ОЯиоДуше!
О "Я" и о Душе!
Asmita (асмита) - эгоизм. В прямом переводе с санскрита означает «не сметь». В контексте психотехнической процедуры, о которой идет речь, термином «асмита» обозначается состояние чистого бытия, при котором «Я» пребывает в нераздельном единстве с буддхи (интеллектом), в абсолютном подчинении Разуму, которым и обусловлено проявление нашей индивидуальности, т.е. нашего Эго.
(В Мире все происходит в рамках всеобщих неравновесных взаимодействий, а каждая материальная форма – есть разрешение конкретного неравновесного момента, в том числе и каждый из нас.)
В онтологической системе йоги asmita рассматривается как первая стадия трансформации фундаментального и всепронизывающего сознания (karana citta), которое реализует себя через сознание-следствие карья читта (karya citta). Таким образом асмита наряду с десятью органами чувств и соответствующими психотехническими способностями, манасом и жизненной силой (праной) выступает исходной качественной определенностью сознания-следствия (карья читта).
Неодушевленное сознание означало всеобщее, не индивидуализированное сознание пракрити (prakriti), но впоследствии пришло понимание мировой души в форме (mahat, Buddhi), являющихся трансформацией пракрити (первоматерии). Всеобщее, включающее в себя и пракрити, и Буддхи стали называть Пурушей. Пуруша (Всеобщая Мировая Душа) есть способность абсолютного знания, а Буддхи – инструментальная способность видения. Потому и учил Будда: «Взращивай Ум свой как все пространство».
Сознание всеобщая функция движения и возникает из опыта бытия. Душа же постоянный результат трансформации этого опыта, поэтому в мире (пространстве) нет ничего неодушевленного. В то же время необходимо осознавать, что всякая форма сознания и материи, возникая, продолжает свое существование по инерции, т.е. бессознательно. Ее распад (энтропия), а вместе с тем и трансформация, происходит тогда, когда инерция заканчивается, а освобожденная энергия-движения проявляет себя в новой форме или растворяется в прадхане, которая не растворяется ни в чем, так как лишена свойств инволюции.
Свидетельство о публикации №118091800781