Финал. Итоги голосования жюри 32-го Сезона

Подводим итоги финала 32-го Сезона.

Итак, все члены жюри проголосовали.
Привожу голосование полностью:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

1. Алексей Березин

Подборка получилась, на мой взгляд, ровная.
Довольно высокий технический уровень - правда я не копал глубоко, отмечал только те шероховатости, о которые нельзя не споткнуться (на орфографию и пунктуацию вообще не отвлекался).
В плане юмора и веселья - напротив, всё одинаково натужно - правда, должен отметить, что исходник, при всей его видимой игривости, и во мне не породил каких-то интересных пародийных идей...
Поэтому и разброс оценок у меня получился неширокий, пятёрку я взял в качестве средней и от неё плясал.


6. "Пока"

Пародия:

Желтухой осень светится спросонок –
Да хоть куда поэтский взор ни кинь!
Сижу в тепле, пишу стихи в кальсонах,
Пока на печке сушатся портки.
Пегас, губа не дура, лижет месяц,
Жевать овёс – такая канитель.
Снежинки кроют бурю врозь и вместе,
Пока летят за тридевять земель.
Я чую мир, не поднимая зада,
Мой критик-пёс всегда в оценке строг:
Пока молчит, пишу стихи как надо,
А если гавкнет – сразу за порог.

------

Отвлекают слабоватые рифмы [ни кинь - портки], [канитель - земель].
Вроде живенько всё начиналось, портки, буря...
Но концовка - не совсем понятно, кто - за порог - пёс, хозяин или оба вместе - в любом случае несмешная.

5 баллов


7. "Завтрак поэта"

Пародия:

Отброшу голой пяткой одеяло.
Столкну с дивана хнычущего пса.
И – за порог! (с) пока жена не встала
И не сварила кашу из овса.
Пусть голова на грудь свисает вяло,
Рубаха сатанеет на ветру, –
Я пробегу отважно вдоль квартала,
Пусть даже палец на ноге сотру!
Жена бубнит на кухне возмущённо:
В костюм не помещаешься, поэт!
Но я овсяной кашей изнурённый
Боюсь таких не пережить диет...
Пускай к овсянке морду тянет лошадь,
Не тороплюсь я к завтраку домой,
И задыхаясь, побегу на площадь –
А там стоят киоски с шаурмой!!!

------


Не тороплюсь я к завтраку домой,
И задыхаясь, побегу на площадь –

- временная нестыковка нуждается в правке.
Но зато здесь хотя бы есть акцентированная концовка - большой плюс.

8 баллов


13. "Откуда кляксы"

Пародия:

Сидишь в тепле. Кручина сердце гложет:
Каким ты стал тяжёлым на подъём.
Всё память теребишь, как был моложе,
Когда служил на почте ямщиком.
Как за порог и – ветерком на площадь;
Другие мигом место застолбят!
К овсу большую морду тянет лошадь,
Кося лиловым глазом на тебя.
"Во заливает!" – Думает лошадка...
Потом как шлёпнет влажною губой:
"Добавь овса! С утра жую тетрадку…
И топай… жёлтым лесом, голубь мой".

------

Натянутая рифма [на подъём - ямщиком].
“Всё память теребишь, как был моложе,” - не знаю, может быть, и можно так сказать, но слышится какая-то искусственность.
["Во заливает!" – Думает лошадка...] - кто заливает и о ком думает лошадка, непонятно - в предыдущих фразах никаких намёков на "заливание" не просматривается.
[С утра жую тетрадку] - в отличие от [твоей тетрадки] в исходнике, в пародии тетрадка оказалась абстрактной.
[И топай… жёлтым лесом, голубь мой] - очень хотелось хотя бы в концовке улыбнуться, не удалось.

5 баллов


15. "Монолог Пущина"

Пародия:

Сидишь в тепле. Так на подъём тяжёл ты. (с)
Прибавил в весе тридцать пять кило.
С водяры перешёл на синглмолты.
Поднял с откатов грязное бабло.
Стал выглядеть ты лет на двадцать старше.
Скрутила страсть к деньгам в бараний рог.
Отбрось ногою голой секретаршу!
В одной рубахе выйди за порог!
Придёшь с морозца, выкинь все котлеты,
Поешь на завтрак свежего овса
И превратишься в прежнего Поэта,
И потекут рекою словеса!

