную  территорию, охватывающую весь Кавказско-Месопотамский регион. Историческая наука говорила ранее о существовании двух отдельных культур Месопотамской и Куро-араксской. Однако, опираясь на  данные современных исследований, нам удалось доказать, что эти культуры представляли наследие единой Кавказско-Месопотамской цивилизации. Таким образом, в очередной раз подтверждается правота Библии.

Далее, мы доказали, что в древнегреческой мифологии аналогией Эдема является Атлантида. По преданиям и в Эдеме и в Атлантиде жили исполины (титаны), и обе цивилизации погибли в результате потопа. События, которые происходят после потопа,  согласно Библии снова начинаются на Кавказе. Кавказ становится колыбелью новой человеческой цивилизации, уже послепотопной. Известно, что Ковчег Ноя остановился "на горах   Араратских". Мы впервые обратили внимание читателей на то, что в Библии указана не конкретная гора Арарат, а  "горы Араратские". Речь идет о Кавказских горах. Дело в том, что у библейских авторов не был в употреблении термин «Кавказ», они называли Кавказские горы "араратскими".

В Библии Арарат — название местности и царства на севере Ассирии. Согласно современным представлениям, речь идет об Урарту. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской: И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских(Быт 8:4).
Согласно Библейской энциклопедии Брокгауза, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат.

Следовательно,  Ковчег Ноя мог остановиться в любом месте в пределах Кавказского региона,  в том числе и в Дагестане. Существует предание о  том, что это событие произошло на священной горе Шалбуз-даг. Этимология этого древнего яфетического слова до настоящего времени не установлена. Мы полагали, что  восходит к слову "бурз" (бурс -  Эльбурс, брус – Эльбрус), вершина, пик, острие. Таким образом "Шалбуз" означает Главная или Царская вершина. «Даг» в конце этого топонима, вероятно, является более поздним добавлением. Знатоки интуицией ощущают его некоторую инородность.

Другое предание гласит, что на Шалбуз-даге похоронен сын Ноя, родоначальник Кавказской расы Иафет. Здесь уместно вспомнить утверждение  М. Клапрота и Я. Лазарева о том, что дагестанские горцы древнее евреев, финикийцев, арабов, ассирийцев и происходят от сыновей и внуков Иафета. Согласно данным современной науки, в частности Н. Дьяконова и С. Старостина, хуррито-урартские племена  являются древнейшими предками нахско-дагестанских этносов, потомков Иафета. "С наибольшей вероятностью хурритов связывают с культурой куро-араксского энеолита" (В.Гладкий). Хурриты вначале были расселены по всему Северо-восточному Кавказу и Закавказью. А затем они мигрировали в Месопотамию, Сирию, Палестину. Следует сразу подчеркнуть, что вся территория современного Азербайджана и  Прикаспийская низменность Дагестана также были заселены хурритами.

Тюркизация хурритов происходила гораздо позже, где-то  с середины  I тысячелетия эры, в эпоху пассионарного взлета тюркских племен. Это был естественный процесс этногенеза, который шел довольно длительный период. Немногочисленные, но пассионарные и организованные тюрки стали господствующей силой в этих регионах. Вследствие этого произошла субституция (замена) хурритского языка на тюркский. Однако антропологически население испытало также определенное тюркское влияние, неизбежное в сложившихся условиях.

Здесь нет  ничего особенного, подобные явления наблюдаются во всем мире, в процессе этногенеза. В частности наиболее очевидным является аналогичный процесс тюркизации кавказоидных этносов Малой Азии после покорения  Византии турецкими племенами. Тюркизация кавказоидов, проживающих на дагестанкой плоскости шло, вероятно, более сложно, чем это происходило в Азербайджане. Прежде всего, это обусловлено средой обитания тюрков-степняков. Тем  не менее,   в течение столетий произошла полная тюркизация плоскости. Более того, тюркский язык оказал существенное влияние и на горцев.

Однако изолированность горского населения способствовало сохранению дагестанских языков - наследия древних яфетидов - хурритов. Отсутствие адекватной кавказоцентричной концепции приводит официальных историков к неверным предположениям. Некоторые из них, поддались влиянию привлекательных пантюркистских концепций оппонентов. Например, археолог М. Гаджиев пишет: "раннесредневековые авары были тюркскими народами", намекая на то, что этносы, проживающие на хунзахском плато, имеют едва ли не тюркские происхождение.

