Миры образных представлений. глава 36

МИР МНОГОУРОВНЕВОГО МЫШЛЕНИЯ

Я уже писал, что мыслить могут не все. Биороботы мыслить не могут, потому что являются только тупыми и слепыми программными исполнителями.

Значит, есть те, кто может мыслить и мыслить многоуровневым мышлением.

Мышление, это процесс работы ума, который все мыслеобразы выстраивает в логическую цепочку для какой –то конкретной цели проявления личности или для более глубинного познания образного представления.

Таких людей называют мыслителями. Это образ личности, умеющей мыслить.

Я знаю пять вариантов мышления или как это можно назвать пять уровней образного мышления.

Условно личность как бы поднимается от уровня к уровню и выходит на пятый высокий уровень мышления.

Получив опыт всех четырех уровней, ему становится неинтересно находиться в постоянном процессе мышления этих уровней и он выходит на пятый уровень и перестает мыслить.

Но давайте, всё по порядку.

Какие это уровни?

Уровень негативного мышления.
 Уровень позитивного мышления.
Уровень обычной медитации, как статической, так и динамической.
Уровень созерцания.
Уровень отсутствия мышления, т.е. безмыслие.


Первый уровень.

Это негативное мышление, которое больше погоже на негативное эмоционирование т.е. на процесс негативного проявления чувственных эмоций.

Выражение негативных эмоций происходит от каких – то взаимодействий с чем – то или с кем - то неприятного восприятия и реагирования.

Выражение часто сопровождается сильным эмоциональным выбросом, похожим на маленький атомный взрыв.

Здесь не идет речь о каком – то даже негативном мышлении.

Но негативное мышление, это позволение себе обижаться, завидовать, ревновать, и так далее, всё в негативном ключе, а обида, зависть, ревность, это всё проявление негативных эмоций, а не образа негативного мышления.

Получается, если молча проявляются негативные эмоции, это будет называться негативным мышлением, если они проявляются негативным выбросом во внешнее пространство, то это выброс чувственных негативных эмоций.

Моментально негативное мышление становится чувственным негативным выбросом.

Мышление, это внутренний безмолвный монолог с образом, который представляется.

В этот момент я становится образом, на который направлено внимание, но кто становится мыслящим?

Если Я – есть образ, на который направлено внимание, разве нельзя сказать, что Я – мыслящий.

Получаем одно Я, которое образ и Я, который мыслящий. Если соединим, то получим Я – мыслящий образ или Я – образно мыслящий.

Тогда, кто направляет внимание на образ?

Наверное, личность, у которой нет глаз, кроме физических глаз физического тела, к которому она прикреплена.

Но, кто или что есть личность, если я не знаю ту сущность?

Мне не ответить на этот вопрос.

Позитивное мышление имеет созидающий аспект внутреннего проявления, которое можно выразить через радость, радуясь тому, что, например,  не обижаешься или научился не обижаться.

Радуешься тому, чего нет или только что не стало.

Обычно ЧОС – человекообразные существа,  радуются тому, что есть или только что приобрели, а тут радуешься тому, чего нет.

Интересная, но не логичная радость.

У вас никогда не было такого радостного состояния, которое выражалось не сдержанной радостью осознания того, что вы больше ни на кого и ни на что не обижаетесь или радуетесь тому, что потеряли, и чего уже нет, и ни когда не будет?

Может вы ни с того, ни с сего, перестали ревновать своего близкого человека и вдруг это осознаете и начинаете этому несказанного радоваться и показываете свою радость людям, а они вас не понимают и не знают, что с вами случилось.

Смех без причины или спонтанная радость, признак дурачины?

Чем заменить обиду? Только её отсутствием?

Раньше я был такой обидчивый и вдруг перестал обижаться. Это как пример.

Мне этому радоваться или огорчаться?

Если начну радоваться, то уйду в позитив, если начну печалиться, то уйду в негатив.

Оптимисты в большей степени позитивисты, но осознанный позитивист, это круто!

Позитивисты, это жизнелюбы и вообще, любящие люди.

С ними легко общаться, они не плачут, не ноют и не жалуются на свою жизнь и других людей.

Ни кого не обвиняют в своих позитивных проявлениях в жизни.

Позитивное мышление уже является медитативным процессом, потому что на позитиве приходится сосредотачивать своё внимание и творить добро осознанно.

Спонтанное проявление добра тоже имеет место быть, но такое проявление добра не осознается и только после такого проявления умом можно понять, что сделано добро, т.е. задним числом это понимается.

Но опять же, спонтанное проявление добра не имеет корыстный умысел, но в то же время осознанное проявление добра этот умысел имеет.

Но я здесь не об этом говорю, а о видах мышления.

Итак, третий уровень мышления медитативный.

Медитация бывает статической и динамической.

Обе медитации требуют сосредоточенного внимания на чем – то или ком – то.

Кто занимается медитативными практиками, тот об этом знает, и я не хочу долго задерживаться на медитативном мышлении, только скажу, что медитации имеют причину и цель.

Медитация без причины и цели будет называться созерцание.

В созерцании созерцатель имеет возможность наблюдать сосредоточенно объект и радоваться его присутствию.

Скажу о том, что в созерцании можно получить наивысшую радость, которая называется блаженство.

Созерцать можно всё и от всего получать блаженство, поэтому от конкретных извращений ЧОС тоже может получать наивысшее наслаждение, как и от созерцания чего – то прекрасного.

Отсюда, созерцание созерцанию – рознь.

Наивысший уровень мышления определяет собой отсутствие мышления, т. е. отсутствие мыслеобразов и отключение умственных процессов головного мозга.

Представьте, что  у вас нет никаких мыслей.

Нет мыслей, не будет и чувственных ощущений, которые тоже надо будет отключить. Они сами автоматически отключатся.

Останется некое присутствие, которое окажется вне тела, вне мыслей, вне чувств, вне ума, вне сознания, вне времени, вне пространства, вне чего и вне кого.

Останется лишь некое присутствие чего – то вне чего –то.

Будда, это состояние называл нирваной.

Присутствие некого присутствия, это и есть истинная сущность только в голом истинном виде, но понять, что эта за сущность почти невозможно, если не будет дополнительной информации о ней.

Бывает и такое, что сущность голосом изнутри может о себе кое – что рассказать, но для этого нужно полное доверие, понимание, отсутствие страха, гармоничное единение условного человека с сущностью, иначе можно сойти с ума.


Рецензии