------

В пятой строке слово [ты]  заполняет ритмический пробел, но не спасает от спотыкания.
Бодренькое начало навевало смелые мысли о весёлом продолжении, но веселуха кончилась на секретарше.
Концовка, правда, получилась оптимистичной, но не более того.

7 баллов


16. "Ногой нагою…"

Пародия:

Я вышел за порог. Ногой нагою
Потрогал снег, почувствовал озноб,
Снял шапку обнажённою рукою
И голой головой нырнул в сугроб…
Я лёгок на подъёмы и паденья, –
Бывает, лоб разбит, болит плечо.
Но если взлёт дарует провиденье,
Пишу стихи. Обычно ни о чём:
У лошади была большая морда,
Шумливая и влажная губа,
Пёс заспанный по снегу шёл нетвёрдо…
Сложна поэтов и зверей судьба.

------

Всё бы хорошо, только очень хочется переставить катрены - сначала - последний - самый никакой, неплохой средний оставить на месте, и весело завершить первым.
Но это - единственная моя придирка, поэтому

9 баллов


19. "Люби природу!"

Пародия:

Весь день ты дома, никуда не выйдешь –
Тепло, уютно, рядом спящий пёс.
Сходи на двор – ты многое увидишь!
Вот месяц, а на нём висит овёс;
Вот с мордою большой гуляет лошадь,
Мычат коровы, сушится гумно…
А ты тетрадку целый день полощешь, –
Взгляни, в ней клякс уже полным-полно!
Пусть ты поэт – они у нас в почёте,
Но и работать с гарнцем всё ж умей,
Люби природу – мать, сестру и тётю,
Лес, лошадей. И будет всё окей!

------

[с гарнцем всё ж умей] - так и хочется пройтись расчёской.
Мне не удалось найти ни одной хоть сколь-нибудь забавной строки - только удачная [тётя] в конце вдруг подарила какие-то надежды...
Которые благополучно не оправдались.

6 баллов


21. "Скажи, Серёга!"

Пародия:

Пишу стихи я о живой природе,
Пускай другие пишут про людей,
А я такой, Есенина я вроде –
И он писал про псов и лошадей.
Кошу траву, колю дрова с размаху,
Лучину жгу, соломою шуршу,
Сморкаюсь я в посконную рубаху,
Пером гусиным я стихи пишу.
Но вот и осень, холодно, однако,
На днях уеду, хоть и жаль села...
Сплю по ночам с кобылой и собакой,
Не для греха, ей-богу, для тепла.

------

[жаль села] - понятно, что это означает [жаль покидать село] или что-то в этом роде, но хирург слишком уж разошёлся.

9 баллов


22. "Влажная Губа"

Пародия:

Моя жена здоровая как лошадь.
Ей всё б резвиться, на снегу скакать.
А я домой приду, спецовку сброшу,
И мысль одна – скорее бы в кровать.

В жене энергия кипит и плещет,
А мне б поспать, но видно не судьба.
Чуть задремал – и вижу сон зловещий:
Меня слюнявит Влажная Губа.

Губа роняет кляксы – это порча!
Снег сам с собой играет – чудеса!
Губа вдруг улыбнулась мне и молча
Вручила гарнец свежего овса.

Она с меня срывает одеяло
И говорит: "Тяжёл ты на подъём.
В такую ночку дрыхнуть не пристало.
Жена зовёт. А выспишься потом".

------

[В жене энергия кипит и плещет,] - небольшой, но заметный ритмический сбой.
Уже первый катрен морально подготовил читателя к срыванию одеяла, поэтому в последнем ожидался сюрприз, ан нет, просто одеяло наконец-то оказалось сорванным.

8 баллов


24. "А эти со мной..."

Пишу стихи я голою ногою
(Рукою скучно – это не для нас),
Обычно левой, но могу другою,
Хотя тогда бывает много клякс.
Пишу про месяц. Светит очень ясно,
Но что-то свесил вяло – то ж мешок
С овсом! питайся, лошадь! не напрасно
Тебя припряг к стиху... Ко мне, Дружок! –
Не спи, мой пес, тебя сгребу в охапку
И про тебя душевно напишу.
Ни перед кем я не ломаю шапку,
Лишь под рубахой сладостно чешу.