Но в реальности этногенез происходил иначе. Были случаи, когда тюрки проникали и в горы. После разгрома тюркских племен-аваров, часть их проникла в Дагестан. Это были довольно агрессивные племена.  В этимологическом словаре М.Фасмера этноним "авары" расшифровывается, как "бродяга, задира, забияка". Авары пытались установить полное господство над местным кавказоидным населением, которое называло себя "магIарул" - горцы, что соответствует по значению слову "Кавказ". Однако тюркам не удалось установить полное господство. Они стали хунзахскими ханами с ограниченной властью. Тюркизация не произошла. Наоборот ханы приняли язык местного населения. От тюрков осталось название этнического объединения.

Аналогичная замена языка правителей на языках местного населения наблюдалась  во многих местах. Например, в Киеве варяжские князья приняли язык местного населения.  Таким образом, в процессе этногенеза субстратной основой тюрко-язычных народов Азербайджана и плоскостной зоны Дагестана являлись аборигенные кавказоиды-хурриты. Следовательно, эти народы в частности кумыки антропологически родственные современным кавказцам являются коренными  жителями данных регионов. Особое явление в процессе этногенеза составляют другие коренные жители Дагестана - ногайцы. Расселившись издавна на непригодных для кавказоидов степных и полупустынных территориях, они сохранили свои языковые и антропологические особенности.

Мы высоко оцениваем работы М. Гумилева по тюркологии. Однако очевидно, что он не имел объективных представлений о нахско-дагестанских этносах и называл их "изолятами".  Также мы с уважением относимся к смелым творческим поискам М. Аджиева. Однако в вопросах об этногенезе тюркоязычных народов Кавказа, средней и Малой Азии и некоторых других регионов придерживаемся несколько иной точки зрения. Мы считем, что этногенез - это естественный процесс. Поэтому сложившиеся этнополитические реалии нужно воспринимать объективно.

Тюркизация и арабизация (семитизация) обширных регионов расселения древнейших кавказоидов - северо-восточного Кавказа, Закавказья, Малой, передней и Средней Азии, Ближнего Востока, Поволжья разорвало пространственно-временную (географическую и хронологическую) последовательность. Это обстоятельство долго затрудняло ученым поиск истины - выявление подлинной картины возникновения человеческой цивилизации и его развития. Однако, бесценный источник исторической информации - священная Библия настойчиво указывает нам путь поиска истины: "Вот племена сынов Ноевых... От них распространились по земле после потопа. На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись  с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там" (Бытие; гл. 10-11).

При разработке концепции КАВКАЗОЦЕНТРИЗМА мы вначале, вслед за устоявшейся традицией, полагали, что послепотопные события происходили в районе горы Арарат? Мы впервые обратили внимание, что в Библии говорится  не о какой отдельной горе, а о целом гоном массиве - во  множественном числе: о «горах Араратских», т. е. о кавказских горах вообще. Ни в Библии, ни в армянских источниках нет горы «Арарат». Это поздняя фальсификация названия горы Масис.  Библия настойчиво указывала, что эти события происходили на Восточном Кавказе. И процессы миграции древнейших людей и заселения ими Шумера (Сеннаар) берут свое начало на Восточном Кавказе ("двинувшись с Востока").

Однако в этот период еще не существовало языковой, следовательно, и этнической дифференциации древнейших людей. Дифференциация, вероятно, происходит по мере дальнейшего расселения и возникновения процессов урбанизации. Библия прямо указывает на урбанизацию и производственную деятельность человека, как на главные причины этнической и социальной дифференциации человечества. Эти явления оцениваются, как негативные, антибожественные. Бог наказывает людей за гордыню и смешивает языки. Следовательно, разделение языков - это мера усмирения человечества. Таким образом, есть основания полагать, что первые обитатели Шумера были выходцы из Восточного Кавказа.

Языки древних яфетических племен, проживающих на Восточном Кавказе - хурритов сохранили черты этого древнейшего праязыка. Потомки хурритов нахско-дагестанские этносы донесли черты этого праязыка человечества до наших дней. Этнолог Я.Чеснов пишет: " Мы знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном ее очаге. Хурриты, урарты, митанни - вот кто числится в источниках их культуры". Многие исследователи, Ю.Заблоцка, Б. Грозный, Э.Церен, К.Кушнерева, Г. Абдурагимов и др. склоняются мнению том, что древнейшие обитатели Шумера были выходцами с Восточного Кавказа. Библия в очередной раз оказалась права.

Об интенсивном влиянии кавказоидов  на цивилизации передней Азии в более поздние периоды известно достаточно много. Субарейцы (ассирийские), кутии, касситы (кас - человек) довольно длительное время правили в Вавилонском царстве. Это является  косвенным подтверждением того, что аналогичные события могли произойти в еще боле ранние периоды.

