Куртка

ЛЕОНИДУ  ЗЫРЯНОВУ, мастеру спорта СССР,
бронзовому призеру Советского Союза
по дзюдо1981-82г.

КУРТКА

Я куртку убитого друга
ношу, как пылающий фрак.
Так лошади ходят по кругу
и лоб разбивает дурак.

Так верят в счастливое детство
писатели и старики.
Так веруют в гения места
читатели и дураки.

Душа и отбитое мясо
сползают ножом по доске.
И боль вырастает до лязга,
до хруста и звона в виске.

В кармане топорщатся фиги
и кукиши для площадей.
Друзья превращаются в книги,
а книги в последних друзей.

Моя половина дороги
пришлась на дорогу во мгле.
И люди, знакомые с Богом
печально завидуют мне.

На небо и в райские сети
не все поутру попадут.
Пока вы живете на свете,
погибшие рядом живут.

Выходим. На улице вьюга,
зима и узоры стеклом.
Я куртку убитого друга
своим согреваю теплом.
«СКЛЯНКА ЧАСУ» № 81


Рецензии
ЗАГАДКА УТКИ-ОТКИ

В 1994 вышел сборник поэта "ЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА" и в первую очередь критики, а не читатели были единодушны, что в сборнике нет слабых и двух одинаковых стихотворений, написаных в одной манере. Это была исходная точка зрения в применении к творчеству поэта. Дальше мнения разделились на искусство для искусства и ему все равно о чем писать, злое перо и т. д. Стихи поэта, разбросанные по газетам, были вяло встречены читателями и успеха не имели: сам поэт их в последующие сборники и переиздания не включал. Слава и извесность пришла к УО, когда он сам стал писать критические статьи о своём творчестве и указывать путь читателям. Появляющиеся восторженные отзывы высоко оценивали его, как первого поэта, не похожего ни на кого, кто осмелился быть первым и за это надо быть ему благодарным. Итог его появления в печати разнился от "мало найдётся равных ему в чудовищной смелости изображения" до "чтение поэта доставляет удовольствие только гурманам." В дальнейших упреках со стороны критиков настойчиво начинал звучать мотив разрыва поэта с гуманистическими традициями русской литературы , выражающимися в нелюбви к человеку и равнодушном отношении к морали. Были ещё расхожие обвинения в жестокости, нерусскости, ненужной поэтической технике и самолюбовании. За стилистическими красотами УО критики видели пустоту и бездну какого-то четвёртого измерения, за которым ничего не кроется и из-за чего поэт и хотел бы видеть мир, но видит только себя, склоненного над миром. В дальнейшем непонимание поэзии УО только усилилось, а разноголосица мнений продолжается по сей день. Не раз критики пытались представить писательское будущее УО и каждый пророчил, что поэт не станет любимцем публики, что слишком высокомерен и противоречив, и тут же соглашались, что его невозможно остановить в его восхождении, переубедить и не замечать.

Давид Виниченко   08.10.2018 08:32     Заявить о нарушении