Пока мы не родились заново

Пока мы не родились заново,
не сможем ни увидеть, ни войти
в Царство Божие и узнать ГЛАВНОГО,
ни унаследовать Его по ИСТИННОМУ ПУТИ.

В настоящее время мы действуем,
но исходя из ложных предпосылок...
Хотя все дети Короля, а бедствуем:
у нашего разума много чёрных "опилок".

Мы так прочно связаны с умом и материей,
что очень часто не можем распознать себя,
потому что в БОГОЧЕЛОВЕКА у нас неверие.
поэтому у людей пройдёт и эта жизнь зря.

Тот же самый опыт, который Душа получает
во время оставления физического тела,
получают те, кого Живущий Мастер посвящает
в тайны Запредельного, выводя их из плена.

Когда Душа получает связь с Богом,
Она приобретает все Его добродетели.
Мессия полон сострадания и помощи во многом,
чтоб за грехи свои мы никогда бы не ответили.

Материальный мир – это неживой мир, который управляется волновой функцией, фактически духом» («Русская жизнь», 06.12.1990).

Немного напишу про дзадзэн, но у нас - САНТ МАТ - ЖИВУЩИЙ УЧИТЕЛЬ ВЕДЕТ ОТ ТЬМЫ К СВЕТУ ОТ НЕПРАВДЫ К ИСТИНЕ. Сила Гуру притягивает и вбирает душу ученика в Себя и ведет ее путем "Светящейся Музыки Сфер". Брахман жестоко бьется - бьется до конца за каждую душу, не отступая ни при каких условиях. Он ретируется только в том случае, если убежден - убежден окончательно, бесповоротно и полностью, - что ученик всей душой держится за помощь Силы Мастера, Силы Akal, стоящей вне времени.

     Но до тех пор, пока вы не достигнете своего Я - Душу и не найдете контакта с Мастером внутри, а будете только медитировать или просто работать во внешнем, мирском знании и мудрости на уровне интеллекта и разума, вы легко будете обмануты, вы неизбежно, стопроцентно будете обмануты. Ведь другая сила так страстно желает, так стремится обмануть вас, а вы так слабы против ее усиленных нападок, что вы не можете противостоять ей, она склонит вас на свою сторону. Только Истина достаточно сильно может держать вас в вашем истинном Я, чтобы вы остались связанными с ней.

     Эта основная вещь, поэтому Мастер во время Посвящения или даже при первой встрече пробуждает Душу обыкновенных людей в равной степени, так что они могут быть посвящены позднее. Даже взгляд Мастера пробуждает Душу, потому что Он не может говорить с разумом и интеллектом. Разум и интеллект являются побочной стороной дела, но прямую связь Мастер имеет только с Душой. Я думаю, что пока только очень немногие из вас поняли это.

Ещё раз повторюсь, наш духовный путь вместе с любимым учителем Сант Балджитом Сингхом называется Сант Мат. Учитель ведёт ученика в Запредельное даже после своей физической смерти, так как Он - не тело, а Сила БОГА В ДЕЙСТВИИ или Контролирующая Сила. Бог-Абсолют: "Ни свет, ни тьма, ни звук, ни тишина", но из него вышли Два Принципа: Свет и Звук. К Ним-то, с помощью ВЕЛИКОГО И ЕДИНСТВЕННОГО СВЯТОГО СВЕТО-ЗВУКОВОГО ПОТОКА, мы и должны вернуться, а затем стать сами Бесформенными, чтобы покончить с циклами рождения, страдания и смерти. Разве тот, кто управляет тремя мирами просто так выпустит души из-под своего владения? ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ИСТИНА - ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ НА РОДИНУ К ГЛАВЕНСТВУЮЩЕМУ СУЩЕСТВУ ЧЕРЕЗ БОГА ВО ПЛОТИ.

Нужно понять всего одну вещь – как устранить разделяющую перегородку между «я» и «ты». Получи от Гуру истинное бхакти; только тогда Он может войти в твой разум. Когда вы полностью отдадите себя Гуру, не останется ни вопросов, ни сомнений. Всё станет спокойным, умиротворённым, тихим, и тогда пробудится осознание. Жизнь приходит от жизни – нет другого пути осознания Истины. Те, кто видят Истину во всей её Реальности, говорят: «Эта человеческая форма такая странная!» Они не человеческие формы, но нечто совершенно другое. Бхай Нандал Джи, который был очень преданным учеником Гуру Гобинд Сингха Джи, говорит: Ради одного волоса моего возлюбленного Сатгуру я отдам в жертву оба мира (этот и следующий за ним). Только тот человек может сделать такое заявление, который способен увидеть даже крошечное отражение Истины.

