Семиты на оселке обрезания

(Конспектируя Авессалома Махинеева)*

1000-страничная «Большая книга афоризмов» под редакцией К.Душенко (М., Эксмо, 2004) включает все мыслимые рубрики. Так кажется с первого взгляда. Однако при более внимательном  рассмотрении всеохватной разблюдовки, от «Аборта» до «Языка», нельзя не заметить «ряд искусственных лакун»  (? – так у автора). К примеру, в рекордно толстом томе «блистательно отсутствуют» такие темы, как «Аллах», «Коран», «Ислам», «Мусульмане», что, конечно, удивляет, особенно на фоне «шикарно представленных» (? – так у автора)  рубрик «Бог», «Библия», «Иудаизм» и «Евреи». Кстати, из 22 афоризмов о евреях, «этой, с одной стороны, уникальной по количеству гениальных особей, а с другой – скандально знаменитой нации» (? – так у автора)  21 – с толикой иронии и даже сарказма. О чём это говорит? О том ли, что составитель большой книги, «с симптоматичной фамилией, в окончании которой “ко”» (? – так у автора) на самом деле лукавый антисемит? «Ну, в строгом смысле слова, это вряд ли, потому что мусульмане – те же семиты, склонные к такому же, как иудеи, членовредительству» (? – так у автора). А может, «дядя просто юдофоб позорный» (? – так у автора). Тоже сомнительно, иначе стал бы «этот дядя» цитировать Петра Струве, весьма благожелательно отозвавшегося об уникальной способности евреев к ассимиляции.  По мнению А.М., составителю книги следовало бы «сдать психоанализы» на предмет  выявления в его организме «болезнотворных микробов исламофобии». Эти «эпидемически опасные вирусы и бактерии, гнездящиеся в подкорке, именно в правом полушарии церебрума, могли деструктивным образом повлиять на интеллект указанного дяди» (? – так у автора) и мотивировать «в анамнезе» указанную фобию, в результате чего из рубрикатора энциклопедического издания были исключены и «Аллах», и «Коран», и «Ислам», и «Мусульмане».


_____________________________________
*«Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?».


Рецензии
Семена семитизма ассимилируются во всех этнических общностях кроме генетически защищенной китайской группы, где почти 96 % жителей - китайцы, остальные 4 % - тибетцы, корейцы, вьетнамцы, на севере страны есть монголы - но это всё относительно недавно подчиненные территории. Попытки ассимиляции евреев в Китае были и есть, но - (книгу-источник у меня стащили, поэтому сформулирую сам, по памяти) - синагоги Хайфэня и Гонконга сегодня, спустя несколько поколений, посещают, как бы это сказать... - лица китайского генотипа, скажем так - и браки с такими евреями не одобряются сторонниками чистоты колен...если кратко.

Михаил Просперо   08.09.2018 15:02     Заявить о нарушении
ТАНКА О NATIO ЗА РАМКАМИ ЕВРЕЙСКОГО И КИТАЙСКОГО ЭТНОСОВ

национальность
по гамбургскому счёту
сродни языку

на котором человек
говорит и думает

СПАСИБО ЗА ОТКЛИК!

Янис Гриммс   08.09.2018 15:59   Заявить о нарушении
к сожалению реальная жизнь в определении этнических противоречий не ограничивается идеализмом
по гамбургскому счету даже гамбургеры в различных странах отличаются по вкусу и запаху, иначе их просто не потребляет местное население
запах же другого человека, вкус его влаги на губах и... (не будем углубляться) ...иные мелочи играют огромную роль, определяя возможность и невозможность спать в одной постели, дышать одним воздухом

НО ГЛАВНОЕ - ЭТО ДОМИНАНТА ГЕНОТИПА, о чём реальные политики знали во все времена о планках или пределах для сохранения принципа этнократии

например - Петр Первый на 200 лет запретил русским селиться на островах Байкала, где по легенде находится усыпальница Чингисхана, и именно при нём мы начисто вычеркнули всё своё монгольское прошлое из исторических идеалистических источников формирующих мифологему славянизма

Но вернемся в сегодня - читал недавно в интернете рекомендации советника одного из президентов по части привлечения азиатской рабочей силы - рекомендует брать из Индии, вместо Китая, ибо этот регион не является генетически агрессивным. Дело в том, что от брака любого этнического типажа с китайцем мужеска или женска полу рождается только китаец - смесь дают португальцы ("макао") и один коренной народец из Бразилии, не помню как звать благородных индейцев. К слову - это генетическое оружие помогло Китаю избавиться от монголов за 147 лет, нам же - русским - для их переработки понадобилось 300. Викингов быстрее переводили на русские имена - Хельгу в Ольгу, Гергардта в Игоря.

Так что в основном Вы правы - языковая составляющая при формировании мыслеформ есть вещь неодолимой силы, но - увы и ах - не только мыслию единой формируются и патриоты и янычары.

