От первого до Сталинских и Аэрофлота и наших дней!
От первого самолёта
до Сталинских соколов
и нашего Аэрофлота
и наших дней!
---------------------------------
---------------------------------
НаноРоман
---------------------------------
*
---------------------------------
НАНОЭПИЛОГ
---------------------------------
Мой Сонет номер 1138
Когда я встал не с той ноги,
То перестал я сомневаться,
Что всё подстроили враги,
С врагами я готов сражаться!
Они вошли ко мне в мой сон
И санкций разных накидали,
А после, кто-то из ООН
Совместно с нАтовцем, связали.
Враги ввели в мой мозг мне ЧИП,
Чтоб я по-западному мыслил,
Чтоб позабыл Советский тип,
Стал биороботом их мысли.
Но душу не смогли сменить,
В ней Сталина стальную нить!
---------------------------------
*
---------------------------------
Глава начальная. Первый самолёт
---------------------------------
Александр Фёдорович Можайский
(1825-1890)
построил первый в мире самолёт,
испытанный в полевых условиях
20 июля 1882 года!
Испытания прошли не совсем удачно,
но,
на мой субъективный взгляд,
именно от этого самолёта
произошли все основные элементы
и современных летательных аппаратов:
пропеллер, фюзеляж, шасси,
крылья с элеронами наклона,
хвостовое оперение
с рулями высоты и поворота!
*
Первый в мире
воздушный таран совершил
8 сентября 1914 года
русский лётчик
Пётр Николаевич Нестеров,
совершивший до этого
и первую в мире -
"Мёртвую петлю"
*
Мой Сонет номер 2185
Грандиозное зрелище Рио!
Там историю любят свою:
Не ворОчая память стыдливо,
Показали и боль, и нужду
Тех, кто нёс на себе чемоданы,
Тех, кто в рабстве всю жизнь пребывал...
Песней, музыкой - беженцам раны
Врачевали, бразильцем чтоб - стал.
Есть в Бразилии сверх достиженье:
Утверждают, что их самолёт
Миру дал – самолётостроЕнье!
Стадион видел этот полёт...
За команду России болеем,
Чтоб с поддержкою быть ей – сильнее!
*
Бразилец Альберто Сантос-Дюмон в 1906 году
на своём самолёте «14-бис»
совершил несколько самостоятельных полётов,
поэтому Бразилия считает себя
родоначальником авиации,
ведь американский самолёт братьев Райт,
поднявшийся в воздух в 1903 году,
не мог самостоятельно взлетать,
ему необходим был встречный ветер.
Кроме этого, как утверждают бразильцы,
ни одна изготовленная копия
американского самолёта братьев Райт
не смогла подняться в воздух
даже при встречном ветре,
а все изготовленные копии
бразильского самолёта «14-бис» - летают!
На открытии Олимпийских игр 2016 года,
воспользовавшись тем, что открытие игр
транслируется почти во все страны мира,
Бразилия гордо заявила,
что она является
страной-родоначальником авиации,
что бразилец Альберто Сантос-Дюмон
открыл новую страницу
в истории развития Человечества!
К слову, Альберто был противником
использования авиации в военных целях,
в то время как братья Райт изначально
создавали свой самолёт
для военного применения.
На открытии XXXI Олимпийских игр
стадион облетела копия
легендарного бразильского самолёта «14-бис»,
в лучах прожектора
улыбающийся «Альберто Сантос-Дюмон»
приветствовал зрителей!
---------------------------------
*
---------------------------------
Глава средняя. Наши конструкторы
---------------------------------
Мой Сонет номер 1135
От самолётов не только бензином и маслом,
Между КБ - неладЫ, тянет грязью и склокой.
Начал писать «Крылья Родины», значит, напрасно,
Если ни в мыслях, ни в сердце нет сказки высокой.
Вечная слава конструкторам и инженерам,
Техникам и всем рабочим, стоявшим без смены!
Тень ПОЛИКАРПОВА светит Великим примером -
Двигать к ПОБЕДЕ в чиновничьем мраке измены...
Русскому духу не внять бюрократам позорным,
К Советскому строю любовь нашу им не понять,
С Москвой Ленинград устояли в дыме тлетворном,
Собой заслонили Советскую Родину-мать!