------

Первый катрен получился интересным и обещающим, но обещаний не сдержал - и продолжение, и концовка оказались намного бледнее.
[тебя сгребу в охапку И про тебя] - опять расчёска нужна.

7 баллов


25. "Умом поэта не понять"

Пародия:

Шагни из ванны, пену сдув сначала,
Поймай кота, хоть это нелегко,
И, прикрывая кое-что мочалом,
С котом подмышкой выйди на балкон,

Похолодало... Чувствуется сразу!
Овёс убрали с пожелтевших нив,
Подмышку кот царапает, зараза,
Поступок твой совсем не оценив,

Луна засветит лампою настольной,
А мыло съест усталые глаза,
И вам с котом мучительно и больно
Чего-то вдруг захочется назад,

Но это всё не так уже и страшно,
Чудны поэты были с давних пор,
Тут главное, чтоб кто-то из домашних
Дверь на балкон комодом не подпёр!

------

[нелегко - на балкон], [страшно - домашних]  - весьма приблизительные рифмы - такое впечатление, что читаешь черновой набросок.
В остальном - не скажу, что умер от смеха, но сделано вполне добротно.

8 баллов


Спасибо за внимание!



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

2. Нигилист


Сразу оговорюсь, что 100% пародии (ИМХО) не увидел (не факт, что сам бы написал), но все финальные стихи понравились, посему оценки без большой амплитуды.


6. "Пока" - 7
Понравилось: «Снежинки кроют бурю врозь и вместе».
Окончание немного смазано.

7. "Завтрак поэта" – 9
Довольно приличное развитие темы: «на подъём тяжёл ты».
Хорошее окончание, но стих немного длиннее оригинала.

13. "Откуда кляксы" – 10
Резвый стилизованный стишок с «ржачным» прямым текстом ;

15. "Монолог Пущина" - 7
Развитие темы «на подъём тяжёл ты», но мне кажется притянутым: водяра  и синглмолты.

16. "Ногой нагою…" - 10
Хорошие находки: «ногой нагою»; «голой головой».

19. "Люби природу!" – 8
Понравилось про «Люби природу – мать, сестру и тётю». Но, зачем после «гумна» и «гарнца»   оканчивать  «океем»?

21. "Скажи, Серёга!" - 8
Про посконную рубаху – хорошо. Про кобылу и собаку – не очень

22. "Влажная Губа" - 9
Влажная Губа прошлась: и по кляксам, и по снежкам, и по гарнцу овса!
Но, как-то не по себе стало, когда она стала улыбаться и говорить …

24. "А эти со мной..." – 7
Огрехи (нюансы) оригинала показаны, но можно было бы и посмешнее.

25. "Умом поэта не понять" - 8
Стишок резвый, но аллюзии про ванну и балкон  довольно смутные.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

3. Алиса Нескучная

Здравствуйте)

Увидела исходник, сразу ассоциации прискакали: "но толька лоошади летааают вдохновееенна", "овсянка, Сэр", чеховская "Лошадиная фамилия"... и много чего еще...
и, разумеется, Его величество Пегас.
Отмечаю грамотность участников и умение рифмовать.
Но пародия - это, в первую очередь, умение разбудить свою фантазию и сделать это смешно, пришпорили бы ее, а?
Все вцепились в текст, пытаясь обыграть несколько слов "овес, губа, лошадь", не добавив практически ничего своего.
В результате, пародии получились однотипными.
К чему клеймить автора и его лошадь? ))
Совсем коротко. Тема Пегаса неисчерпаема. Хотелось именно поржать, но… как это сейчас модно и глупо говорят? Только улыбнуло.
Но это так, несерьезные мысли в моей несерьезной голове.
Всем творческих полетов.
Верхом на Пегасе.
;)

6 ПОКА
Желтухой осень светится спросонок –
Да хоть куда поэтский взор ни кинь!
Сижу в тепле, пишу стихи в кальсонах,
Пока на печке сушатся портки.
Пегас, губа не дура, лижет месяц,
Жевать овёс – такая канитель.
Снежинки кроют бурю врозь и вместе,
Пока летят за тридевять земель.
Я чую мир, не поднимая зада,
Мой критик-пёс всегда в оценке строг:
Пока молчит, пишу стихи как надо,
А если гавкнет – сразу за порог.

