Годичное

Годичное, два полюса на месте,
Не выбирАть как прежде времена.
И вход в стихи мне выходом известен:
Предметы в них находят в именах.

Дожить не в счастье целью не бывает.
Из-за деревьев выйдет темнота
Всей плотностью под звёздами живая
И силой неизбывной налита.

У контуров глубокие загадки.
Предчувствую, что плоскости теней
Шероховаты там же, где и гладки.
Опять они проявятся сильней.

И счастье больше творчества не станет.
Царите, дух и смысл его, в делах.
Вот ночь - как кошка тянется к сметане,
Луной налитой в разные тела...

14.09.18.


Рецензии
*Дожить не в счастье целью не бывает.* -- Прекрасно сказано, Ира! Доживание всегда связано с прошлым. Доживает только "кем я был". Живёт -- "кто я есть". Первый, как пел Боб Дилан -- занят тем, что мёртв. Второй -- занят тем, что жив. И вот ещё вопрос: дожить до чего? До будущего? Некоторые ходят к предсказателям, чтобы узнать своё будущее. Кто хочет будущего? Если я -- душа -- душе не нужно спрашивать предсказателей о своём будущем. Я, как душа, сонастроившись с ней, знаю, что я сам -- непрерывность, континуум. На черта мне знать от кого-то "своё" будущее, когда я и так всегда в нём на уровне настоящего! Все мы -- уже будущее в этот самый момент,поскольку кроме нас самих не было никого в прошлом и нет в настоящем. Душе не интересно знать, что произойдёт в будущем с эго. Будущее желает узнать для себя только эго. Но эго умрёт. Но это без трагедии. Есть трагедия в том, что мы после маскарада снимаем маску? Персонаж может, по сценарию, идти к гадалке, но актёр знает свою роль и всю постановку. Актёр -- душа, эго -- персонаж.
*Вот ночь - как кошка тянется к сметане,
Луной налитой в разные тела...* -- Восхищаюсь и медитативно любуюсь этой фразой! Сколько глубинной красоты схвачено в переменных реалиях ужаса и восхищения! Ночь есть не что иное, как откровение всего, что в тебе светит всеми звёздами твоего существа. День -- единичное воплощение -- закупорка в свете звезды лишь одной...
А ещё здесь вспоминается рассказ Карла Густава Юнга о своём сновидении: он попал на тот свет и его спрашивали учёные мужи, во впечатляющих водопадообразных париках традиции 18-го века, о том, что же с ними произошло в нём -- живущем. Юнгу было несколько стыдно за то, что, понимая латинский язык вопрошавших, он не мог сам с таким блеском и изяществом удовлетворить их вопросы своим ответом на языке, который знал рамках академических неизбежностей, но не в масштабе поэзиии...
В следствие этого сновидения, Юнг установил, что "мёртвые" не знают будущего. Они пребывают в раю ими достигнутого и им чертовски хочеться получить "газетку" из мира "живых", воплощённых -- своего будущего, "луной налитой в разные тела"...
Ира! Я бесконечно счастлив возможностью читать и пребывать в твоих стихах!

Александр Будницкий 2   05.10.2020 23:06     Заявить о нарушении
Да, Саша, без трагедии:). Ведь впереди временный рай непрерывности, и новое воплощение Актёра. Путь не прервётся, просто жалко что-то забывать насовсем:). Пока, во всяком случае, жалко:).
Я утром писала тебе эту рецензию и вдруг поняла, что уже светает, а я в это время на работе должна быть. И улетела на нее, не скинув даже написанное:). Вот летели и моё тело и моя душа!:))
Саша, спасибо тебе огромное за интереснейшие твои мысли!

Ирина Безрукова 2   06.10.2020 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.