Непонятны по двум причинам...

Автор не обязан объяснять смысл своего произведения даже в том случае, если это произведение полностью лишено смысла. Владимир Руссь. // Один из наших поэтов говорил гордо: «Пускай в стихах моих найдётся бессмыслица, зато уж прозы не найдётся». Байрон не мог изъяснить некоторые свои стихи. Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения. Александр Пушкин. // Бойля, Миля, Конта, Канта сто раз легче прочитать и дойти до их субстанта, чем тебя, мой друг, понять. Студенческая прибаутка. // Привыкнув к ясному изложению мыслей классиками, перестаёшь понимать обычную речь людей. Рефат Шакир-Алиев. // Меня всегда раздражали писатели, которых можно понять только ценою больших усилий. Против ясности нельзя привести никаких возражений, против простоты – лишь то, что она может обернуться в сухость. Достаточно обратиться к великим философам, чтобы убедиться, что самые тонкие оттенки смысла можно выразить совершенно ясно. Я допускаю, что тебе нелегко будет понять мысль Юма, и если у тебя нет философской подготовки, ты, конечно, не уловишь всех её разветвлений; но значение каждой отдельной фразы поймёт любой мало-мальски образованный человек. Сомерсет Моэм. // То, что может быть понято, есть язык. Георг Гадамер. // Писатели бывают непонятны по двум причинам: одни – по небрежности, другие – нарочно. Многие люди пишут непонятно, потому что не дали себе труда научиться писать ясно. Их труды пестрят фразами, которые нужно перечитывать и раз, и другой, чтобы добраться до смысла. Подчас о нём можно только догадываться, потому что сказано у автора явно не то, что он хотел сказать. Ни в коем случае и ни ради чего нельзя жертвовать ясностью выражения мысли. Нет ничего хуже, как писать неясно. Сомерсет Моэм.


Рецензии