Оценка произведений и стихирская тусовка

Участники конкурсов, которые проходят постоянно на стихире, уже привыкли к тому, что разные эксперты оценивают одно и то же произведениe по-разному. Часто бывает, что стихотв., которое не прошло предварительный отбор, становится лауреатом чуть позже на этой же или на другой площадке.
Нам кажется, что пришла пора поговорить об этом явлении и задуматься - почему это происходит.

1. Со стихиры за последние 10 лет ушло много хороших авторов или значительно ограничили своё общение на сайте. Таким образом, число авторитетных поэтов, чьё мнение могло бы быть принято как мнение специалиста, стало меньше. Итак, крупных фигур стало меньше, а вместо них пришло другое явление:
2. Вокруг каждой площадки стала образовываться "тусовка", мнение которой диктует не только авторов-победителей, но и, что хуже всего, как нужно писать другим поэтам. ТМ не являтся исключением, хотя мы пытаемся бороться с этим явлением, ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ, ЧТО ЭТО НЕ ТОЛЬКО явление вирт. общения, но и повсеместная дань времени.
В чём же эти "тусовки" так вредны для поэтического процесса? Дело в том, что организовавшись и выработав определённую концепцию художественных ценностей, они пытаются навязать их остальному поэтическому миру и перестают развиваться. А поэты, которые пытаются идти своим путём не заметны на этом фоне и либо "поглащаются тусовкой" и перестают верить в свои силы, либо вынуждены "нырять в глубину" и их не видно.
Кроме того, эти тусовки начинают диктовать не только художественный уровень, но пытаются навязать свои принципы даже администрациям стихирских площадок. Мы, в ТM, тоже получали подобные письма с просьбами кого-то "воспитать" или отлучить и исключить.
3. Такие же процессы проходят на сайте.
К сожалению, руководство стихиры тоже не осталось в стороне от этого процесса и, вместо принципов демократии, которые соблюдались в первые годы становления сайта, организовалo колонки "избранных авторов" и "колонку редактора". Конечно, это было сделано с благородной целью, чтобы повысить уровень и качество произведений Главной страницы, но произошло как раз обратное явление: качество стихов на главной стихиры упало. И дело даже не в том, хороши или плохи редакторы, которые этим заняты, - они просто тоже пренадлежат к определённой "тусовке" и, как бы ни был велик этот круг, он всё равно меньше, чем вся стихира в целом.
4. Увеличилось количество конкурсных площадок и конкурсов, что привело также к дифициту квалифицированного судейства. Дело в том, что не достаточно того, чтобы поэт, который судит конкурс, сам писал на приличном уровне; нужно, чтобы его взгляды на поэзию не ограничивались его эстетическими принципами, но были максимально широки. Мы же наблюдаем, в основном, другое явление. А именно, если конкурсный текст не пересекается с концепцией поэзии, которую разработал сам судья, то этот текст не отмечается им. Одним словом, мало тех судей, которые могли бы заметить текст, которые сами не могут написать и много тех, которые уже сами лучше написали то, что конкурсант выставил для оценки.
Таким образом, растёт число текстов, которые лежат в одной поэтической плоскости и подписанные разными именами.


Если вам интересно обсудить эти вопросы, то мы приглашаем вас к разговору, который, надеюсь, поможет нам правильнее организовать общение на сайте.
Разговор также может перейти в область предметного анализа текстов, и самые смелые приглашаются на второй уровень обсуждения; тогда для вас следующее обьявление:
 
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ СТИХИРЫ, если вы хотите, чтобы мы повели предметный разговор по заявленной теме НА ПРИМЕРЕ ВАШИХ ТЕКСТОВ - ПРОШУ ВАС НЕ СТЕСНЯТЬСЯ и ЗАЯВИТЬ ОБ ЭТОМ ПРЯМО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО открыть рецензию от своего имени под этим произведением и включить в неё несколько ссылок на стихи, которые вы считаете соответствующими теме нашего разговора.