92. Поклонение Гуру – это поклонение Высшему Существу. Ибо Само Высшее Существо говорит: «Я приму поклонение того, кто поклоняется Мне через Гуру, и я не открою Себя тому, кто не поклоняется Гуру, но пристрастился к другим видам поклонения». Если кто-то скажет: «Назовите мне отличительные черты, по которым можно узнать Гуру, чтобы я мог поверить в Него, тогда я буду поклоняться Ему», такому человеку нужно ответить: «С помощью какого критерия вы узнаёте Верховного Отца, которому поклоняетесь? Гуру узнают по такому же критерию, как и Высшее Существо, поскольку оба – и Хари (Господь, Высшее Существо), и Гуру – одно и то же, между ними нет различия. Но, поклоняясь Хари, вы не достигнете Хари, а поклоняясь и служа
Гуру, вы достигнете Хари; это вы должны понимать и иметь в виду». Можете сказать, что если Хари и Гуру являются одним, то почему бы не поклоняться одному Хари, и какая необходимость поклоняться Гуру? Ответ будет таким – этого не может быть. Сначала вам придётся поклоняться Сат Гуру, и только потом вы можете достичь Хари (Высшее Существо). Ибо Он Сам постановил: «Всякий, кто приближается ко Мне через Гуру, встретится со Мной, у кого нет доступа к Гуру, нет доступа и ко Мне, и Гуру должен быть совершенным».

Здесь приводится учение дзадзэн, когда после смерти учителя ученик остаётся один.
Но вы только в этом диалоге на теории поймите главную суть, что же такое наше "я" и как трудно одному без Свето-Звукового Потока урезонить наш ум.

Отказ от чувства «я»
Саваки-роси:
Человек не может поддерживать себя только при помощи самого себя. И только когда он отбросит идею «я», он естественно станет таким «я», которое соединено со вселенной.
Утияма-роси:
В своей повседневной жизни, когда мы хотим поговорить о чём-нибудь, мы говорим об этом свободно. Когда мы хотим куда-то пойти, мы вскоре оказываемся уже на пути. Как только у нас появилось намерение овладеть чем-то, мы обнаруживаем, что схватили эту вещь. Наши руки, ноги и язык работают так свободно, что у нас не возникает никакого сомнения в том, что наши мысли являются единственными хозяевами тела, что эти мысли и есть само «я». Но когда мы пытаемся измерять и устраивать всё при помощи одной лишь мысли, мы обнаруживаем, что вещи не действуют как следует; и в конце концов мы страдаем. Например, я могу сколько угодно наедаться вкусной и обильной едой, поставленной передо мною; но если я захочу быстро и плавно переварить её, мой желудок может оказаться неспособным на это. При желании я могу принять какое-нибудь лекарство или обратиться к врачу, чтобы помочь своему пищеварению; это возможно. Но в ситуации, где врач ничего не может сделать и где не помогает лекарство, я более не могу делать то, что хочу, и мне приходится страдать. Когда мы тщательно рассматриваем эти факты, мы приходим к пониманию того обстоятельства, что наши мысли не являются хозяевами наших тел, что не является таким хозяином и само «я». Лучше думать о мыслях как о выделениях, вырабатываемых мозгами, – просто так, как слюнные железы вырабатывают слюну, а желудок – желудочный сок. Во всяком случае, чувство «я», которое создаётся мыслью, не является хозяином индивида. Если вы понимаете, что ваши действия не основаны на одной лишь мысли, вы освобождаетесь от мысли. Достаточно странно – думаете вы об этом или нет, но тяжёлая пища полностью переваривается у вас в желудке. Когда мы спим, мы продолжаем дышать с необходимым числом дыханий в минуту, и «я» продолжает жить. Что же всё-таки такое это «я»? Я не могу не почувствовать, что это «я» есть сущность, связанная со вселенной. Весной из почвы выходят побеги. Осенью листья меняют цвет и падают на землю. Все эти явления суть выражения жизненной силы истинного «я».
Утияма-роси:
В течение всей своей жизни Саваки-роси говорил: «В практике дзадзэн нет никакой пользы». В 1941 году я стал монахом, одним из его учеников. Вскоре после этого я спросил его: «Если я буду учиться под вашим руководством и практиковать дзадзэн так долго, как вы сможете учить меня, смогу ли я стать более сильной личностью?» Он немедленно ответил: «Нет, не сможешь, как бы упорно ты ни старался. Я не стал такой личностью, каков я сейчас, благодаря дзадзэн. Я таков по природе. Я не изменился с молодости».
Саваки-роси был нешаблонным и динамичным человеком. Это был тип личности, воплощающей в себе образ древнего мастера дзэн. Когда я услышал его ответ на мой вопрос, я подумал: «Я смогу стать более сильной личностью при помощи дзадзэн. Он сказал, что это невозможно, – но это всего лишь слова!» Убеждённый в этом, я служил ему и продолжал практику дзадзэн, пока он не умер. Мысленно обозревая своё прошлое, я теперь понимаю, что заниматься практикой дзадзэн бесполезно. Я всё ещё робок и никогда не становился хоть немного похожим на Саваки-роси. Фиалка цветёт как фиалка, роза цветёт как роза. Фиалке нет необходимости создавать цветы розы.

