Какие пчёлы, такой и мёд
Надо бы родиться нам на воле,
чтоб стихи хорошие писать,
а не то мы будем с ветром в поле
перекати-поле догонять.
Чем бы мы ни тешились в подполье,
только бы не плакали в ночи.
От стихов, написанных в неволе
веет пошлым запахом мочи.
Чтобы мы сегодня не писали,
Вертеры написаны давно.
Чем бы мы себя не наполняли,
то и отнесётся за гумно.
Хуже нет, когда мне о свободе
пишет раб, зачатый в конуре.
Весь в татуировках и заводе
на побег за водкой на заре.
Музе надо пользоваться клизмой
и вообще поэтов не рожать,
А не то погрязнем в дарвинизме
или будем Бога прославлять.
Я таких поэтов и пиитов
обхожу, не знаю и боюсь
что и сам однажды стану битым,
мерзостным и пакостным, как грусть.
За окном ненастная погода,
скрежеты и лязганье зубов.
У стихов проблемы со свободой
ещё до рождения стихов.
От раба всегда воняет псиной,
хоть его ты вываляй в золе.
От осин не будет апельсинов
ни в раю, ни на родной земле.
«СКЛЯНКА ЧАСУ» № 82
Свидетельство о публикации №118091003540
Удивительная память УТКИ-ОТКИ ориентирована на чувственное воспризведение мира, утраченного некогда героем и личностью, но в отличие от ига памяти и мнемозинофобии НАБОКОВА лишена каких либо внешних признаков и не сковывает свободу автора. Что значит писать? Как возможно мое творчество?
Не скрывая, как живут и работают литературные приёмы, поэт открывает платяной шкаф и вопрос превращает в пример, наряжая в дорогие одежды сам факт своего творчества. Герои УТКИ-ОТКИ - это и есть его "я", отраженное во множестве зеркальных осколков, по которым муза поэта ходит босиком и голой. Снуя между своими героями, автор и сам иногда примеряет маски своих персонажей, о существовании которых он раньше и не задумывался.
Подытоживая загадку и разгадку УТКИ-ОТКИ, заметим, что творческое "я" поэта в его произведениях ничтожно, случайно и призрачно рядом с тикающим механизмом самого творчества.
Давид Виниченко 09.10.2018 19:51 Заявить о нарушении