Больше похоже на несмешную недобрую дразнилку
3 балла.
пока ;)

7 "Завтрак поэта"
Отброшу голой пяткой одеяло.
Столкну с дивана хнычущего пса.
И – за порог! (с) пока жена не встала
И не сварила кашу из овса.
Пусть голова на грудь свисает вяло,
Рубаха сатанеет на ветру, –
Я пробегу отважно вдоль квартала,
Пусть даже палец на ноге сотру!
Жена бубнит на кухне возмущённо:
В костюм не помещаешься, поэт!
Но я овсяной кашей изнурённый
Боюсь таких не пережить диет...
Пускай к овсянке морду тянет лошадь,
Не тороплюсь я к завтраку домой,
И задыхаясь, побегу на площадь –
А там стоят киоски с шаурмой!!!

Не знаю…
4 балла

13 "Откуда кляксы"
Сидишь в тепле. Кручина сердце гложет:
Каким ты стал тяжёлым на подъём.
Всё память теребишь, как был моложе,
Когда служил на почте ямщиком.
Как за порог и – ветерком на площадь;
Другие мигом место застолбят!
К овсу большую морду тянет лошадь,
Кося лиловым глазом на тебя.
"Во заливает!" – Думает лошадка...
Потом как шлёпнет влажною губой:
"Добавь овса! С утра жую тетрадку…
И топай… жёлтым лесом, голубь мой".

Можно было обыграть еще и кинообраз МихалСергеича)
4 балла

15 "Монолог Пущина"
Сидишь в тепле. Так на подъём тяжёл ты. (с)
Прибавил в весе тридцать пять кило.
С водяры перешёл на синглмолты.
Поднял с откатов грязное бабло.
Стал выглядеть ты лет на двадцать старше.
Скрутила страсть к деньгам в бараний рог.
Отбрось ногою голой секретаршу!
В одной рубахе выйди за порог!
Придёшь с морозца, выкинь все котлеты,
Поешь на завтрак свежего овса
И превратишься в прежнего Поэта,
И потекут рекою словеса!

Тяжелы будни судейского сановника… ) А многие ли знают историю жизни друга АСП?
синглмолты, так же тяжелы для восприятия, как и само слово "тяжел".
Знают ли дамы (и не только) значение этого слова? Сноску в студию.
откат, бабло, секретарша… выкрутились
А котлеты притянуты за уши для "поэта"?)
7 баллов.

16 "Ногой нагою…"
Я вышел за порог. Ногой нагою
Потрогал снег, почувствовал озноб,
Снял шапку обнажённою рукою
И голой головой нырнул в сугроб…
Я лёгок на подъёмы и паденья, –
Бывает, лоб разбит, болит плечо.
Но если взлёт дарует провиденье,
Пишу стихи. Обычно ни о чём:
У лошади была большая морда,
Шумливая и влажная губа,
Пёс заспанный по снегу шёл нетвёрдо…
Сложна поэтов и зверей судьба.

Оттолкнулся от "ногой нагою" и "голой головой".
Забавная игра слов - всегда находка. Чуть-чуть не хватило смеха.
7 баллов.

19 "Люби природу!"
Весь день ты дома, никуда не выйдешь –
Тепло, уютно, рядом спящий пёс.
Сходи на двор – ты многое увидишь!
Вот месяц, а на нём висит овёс;
Вот с мордою большой гуляет лошадь,
Мычат коровы, сушится гумно…
А ты тетрадку целый день полощешь, –
Взгляни, в ней клякс уже полным-полно!
Пусть ты поэт – они у нас в почёте,
Но и работать с гарнцем всё ж умей,
Люби природу – мать, сестру и тётю,
Лес, лошадей. И будет всё окей!