Саваки-роси:
Каждый несёт собственную карму; но важно то, что нас всех ведёт Будда. Синдзин-дацураку, или отбрасывание тела и ума, означает, что мы отбрасываем свои «я», верим учению Будды, что нас ведёт Будда.
Импульс данного момента
Саваки-роси:
Иногда поведение одного и того же человека выглядит приятным, а в другое время – ужасным. А вот одно и то же солнце встаёт и садится и в предновогодний вечер, и в день Нового года.

Утияма-роси:
Когда мужчина влюблён в женщину, даже её недостатки для него прекрасны. Всё, что она делает, кажется ему восхитительным. Но после того как у него с ней начинается брачная жизнь, его постепенно утомляют некоторые аспекты её поведения. Он наблюдает за ней и думает: «Вот сейчас она сделает это, а затем сделает то». И вот она делает как раз то, что он ожидал; тогда он чувствует к ней отвращение. Его взгляд на неё начинает меняться; начинает меняться и её взгляд на него. Если они эмоционально незрелы, их взаимоотношения разрушатся. Они истратили все свои нежные чувства во время «медового месяца» – и, в результате их эгоистичного поведения и заявления о несовместимости характеров, они разводятся или начинают любовные истории с другими. Очень трудно не просто увлечься кем-то, а искренне любить этого человека. Романтическая любовь – это экстаз и опьянение; а брак – это жизнь как бы в долгом путешествии. Вам необходимо подниматься и падать на миллионах волн. Что это за миллион волн? Это волны внутри вашего собственного ума. Если вы просто плывёте по течению, действуя согласно импульсам данного момента, вы утонете.
Жить религиозной жизнью дзадзэн – это наблюдать, как ваш ум все время меняется, и обладать устойчивостью, которая не колеблется. В последний день старого года и в первый день Нового года встаёт одно и то же солнце. Когда вы с кем-то поссорились, вам лучше вглядеться и увидеть, что этот конфликт – всего лишь мысль; измените свою ориентировку и приветствуйте новый день.

Утияма-роси часто говорил, что слово, переведенное здесь как «ум» или «душевный строй» (яп. «кокоро»), есть производное от слова «корокоро», употребляющегося для обозначения чего-то такого, что вновь и вновь перекатывается с места на место.
Саваки-роси:
Если кожа на вашей голове слишком толста, наподобие кожуры райского яблока, вы ничего не сможете усвоить. Если ваша голова слишком проста, наподобие солдатской, вы не сможете быть гибкими. А жизнь должна быть живой и гибкой.
Роза – это роза.

Саваки-роси:
Путь Будды – не оказаться сбитым с толку. Он заключается в том, чтобы стать своей ролью до самых костей. Это отношение называется самадхи или сикан. Мы едим пищу не для того, чтобы гадить. Мы испражняемся не для того, чтобы делать удобрения. Но в последние годы большинство людей думает, что вы идёте в среднюю школу, чтобы поступить в колледж, а поступаете в колледж для того, чтобы получить хорошую работу.
Утияма-роси:
Большая ошибка – думать, что страсть к образованию состоит в том, чтобы принуждать детей усердно учиться ради хороших отметок или видеть в экзаменах награду за свои старания, в том, чтобы принуждать детей соревноваться с другими. Когда мы имеем дело с рано развившимися детьми, они могут понять, как глупо соревнование, и совсем бросить учение; если дети чувствительны и застенчивы, они могут из-за этого лишиться мужества и стать невротиками. Дети, которые учатся по принуждению своих родителей и учителей, более или менее туговаты; они напоминают зверят. Если бы я был школьным учителем, мне хотелось бы сказать моим ученикам, что им не нужно получать хороших оценок или поступать в престижную школу, а следует просто делать то, что в их силах. Естественно то обстоятельство, что фиалка цветёт как фиалка, а роза цветёт как роза. Нет надобности трудиться с мыслью: «Я подобен фиалке, но я не удовлетворён тем, что создаю цветы фиалки; я хочу цвести розами». Если фиалка не может создавать цветы фиалки, жизнь оказывается испорченной, и это нехорошо. Если вы спрашиваете меня о том, кто вы – фиалка или роза, то я не знаю. И вам не нужно решать этот вопрос. На самом деле ваша жизнь – неизвестная возможность. Я сказал бы своим ученикам, что во время часов учения лучше всего дать возможность этим часам расцвести как часам учения, потому что если они будут спать, читать комиксы или раньше времени есть свои завтраки, цветок их школьных часов не раскроется.
Нечистота и невежливость
Саваки-роси:
Худшее в буддизме – это дзэнна, нечистота. Расхаживать с важным видом наподобие президента компании или директора – это нечистота. Очищение от такой нечистоты – самадхи.

