Докторская диссертация

Докторская диссертация в области киноискусств:
"Природа визуальных эффектов и воздействие Красного Дракона на восприимчивые умы аудитории".
«Красный Дракон» — прославленное произведение Томаса Харриса. Изображение Френсиса Долархайда встречалось и раньше. Но, в отличие от предыдущих, архаических, застывших образов со скованными движениями фигур, Долархайд Ричарда Армитеджа представляет совершенное воплощение естественного движения. Гармоничные пропорции и ритм придают образу классическую возвышенность. Трудно назвать роль, более ярко и полно выражающую спокойную уверенность актера в своих силах. Это, прежде всего, прекрасный совершенный человек, а не обожествляемый им, застывший в своей трансформации Красный Дракон. Всеобъемлющий, многогранный образ, созданный лишь с помощью человеческого тела.
Пропорциональность фигуры, движущейся со строгой, почти математической точностью, создает основу образа, но не делает игру сухой и схематичной. Простота и естественность движения с кристальной ясностью отражаются в каждом шаге. Слегка отставленная левая нога; правая рука, будто покачивающаяся в ритме шага, опущена вниз. Актер свободно и уверенно четкими, сильно вылепленными чертами моделирует героя. Соразмерность фигуры, отчетливо обозначенная мускулатура и эмоционально-психологический тип построены в строгой логике скоординированных друг с другом частей. Перед нами идеальный образ раздвоения личности, где-то даже монументальный в своей гениальности. Демоническая личность сочетает в себе прекрасный телесный облик человека и величавый дух Дракона. Физическая красота столь осязаема, что нагота воспринимается также естественно, как это свойственно лишь античным статуям. Лицо, отмеченное строгой ясностью форм, и несущее на себе печать страстей, все же дышит незамутненной внутренней гармонией и возвышенной целостностью. Все элементы образа согласовываются друг с другом, и даже легкие движения демонстрируют внутренние ощущения и реакцию Френсиса. Плавный изгиб тела, изменение положения плеч и бедер сообщают жизненность и убедительность фигуре, естественно существующей в пространстве, и органически с ним связанной. Поражает ощущение собранной и спокойной энергии в этой прекрасно-атлетической фигуре. Напряженные мышцы исполнены внутренней силы, а не образованы лишь внешним контурным рисунком татуировки. Будто не рука режиссера, а сама природа создала этот живой сгусток сил, воплощенных в благородные пропорции. Это поистине классическое выражение образа сверхчеловека, в своем возвышенном безумии равного божеству.
Даже античная статуя может позавидовать такому, поистине великолепному, образчику мужской красоты.


Рецензии