== Редактор ТМ Ежи ==

Поскольку ответ Дмитрия Кравчука затерялся под рецкой Анны, я решил его разместить здесь. Цитата:

"Уважаемые коллеги, здесь завязалась интересная дискуссия, готов ответить на некоторые вопросы.

Зачем нужна Колонка редактора? Главная страница в том виде, как она выглядела несколько лет назад, скорее отпугивала поэтов и читателей, потому что качество стихов в анонсах и рейтингах, мягко говоря, "не очень". Между тем в недрах портала действительно много хорошей поэзии, возникла задача вывести ее на поверхность, таким образом, чтобы можно было читать как новостную ленту, список, обновляющийся каждый час. В основе работы нынешней Колонки редактора лежит простой принцип: сильные авторы, попавшие в поле зрения какого-либо конкурса (Поэт года, Наследие, Есенинская премия, Турнир поэтов, Вечерние стихи, БЛК, Ежи) добавляются в пул (это и есть "рекомендуемые авторы"), и все их новые произведения поступают нашему редактору, который принимает решение в отношении каждого текста, годится он для публикации на главной или нет. Если, по мнению редактора, годится – то произведение заранее ставится в план и публикуется по графику: редактор работает в рабочие дни, а график публикаций круглосуточный. Такой алгоритм позволяет формировать колонку с минимальными трудозатратами, и в то же время избегать пиара и рекламы, т.к. со стороны ничего поставить в нее нельзя. Если есть другие идеи – предлагайте, рассмотрим.

По поводу блокировки конкурсных страниц: мы стараемся бережно относиться ко всем инициативам по развитию литературного пространства, есть такая установка, поэтому модераторы мешать проведению конкурсов не должны. Но всякие ошибки и случайности, конечно, могут происходить, об этом нужно сразу сообщать, ошибки модерации будут исправлены. И есть еще один момент: некоторые авторы маскируют под некоммерческие конкурсы рекламу своих издательских услуг, модераторы должны уметь такие вещи различать.

По поводу "ухода хороших авторов". Кто-то уходит, кто-то приходит, это естественный процесс. Хорошие авторы тоже приходят, просто они не знакомы вашему сообществу. Как их найти среди новых – отдельная задача.

По вопросу анонсов на главной странице. Дохода от этой ленты почти нет, размещаются почти все анонсы за баллы, и ни для кого не секрет, что значительную часть баллов, за которые покупаются анонсы, генерируется с помощью накруток. Мы с этим боремся, в результате этой борьбы накрутчики стали вести себя более "прилично", запускают авточитателей, подстраиваясь под лимиты. Искоренить их совсем при нынешней модели расчета призовых баллов невозможно. Поэтому авторские анонсы – не первая полоса на главной странице.

"Бизнес" vs "искусство". Стихи.ру – это вряд ли бизнес, это площадка, на которой должно быть комфортно всем, различным сообществам, и качественные литературные сообщества особенно важны для имиджа проекта в целом. Портал полностью дотационный, финансируется за счет наших издательских проектов, и если позволяют средства, мы стараемся создавать и просветительские проекты, например – литературное телевидение с лекциями и Турниром поэтов. Не все такие проекты одинаково успешны, не удался "Народный поэт" – сначала он выдавал хорошие результаты, но потом стал филиалом нашего обычного рейтинга, поэтому был закрыт.

Пишете, что администрация или редакция портала вам не помогает. Давайте поможем. В чем может выражаться помощь? Ссылка на главной странице – не самый лучший вариант. Сразу возникает вопрос "лицензирования" других конкурсов, которые не всегда имеют хорошие намерения. Была и остается идея создания сообществ или журналов, как в современных социальных сетях. Надеюсь, что со временем этот функционал все же реализуем. Пишете, что все конкурсные площадки нарушают авторский договор. Это действительно так, и модераторам приходится с этим мириться и отбиваться от недоброжелателей конкурса, которые требуют соблюдения формальностей. Нужны новые механизмы.