Все Мастера прошлого говорили об этом пути – пути обращения внутрь себя или вхождения внутрь себя. Если мы станем на этот путь и научимся умирать по своей воле – как говорит Кабир сто раз в день – или как говорит нам христианский святой, что он умирает каждый день. "В доме Отца Моего обителей много." (Ин 14:2). Тогда смерть не сможет устрашить нас. Мы не будем застигнуты врасплох, когда она придёт, и не растеряемся в этот момент, а с улыбкой отбросим смертную оболочку и смело шагнём вперед, словно выполняя привычное для нас дело.

Откуда проистекают наши привязанности? Они порождаются в теле. Мы так привязаны к ним, что не в состоянии разглядеть наше истинное «Я». А когда нам приходиться его внезапно покинуть, мы теряемся. Поэтому Кабир говорит: Оставайтесь  в мире, но войдите в Царство Бога, узрите Свет Бога, открыв Третий Глаз внутри себя. Поднявшись над сознанием тела, вы обнаружите, что эта физическая оболочка просто пыль, кусок грязи.
Ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт 3:19 и Еккл 3:20).  В этом случае вы будете отделены от тела изнутри и, следовательно, от внешнего окружения. Вы будете находиться в мире, но не от мира сего.
Святой Кабир сравнивает такую жизнь с величавым лебедем, который, живя в воде, взмахивает крыльями и воспаряет высоко в небо, оставаясь при этом совершенно сухим. Нанак говорит об этом так: Мы должны жить в этом мире, но быть не от мира сего. Но мы просто привязаны к одному только телу. За пределами этой жизни мы ничего не знаем. Мы говорим: «Прямо здесь и сейчас, и во веки веков ешь, пей, веселись, ибо эта жизнь есть начало и конец всего».
Иногда Мастера вынуждены говорить, хоть и горькую, правду очень ясными словами, потому что питают любовь ко всему человечеству, и они хотят, чтобы каждый достиг истинной цели жизни. 
Когда Христос вошёл в храм, помните, что он сказал находившимся там меновщикам денег? «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли!» (Ин 2:16). 
То же самое Кабир сказал пандиту: «О, учёный муж! Ты похож на девушку, у которой нет своего мужа, но которая ходит и рассказывает всем, что она может дать им то, чего сама не познала в своей жизни. Ты просто пытаешься воздействовать на их эмоции громкими словами и лицемерием. Но как ты сможешь показать им Реальность, если сам её не видел? Если хочешь увидеть Бога, приходи и следуй за мной».
Истина состоит в том, что те, кто сами не видели Бога, не могут научить других видеть Его. Если их собственный внутренний глаз ещё не открыт, и они не видят Свет Бога внутри, как могут они открыть глаза других людей или научить их видеть Свет Бога?
Святой Кабир продолжал говорить учёному пандиту: «Ты растратил свою жизнь и потерял цель жизни. Человеческое тело занимает наивысшее место во всем Творении. Оно было дано тебе для того, чтобы ты познал себя и познал Бога. Ты упустил эту возможность. Ты не только обманываешь себя, но и тех, кто приходит к тебе. Если бы ты оставался сам с собой, было бы гораздо лучше; ибо тогда ты проиграл бы в жизни только сам, а не вовлекал бы других в этот проигрыш. Ты никогда не был женат, как ты можешь рассказать другим, что такое свадьба? Ты упустил свою возможность; зачем делать так, чтобы и другие упускали её? Почему ты вынуждаешь других терять золотую возможность?»
В Упанишадах рассказывается случай с Правителем Джанаком, искателем  истины. Он собрал всех мудрецов того времени и сказал: «Дорогие друзья, я хочу узнать путь, ведущий обратно к Богу. Можете ли вы преподать мне теорию этого пути, поскольку теория предшествует практике?»
Рассказывают, что один риши по имени Яджнявалкья удовлетворил правителя в этом отношении. Он получил назначенный за это подарок. Но другой мудрец, Гарги, который уже реализовал истину, спросил Яджнявалкью: «Послушай, о, Риши! Видел ли ты Реальность, о которой ты так прекрасно рассказал и всё объяснил, своими собственными глазами точно так же, как видишь то стадо, пасущееся на лугу?»  И что он ответил? Яджнявалкья, будучи правдив по отношению к самому себе, без колебаний ответил: «Нет. Я понял лишь теорию; но я не реализовал своё «Я». Естественно, Джанаку пришлось искать в другом месте практическое решение этой проблемы.
