Вознесение Пьеро
Триптих
Ольге Кузнецовой,
автору ряда картин «Житие Пьеро»
I
Масло и кисть ни при чём,
просто это, как мир, старо…
Масло и кисть ни при чём,
да и холст ни при чём уже…
Дайте моё перо –
я напишу Пьеро!
Но говорят, что нельзя
научиться душе.
Под балдахином тьмы
в мой полунищенский кров
Входит незваный гость,
поступью тих,
И говорит: «Напиши
своего Пьеро –
Это и будет твой
самый главный стих…»
Это не по́д ноги лист –
это осень прокралась в дом…
Я ли схожу с ума,
или плачет самшит?
Дайте моё перо –
я напишу о том,
Что на Пьеро
мне не хватило души…
II
О нет, она совсем не ведьма –
Старушка-женщина-подросток,
С летящими углами жестов,
С крылами воспалённых век…
Она проста, как «…буки, веди»,
Но я, ступив на перекрёсток
Исканий и высот не женских,
Полётом продолжаю бег.
Я сокрушаюсь: нет мужчины,
Что стал бы для неё Вселенной,
И нет ещё таких галактик,
Похожих на её Пьеро…
Она легко сошла с картины –
С той, самой вечной и нетленной,
Она накинула халатик
Среди созвездий и миров…
И закурила папироску,
И посмотрела взглядом длинным,
И замерло в нездешней пытке
Лицо, нездешнее почти…
А мне весь мир теперь в полоску,
А мне весь свет сошёлся клином
Там, где вполоборота Шнитке
И маленькая травести…
III
Я ненавижу баб.
Знаешь ты, я о чём.
Как они дёрнут плечом –
И язычком, как мечом…
Кажется: как дала б!..
Здесь и моё перо
Вроде бы ни при чём…
Что для них значит Пьеро –
Вырублено топором…
Знаешь ты, я о чём.
Ду́рней не выношу,
Ведающих ключом
Таинства: как пишу,
Как говорю, дышу…
Знаешь ты, я о чём.
Я не смогу – для них…
Важно возьму перо
И начертаю: «Пьеро» –
Пэ, мягкий знак, е, эр, о…
…Вот вам мой лучший стих!
Свидетельство о публикации №118091902454
Но говорят, что нельзя
научиться душе.
..."Дайте моё перо –
я напишу о том,
Что на Пьеро
мне не хватило души…"
Во втором - образ художницы: "О нет, она совсем не ведьма –
Старушка-женщина-подросток,
С летящими углами жестов,
С крылами воспалённых век…
Она проста, как «…буки, веди»," - это написано не пером, а кистью твоей души, так зримо, что я живо представила этот образ.
Третье сти-ие (как мне кажется) - разочарование в людях, которые ничего не понимают ни в живописи, ни в поэзии, для которых и откровенничать совсем не хочется.
Люблю такие стихи - глубокомысленные и в то же время зримые, которые можно увидеть и не тренированным внутренним зрением.
Дульсинея Ейская 24.09.2018 11:58 Заявить о нарушении
Ты так детально проработала каждый стих, и я рада, что, значит, все эти моменты читателю видны. Мне понравилось это определение про тренированное внутреннее зрение. Это интересная мысль! Действительно, для глубокого чтения стихов необходимо развитое внутреннее зрение. Иногда именно это я не могу объяснить своим оппонентам, заявляющим, что не понимают моих стихов или отдельных образов. А мне-то всегда казалось, что я пишу довольно просто. Но вот именно что для чтения поэзии необходимо развитое зрение и ещё образное мышление, без которых лучше переходить на детективы Донцовой. Там вопросов не возникнет)))
Спасибо, дорогая, за твой труд, прежде всего это большая душевная работа: прочитать и оценить такое непростое произведение, как этот триптих.
С признательностью
Валерия Салтанова 24.09.2018 13:16 Заявить о нарушении