Здесь можно придраться к "с мордою большой гуляет лошадь." Будь эта фраза в исходнике, можно было порезвиться, а так - минус автору.
Не думаю, что пародист попытался "передернуть" текст.
Сначала лошадь… потом полощешь. Для рифмы?
"берегите природу - мать вашу" хотели переиграть? не вышло )
В результате стало скучно.
5 баллов, окей?

21 "Скажи, Серёга!"
Пишу стихи я о живой природе,
Пускай другие пишут про людей,
А я такой, Есенина я вроде –
И он писал про псов и лошадей.
Кошу траву, колю дрова с размаху,
Лучину жгу, соломою шуршу,
Сморкаюсь я в посконную рубаху,
Пером гусиным я стихи пишу.
Но вот и осень, холодно, однако,
На днях уеду, хоть и жаль села...
Сплю по ночам с кобылой и собакой,
Не для греха, ей-богу, для тепла.

Название подразумевает, что Серега должен понять и одобрить? Серега писал живее)
Концовка все испортила. Жаль.
4 балла.

22 "Влажная Губа"
Моя жена здоровая как лошадь.
Ей всё б резвиться, на снегу скакать.
А я домой приду, спецовку сброшу,
И мысль одна – скорее бы в кровать.
В жене энергия кипит и плещет,
А мне б поспать, но видно не судьба.
Чуть задремал – и вижу сон зловещий:
Меня слюнявит Влажная Губа.
Губа роняет кляксы – это порча!
Снег сам с собой играет – чудеса!
Губа вдруг улыбнулась мне и молча
Вручила гарнец свежего овса.
Она с меня срывает одеяло
И говорит: "Тяжёл ты на подъём.
В такую ночку дрыхнуть не пристало.
Жена зовёт. А выспишься потом".

Ну, хоть какое-то развитие сюжета.
Написано в традициях реализма… Жжжуть)))
6 баллов

24 "А эти со мной..."
Пишу стихи я голою ногою
(Рукою скучно – это не для нас),
Обычно левой, но могу другою,
Хотя тогда бывает много клякс.
Пишу про месяц. Светит очень ясно,
Но что-то свесил вяло – то ж мешок
С овсом! питайся, лошадь! не напрасно
Тебя припряг к стиху... Ко мне, Дружок! –
Не спи, мой пес, тебя сгребу в охапку
И про тебя душевно напишу.
Ни перед кем я не ломаю шапку,
Лишь под рубахой сладостно чешу.

О какой ноге речь? О правой или средней, простите?
Можно было развить эту тему, рискнуть.
Недозавуалировано и недосмешно. Оттого и осадок. Можно было рискнуть и довести шутку до абсурда.
За смех читатель прощает многое.
Если не разобралась в сене-соломе, то 1-ый катрен - набор рифм.
"Пишу про месяц. Светит очень ясно,
Но что-то свесил вяло – то ж мешок - (опять не рискнули?) лучше тогда и не пытаться.
С овсом! питайся, лошадь! не напрасно
Тебя припряг к стиху..." - вот это было хорошо.
5 баллов.

25 "Умом поэта не понять"
Шагни из ванны, пену сдув сначала,
Поймай кота, хоть это нелегко,
И, прикрывая кое-что мочалом,
С котом подмышкой выйди на балкон,
Похолодало... Чувствуется сразу!
Овёс убрали с пожелтевших нив,
Подмышку кот царапает, зараза,
Поступок твой совсем не оценив,
Луна засветит лампою настольной,
А мыло съест усталые глаза,
И вам с котом мучительно и больно
Чего-то вдруг захочется назад,
Но это всё не так уже и страшно,
Чудны поэты были с давних пор,
Тут главное, чтоб кто-то из домашних
Дверь на балкон комодом не подпёр!