Мы должны быть искренними. Только тогда просите людей следовать за вами,  когда вы сами увидели Истину. «Дорогой друг, приди, увидь и владей этим!» Но если вы сами не видели Истину, тогда зачем же, как тот слепой человек из пословицы, вести в канаву других, чтобы вместе в неё свалиться? Мы должны быть честны перед самими собой и перед нашими сёстрами и братьями. Если вы знаете Священные Писания только в теории, так и скажите. Если вы видели Свет и можете подняться над сознанием тела, а также компетентны в том, чтобы передать этот опыт другим, это весьма похвально. Идите и говорите об этом людям.
Видите, в чём состоит трудность? Люди так много говорят о Священных Писаниях. Вы сами, должно быть, слышали, как многие пространно рассуждают на эту тему. Но многие ли из них имели опыт познания Истины из первых рук и могут дать вам также возможность получить этот опыт? Говорить о духовности равносильно тому, что читать научную лекцию о принципах бизнеса, не имея при этом капитала или способности на практике начать своё дело.
Находясь здесь, люди каждое утро садятся в медитацию, чтобы получить опыт внутренней Истины. Когда вы получаете опыт изнутри, каков бы мал он ни был, вы убеждаетесь в существовании Реальности и можете развить его при помощи регулярной практики до любого уровня.
        Предполагалось, что проповедовать могли лишь те, кто сами получили опыт познания Истины из первых рук. Однако проповедь сделалась источником дохода; а платная служба во всех социальных религиях ещё больше усугубила положение дел. Я не говорю о какой-то конкретной религии, но то, о чём я говорю, истинно для всех религий. Люди сделали из религии бизнес и многие занимаются этим просто, чтобы зарабатывать себе на жизнь. 
Но все дары Бога бесплатны. Они делают вид, что служат Ему, но, в сущности, это лишь наёмный труд. Мир наполнен ими и поэтому нам всем набило оскомину слово «Мастер». Однако истинный Мастер не ищет мирской выгоды. Он даёт дар Бога – духовность – свободно и бесплатно. Он реализовал Бога. Он стал совершенным человеком. Он поднялся над сознанием физического тела и увидел Свет внутри себя. Что Кабир сказал пандиту? «О, учёный пандит, если ты желаешь получить опыт Реальности, иди к компетентному ныне живущему Мастеру».
«К какому Мастеру?» спросил пандит. Тогда Кабир определил Мастера, как человека, через которого говорит Бог. Это то, о чём говорили все Святые, в том числе и Кабир.
В Библии об этом сказано так: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2 Пет 1:21; 1 Фес 1:5; Деян 6:5; Лк 2:25-34; Мк 12:35-37 и Пс 110:1-4)*. Гуру Нанак говорит: Бедный Нанак говорит только то, о чём его просят, а также:  О,  Лало! Я говорю только то, что говорит через меня мой Господь Бог.  Мусульманский святой говорит о том же самом: Слова Пророка это слова Бога, хотя и кажется, что они исходят из уст человека.
В вас самих находится такая же возможность. Но вы ещё не соединены с Силой, работающей внутри вас, так как вы всё ещё привязаны к физическому телу. Пока вы не оставите это телесное сознание, не сможете войти в Запредельное. В Библии сказано, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия.(1 Кор 15:50 и Ин 1:12-13).
        Вы должны искать того, кто поднялся до космического сознания и стал сознательным сотрудником Божественного Плана. Несомненно, он будет таким же человеком, как каждый из вас. Но он реализовал своё высшее «Я» и познал Бога внутри себя. Сидя рядом с ним, вы ощутите, что это совершенно другое существо, полное любви и сострадания ко всем и всему: в нём вы ощутите источник, излучающий Божественность. Сама атмосфера вокруг него заряжена радиацией духовного блаженства.
        Человек, достигший высшей ступени мастерства в любой сфере деятельности, покажется на первый взгляд обычным человеком. В общем, по своей сути он просто человек. Но развивался он своим особым способом. Сидя рядом с ним, вы обнаружите, что это высочайший профессионал в своём деле. Точно также обстоит дело и с Мастером-Душой. Встретившись с ним, он на первый взгляд покажется обычным человеком. Он сам скажет вам: «Я пришёл к вам, как человек к человеку. Я такой же человек, как и вы. Судьба мне улыбнулась находиться у стоп моего Мастера и развиваться  в духовном направлении. Те, кто ищут Путь к Богу, всегда будут мной радушно приняты».    
 