И в небе разили всех оккупантов немецких,
Светлая память создателям Крыльев Советских!
---------------------------------
*
---------------------------------
Глава главная. Сталинские соколы
---------------------------------
---------
====*====
Приказ о формировании
женских авиационных полков
ВВС Красной армии
Иосиф Виссарионович Сталин
подписал
8 октября 1941 года.
Этот Приказ
был с успехом реализован,
поскольку,
на мой субъективный взгляд,
он родился не на пустом месте,
не от простого финансового вливания,
а от кропотливой работы
Советской Страны
с молодым подрастающим поколением
на бесплатных аэродромах,
в секциях, в школах
в духе воспитания любви
к своей Советской Родине!
Мой Сонет номер 1047
Как ласточки траву задели
Вблизи земли, летев едва,
НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ так летели
На немцев, на своих «По Два»!
И нЕ было врагу пощады!
Хоть старшей было двадцать два,
В семнадцать, брали их в отряды,
Чтобы летали на «По Два»!
НОЧНЫМИ ВЕДЬМАМИ прозвали
Фашисты девушек тогда,
Когда нацисты увидали
Смерть от тех девушек, с «По Два»!
И не понять тем немцам было,
В «По Два» откуда эта сила?
*
Лёгкий ночной бомбардировщик
«ПО-2»
имел деревянный каркас,
обшитый материей,
поэтому его немцы прозвали
«Русс фанэр»,
а лётчиц этого самолёта называли:
«Nachthexen» - «Ночными ведьмами».
Нацисты так боялись НОЧНЫХ ВЕДЬМ,
что за каждый сбитый ПО-2
немецкому ассу
выдавали денежное вознаграждение
вдвое большее,
чем за сбитый самолёт-истребитель,
а также – «Железный Крест»
====*====
---------
====*====
Мой Сонет номер 1046.
Предсмертный монолог
лётчицы самолёта ПО-2
Посадки вне аэродрома кончались неблагополучно!
До боли это всё знакомо, и ночь слепА, и в небе тучно.
Не подсветить здесь и ракетой, ракеты тоже отсырели.
Эй, "приводнОй прожектор", где ты? Мы – здесь! Мы отбомбили цели.
Над главной целью в нас палили, да так, что малость и попали,
Прожектора нас так схватили, что мы – в сиянии летали!
Но бомбы все летели точно, да так, внизу аж всё пылало!
Теперь домой нам надо срочно: горючего осталось мало.
Жаль, рации нет в самолёте, сказать, что сбились мы тут с курса,
Нам рация вредна в полёте, по массе много жрёт ресурса.
Ну что, напарница, не кисни! Ты штурман, знаю я, хороший,
Оставь хорошие лишь мысли, плохие дай, их вниз я сброшу!
Держись! Планируем! Что вижу? Под нами немцы здесь! Всё скверно!
О, как же их я ненавижу! Врезаться будем! Вот – цистерна!
*
Чтобы обеспечить
подвешивание бомб на самолётах ПО-2
до ста килограммов,
самолёт максимально облегчали.
С этой целью,
на самолёте отсутствовала рация,
а пилот-лётчица и штурман-лётчица
не имели парашютов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
"приводнОй прожектор" -
это прожектор на аэродроме
для освещения
взлётно-посадочной полосы
в ночное время
для посадки
ночных бомбардировщиков ПО-2
====*====
---------
====*====
Мой Сонет номер 1133. Самолёт "МиГ"
Текла гидравлика, плевалась маслом,
И пулемёт отказывал порой,
Летать на МиГе было сверх опасно,
Да, он был истребитель – непростой!
Через фонарь кабины плохо видно?
Свеча в моторе вспыхивала вмиг?
Взлетал он свечкой высокО, солидно
На скоростЯх, не зря он звался – МиГ!
Пусть МиГ и обладал строптивым нравом,
Но в опытных руках он – генерал,
Над «мессерами» был сильней по праву,
Он мать Кузьмы им в небе показал!
И в ПВО МиГ лучшим стал солдатом
Других превосходящих результатом!
