Словарь

Мне срочно нужны политические взгляды.
Все френды и родня разошлись по отрядам,
Напитались досыта мёдом и ядом,
А я, как всегда торможу.

Слева орут: «Ты что, не с нами?»
Справа орут: «Ты что, не с нами?»
И предлагают подержать их знамя.
А я рассматриваю абажур.

Он похож на крону родового дерева.
Листья упавшие. Фото потерянных.
Где-то мелькает лицо деверя
И устаревшее слово «ларь».

Сам абажур – слово французское.
Лезу в словарь. Точно – не русское.
И становлюсь словаря узником.
Я ещё тот бунтарь!

Там, за пределом моей темницы
Всё умирает, рождается, длится.
А я пропадаю на каждой странице
И дохожу до слова «война».

Пойду направо – убьют левые.
Пойду налево – убьют правые.
А я пишу стишки корявые,
Чтоб не сойти с ума.

И те, и эти аж заходятся.
У них давно междоусобица.
А у меня давно бессонница.
Эх, всё одно – умирать.

Господи, как же всё осложнилось.
Что мне делать, скажи на милость?
Сделай, чтоб это мне всё приснилось.
Он говорит:
– Так иди в кровать.
Во сне налево увидишь древо.
Пойдёшь направо – увидишь травы…
– И след кровавый?
– Захочешь – кровавый…
А может, увидишь себе переправу,
Сама ты себе фонарь.

Утро вечера мудренее.
Кто-то помрёт за свои идеи.
Есть у тебя своя идея?

– Нет. Я ещё не нашла идеи.
– Значит, помрёшь за свой словарь.


Рецензии
Есть такой анекдот: "А вы бы могли полюбить радикала"? "Ради чего"?
Вся суть политики. Я в Подмосковье радиокорреспондентом работал. Выборы, там разные, шмыборы, насмотрелся короче. Тьфу на них.

Лучше напишите кто вы по профессии и какую музыку слушаете.

Кстати, стихотворение понравилось, Даля читаете?

Игорь Гонохов   30.09.2018 21:09     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо. Я не знаю кто я по профессии. У меня же их много было, поэтому я основную не выделяю. И всякие работы ради куска хлеба были и есть... Но может быть, основная моя профессия или увлечение: просто жить. Я, видимо, наблюдатель.) И слушатель. И читатель. Вот мои основные профессии.
А музыку люблю классическую. Это меня сильно накрывает уже второй или третий год.
И вот что интересно: эволюция моих музыкальных вкусов была такова:
росла я на западной музыке, как многие из моего поколения: The Beatles, Pink Floyd, Led Zeppelin, Uriah Heep, The Doors и т. д. Параллельно с этим, в нашем пространстве была советская эстрада, которая пролетела мимо меня, ибо. Хотя я в курсе всяких там песняров и гитар прочих. И как-то для меня ничего лучше рок-музыки тогда не существовало. Соответственно, наш т.н. русский рок я тоже слушала, но с ним быстро распрощалась. Это же возрастное. Потом всякая психоделическая музыка, но тоже охладела быстро. Она мне мало что даёт. Потом меня накрывает джаз... Это от папы. Он большой любитель был. Переслушала почти все хиты той эпохи, с которой джаз начинался и наших включительно. Потом увлеклась отдельными направлениями: рэгги, этно, фолк, рок-н-роллы, блюзы... Тоже долго сидела на них. Потом медитативная музыка. Вот, думаю, круть крутейшая, ничего лучше не надо. Тибетская, японская, буддийская и пр. И правда - нервы успокаивает и так всё пофигу.) А после неё, кстати, почему-то острее воспринимаются тексты поэтические, события и другая музыка. Вот уж не знаю почему. Значит, не такое уж у медитативной музыки воздействие, как оказалось. Потом ещё вдруг ностальгическая тема накрыла. То, что я слушала от родителей и по радио в детстве. И так ошеломительно для меня было послушать того же Магомаева, Майю Кристалинскую... Папа очень Майю любил. Этот пласт культуры я тоже проработала, не скажу, что глубоко, но по крайней мере, ощутила значение и эту особенную задушевность, что бы там не говорили, как бы сейчас не смеялись, сейчас принято осмеивать прошлое...(
Песни военных лет, опять же. Да много чего. Ретро тоже ведь не только музыка. Иногда до слёз доходило, я когда такое слушаю, чувствую историю нашу, жизнь саму, судьбы человеческие.
Сильно увлекалась отдельными направлениями в фолке, этномузыки у меня много.
Шансон? Только для ознакомления. Французский там, но не наш, конечно.
И так далее. Потом стала слушать барочную музыку. Но она немножко однообразная для меня. Фоном неплохо, когда тексты читаешь. Электронную жвачку, особенно, современную не люблю. Я считаю, что она слишком примитивная и опирается на возможности компьютера, когда к одной музыкальной фразе прикладываются эффекты.
И тут я возвращаюсь к истокам. Классика. А до этого я сильно увлекалась оперным пением, опять же - от папы. Он хорошо пел, любил Бориса Штоколова и Фёдора Шаляпина. И я подсела на проект "Большая Опера", старалась не пропускать выпуски. Смотрела здесь в интернете. Полюбила академический вокал, хоры мальчиков, церковные песнопения - красотища же. А грузинские хоры! Из отдельных вокалистов - Чечилия Бартоли (это из современных, вот она меня сильно удивляет голосовым диапазоном и особенной эмоциональностью).
И вот классика. Это моя любовь, наверное, окончательная. Что бы я сейчас не слушала, а возвращаюсь к ней. Бах и Моцарт, Бетховен, Бибер, Брамс, Гендель, Шопен, Гайдн, Пуленк... Потом я же по исполнителям отбираю. Из них мне нравится больше всего: Мария Юдина и Гленн Гульд (пианисты), а из скрипичных - Иегуди Менухин, Максим Венгеров... да много. Кстати, надо чередовать: орган, клавесин, скрипка, фортепиано, оркестровое исполнение - так лучше воспринимается.
Потом ещё по отдельным дирижёрам собираю материал.
И что я хочу сказать - это космос какой-то. Поле непаханное, жизни не хватит, чтобы всё переслушать, а я ведь по нескольку раз слушаю то, что нравится. И каждый исполнитель что-то своё привносит. У классики много оттенков. И здесь всё, что отвечает моим запросам: и гармония, и мелодия, и настроение, и мастерство исполнителя, и композиторская идея, и столько всего по ходу прослушивания возникает. Это и общение, между прочим. Я не знаю, как объяснить. Но это диалог. Оттуда сюда. То есть, по охвату, по масштабу, классическая музыка занимает больше места, чем отдельные направления в музыке, вообще, отдельные течения и отдельные исполнители.
Оттого я стихи люблю, что они, как музыка. Но, отчасти. Если бы у меня был выбор: музыка или стихи? Я бы выбрала музыку. Если бы у меня отняли музыку, я бы осталась с ней, так как многое у меня в памяти сохраняется.