Кавказоцентризм составлял также основу мировоззрения эллинистического мира. Древнегреческие предания и источники свидетельствуют о том, что великая титаномахия битва олимпийских богов с титанами (исполинами) происходила на Кавказе. Следовательно, первоначально и титаны и боги обитали на Кавказе. Нам удалось установить, что образ одного из выдающихся персонажей древнегреческой мифологии, участника титаномахии Иапета - отца Прометея и Атланта является аналогом образа библейского исполина Иафета - сына пророка Ноя. Иафет, как мы уже указывали, является родоначальником кавказских, белых народов. Огромные стены города Дербента в древности называли Воротами Гога-Магога (Яджудж-Маджудж). Е.Козубский в "Истории города Дербента" пишет: "Яджудж и Маждудж считались сыновьями Яфеса бен Нуха".

Библия прямо указывает, что Магог является сыном Иафета. Исследования показывают, что Магог был призван сохранить эзотерические  знания, которые были разработаны исполинами допотопной цивилизации Эдема-Атлантиды. Магог (Магу) является создателем Религии Магов. Он впервые ввел в религиозную практику ритуалы использования огня - Атар (цIор, цIа). Позднее эту традицию развил Заратустра и его последователи зороастрийцы - "огнепоклонники". Огонь считался мощным источником, жизненных, духовных сил, усиливающих человеческие мысли и молитвы к единому  богу Агура-Мазде (Высшая, Абсолютная Духовно-Разумная Субстанция). Это была одно из первых монотеистических религий в мире. И она была ниспослана кавказоидам. Нам удалось установить, что Магог похоронен на сакральной для древних территории, в Небесной Стране - Агуле. Его мавзолей - Магун Пир или Магу-эрелер находится в Магу-дере. Эта самая почитаемая, святыня агулов, хотя эта священная земля буквально усеяна пирами (святынями).

Нам удалось установить, что аналогом образа Магога (Магу) - сына Иафета, - в древнегреческой мифологии является похититель огня Прометей - сын титана Иапета. М. Клапрот и М. Лазарев отмечают: "Здесь (в Дагестане), по преданию горцев и согласно греческому Арфею обитал Прометей и изобрел искусство кования железа". Древнегреческий мыслитель Лукиан Самосатский указывает, что Прометей был прикован по указанию своего двоюродного брата Зевса к скале вблизи Каспийских ворот, т.е. в районе города Дербента. Ещё один участник титаномахии брат Прометея - Атлант отбывал свое  наказание вблизи Каспийских ворот. Об этом свидетельствует  эпизод встречи Геракла и Прометея с Атлантом. Следовательно, Прометей (Магог) был прикован в Магу - дере. А Магу - эрелер – это зиярат Прометея (Магога, Магу).

Мы установили также, что главный бог древнегреческого пантеона Зевс имеет дагестанские корни. Теоним "Зевс" - на древнем яфетическом языке означает "небо". В дагестанских языках сохранилось корень этого слова. Небо - на агульском и табасаранском - "зав", даргинском - "зак", хайдакском - "цав", лакском - "сав", аварском - ”зоб” и т.д.

Далее мы показываем, что Эдем - Антлантида - Дагестан в мировоззрении древних кавказоидов является прародиной. Опираясь на научные исследования, мы показываем, как во II-I  тысячелетии до н.э. новые волны пассионарных кавказских племен расселяются по всему миру. В греческих источниках они называются меотийцами, магами, масагетами, а в европейских - Магог (Гог-Магог). Эти племена стремительно движутся из Кавказа во всех направлениях. О миграции древних кавказоидов - хеттов, лувийцев, пеласгов, дорийцев, фракийцев, этруссков, ахейцев, умбров, рутулов, кельтов и других в западном направлении мы уже писали ранее. Об этом существуют множества научных исследований. Мы также писали о миграции кавказоидов в северном направлении - в степные и лесостепные зоны Восточной Европы, а затем далее в Западную Европу. Мы впервые установили, что основание Москвы было заложено выходцами из Дагестана во главе с Моском (в Библии Масох – сын Иафета)

Этнолог Я. Чеснов пишет о родстве предков нахско-дагестанских народов с древними индоевропейскими племенами: "Древние народы  индоевропейских степей, очевидно, также включали их предков, потому что остались следы  родства этих языков, например, с этрусками, а также со славянами". Мы показали, что дагестанские сарматы - амазоны, управляемые женщинами оказали существенное влияние на процесс этногенеза восточных славян. Добавим лишь, что источники содержат сведения о том, что амазоны обитали в Дагестане в еще более ранний период, чем мы предполагали. Страбон пишет: "Филистрия, царица амазонок, прибыла к Александру (Македонскому) от Каспийских Ворот", т.е. от Дербента. Плутарх локализует сарматов - амазонов между Тереком и Самуром. Мы впервые установили, что столица амазонок находилась на месте города Кизляр (женщины.)

