Жмёт
Под дрессировку детвора.
А фон – на улице «параша»,
От стульев на штанах дыра.
Торчат, царапают занозы,
В затяжках подколенья брюк.
И каждый день звучат вопросы –
«Чего опять не в форме, друг?»
(«Того», что глупо из-за стула
Так часто вещи покупать!
Чтоб те, кто правила придумал
Могли свой взор не оскорблять.
Они бы сами посидели
Не в креслах офисных, а так!
И, может быть, пересмотрели,
Узнав такой печальный факт…)
Куда уходят деньги наши?
Не школа – чёрная дыра!
Нет на строительство «параши»
С проектом «Сорок-лет-вчера».
В спортзал бежать полкилометра,
Чтоб пол урока поскакать.
Рюкзак на спину - непременно
Спортивку с обувью таскать.
В нём куча книжек и тетрадей,
Как камни виснут на плечах.
И всё спокойствия лишь ради
Тех, кто нагнал досужий страх.
Всё что-то тужатся исполнить,
Да только воз и ныне там.
Бюджет дырявый не наполнить,
Хоть сдай им денег килограмм.
Их всё равно навеки мало,
И ни на что недостаёт!
Как раньше, вечно не хватало,
Так и по сей учебный год.
Зато до хруста отутюжен,
Весь чёрно-белый, как пингвин,
В рюкзак учебники загружены,
Все, как с конвейера, как один!
Как на заклание скотину,
Как каждый день на эшафот,
Ведут несчастную детину
Из класса в класс, из года в год…
К чему условности все эти?
Я, верно, вовсе не пойму.
Ведь это наши с вами дети!
А ходят в школу, как в тюрьму.
Здесь личность с детства убивают,
Чтоб просто в массу превратить.
Ведь массой проще управляют,
Удобней из неё лепить.
Она пластичная, как глина,
И разных образов полна –
От воскового пластилина
До разносортия говна.
Сойдут с конвейера ребята
В большую жизнь по должностям.
С мозгами грубого квадрата,
С пустой улыбкой к челюстям.
Зато ходить умеют строем,
Флажками весело махать!
Руководитель, будь спокоен,
Отмашку дай «Ура!» кричать!
Им ничего не будет странным
После суровых школьных лет.
Не испугать их стулом драным,
И в радость тёплый туалет.
И попущение в дресс-коде
Уже как сорванный джек-пот!
И, как-то всё нормально вроде,
Да что-то сердцу клетка жмёт…
2018г.
Свидетельство о публикации №118090701734