====*====
---------
====*====
Мой Сонет номер 1132. Самолёт "Ла-5"
Бензина запах, запах масла
Казалось, пели «Сулико»,
В свой день рожденья в небо властно
Взлетал Ла-5, да так легко,
Что всё Люфтваффе ужаснулось,
Весь гитлеровский в небе мрак!
Им за Москву мстит в небе юность,
Наш над Рейхстагом будет флаг!
Ну, а пока – огнём горите
В своих летающих гробах,
Ведь Красная Звезда - в зените,
А Свастике - позорный прах!
Ла-5 усиливал движенье
К Берлину наше продвиженье!
====*====
---------
====*====
Мой Сонет номер 1131. Самолёт "Як-3"
Пылали звёзды фюзеляжа,
А за спиною чёрный дым...
Заменим старый Як когда же?
Когда фашистам отомстим?
Пусть самолёты Мессершмитта
И превосходят старый Як,
Но будет немцев карта бита!
В стране героев – только так!
Конструкторы недосыпали,
Як совершенствуя во всём:
Фонарь кабины и детали,
Усиливали мощь огнём...
Як-3 взлетел и Мессершмитты
Им до Берлина были биты!
====*====
---------
====*====
Мой Сонет номер 1134. Самолёт "МБР-2"
На Чёрном и Балтийском море, на Кольском полуострове,
На Тихоокеанском флоте, сам – в деревянном остове,
В войсках НКВД границы, в разведке над любой водой
Летел он угловатой птицей, своей рискую головой.
Он – МБР-2! Самолётик непросто – гидросамолёт,
С любой воды силён на взлёте, и при волнении - был взлёт!
Он – стар, его списать хотели, но, началАсь когда война,
Старик фанерный – снова в деле, на подвиг – Родина звалА!
Коль «мессеры» его сбивали, то стал летать он по ночАм,
И немцы плохо ночью спали, когда над ними он рычал,
Фашисты от него страдали, в огне - немецкие судА...
«Амбарчиком» его мы звали, а «фриц» дал прозвище – «Беда»!
Был списан он – в сорок четвёртом, а в сорок пятом – снова в строй,
Чтобы с дальнЕвосточным флотом японцам дать – последний бой!
====*====
---------------------------------
*
---------------------------------
Глава предпоследняя. Сильнейшие
---------------------------------
«Мы плохо умели летать
после десятимесячных курсов обучения,
но мы готовы были драться
и умереть в бою!
Мы даже перед каждым вылетом
прощались друг с другом...»
Из воспоминаний
одного из Советских лётчиков
Великой Отечественной войны
Мой Сонет номер 0983
Когда родИлся ты талантлив,
Открыты многие пути,
Но нет одной волшебной капли,
А без неё путь не пройти.
Пойдёшь направо – спотыкнёшься,
Пойдёшь налево – скользкий склон,
Пока той каплей не напьёшься,
Тебе не светит небосклон.
Та капля вытечет из пота,
Когда тебе не до утех,
Коль Родине важней работа,
А не карьера и успех.
И что тебе твой личный финиш?
Ведь с каплей той, ты горы сдвинешь!
*
Существуют различные мнения историков
о том,
почему число сбитых самолётов
Нацистскими лётчиками
значительно превосходило
число сбитых самолётов
Советскими пилотами.
Одно из мнений таково.
Нацистскими пилотами руководило
исключительно чувство
личной карьеры
и личного успеха,
в небе они были искусными
профессиональными
охотниками
за Советскими самолётами.
Советскими пилотами руководило
исключительно
чувство ответственности
за порученную боевую задачу,
а не чувство карьеры
и личного успеха,
ведь Советскому Человеку
даже подумать о карьере
было стыдно!
Так истребители,
сопровождающие бомбардировщики,
прикрывали их
не щадя своей жизни!
В бой с Немецкими истребителями
они не вступали,
а только их отгоняли
от бомбардировщиков
и снова становились
в строй.
Даже если Немецкий асс
дымился и его самолёт
легко было добить,
Советский истребитель
его не преследовал
и не добивал,
поскольку выполнял
свою боевую задачу –
охрану бомбардировщиков,
а не личный успех.