Мы намерены уделить основное внимание малоизученному вопросу широкомасштабному движению кавказоидов на Восток: Иран, Среднюю Азию, Афганистан, Индию. Древние источники и научные исследования свидетельствуют стремительном продвижении кавказоидов на Восток, начиная со II тысячелетия до н.э. Отец церкви Е. Иероним писал: "У Иафета, сына Ноева, родилось 7 сыновей, которые занимали землю в Азии от Аммана до Тавра, гор Келесирии и Киликии ,  до реки Таис (Дон), а в Европе до самых Гидир, оставляя местностям и народам имена, из которых впоследствии одни остаются, как были" ,другие изменились. Обратите внимание, что в Библии было предсказано - "Да распространит Бог Иафета"

К аналогичным выводам приходит в результате научных исследований крупнейший востоковед С. Толстов. Он пишет, что на рубеже II и I тысячелетия до н.э яфетиды - кавказские племена составляли единую "цепь индоевропейских племен, кольцом окружающих Черное и Каспийское моря". Далее ученый указывает, что древнейшие племена Средней Азии "составляли восточную ветвь народов яфетической системы языков, к которым относятся кавказские народы (грузины, черкесы, дагестанцы и др.) и к которым принадлежали создатели древних цивилизаций Двуречья, Сирии и Малой Азии". С, Толстов видит прямые связи между хеттами(геттами), масагетами (великими гетами), не исключая, что в этой цепи находились и племена готов.

                3. Дивергенция праязыка древних кавказоидов

Этногенез тесно связан с процессами исторического развития языка. В ходе своего развития языки подвергаются процессам дивергенции и конвергенции.
 
Диверге;нция (от средневекового лат. divergo — отклоняюсь; англ. divergence, divergent evolution) (в лингвистике) — процесс языковых изменений, вызывающий обособление вариантов одной языковой единицы и превращение этих вариантов в самостоятельные единицы, или появление новых вариантов у уже существующей языковой единицы. Применительно к языковым образованиям термин дивергенция обозначает историческое расхождение двух и более родственных языков, диалектов или вариантов литературных норм одного языка. Процесс дивергенции противопоставляется, тесно связанному с ним, процессу языковой конвергенции.

Диахронический процесс дивергенции является одной из причин формирования разнообразия в языковой системе. Отражение тесной связи дивергенции и конвергенции может представлять такое языковое изменение, которое одновременно является и дивергенцией (в одном звене системы) и конвергенцией (в другом звене). Так, например, обособление вариантов какой-либо языковой единицы, произошедшее в результате дивергенции, может в то же время оказаться исчезновением этих обособившихся вариантов из языковой системы, так как они могут совпасть с вариантами других, уже имеющихся единиц в результате инвариантной конвергенции.

Одно из самых известных в древности яфетических пламенных объединений в Средней Азии являются тохары (тахи, дахи, даги). Исследователи отмечают, что одним из активных племен в этом объединении являются аугалы (агулы). В I в. до н.э. - они создают могущественную Кушанскую империю, охватывающую территории Средней Азии и Северной Индии. Этноним "кушаны" происходит от древнего яфетического корня "Кьуш" (ковш) - это слово сохранилось в агульском языке. В русском языке это слово представлено, как "ковш". Производными от этого слова являются топонимы Гиндукуш (индийский ковш), Кушания - столица  Кушанской империи, г. Кушка и др. В Агуле находится долина Кушан-дере. В древности соседние племена называли агулов "кушанами". Исходя из этого, есть основания полагать, что в древности был процесс миграции пассионарной части агулов на восток от Каспийского моря. Впрочем, в Средней Азии и в настоящее время существуют населенные пункты, в которых проживают агулы.

 Многие авторитетные исследователи подчеркивают связь тохарского языка с древними яфетическими (кавказскими) языками. Известный французский лингвист А.Мейе пишет? "Мы не намного ошибемся, отведя тохарскому место между итало-кельтскими с одной стороны, и славянским и армянским - с другой".

Э.Бенвенист считает тохарский язык древним членом доисторической группы языков, к которым относятся, вероятно, и хеттский. Он видит близость тохарского языка с балтийскими, славянскими, греческим, франко-английскими и армянским языком.