Если есть какие-то еще варианты – предлагайте, постараюсь поддержать вашу инициативу. Выписать конкурсу призовые баллы в нужном количестве – не проблема, но хотелось бы все же создать отдельное место для конкурсов, не в перемешку с обычными анонсами."

Дмитрий Кравчук   23.10.2018 21:19   Заявить о нарушении / Удалить

Если у кого-то ещё есть мысли - прошу высказываться.


Рецензии
Здравствуйте. Я на одной конкурсной площадке(не буду называть какой)взял статистику на несколько последних конкурсов и составил таблицу кто за кого голосует в открытом голосовании. Получилась интересная картина с конкурсной тусовкой. Я написал в личку ведущей конкурса и предложил сделать голосование тайным, но ответа не получил. Тогда я написал об этом на этой конкурсной площадке в рецензии под своим произведением без озвучивания конкретных имен, а просто поднял проблему.
Результат:
1 - Модератор написала несколько нелестных слов в мой адрес.
2 - мое произведение не приняли на конкурс.
3 - меня внесли в ЧС.
Вот и всё.
А задолго до этого я написал в администрацию Стихиры о проблеме в колонке РЕКОМЕНДУЕМЫЕ АВТОРЫ. Мне стало интересно кого выбирают в эти колонки и так же провел статистику с одним автором с инициалами ХГГ за период 3 последних месяца. И оказалось, что его рекомендовали каждый день в течение этого срока, причем всегда в первой двадцатке, а чаще всего десятке.
На мой вопрос как же так и почему не обращают внимание на других авторов их ведь несколько сотен тысяч, ответ был простым: Такое мнение редакции и она не обязана отчитываться о своих приоритетах.
Так что все обсуждения этой темы - переливание из пустого в порожнее. Ничего никогда не изменится.
Только тайное голосование как на Ежах или Голосах дает возможность выбирать не имена, а произведения, да и то не всегда.
Коррупция и кумовство везде...

Эдуард Мельник   22.07.2023 19:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард!
Как я понимаю, что этот пост крик души и желание высказаться, иначе зачем нам знать про неназванную площадку и действия ведущей на ней и про действия главной редакции.
Еще я не очень понимаю зачем вам тратить свое драгоценное время на сбор статистики. Люди не будут голосовать по-другому, потому что голосуют из своих личных соображений, потому что выбор стихотворения это чистая вкусовщина.
Даже в анонимных конкурсах друзья узнают друг друга по почерку. Потому что многие стали друзьями после того как заинтересовались стихами друг друга, так что даже тайное голосование не дает никаких гарантий.
Так что от всей души вам советую не тратить силы на борьбу с воображаемыми стихирскими коррупционерами, вот я давно редактор площадки, да так хоть бы кто хоть одного борзого щенка подогнал.

Ульяна Валерьевна   24.07.2023 08:50   Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна, да я и не борюсь ни с кем. Это только ради интереса.
Очень странно наблюдать когда голосуют за явно слабые произведения. Вот я, ради интереса и провел "статистические исследования".
А написал я тут, потому, что тема поднята именно такая.
Смешно, что вопрос поднимается, но даже ведущие не заинтересованы в том, чтобы как-то с этим явлением бороться.
Я даже понимаю почему...
Если создалась определенная тусовка, значит они постоянные участники, очень часто, что это соведущие данных конкурсов, вот и голосуют конкретно друг за друга, а не за интересные стихи.
Конечно даже тайное голосование не дает никаких гарантий, но так хоть какая-то интрига.
А когда в конкурсе побеждает откровенное ....о, то становится стыдно за такой результат.

Эдуард Мельник   24.07.2023 09:31   Заявить о нарушении
Да, я помню случай на Голосах, когда вы возмущенный фактом "а что так можно было?" даже модератору писали.
Ведущие, да, заинтересованны в справедливом голосовании, но понятие праведливости для всех разное. Условно Справедливым может быть анонимное голосование с большим количеством неизвестных судей. Вот 100 судей на 100 произведений, тогда да, личный голос одного судьи мало весит. Но даже в таком случае яркие интересные стихи бывает теряются и часто побеждает добротная приглашенная среднесть.