В итоге,
Нацистские профессиональные пилоты
имели головокружительный
карьерный рост
и личный успех в сбитых
Советских самолётах.
Но такая тактика
мало способствовала
наземным операциям
нацистской Германии.
Советские же пилоты,
руководствуясь
не личным успехом,
а строгим выполнением
поставленной задачи,
значительно способствовали
всем наземным операциям
Советской Армии,
чем постоянно обеспечивали
приближение Победы
над нацистской Германией!
Это наглядный пример того,
что карьеризм и личный успех
классных профессионалов –
мало что даёт
стране,
где личная карьера и успех
ценится выше
достижений своего Отечества!
Если вдуматься,
то борьба между
фашисткой Германией и СССР –
это была борьба
между Капитализмом,
где личная нажива -
впереди всех помыслов
и Социализмом,
где все помыслы были
о Родине –
«раньше думай о Родине,
а потом – о себе».
*
Мой Сонет номер 1148
Страна тогда выносит испытанье,
Когда энтузиазма масс прилив,
Не личную карьеру, а заданье
На первом месте видит коллектив.
Так, наши лётчики оберегали,
Кого оберегать, им дан приказ,
Не карьеризма ради и медали,
Как делал, например, немецкий асс.
В Люфтваффе все пилоты – карьеристы,
Друг-другу волки, всё на личный счёт,
Бросали без прикрытия нацисты
Своих же, коль Железный крест им прёт.
А наши ассы лучше были трижды,
Себе в убыток, для Победы лишь бы!
*
Спустя десятилетия
после Великой Отечественной войны,
немецкий асс
Герман Граф,
сбивший 212 самолётов,
признался советскому лётчику
Попкову Виталию Ивановичу,
сбившему 41 самолёт,
что если «по-честному»,
то в «рыцарских поединках»,
он не сбил бы
и десятой доли тех самолётов,
что у него на счету.
*
В специальном выпуске №3 за 2010 год
журнал
«Секретные материалы 20 века. Досье»
на странице 7 пишет:
«Сами немецкие лётчики утверждали,
что из всех пилотов,
с которыми им приходилось встречаться
в воздушных боях,
русские –
самые сильные
и не идут ни в какое сравнение
ни с американцами,
ни с англичанами,
ни с французами»
---------------------------------
*
---------------------------------
Глава последняя. Взлёт и посадка
---------------------------------
Мой Сонет 0429
«Посадка тяжелее, чем подъём» -
Бытует это мнение в народе,
Ведь при посадке к горлу катит ком,
Во фразе этой правильно всё, вроде.
Нам это каждый подтвердит пилот.
Пилоты – ассы, профессионалы!
Так мысль неверная в умах живёт,
Нам, создавая псевдо идеалы.
На самом деле взлёт куда трудней,
Особенно когда он – самый первый,
Когда ж нам «взлёт» предстанет бытом дней,
Тогда посадка действует на нервы.
Посадка – в быт, а в новый день – подъём,
Где неизвестность полную мы ждём.
---------------------------------
*
---------------------------------
НАНОПРОЛОГ
---------------------------------
Мой Сонет номер 1249
Летит нереАльная птица –
Природа не знАла такой!
Не зря Человек ей гордится,
Творил её мыслью, рукой.
Он ей облегчал в фюзелЯже
ШпангОуты, делал шассИ...
А птица - рослА, стала даже
В себе - пассажиров везтИ.
Опасность комфОртом тупИлась,
СтабИльностью вЕял металл.
С тех пор Человек, ей на мИлость,
Свою жизнь - в полёте - отдАл.
Летят пассажиры - надёжно!
Откуда же, в сердце - тревожно?!
---------------------------------
*
Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
16 сентября 2018 года
Свидетельство о публикации №118091605670
Душевно, интересно, проникновенно и жизненно!
Всего самого доброго и чудесного, Сергей!
Светлана Шиманская 17.09.2018 13:12 Заявить о нарушении
Отвечаю Вам Вашими же словами:
«Всего самого доброго и чудесного»!
С уважением,
Сергей
Сергей Владимирович Евдокимов 17.09.2018 13:57 Заявить о нарушении