К аналогичным выводам приходит и известный хеттолог Покорный. Очень важные наблюдения показывает С.Толстов. Он считает, что в тохарском языке - потомке древнего дахского, выступают индоевропейские черты, ведущие в мир яфетических языков Кавказа и Малой Азии: хетто – урарто - картавельских. Он подчеркивает переходный яфетидо-индоевропейский характер тохарского языка, аналогичный особенностям фрако-фригийских языков и их реликтов - албанского и армянского.

Следовательно, между древнейшими праязыками кавказоидных народов - хуррито-урартским субстратом и своевременным индоевропейскими языками существовали промежуточные - исторически связующие языковые комплексы: на востоке - тохарский, на западе - фрако-фригийский. Эти языки так же, как и хурритский и урартский являются мертвыми.

Таким образом, наиболее вероятными живыми предками индоевропейских языков являются:
1) на западе - армянский и албанский восходящие к франко-фригийскому, далее к урартскому;
2) на востоке - нахско-дагестанские, восходящие к тохарскому, далее к хурритскому.
3) наряду с тохарским к промежуточным - исторически связующим языковым образованиям можно отнести и язык Кавказской Албании – агванский, еще недостаточно изученный.

Исходя из этого решается и загадка родственных связей армянского и лезгинского языков, замеченная известным лингвистом Р. Шаумяном. Эти языки восходят своими корнями к хуррито-урартскому субстрату.

Многие исследователи отмечают, что в древности кавказоиды - арии достигали Индии. Известный ученый Б.Грозный, изучивший надписи Мохенджо-даро, подчеркивает, что решающую роль в экспансии на восток, в Индию играли хуррито - митанинйские или субарейские племена создавшие в начале II тысячелетия могущественное государство Митанни с центром в Верхней Месопотамии. Как отмечал У. Реккертон, кавказоиды - арии сыграли решающую роль в развитии культуры Индии. Ученый полагает, что  кавказоиды "с самого начала, вероятно, имели познания выше, чем те, которыми гордятся теперь". Известный теолог Ч. Скоуфилд замечает, что согласно Ноеву завету: "да распространит Бог Иафеты", потомки яфетидов-кавказоидов распространились по всему миру, и действительно, в широком смысле слова политическая власть, науки и искусства оказались иафетическими". История мира подтвердила исполнение пророческих предсказаний.

Как мы уже показали, что многие ученые задумывались над вопросом об истоках человеческой цивилизации. Некоторые из выдающихся  ученых приближались к разрешению этой проблемы. Но их настораживала недостаточная изученность нахско-дагестанских языков, отсутствие данных необходимых для завершения концепции. Однако, нам, будучи по происхождению носителем одного из нахско-дагестанских - агульского, удалось извлечь из него тот, важный фактический материал, который позволил полностью завершить создание целостной концепции этногенеза народов, формирования человеческого социума. Весь теоретический и практический материал неизбежно приводит нас к концепции КАВКАЗОЦЕНТРИЗМА.

Гениальный исследователь Тур Хеердал, исходя из практического материала, накопленного многолетними исследованиями, пришел к выводу, что все древние цивилизации имеют один источник. К концу жизни он убедился  в том, что исторические корни  скандинавских народов восходят к племенам Причерноморья и Северного Кавказа. Он вел археологические раскопки в г.Азове.

Разрабатывая свою концепцию, мы опирались на древние источники, достижения современной исторической науки, этнологии, сравнительно-исторического языкознания, а также  на собственные наблюдения над конкретными языковыми и историческими материалами.

Таким образом, нам удалось установить что Кавказ - является колыбелью человеческой цивилизации, а дагестанско-нахские языки - живыми источниками праязыка человечества. А также мы систематизировали сведения о направлениях и характере миграции кавказоидных племен по всему миру и отметили некоторые особенности исторического развития индоевропейских языков. Надеемся, что концепция КАВКАЗАЦЕНТРИЗМА станет действенным ориентиром для дальнейших плодотворных исследований. Мы не считаем, что свою теорию  истиной в последней инстанции, но пологаем, что она в общих чертах верна. Надеемся, что развитие науки подтвердит правоту концепции КАВКАЗАЦЕНТРИЗМА.

Фатхула Джамалов

Материалы по теме:
Ф. Джамалов. КАВКАЗ - ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: http://www.proza.ru/2009/10/03/441) 
Ф. Джамалов. Там говорил Заратустра: http://www.proza.ru/author/kosmos


Рецензии