Ульяна Валерьевна   24.07.2023 09:46   Заявить о нарушении
Согласитесь, когда сторонний человек, не участвующий в конкурсе, откровенно пытается вытянуть произведение, голосуя за откровенно слабые стихи это не красит саму площадку.(Хотя нарушений там конечно же не было, да и сам стих, который пытались вытянуть на 1 место был очень достойным).
Я это увидел и поэтому спросил у модератора, причем после голосования и по итогам возникшего спора других авторов.
Но Голоса это белая и пушистая площадка по сравнению с некоторыми.
Очень сложно придумать систему голосования, которая бы была на 100% независима от знакомства или приоритетов голосующих. Но когда все явно и в открытую, то даже удовлетворение от победы будет самообманом.

Эдуард Мельник   24.07.2023 10:02   Заявить о нарушении
Человек явно со стороны не должен мыслить, как вы, уважаемый Эдуард. Например он мог просто проголосовать за одно стихотворение, которое хотел поддержать и это тоже было бы в рамках правил. А ещё бывает так, что люди расстраиваются из-за того, что у стихотворения 0 голосов, вот голосующий участник со стороны решил сделать приятное тем у кого были нули, это безусловно добрый поступок. Теперь про красит или не красит площадку, вот с моей точки зрения, что совершенно не красит площадку, где буковки в шортах участников ловят. Вы знаете историю про то, как Курчатов прокладывал дорожки в свере около института? А мог бы просто написать по газонам не ходить.
И ещё про кумовство, вот на Голосах мы познакомились с Ольгой Дари-Экс, она стала крестной моего младшего сына, а я получается ее кума и да, я узнаю ее стихи по почерку и они мне чаще всего нравятся и что мне теперь не голосовать за них потому что я кума Оли?

Ульяна Валерьевна   24.07.2023 10:32   Заявить о нарушении
Конечно каждый голосует так как ему нравится. Главное чтобы честно...
Можно просто проголосовать за одно произведение или сделать так чтобы не обиделись те, у кого нет голосов...
Если это единоразовая акция. А когда Один и тот же неизвестный вступает периодически в голосование в напряженной ситуации и выполняет такой трюк несколько раз это наводит на определенные мысли...
Я не зря написал про статистику, это мое хобби и я это иногда делаю. Вы не представляете сколько интересного можно узнать если вести статистику.

Эдуард Мельник   24.07.2023 13:01   Заявить о нарушении
К слову о буковках. Очень интересная тема для беседы. Вроде кому мешают эти буковки... Да и человек авторитетный их пишет, и нравится всем, да и наконец это длится очень долго, все привыкли...
Но тут приходит зануда машинист и читает правила, а там русским по белому это делать категорически запрещено. Зануда об этом сигнализирует и получает ушат негатива в свой адрес и призывы к нарушению и неповиновению, потому что (читаем выше)человек авторитетный и т.д.
А вот теперь давайте рассуждать здраво...
Авторитетный человек пишет свой шорт и отмечает буковками, которые сам расшифровывает довольно таки прямолинейно. (Отличный стих, премия оскар и т.д.), чем напрямую влияет на решения других участников, которые глядя на его мнение начинают корректировать свои предпочтения, чтобы не выглядеть на фоне авторитета лузерами. И вот уже победу одерживает стишок с буковками ЗБС - я расшифрую это как замечательный, божественный стих, а не тот который мог бы это сделать...

Эдуард Мельник   24.07.2023 13:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард.
Вы слишком серьезно относитесь к конкурсам. Для одних это лишь игра, для других просто хобби.
А настоящая жизнь там, за окном.
Кстати, ТМЕ одна из площадок, где редко голосуют "за своих".
Не знаю с чем это связано.
Может с атмосферой Мастерской?