В словари я тоже люблю заглядывать. Особенно, обратный словарь русского языка интересен. Но я давно уже составляю свой словарь, чисто для удобства. Это хорошая тренировка памяти, лучше всяких кроссвордов.) Люблю находить "вкусные" слова, уже почти забытые. Но не совсем архаизмы, а просто интересные. Все слова, которыми мы пользуемся в обычной жизни, являются дежурными. Я уж не говорю о том, что сейчас почти все звОнят и лОжат и ничего с этим уже не поделаешь.
Одно спасение - музыка. Она меня никогда не подводила.)
А теперь я люблю слушать большими пластами, включаю концерт какой-нибудь часа на полтора-два и ухожу в астрал.)) То есть, отдельные композиции и песенки уже не так привлекают, чтобы понять композитора, надо слушать большие вещи.
Я ещё балет люблю очень. Но в последнее время видеоряд меня не так привлекает, как аудио. С аудио можно быть напрямую с композитором, а не опосредованно, через артистов и сюжет.
Знаете, о чём я жалею? Что всё это так поздно ко мне пришло. Что мне не хватает времени, что я на всякую ерунду трачу: еда, сон, работа... Потому что, при всём том, что я много слушаю, чувствую, как я ещё мало знаю и сколько бы я хотела ещё узнать и понять в этой области. Когда я слушаю музыку, я нахожусь в каком-то особенном состоянии - блаженство, нирвана, как угодно назовите. И вот меня раздражает, что из этого состояния надо выходить в реал: то звонок какой-то, то физиология своего требует (пить, есть...), то идти куда-то зачем-то, что-то делать абсолютно мне неинтересное. Я пробовала слушать в наушниках в транспорте, чтобы не слышать людей, их разговоры меня раздражают (по мобильнику, особенно, если кто-то рядом сидит). Но я терплю. Я знаю, что я приду домой и ночью буду слушать, и тогда никто мне не помешает. А днём я становлюсь наблюдателем. Так легче. А ночью слушателем. Но суток не хватает. Вот как-то так.
Извините, много написала. Но мне не с кем об этом поговорить.
ЗвОнят и лОжат кругом, даже в Питере.)

Ольга Верн   30.09.2018 22:37   Заявить о нарушении
Зачем извиняться-то. Поговорить всегда не с кем. Я столько хотел сказать, но так долго хотел, что разучился. С самыми близкими общение невербальное, слов мало, а того, кому можно было бы сказать так и не нашёл. Хотя вру, говорю, и много, и давно, стихами.

