Потихоньку обступает осень
Потихоньку обступает осень
С четырёх наветренных сторон.
Спишь при жизни, а проснёшься после
Собственных, должно быть, похорон.
Позабыв про возраст и болячки,
Три четвёртых отмахав пути,
Все мы, друг, хотя бы на карачках,
Вслед за жизнью пробуем ползти.
А она давно уже далече,
И другое время на дворе.
– Что спешишь за нею, человече?
Обернись лицом к её сестре.
К разговорам этим не готовы…
Как у нас? – что видел, то пою,
Тяжесть нераскаянного слова
Вешая на душу на свою.
14.09.2018 г.
Автопортрет автора из Бургоса
Влад Пеньков
для В. Н.
Не о внутреннем изъяне,
не о том, где Бог, где бес,
но... детёныш обезьяний
с давних пор в мозги пролез.
И когда придёшь к итогу,
отвернётся даже мать,
только эту недотрогу
можно будет приласкать.
А в больничном коридоре
люди ходят по ножу.
Я смогу? Я это горе
обезьянке покажу?
Скоро мне вот в эти двери.
Скоро очередь за мной.
Понимают что-то звери,
отправляясь на убой?
Понимают всё, Валера.
Их касаются тогда
не уныние, не вера,
а далёкие года.
Их касается рукою
Рембрант ван. И зверь во мне
сопричтётся вдруг покою,
небу, осени, луне,
золотому листопаду -
светотени, и тому,
что понять обоим надо,
но пока что не пойму.
2019 г.
Свидетельство о публикации №118091400613
-
Ездра: как же Ты сказал рабу Твоему, что Ты дал жизнь созданному творению вкупе, и однако творение выдержало это; посему могли бы понести и ныне существующие вкупе…
…
Как младенец не может производить того, что свойственно старцам, так Я устроил созданный Мною век.
(с)
-
Для интересующихся вкупе семенем т. н.
The Big Bang Theory
-
Глаз бури
-
Вы видели как за-, как начинается, растёт и распускается, допустим, роза?..
Или ребёнок?..
-
Вкл.
ускоренный режим, посмотрим.
-
А Кто-то – Тот, Кто немного постарше, – может спокойно посмотреть, как на-, как зачинается, растёт и распускается цветок Вселенной…
Или её гроза)
-
Вкл.
ускоренный режим, посмотрим?
-
С. Рахманинов,
cоната для виолончели и фортепиано g-moll, op. 19 (1901 г.)
Время…
-
И здесь не десять соколов слетают на стадо лебедей, а эти умозрительные чувственные пальцы – на клавиши…
Или на лист, тревожно плещущий крылами новых вдохновений,
на чистый пергамен Творца времён.
-
Rien qu'un dessin
fort pâle (с)
-
Ю. Келдыш:
-
Первая часть – Lento. Allegro moderato, – несмотря на кантиленный склад обеих основных её тем, отличается упругой «мускулистостью», напряжённостью развития. Источником динамизации её фактуры является ритмически чётко скандированная фигура у фортепиано с излюбленным Рахманиновым анапестическим ритмом, которая соединяется в главной партии с певучей темой виолончели…
В дальнейшем эта фигура играет роль своеобразного «лейтритма», пронизывающего всю первую часть. Особенно настойчиво звучит она в разработке, напоминающей по своей динамической целеустремленности, последовательному и непрерывному проведению единой восходящей динамической линии разработку из первой части Второго фортепианного концерта. Линия длительного, напряжённого нарастания распространяется и на главную партию репризы, которая очень сильно динамизирована и сохраняет по изложению разработочный характер.
Вторая часть сонаты – Allegretto scherzando – представляет собой тип романтического скерцо, в котором сумрачные, тревожно-драматические настроения чередуются с певучими лирическими эпизодами.
Жемчужиной этого произведения является небольшая по размеру третья часть – Andante (по свидетельству Т. А. Гайдамович, К. Н. Игумнов, принадлежавший к лучшим исполнителям партии фортепиано в этой сонате, считал Andante «одной из вершин лирики Рахманинова»). В основе её простая, спокойная песенная мелодия, вырастающая из опевания двух звуков, находящихся в квинтовом отношении…
Медленно ширясь и нарастая, она как бы расцветает и звучит со всё более напряжённой экспрессией. В конце среднего раздела достигается яркая патетическая кульминация (Andante написано в простой трехчастной форме), после чего звучность постепенно спадает и словно истаивает к концу. Постоянно возникающие короткие подголоски и имитации придают фактуре певучий, мелодизированный характер.
Насыщенная и полнозвучная, но в то же время лишённая тяжеловесной статики музыкальная ткань непрерывно живёт и «дышит», создавая ощущение пространственности. Прибегая к образным ассоциациям, можно сравнить эту часть с баркаролой – «пением на воде», или с привольной, от души льющейся песней посреди широких полевых просторов.
В светлом праздничном финале – Allegro mosso – своеобразие рахманиновского почерка выражено с меньшей определённостью. По общему характеру музыки он близок к традиционным эпическим финалам «кучкистов» и Глазунова, отчасти и Чайковского (русский народный склад особенно ясно ощущается в побочной партии).
В целом соната явилась значительным достижением русской камерной музыки и заняла одно из важнейших мест в отечественном виолончельном репертуаре.
Марина Сергеева-Новоскольцева 03.11.2024 12:48 Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев 03.11.2024 15:33 Заявить о нарушении