Михаил Просперо   08.09.2018 17:16   Заявить о нарушении
ТАНКА В ОТВЕТ НА МУДРУЮ ЭПИСТОЛУ

чтобы быть русским
мало знать русский язык
надо бы ещё

знать что во Христе нет ни
эллина ни еврея


Янис Гриммс   08.09.2018 17:33   Заявить о нарушении
ну, это в реалиях Царства Небесного, не спорю, там это если и просматривается, то для нас об этом упоминаний в источниках веры нет

но уже даже в языковом смысле - эллинский текст самого юного Евангелия от Марка я частично осилил, он весьма и весьма поэтичнее и музыкальнее всех известных мне славянских текстов

с текстами раннего иудеохристианства не знаком, а у Лосева Вы не находили? Я как-то его только Элладу читал, пока книги не сгорели

Да, но если не в Царстве Небесном, а хотя бы в империи Поднебесной жить, то рамки формируются несколько иначе

Да и не только там. Нынешних активных бриттов почти 400 лет формировали набеги норманнов, пока не народилось поколение, давшее должный отпор весёлым корсарам - это отмечается в истории Великобритании и с гордостью не меньшей, чем о римских легионах, также засеявших свои гены на этой территории

Из зубов дракона растут воины, из набегов воинов растут новые, обновленные этносы

Михаил Просперо   08.09.2018 18:38   Заявить о нарушении
С мыслью в последнем абзаце согласен на все сто.
Звучит кака афоризм, который мог бы стать эпиграфом к главным трудам, да и ко всей этнографии Льва Гумилева.
Что касается А.Ф.Лосева, то он как философ-этнограф никак себя не проявил, а жаль!

Янис Гриммс   08.09.2018 19:34   Заявить о нарушении
...Звучит как афоризм...

Янис Гриммс   08.09.2018 19:35   Заявить о нарушении
Афоризм от А.Ф. Лосева? Именно по части этнического компонета он краткор уже в предисловии

Предисловие
Настоящее небольшое исследование имеет своим предметом одну из самых темных областей человеческого сознания, которой раньше занимались главным образом богословы или этнографы. Те и другие достаточно оскандалились, чтобы теперь могла идти речь о вскрытии существа мифа богословскими или этнографическими методами. И не в том беда, что богословы-мистики и этнографы-эмпирики (большею частью богословы весьма плохие мистики, пытаясь заигрывать с наукой и мечтая стать полными позитивистами, а этнографы – увы! – часто очень плохие эмпирики, находясь в цепях той или другой произвольной и бессознательной метафизической теории). Беда в том, что мифологическая наука до сих пор не стала не только диалектической, но даже и просто описательно-феноменологической. От мистики все равно не отделаться, раз миф претендует говорить о мистической действительности, и, с другой стороны, без фактов невозможна никакая диалектика. Но если будут считать, что факты мистического и мифического сознания, которые я привожу в пример, суть исповедуемые мною самим факты или что учение о мифе только и состоит из наблюдения одних фактов, то лучше им не вникать в мой анализ мифа. Надо вырвать учение о мифе и из сферы ведения богословов, и из сферы ведения этнографов; и надо принудить стать сначала на точку зрения диалектики и феноменолого-диалектической чистки понятий, а потом уже предоставить делать с мифом что угодно. Позитивно анализируя миф, я не пошел вслед за многими, которые теперь позитивизм изучения религии и мифа видят в насильственном изгнании из того и другого всего таинственного и чудесного. Хотят вскрывать существо мифа, но для этого сначала препарируют его так, что в нем уже ничего не содержится ни сказочного, ни вообще чудесного. Это – или нечестно, или глупо. Что касается меня, то я вовсе не думаю, что мое исследование будет лучше, если я скажу, что миф не есть миф и религия не есть религия. Я беру миф так, как, он есть, т.е. хочу вскрыть и позитивно зафиксировать, что такое миф сам по себе и как он мыслит сам свою чудесную и сказочную природу. Но я прошу не навязывать мне несвойственных мне точек зрения и прошу брать от меня только то, что я даю, – т.е. только одну диалектику мифа.

Диалектика мифа невозможна без социологии мифа. Хотя это сочинение и не дает специально социологии мифа, но это является введением в социологию, которую я всегда мыслил философско-исторически и диалектически.
http://ligis.ru/psylib/090417/books/losew03/txt00.htm

Михаил Просперо   08.09.2018 20:05   Заявить о нарушении
"...Звучит как афоризм..."
Это я исправил свою же описку в предыдущем послании.
А.Ф.Лосев, кстати, слишком обстоятелен и ввиду этого очень далёк от афористического (ницшеанского?) стиля, то есть наш философ - абсолютный антипод Ницше с его фрагментарной философией, больше похожей на трудночитаемую прозу...

Янис Гриммс   08.09.2018 20:44   Заявить о нарушении
у Ницше скорее рвано рифмованные стихи, мне он этим и интересен

Что-то опять неуютно сегодня в домашней нише
словно на самом деле всё стало легко и понятно
к женщине с плеткой входил Заратустра Ницше
нынче такого много и некоторым приятно
http://www.stihi.ru/2012/07/30/5241

Михаил Просперо   08.09.2018 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.