        В Евангелиях сказано: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. (Мф 5:17). Исполнение закона всегда было и всегда будет миссией всех истинных пророков. Это то, о чём говорят нам все Священные Писания. Мы всё это читали. Приходя к нам, Мастера не приносят в это мир ничего нового. Будучи прозорливыми, они видят вещи в правильной перспективе и пробуждают людей к Реальности. Их призыв всегда гласит: «О человек, пробудись, посмотри, что ты делаешь?»
        Нагорная Проповедь говорит о внешней жизни и о поведении со своими согражданами. В ней также Христос говорит о внутреннем свете, о том, как войти в Царство Бога, которое внутри нас. Христос предостерегает нас о лжепророках. Они появляются в виде волков в овечьей шкуре.
        Мастера, сами получившие опыт познания своих «Я», бесплатно предлагают все эти дары Бога. Они не берут никакой платы; эти дары предоставляются бесплатно. Все дары Бога даются бесплатно. Продаёт человек, но не Бог. Об этом также было сказано всеми Пророками и Мастерами прошлого.
        Используя всю мощь вашего интеллекта, вы не сможете понять истинный смысл Священных Писаний пока не придёте к тому, кто получил практический опыт этого и кто компетентен дать вам возможность получить собственный опыт. Когда вы получите хотя бы небольшой опыт на этом пути, вы сможете продвигаться далее.
        Вот что пишет Сант Кирпал Сингх, Богочеловек, испытавший Реальность на личном опыте: "Во время встреч и бесед я всегда спрашиваю руководителей различных сект, как они понимают изречения из Священных Писаний, как, например, Бог есть Свет 1 Ин 1:5) и Вы – храм Бога Живаго, (1 Кор 3:16-17 и 6:19; и 2 Кор 6:16) т.д. Но они, не вдаваясь глубоко, объясняют «Свет Бога» как свет разума и интеллекта.
Однажды я встречался с главой большого религиозного общества и спросил его о значении таких слов: "Если око твое чисто, то всё тело твоё будет светло"; (Мф 6:22 и Лк 11:34) и Царство Божие внутрь вас есть. Оно не придёт приметным образом. (Лк 17:20-21). «Ну, обозначает ли это что-нибудь?»  Ответа на этот вопрос я не получил.
        Дело в том, что все истины заложены в Священных Писаниях. К сожалению, не понимая их глубинного смысла, мы не можем их правильно интерпретировать. Я несколько раз беседовал в церкви в городе Луизиана. Настоятель церкви оказался  очень открытым человеком и признался, что, всё, сказанное мною, почерпнуто из Библии и других Священных Писаний, но у него не было практического знания указанных там истин.
        Мы должны оставить физический мир, пересечь астральный, подняться выше причинного и сверх-причинного планов и достичь истинного дома нашего Отца. Это истинное предназначение каждого из нас.
        Всё, что я вам говорю, не является чем-то новым. Всё это есть в Священных Писаниях. Просто мне улыбнулась судьба сидеть у стоп моего Мастера в Индии, который был на практике совершенным Святым. Сидя у Его стоп, я изучил не только теорию, но и практически смог сам увидеть истину.
        Когда вы видите что-то сами, вы полностью убеждены в этом. Что вы обычно находите? Мы понимаем Бога как нечто ощутимое или эмоционально пережитое, или как то, что было получено в результате интеллектуального усилия. Всё это является ошибочным. Ведь в Писаниях сказано, что у нас «есть глаза, но мы не видим».
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». (Мф 13:16-17 и Лк 10:23-24). Так говорится в Священных Писаниях.
        Ну и что же они видели, и что они слышали? Вот в чём суть вопроса. В Писаниях сказано, что Бог есть Свет. Они видели Свет Бога. Но где и как? Бог создал человека по Своему подобию, а человек создал места поклонения по образу человека. Церкви имеют форму носа. Все храмы других религий построены в форме купола в виде головы, а места поклонения в мусульманских мечетях имеют форму лба. Все они построены по образу человека. Что мы в них храним?  Это - символ Света и символ Звукового Принципа. Это лишь указание на то, что ищущие Истину найдут Свет Бога в храмах тела, которые вы все носите. Этот Свет вы сможете увидеть только, когда будет открыт ваш внутренний глаз. Вы также услышите сладостную симфонию «Музыки Сфер», как назвал её Платон, которая звучит во всём Творении Бога. Итак, физическое тело является истинным храмом Бога, и именно по этому образу человека были построены все внешние места поклонения, в которых вы находите символы Света и Звука.
        Во время моей службы под моим началом работал настоятель римской католической церкви. Я попросил его съездить к Епископу Лахора (в Пенджабе), чтобы он узнал, что символизирует главный колокол, звучащий во всех церквях. Этот символ вы найдете во всех других местах поклонения, независимо от того, индуистские это сикхские, джайнистские или буддийские храмы. (Мы также встречаем символ света в церквях в виде зажжённых свечей, как общепринятый символ во всех других местах поклонения).
        Я просто объяснил ему всё это и попросил его выяснить у Епископа, который считался самым авторитетным в Индии, что обозначает звучание колоколов. Он поехал к Епископу и тот ответил, что колокола звучат только для того, чтобы призывать верующих в церковь. Но если это справедливо, то как объяснить этот обычай в храмах других религий, где каждый посетитель при входе ударяет в колокол? У индуистов принято возжигать глиняные лампады и звонить в колокола во время молитвы. Эти символы обозначают то, о чём мы не знаем.