Игорь Гонохов   30.09.2018 22:51   Заявить о нарушении
Игорь, а вы есть вконтакте? Я там обитаю, в основном. Там у меня вся музыка, вот и... там удобнее. Я здесь формально, живой журнал забросила, с фейсбука ушла.
В контакте можно пересечься, если хотите.
http://vk.com/id3520284
Я бы вас зафрендила там, в виде исключения. Тогда бы вы могли все мои альбомы слушать. Да и вообще.

Ольга Верн   30.09.2018 23:20   Заявить о нарушении
Ольга, меня в контакте нет. (вообще в соц сетях нет). А вот жена есть: http://vk.com/id267579867
Там наши общие увлечения: её рисунки, общая музыка (видео). Кошки, ну, это модно, но мы реально кошатники. Её зафрендите, будьте добры. Я договорился. Она, кстати, по восприятию мира аудиал, музыку обожает. А я, как змея, кинестетик.

Игорь Гонохов   30.09.2018 23:49   Заявить о нарушении
Игорь, я бы только вас зафрендила. В виде исключения, как я и написала.
У вас есть стихи. Это общее. А так ведь я там не занимаюсь общением. Я паблик веду, это отнимает много времени. Паблик - моё средство общения с миром.
Я разговариваю с людьми через их тексты. Я нахожу то, о чём бы я сама хотела сказать, но люди это сделали за меня и пораньше.

Ольга Верн   30.09.2018 23:57   Заявить о нарушении
Ольга вы ссылку на вашу страницу дали это уже многое, я с удовольствием "прошуршу" по всей вашей музыке. Если хотите, потом поделюсь впечатлениями. Собственно можно и здесь в стихире это тоже соцсеть.

а что такое паблик, я та далёк от этого, то есть я прочёл что это такое, но для чего он и как реально работает? и где ваш паблик, Ольга?

Игорь Гонохов   01.10.2018 00:22   Заявить о нарушении
Игорь, а по музыке вы не прошуршите без регистрации вк.)
А вк, действительно, удобнее по интерфейсу, настройкам и по всему,
несмотря на то, что вк "под колпаком".) Но партизанскую работу никто не отменял.)
А паблик - это публичная/общественная страница. У меня там собраны стихи разных поэтов. Это у меня там типа библиотеки. Давно же собираю. Раньше здесь на стихире в читательском дневнике собирала, но ведь его надо ежемесячно обновлять, иначе всё пропадает. Живой журнал в этом смысле неудобен. Там медленно страницы грузятся. На фейсбуке мне совсем не понравилось. И я вспомнила про свою старую страницу вк. Она у меня была тоже в заброшенном состоянии. А потом я к ней вернулась и увидела, что вк много молодёжи, а мне как раз туда и надо. Пусть молодые стихов хоть почитают, а то постят там всякую хрень. И вот я завела свой паблик. А я там, значит, админ. На стенке у меня там всякое-разное, в основном, календаря придерживаюсь. И в разделе "обсуждения" стихи современных поэтов. То, что нравится и то, что любопытно. Иногда и так себе стишок возьму для анализа. Пересматриваю.
А так-то у меня много там пабликов, все тематические. Есть мемориз для ушедших поэтов, которых уже нет с нами. Есть и другое. В общем, таким образом, я разгрузила свою личную страницу, а на ней оставила только музыку.
По полочкам раскладывать - моё любимое занятие.
Так что заглядывайте в паблик мой, буду рада.
http://vk.com/public60817105

Ольга Верн   01.10.2018 01:02   Заявить о нарушении
http://www.kinopoisk.ru/film/ves-etot-dzhaz-1979-7708

Ольга, а вы этот фильм смотрели?

Игорь Гонохов   01.10.2018 21:37   Заявить о нарушении
Нет, не смотрела. Но слышала о нём. Не довелось как-то, не собралась.
Положила в закладки. Времени ни на что не хватает...( Всё мечтаю вовсе не работать, а как же, учитывая наши реалии, не работать. Тут уж до гробовой доски придётся.

Ольга Верн   01.10.2018 23:39   Заявить о нарушении
Ну, Девида Бирна вы наверняка знаете http://www.youtube.com/watch?v=YbQwguO3oO8

Игорь Гонохов   04.10.2018 23:51   Заявить о нарушении
Знаю.)
Вот ещё этот дядька когда-то нравился - Bill Durst
http://www.youtube.com/watch?v=gkVROU-A7ms
Иногда устраиваю себе тематические вечера.
Но не так часто... Вот ещё из прошлых предпочтений:
Duke Ellington (Second Sacred Music Concert)
Shepherd Who Watches Over The Night Flock
http://www.youtube.com/watch?v=XWNwnSvA7c8
Но это, всё-таки, музыка земная. С нервом, с мясом, с кровью.))

