Кровь Царская Священная
Кровь Царская Священная:
Помазанник - Царь Божий.
Понять - попытка тщетная,
но не для перехожих*.
Калики перехожие* -
угодницы Христовы,
зело страны берёгшие
Священные основы.
И день и ночь идущие
в мороз и дождь смиренно,
храня её грядущее,
молясь самозабвенно**.
Любовь самозабвенная
к Руси, Царю, народу
есть боговдохновенная
в любую непогоду.
Была Россия Царская,
калики на дорогах.
Боялась чернь хазарская
сих молодцев... да Бога.
Калик исчезновение,
как знак конец Державе.
Главы усекновения
Царя! Конец и славе!
Той Славе что низпослана
Самим на Русь Всевышним.
Живущими непознана, -
считается излишним
Цари, калики - прошлое,
и Русь давно в забвеньи,
а люди заполошные ***
не ждут и возвращенья.
Подумаешь, отрезана
Глава Царя! Так что же!
Страна вся перерезана…
«Мы не такое можем», -
свои поправив волосы,
сказал хазарин: «Ваши
мы отрезаем головы,
как головы ромашек,»
провел рукой, как ножиком,
по собственному горлу..
Видать, был знатным цадиком,****
упоминая Тору.
И возразить тут нечего:
от зверя ждать чуточек
так глупо человечного,-
на смерть Руси заточен.
Господь и Мати Божия,
Россиюшка в расколе:
Святое враг подстожие
нещадно рубит, колет.
Народ наш обезглавленный,
Царя Святого предав,
идет уж век затравленный
за злобным мироедом.
Крестами и могилами
усеяна Россия,
враги - клинками, пилами
рвут на куски, Насилья
врагов своих немереных,
молясь, претерпевает,
прочь гонит их уверенно , -
душою воскресает ...
Хвала Пречистой , Господу,
Святому Николаю
Царю: за боль, за хлопоты
к его родному краю. .
Кровь Царская Священная:
Помазанник - Царь Божий.
Понять - попытка тщетная,
но русский все же сможет.
Конец и Богу Слава.
*Перехожий. Так в старину называли вечных странников, паломников, людей, которые, не имея своего дома, вели кочевой образ жизни.
Илларион Прянишников. Калики перехожие. 1870. Государственная Третьяковская галерея
Кали;ка (Кали;ки перехо;жие, Кале;ки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины. В русском эпосе есть и былинные герои-калики: Калика-богатырь, побивающий «силушку», которой «сметы нет»; «сильный могучий Иванища», «калика перехожая переброжая», с которым не решается вступить в единоборство даже Илья Муромец.
Согласно Максу Фасмеру, существует несколько версий происхождения слова: обычно связывают его этимологически со словом «калека», но ряд исследователей считает, что «калики» произошло от слова «калиги» (лат. caligae — «сапоги») — подвязные сандалии, в которые обувались паломники, отправлявшиеся в Иерусалим.
Русские кали;ки-странники, паломники, упоминаются в хождении Даниила игумена в Иерусалим и в записках Стефана Новгородца. Их знают и былины, в которых упоминаются целые братчины калик, снаряжающиеся из Волынца-Галича, или из пустыни Ефимьевы, из монастыря Боголюбова в путь к славному городу Иерусалиму. Былинные кали;ки — дородные добрые молодцы, силачи, иногда красавцы, одетые в шубы соболиные или гунисорочинские, в лапотки семи шелков, с вплетённым в носке камешком самоцветным; костюм их дополняют сумки из рыжего бархата, клюки, иногда из дорогого рыбья зуба (моржовых клыков), и шляпы земли греческой. «Кали;ки перехожие», согласно былинам, побудили Илью Муромца встать на защиту Русской земли.
Самое имя калика производят от названия обуви средневековых странников (лат. caligae, calicae, др.-греч. ;;;;;;;;). Это слово встречается уже у игумена Даниила в смысле обуви и в значении странника, паломника. Из многочисленных русских странников во Святую Землю, одни, зажиточные, оставались и по окончании странствования чем были прежде; другие, бедные, поступали под призрение церкви, как видно из былин и из некоторых списков устава Владимира, где паломник и странник одинаково зачтены в число людей церковных.
Совершив странствование ко святым местам, неимущие кали;ки пользовались особым уважением и нередко оставались уже на всю жизнь перехожими просителями милостыни, которою снискивали себе пропитание. Таким путём слово кали;ка или калека получило значение нищего странника, а так как Христовым именем питались по необходимости и люди с физическими недостатками, это слово получило своё современное значение человека искалеченного, и вообще инвалида.
Русские кали;ки, странствуя по святым местам в Греции и Палестине, встречали там странников, которые пели перед собравшейся толпою священные песни и жития, нередко основанные на апокрифических сказаниях. Отсюда и русские кали;ки усвоили обыкновение петь духовные стихи и снискивать себе пропитание этим занятием. Влияние западноевропейских и византийских паломников отразилось, по мнению И. И. Срезневского, и на одежде русских кали;к, как последняя описывается в былинах.
Академик А. Н. Веселовский предполагал влияние богомильских странников-проповедников на русских кали;к, усматривая это влияние в некоторых русских духовных стихах, основанных на апокрифных сказаниях богомильского характера.
Слагая песни церковно-легендарного и апокрифического содержания и рассказывая виденное ими и слышанное во святых местах, кали;ки перехожие оказывали сильное влияние на религиозные и нравственные представления русского народа и особенно содействовали распространению в нём аскетического идеала. С другой стороны, сами кали;ки, слагая духовные стихи, подчинялись складу русских былин и вносили в духовный эпос черты эпоса богатырского.
В конце XIX века пение духовных стихов кали;ками, обыкновенно слепцами, приходит в упадок, репертуар их песен становится всё более и более скудным. Певцы знают не более четырёх-пяти наиболее популярных стихов: стихи о Вознесении, об Алексее, Божьем человеке, о Богатом и Лазаре, о Егории, о Страшном суде, об Иоасафе-царевиче и некоторые другие. Более обилен был репертуар кали;к в губерниях Архангельской и Олонецкой. Некоторые кали;ки в этих губерниях знали и былины.
Самозабвенно -Самозабвенная любовь завораживает человека, делает его бескорыстным. Он испытывает вкус счастья незнакомый большинству людей. Доставляя счастье другому, он блаженствует, как блаженствует ученый, самозабвенно решавший днями и ночами необычайно сложную задачу и, наконец, сделавший долгожданное открытие. Человеку из мира эгоизма и корысти понять самозабвенные чувства чрезвычайно сложно.
***Слово "заполошный" в современном русском языке уже не используется. Однако, не стоит упускать его из виду и стоит знать его значение. Заполошный - означает испуганный, взбалмошный, суматошный, вносящий переполох.Это прилагательное.
****Цадик буквально означает «праведный человек», но когда сегодня -/-^говорят: «Он настоящий цадик», обычно подразумевают «святой». В хасидизме цадиком называется ребе — духовный лидер движения. Наверное, легче всего понять, что значит цадик для еврейской жизни, через жизнь раби Арье Левина, одного из знаменитых святых нашего века.
Свидетельство о публикации №118091108525