Дмитрий Мальянц   24.07.2023 13:38   Заявить о нарушении
В ваших рассуждениях о буковках сразу вкралась ошибка, вот лично я никого не считаю "авторитетным" мое голосование не зависит от того кто какие буковки приписал к шорту. Я не понимаю, как буковки могут кого-то агитировать и вообще является ли сам факт выбора тех или иных стихов в шорт агитацией? И если это так то значит "авторитетные" люди вообще не должны голосовать или участвовать? И ещё вопрос: кого считать авторитетными?
И вот ещё, мы тратим очень много времени на обсуждение незначительного, вот прошел конкурс, который послужил импульсом к написанию стихотворения, какая разница, кто за кого и как проголосовал, гораздо ценнее те комментарии, которые могут дать читатели по ходу голосования,первые эмоции по ходу прочтения текста, но правила говорят нам голосовать без пометок, можно после, но уже не тот кураж, как после драки кулаками махать.

Ульяна Валерьевна   24.07.2023 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Дим, за поддержку, видимо нас на ТМЕ так мало, что все кто приходят и остаются становятся своими, а за всех проголосовать все равно не получается.

Ульяна Валерьевна   24.07.2023 13:57   Заявить о нарушении
Да, нас мало, Ульяна.
Но мы, сама знаешь в чём:)

Дмитрий Мальянц   24.07.2023 14:11   Заявить о нарушении
Ульяна, да никакого махания после драки.
Саша обратил на это внимание. Было высказано мнение модератора, что нельзя.
После того как я был машинистом, так же были использованы запрещенные модератором буковки. А разгоревшаяся полемика пошла от тех, кто хотел нарушения правил модератора.
Вот сейчас мои стихи сняли с Конкурса Самовыражение 3 только потому, что я не понял как заполнять шорт. Без разговоров просто сняли произведение с конкурса и все. Причем была возможность исправить, Но ведущие не позволили. Правила нарушены и тут же дисквалификация. Причем им без разницы, что участвовал я впервые. И я был такой не один, а как минимум еще с одной девушкой, которая очень сильно расстроилась, так как вообще первый раз решила участвовать.
Так что правила есть правила...

Эдуард Мельник   24.07.2023 17:10   Заявить о нарушении
Аха-ха, похоже на Самовыражении -3 бенефис, ибо там осталась одна ведущая из списка с полдюжины человек.
Когда она озаботилась вопросом малого количества участников, на мой шуточный вопрос куда делись все поэты-мужики, я тут же залетел в ЧС. Уже год назад)

Сеня Протуберанцев   11.08.2023 13:21   Заявить о нарушении
я полностью разделяю мнение Эдуарда, сам вёл статистику кто-за-кого, потом понял, что никого исправить нельзя))) на Голосах только 3 раза в бане был за "неууудобные вопросы", БЛК меня в итоге навечно(!!!))) забанил за то, что учил редакторов правилам русского языка публично...но тогда я ещё в чём-то сомневался, что возможно что-то исправить)
потом просто открывал новые страницы, с новыми никами и проходил, и в победители, и в лонги, и в "члены партии".
были ( и много) смешные моменты, когда мне жаловались на меня же за критику и задаваемые неудобные вопросы.
.
Эдуард, плюньте и разотрите статистику! главное стихи, которые у вас появляются в процессе творчества!
группенсекас-голосование был, есть и будет на этом социальном портале.
здесь нет настоящего рейтинга, как на шахматных сайтах.
любой графоман может купить программу накрутки лохов и "звездить" с сотнями тысяч читателей-рецензий.
.
бороться безполезно, я пробовал)))
но... проклятое но... конечно же хочется читательской отдачи при голосовании, а когда видишь, что за откровенную плесень голосуют, да ещё и двигают в призёры, а потом эти призёры-победители начинают умничать и к р и т и к о в а т ь с аргументами: я так не умею и не пишу и вам не позволю, то... то лучше пойти помыть посуду и посмотреть юмористическую передачу)
.
всех благ, друзья!
решаю сейчас один квест, если ситуация будет тупиковая, то... будем встречаться здесь, Симон в курсе!

Савитур Ом   15.08.2023 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.