Как дай вам бог...

"Не пугайся слова кровь -
Кровь, она всегда прекрасна,
Кровь ярка, красна и страстна,
"кровь" рифмуется с "любовь".
(Б.Окуджава)

...стало быть, в первую голову, - всё таки кровь?!

Мне по-прежнему не даёт покоя этот феномен, который я не в силах осмыслить и хоть как-то уяснить для себя; я всё кручу, верчу, перебираю словами и мыслями, как чётками, всё пытаюсь разложить этот сложнейший пасьянс и успокоиться, но нет - тщетно...

Если предположить, что любовь - это некий многокомпонентный сплав с точкой эвтектики - квинтэссенцией этого апофеоза, в котором сошлись: дурман помешательства и сладкие грёзы, бешенная страсть и жажда обладания, пылкость признаний и попрание ханжеских устоев общества, идеализация и опоэтизация образа (предмета любви), желания ублажать, холить и лелеять, потакать, быть рядом в каждый миг и готовность к самопожертвованию, то наиболее полно и точно этим критериям соответствуют шекспировские Ромео и Джульетта?!

Но ведь любовь ещё - это "прокрустово ложе", ибо сколько определений и формулировок мы бы ни пытались в него "уложить", им всем там будет не "по размеру"!

Представим себе пирамиду, в основании которой лежит квадрат с равными сторонами А и В, (где А и В - мыслимое множество, соответственно, мужчин и женщин).
 
Теперь, рассечём пирамиду n-ным числом плоскостей, параллельных её основанию, с шагом С (где С - отдельно взятые любови Аi и Вi).

Предположим, что в основании такой пирамиды, умещаются самые "маленькие" любови простых людей, сводящиеся почти нацело к набору инстинктов продолжения рода (это ведь тоже одна из ЕЁ ипостасей?!).

Чем выше и ближе к вершине, тем площади квадратов сечений уменьшаются, а любови обогащаются иными, более сложными и "певучими" оттенками и "запахами": странные симбиозы и любовные треугольники "а-ля" Пьеро-Коломбина-Арлекин, романтичные и пылкие убийцы - Отелло и Арбенин, кровавые "беспредельщицы" леди Макбет, поправший в душе Бога, бесноватый Рогожин, полуплатонические Аси и, напротив, весьма плотские Ады, чувственные Наташи Ростовы, обезумевшие Анны Каренины, доверчивые бедные Лизы и Кабирии, пылкие и несчастные Бэлы, холодноватые княжны Мэри; страсти, пролившиеся на бумагу, застыв сонетами Петрарки, полонезом Огиньского, "Вечной весной" Родена и Саскией!

(Всё, ранее изложенное, можно ещё интерпретировать кривой распределения Гаусса, где вместо С, станут фигурировать сигмы - от плюс-минус бесконечных и до одной - в районе максимума).

Итак, мы , наконец, добрались к вершине пирамиды - в которой сошлись все наши предыдущие предположения и быть может домыслы(?!).
И вершина эта - и есть Ромео и Джульетта???!!!

А не сокрыто ли в этом феномене ещё и милосердие Всевышнего, проявляющееся в том, что обрывая сказку на вершине блаженства плоти и духа любящих: в полночь ли на балу, на рельсах ли железнодорожной станции, на дне ли водоёма или в тяжком дурмане помешательства, Всевышний тем самым, спасает их от гораздо более ужасной участи: серости будней и быта, улетучивания иллюзий, краха надежд, разочарований, охлаждения, мук ревности и проч.-?!

И в этой оборванности волшебной мелодии нежнейшей скрипки и трепетного смычка и заключено великое таинство божественного Провидения?!

...не знаю...быть может...


Рецензии