        Когда вы посмотрите внутрь этого храма Бога – человеческого тела – то найдете Свет Бога. Где найти Бога? Обитает ли Он в Священных Писаниях? Эти Писания содержат лишь прекрасный свод ценнейших опытов, которые получали сами Мастера внутри этого храма тела. Они видели Свет Бога внутри и слышали Слово Бога внутри. Чтение Священных Писаний пробуждает в нас желание познать Истину. Обитает ли Бог в святых храмах? Мы испытываем уважение ко всем этим храмам, потому что воспеваем в них Славу Господу Богу. Эти святые храмы созданы по образу человека для того, чтобы напоминать нам, что Бога можно реализовать только внутри человеческого тела, а не снаружи. Где же тогда находится Бог? В истинном храме этого тела. В Первом Послании к Коринфянам мы находим такие слова: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живёт в вас? (1 Кор 3:16). В Ведах сказано: Пробудись, поднимись и не останавливайся, пока не достигнешь цели. По сути дела, мы спим. Наша внешняя жизнь есть ни что иное, как сон. Мы отождествили себя с телами. Мы получаем так много впечатлений из внешнего мира посредством наших органов чувств, что когда закрываем глаза, видим те же впечатления. Когда мы засыпаем, эти же самые впечатления снова всплывают внутри нас в форме сновидений. Мы ведем поверхностную жизнь, не видя Реальности.
        Вот почему когда приходят Мастера, то они сразу  же обращают наше внимание на самую главную реальность – неизбежность смерти – о которой мы совершенно не помним или не знаем о ней. Обладая всякими интеллектуальными способностями, мы действуем так, словно никогда не должны будем оставить этот мир или это тело. Вот почему Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле». Почему? «Где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». А что мы должны делать?  «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». (Мф 6:19-20)
        Что мы сделали для того, другого мира? Придёт день, и мы вынуждены будем оставить это тело. Думали ли мы когда-нибудь об этом? Если мы оставим наше тело, что же тогда может сопровождать нас?
Нам рассказывают, что когда царица Ноор Джахан умирала, лечившие её врачи сказали: «Теперь, Ваше Величество, вы должны уйти в мир иной». Вероятно, она никогда не слышала даже, что существует какой-то иной мир. Она просто сказала: «Хорошо, если я должна уйти в мир иной, то сколько людей будет сопровождать меня?»  Врач ответил ей: «Ваше Величество, с Вами не сможет пойти никто. Вы должны уйти совсем одни».
        Просто нужно отметить это невежество. Интеллектуально мы все знаем, что смерть неизбежна, что она забирает всех, но осознавали ли мы когда-нибудь реально, что и мы сами должны будем умереть? Размышляли ли мы совершенно спокойно о том, кем является тот, кто должен будет оставить тело и куда этот кто-то пойдёт? 
Все святые подчёркивали настоятельную необходимость «познать самого себя». Если вы знаете внутреннего человека, который должен покинуть тело, то вы тогда что-то знаете; и это изменит весь уровень восприятия и понимания.
        Познание себя является результатом входа внутрь себя на практике, а не в теории. Мы знаем многих людей, с твёрдостью заявляющих: «Я не есть это тело. Я не есть интеллект. Я не есть жизненная сила или прана. Я не являюсь органами чувств». И это правильно. Но анализировали ли мы себя практически, поднявшись над сознанием тела и лично убедившись, что мы являемся кем-то ещё кроме физического тела, интеллекта, жизненной силы и органов чувств, которые в совокупности составляют внешнего человека, отличного от внутреннего «Я»? Поднимались ли вы когда-нибудь над сознанием тела, получали ли вы личный опыт вашего собственного «Я»? Вы обнаружите, что есть очень мало людей, которые действительно достигли этого.
Поэтому ваше изучение человека состоит в накоплении определённой информации в вашем разуме. Иногда вы читаете Священные Писания. Целью такого чтения является получение достаточной информации об исследовании, которое Мастера проводили в отношении самих себя и в отношении познания Бога, это может помочь вам найти ваше собственное «Я» и ничего более. Чтение этих Писаний пробудит в вас интерес к познанию себя и к познанию Бога.
        Я не говорю, что не следует читать Священные Писания. Их нужно читать и читать грамотно. Чтение Писаний – это первый шаг к пробуждению в нас интереса, что такой-то Мастер видел внутри себя божественный Свет. Можем ли мы увидеть то же самое? Да, мы можем его увидеть, ибо, что сделал один человек, может сделать и другой. Конечно, имея соответствующую подготовку и руководство.
        Я упоминал вам, что Мастера видели Свет Бога. Те, кто следовал им, кто жил в соответствии с их указаниями, тоже смогли в своей жизни получить такие же опыты,  хотя и разные по степени интенсивности. Вы также сможете, живя в человеческом теле, увидеть Свет Бога. А когда вы этот Свет увидите, вся ваша жизнь изменится. И это вы сможете сделать, только поднявшись над сознанием тела. Это практический вопрос.
        Что же нужно для этого сделать? Что можно сделать, поняв Истину, т.е. познав самого Себя и получив непосредственный опыт своего «Я» и Высшего Я»?  Это лишь сделает нас свободными. И это мы сможем сделать только когда действительно поднимемся, родимся заново. Христос так сказал:

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия. (Ин. (3:3-5 и 7)

Далее Он объясняет:

Истинно, истинно говорю тебе,
Если кто не родится от воды и Духа,
Не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3:5)

В Первом Послании Коринфянам сказано:

(Но то скажу вам, братия, что)
Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия. (1 Кор 15:50 и Ин 1:12,13)

Святой Павел также поясняет:

…возрождённые не от тленного семени,
но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (Ин 1:12-13 и 1 Пет 1:23).

        Становится ясным, что пока мы не родились заново, мы не можем ни увидеть, ни войти в Царство Божие, ни наследовать Его. Другими словами, мы не сможем получить личный опыт познания самих себя и Бога. Мы не сумеем открыть наш внутренний глаз, называемый Третьим Глазом или Единым Оком, позволяющий нам увидеть Свет Бога.
        Одно только чтение Священных Писаний не поможет нам. Но изучайте тщательным образом эти Писания, так как они говорят о практических опытах Мастеров познания самих себя и Бога. Если мы не будем изучать Священные Писания под руководством того, кто сам получил практический опыт, описанный в книгах, мы не сможем понять их истинный смысл.
        Что сказал Плутарх? Он говорит: "Тот же самый опыт, который душа получает во время оставления физического тела, получают те, кого посвящают в тайны Запредельного." Конечно, всем нам придётся когда-то оставить физическое тело. Это, полагаю, должно быть очень убедительным доказательством того, что вы не есть те тела, о которых вы так много узнали. Познать «Себя» значит познать своё внутреннее «Я», духовное «Я», духовную сущность, которая покидает тело во время смерти. Можно сказать, что смерть сбивает с ног это физическое тело, производя великое окончательное изменение. Но вы не умираете. Когда-нибудь вам придётся оставить это тело и всё, что с ним связано, хотите вы этого или нет.
        Итак, в чём заключена величайшая мудрость? В познании своего «Я». Кто вы, кем вы являетесь? Пока вы не познаете Себя, вы не сможете познать Бога. Тот, кто познает самого себя, познает также и Бога, потому что только бесконечная душа, а не конечный интеллект может познать Бога. Его нельзя постичь нашим ограниченным интеллектом.

Как может малое понять Великое?
Или конечный разум – Бесконечность?

Дж. Драйден.

        Мы не можем Его увидеть. Его невозможно найти при помощи нашего интеллекта, наших органов чувств, нашими внешними способностями. При всём нашем воображении, при всей её широте, Его невозможно познать. Только одной душе Бог открывает Самого Себя. До тех пор пока мы не познаем себя, не увидим наше собственное «Я», мы не в состоянии увидеть Бога.
        Самопознание предшествует Богопознанию. Давайте посмотрим, что нам может оказать помощь для достижения этого?
        Глядя снаружи, мы замечаем, что тело живёт до тех пор, пока с ним находится душа, хозяин дома. Но вот наступает момент, когда нам нужно покинуть тело. Это день великой окончательной перемены, или смерти. Но не нужно бояться смерти; это вовсе не пугало.
        Я вам уже говорил, что предметом самой главной науки есть сам человек. Откуда пришли к нам все Священные Писания? Конечно же, от человека, и, конечно же, от реализовавшего себя человека. Человек поистине велик. Откуда приходят к нам все изобретения? От человека. Божественность, которая дала нам собственный опыт постижения Бога, действующего через человеческие полюса, именуемые Мастерами, также получила своё выражение через человека.
        Велик человек и величайшим предметом исследования для человека является сам человек. Кто вы? Что оживляет это тело, и что его покидает? Пока это внутреннее «Я» или духовное «Я» живёт в теле и действует через тело, вы живы, вы двигаетесь. Однако приходит час, когда вы должны оставить тело. Это судьба, предназначенная для каждого из нас, без всяких исключений из этого правила. Все короли и подданные, богатые и бедные, мудрые и невежды, и даже Мастера вынуждены оставлять свои тела. Какое же может быть для вас исключение? А если так, то готовы ли вы к этой великой и окончательной перемене? Если нет, то вам нужно к этому подготовиться. И для этой цели вам необходимо разрешить загадку жизни пока у вас есть время. Вы должны исследовать своё собственное «Я». Кто является реальным человеком в этом теле? Пока вы этого не узнаете, вы не сможете обрести мир и покой."

С ЛЮБОВЬЮ В БОГЕ, ЕГО ДУША ЛЮБОВЬ.


Рецензии