У вокзала
Все, что есть -
кульки в ногах
узелки на память
Ни одной монеты
на руке-магистрали
Старуха,
сколько дней езды
от резеды до турникета
от васильков до последней электрички?
Скажи мне -
что будет, когда посинеет
желтая линия жизни?
Эти руки держали
журналы с кроссвордами
и лучшую реку в столице
Так войди же в нее
второй раз
войди
смой эту грязь
эти линии
эти стебли
с ладони, любимой мною
с ладони, похожей на парусник
да
в ту же реку
Ты ведь сможешь
ты ведь найдешь
Мечтала ли ты
о билете
до моего города
А может быть ты
земное хотела что-то -
молоток
или гвозди
или большие камни
Поезда приходят
и уходят поезда
В моем городе нет бедных
и жадных в моем городе нет
Старик у вокзала
в целлофановый пакет собирает желуди
Наклоняется и
смотри, желудь
смотри, еще один
Кладет, отряхнув - и снова - к земле
желуди - это двор
желуди - это велосипед, любимый с детства
Помнишь, как он с горки
Сколько дней езды
А помнишь
чистил его -
Смахнуть лишнее
с каждой спицы
Еще чище
Меньше земли
Меньше грязи
да
А потом
Все спицы собрать
вырвать из колеса их
в пакете целлофановом нести
и даже в руках нести можно
чтобы на билет обменять
такая мечта
Меньше грязи
Меньше земли
Чтобы по воздуху
плыть в стекле оконном
И только дыханье чье-то,
кто не ты еще
Только поезд
только длинный гудок
В моем городе нет бедных
и жадных в моем городе нет
Только я
Только взгляд мой
вдоль поездов, составов
колышущихся
слышишь?
будто радость
будто прощение
да
Только поезд
Только рельсы,
идущие сквозь меня
Свидетельство о публикации №118091008709
.
.
Нищая у вокзала. Все, что есть - кульки в ногах, узелки на память. Ни одной монеты на руке-магистрали.
Старуха, сколько дней езды от резеды до турникета от васильков до последней электрички? Скажи мне - что будет, когда посинеет желтая линия жизни?
Эти руки держали журналы с кроссвордами и лучшую реку в столице. Так войди же в нее
второй раз. Войди, смой эту грязь, эти линии, эти стебли с ладони, любимой мною, с ладони, похожей на парусник. Да, в ту же реку. Ты ведь сможешь, ты ведь найдешь.
Мечтала ли ты о билете до моего города… А может быть ты (земное хотела что-то) -
молоток, или гвозди, или большие камни
Поезда приходят и уходят поезда. В моем городе нет бедных и жадных в моем городе нет.
Старик у вокзала в целлофановый пакет собирает желуди. Наклоняется и смотри, желудь смотри, еще один… Кладет, отряхнув - и снова - к земле. Желуди -это двор, желуди - это велосипед, любимый с детства. Помнишь, как он с горки… Сколько дней езды… А помнишь чистил его -
Смахнуть лишнее с каждой спицы. Еще чище. Меньше земли. Меньше грязи. Да. А потом все спицы собрать, вырвать (из колеса их), (в пакете целлофановом нести) и даже в руках нести можно, чтобы на билет обменять.
Такая мечта.
Меньше грязи. Меньше земли. Чтобы по воздуху плыть в (стекле оконном). И только (дыханИе чье-то), (кто не ты еще). Только поезд, только длинный гудок.
В моем городе нет бедных и жадных в моем городе нет. Только я. Только (взгляд мой) вдоль поездов, составов колышущихся слышишь? Будто радость, будто прощение. Да. Только поезд. Только рельсы, идущие сквозь меня.
.
.
_________________
В моем понимании (далее всё – имхо) это прозаическая миниатюра (текст рваный, но линейный) этой техникой на сайте Стихи.ру лучше всех владеет и пользуется Дмитрий Близнюк (называя свои прозаические миниатюры верлибрами) http://www.stihi.ru/2018/01/01/2760 (очень умно и грамотно) и есть еще очень много близких к такому пониманию верлибра авторов (но они не цельны и пока у них это на уровне интуиции). Я в скобках выделил не оправданные инверсии (земное хотела что-то),
(из колеса их), (в пакете целлофановом нести) и т.д. – мне кажется было бы правильней от них уйти к нормальному тексту (оставить только одну повторяющуюся дважды инверсию (и жадных в моем городе нет) пусть останется авторским приемом-изюминкой.
.
.
Есть еще один автор, - Галина Ермошина, не в правилах которой расчленять текст на фрагменты (хотя он и более плотен и более рван) – потому что (пойманный ею) стиль, на Стихи.ру её нет, поэтому приведу фрагмент где есть и бабушка/старушка и велосипед и рельсы:
.
* * *
.
Налей мне молока, Мария. И встретится она, и не узнаешь, только догадаешься по годовым колечкам, по дневникам Ли Саня, по опавшим листьям, по ссылкам Интернета. Мудрость твоя в алфавитном порядке. Подбирать слова, чтобы мягких и округлых было не больше, чем острых и колких. Колодец, в который никто не ходит за водой. Тяжёлые буквы стерегут на каждом шагу, капли и берёзовые почки, ажурные шали и вязаные рукавицы, ты позабудешь то, что наговаривала бабушка над больной коленкой. Тут и в других местах, свивая в тугие кольца школьные дороги, только кошки разбираются в полевых травах и приносят запах шерсти на твоё крыльцо. Мимо озера, парка, ёжиков и велосипедов, мимо моста, железной дороги и сумеречных развалин, твой путь сам разберётся, с кем ему идти. Так теперь заведено – спишь ли ты одна, режешь ли лук, глиняные игрушки пробираются к рукам, забираются в рукава ночных рубашек, шёлковые шнурки занавесок да огонь в печи – разводи руками, успевай смеяться и плакать, зная о времени, приходящем в ночь на субботу.
Такая история, вновь станешь глиной, песком, шерстью, забудешь слова и причитания, отличишь ли правду от вымысла, и занесло ли песком ответы на все вопросы? А тяжёлая готика приникает к окнам, и ты собираешь всё, что есть, и доверяешь рельсовой горизонтали, что как след на песке.
.
.
Пока остановлюсь.
Вы талантливый и перспективный автор (поэтому интересно продолжить разговор)
Фомин Алексей 15.12.2018 14:44 Заявить о нарушении
Евгения Утро 15.12.2018 13:48 Заявить о нарушении