А когда я слушаю того же Баха "Air"/Воздух из известной сюиты № 3,
то меня реально уносит.)) Посмотрите какое волшебство. И дышать легче.
http://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=1-fHhGmHpQk

Теперь я понимаю разницу между моим восприятием той музыки и этой.
Та музыка (см. выше) - это вино. А классика - чистая вода.

А вот ещё такие молодые молодые меня порадовали. Недавно о них узнала:
Bel Suono - Танец рыцарей http://www.youtube.com/watch?v=fufDknA0Ljo
Очень мужское с нажимом исполнение, что соответствует теме.

Этот мальчик меня поразил. Эдуард Юденич, 7 лет, дирижёр:
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=85Gb2hmaK2I
Обратите внимание: ребёнок знает партитуру наизусть. В 7 лет!

Из наших композиторов люблю Шостаковича "Русский вальс"
http://www.youtube.com/watch?v=mmCnQDUSO4I

Георгий Свиридов - Весенняя кантата - Колокола и рожки
http://www.youtube.com/watch?v=ZV6DrZq4Xgw

На этом пока остановлюсь.

Ольга Верн   05.10.2018 03:33   Заявить о нарушении
Ещё,
http://www.youtube.com/watch?v=7O0VpRMDasY

отрывок из фильма, дождитесь того, когда он начнёт петь, оно того стоит

Игорь Гонохов   05.10.2018 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Пойду по ссылкам.)

Ольга Верн   05.10.2018 23:11   Заявить о нарушении
Игорь, осмелюсь вам предложить Болеро Мориса Равеля.
http://www.youtube.com/watch?v=ODeNHRtVNO4

Это Лондонский симфонический оркестр, дирижёр наш - Валерий Гергиев.
Только эту вещь надо вкурить. Я раньше считала болеро тягомотным. На него даже есть мультипликационная пародия-не пародия, но музыка там использована остроумно...)
Но я всегда чувствовала гипнотическое воздействие. И вот наткнулась на видео, решила посмотреть. Мне здорово повезло, что нашла именно это видео сразу. А мне вообще, очень нравятся симфонические оркестры, сами инструменты рассматривать, видеть, как музыканты настраиваются. Это чистая магия. Это не гитары на сцене ломать. Здесь лёгкое прикосновение. Музыка, как будто берётся из воздуха. И начало уже цепляет: по тому, как Гергиев сам настраивается и настраивает оркестр. Потом медленная раскачка. Ещё интересно, что Гергиев дирижирует зубочисткой. А палочка, наверное, бы сильно отвлекала. Да это же медитация, думаю я. И первый образ, который легко считывается - караван, бредущий по пустыне. А потом, постепенно, по мере усиления звука, возникают уже человеческие образы, даже тяжёлая поступь войны. И видно, как музыканты сами уходят в музыку, реально, они уже не здесь, а там. И финал - это инсайт и катарсис. Ей-богу, охренеть же можно. Вот это вещь! Я ещё одно исполнение посмотрела, другой оркестр. Дирижёр, кстати, тоже, как Гергиев, начинает с паузы и тишины. Но оркестранты - молодняк, они улыбаются, они взаимодействуют друг с другом. Это немного отвлекало меня.
А здесь всё монолитно, слаженно. Зашибись, короче. Гергиев гений. Так всех собрать в пучок света и прорыв в конце, как будто в туннель влетаешь.

Иногда я по настроению иду почитать про музыкальное произведение. Но сейчас стала так практиковать: вначале несколько раз слушаю - вслушиваюсь. А потом уже читаю. И удивительно то, что бывают совпадения моих впечатлений с задумкой композитора. Я не так давно делала вк пост про реквием Моцарта. Я там финал угадала - зачем он так сделан, потом уже прочитала и поразилась своей догадке.
(Только Реквием надо слушать полностью, все 12 частей, а это на час с небольшим, потом о нём напишу).

А что касается болеро, то и здесь я угадала, позже подтвердилось, вот в той же википедии сразу, навскидку, читаю:

Драматургическое развитие «Болеро» направленное на нарастание звучности, использование динамического крещендо, постепенное добавление инструментов, неизменность ритма, сдвиг в конце, знаменующий кульминацию произведения сближает его с вариациями первой части («эпизод фашистского нашествия») симфонии № 7 «Ленинградская» Д. Д. Шостаковича.

Война. Я угадала. Там есть тема войны.

Он добился «слияния двух идей, музыкальной — оркестровое crescendo и хореографической — параллельное нарастание движения, жеста, страсти», что породило «магию некоего мистического ритуала, куда вовлекаешься без остатка».

Тоже угадала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE_(%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Ольга-Верн   12.10.2018 23:39   Заявить о нарушении
*из туннеля вылетаешь.) Здесь замечания не отредактировать.

Ольга-Верн   12.10.2018 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.