Автор просто пофантазировал, нарисовав свой вариант.
Получилось забавно и весело.
8 баллов
;)




++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

4. Садистка Пародистка


6. "Пока"

Цитаты:
+++++++++++++++++++++++++++
Лес опустел, насквозь просвечен жёлтым
………………………………………………..
Сидишь в тепле. Так на подъём тяжёл ты.
……………………………………………….
Сгреби в охапку заспанного пса.
И – за порог! Не с месяца ли вяло
Свисает гарнец свежего овса?
Пока рубаху ветерком полощет,
Пока снежок играет сам с собой,
К овсу большую морду тянет лошадь…
+++++++++++++++++++++++++++

Пародия:

Желтухой осень светится спросонок –
Да хоть куда поэтский взор ни кинь!
Сижу в тепле, пишу стихи в кальсонах,
Пока на печке сушатся портки.
Пегас, губа не дура, лижет месяц,
Жевать овёс – такая канитель.
Снежинки кроют бурю врозь и вместе,
Пока летят за тридевять земель.
Я чую мир, не поднимая зада,
Мой критик-пёс всегда в оценке строг:
Пока молчит, пишу стихи как надо,
А если гавкнет – сразу за порог.

____________
На мой взгляд, пародия неплохая: удачные, оригинальные рифмы, сюжет такой самостоятельный)).  Улыбнулась, представив пародиста в кальсонах у печки. Ставлю 7 за  стилистические недочеты,  за смазанную концовку: она должна была выстрелить, рассмешить  и убить всех наповал. Выстрела, на мой взгляд, не получилось.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7. "Завтрак поэта"

Пародия:

Отброшу голой пяткой одеяло.
Столкну с дивана хнычущего пса.
И – за порог! (с) пока жена не встала
И не сварила кашу из овса.
Пусть голова на грудь свисает вяло,
Рубаха сатанеет на ветру, –
Я пробегу отважно вдоль квартала,
Пусть даже палец на ноге сотру!
Жена бубнит на кухне возмущённо:
В костюм не помещаешься, поэт!
Но я овсяной кашей изнурённый
Боюсь таких не пережить диет...
Пускай к овсянке морду тянет лошадь,
Не тороплюсь я к завтраку домой,
И задыхаясь, побегу на площадь –
А там стоят киоски с шаурмой!!!

____________
А что? Классно! Союз «а» в последнем предложении я заменила бы на «ведь»: «ведь там стоят киоски с шаурмой!!!» 9 баллов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

13. "Откуда кляксы"

Пародия:

Сидишь в тепле. Кручина сердце гложет:
Каким ты стал тяжёлым на подъём.
Всё память теребишь, как был моложе,
Когда служил на почте ямщиком.
Как за порог и – ветерком на площадь;
Другие мигом место застолбят!
К овсу большую морду тянет лошадь,
Кося лиловым глазом на тебя.
"Во заливает!" – Думает лошадка...
Потом как шлёпнет влажною губой:
"Добавь овса! С утра жую тетрадку…
И топай… жёлтым лесом, голубь мой".

____________
Краткость – сестра сами знаете  чего. 8 баллов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

15. "Монолог Пущина"

Пародия:

Сидишь в тепле. Так на подъём тяжёл ты. (с)
Прибавил в весе тридцать пять кило.
С водяры перешёл на синглмолты.
Поднял с откатов грязное бабло.
Стал выглядеть ты лет на двадцать старше.
Скрутила страсть к деньгам в бараний рог.
Отбрось ногою голой секретаршу!
В одной рубахе выйди за порог!
Придёшь с морозца, выкинь все котлеты,
Поешь на завтрак свежего овса
И превратишься в прежнего Поэта,
И потекут рекою словеса!

____________
Стиль Пущина, знамо дело, в чем-то соблюден. А в чем-то нет. Поэтому  7 баллов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

16. "Ногой нагою…"

Цитаты:
+++++++++++++++++++++++++++
…Так на подъём тяжёл ты.
Прибавилось в твоей тетрадке клякс.
…Отбрось ногою голой одеяло.
Сгреби в охапку заспанного пса.
И – за порог!..
К овсу большую морду тянет лошадь,
Срывает шумной влажною губой.
+++++++++++++++++++++++++++

Пародия:

Я вышел за порог. Ногой нагою
Потрогал снег, почувствовал озноб,
Снял шапку обнажённою рукою
И голой головой нырнул в сугроб…
Я лёгок на подъёмы и паденья, –
Бывает, лоб разбит, болит плечо.
Но если взлёт дарует провиденье,
Пишу стихи. Обычно ни о чём:
У лошади была большая морда,
Шумливая и влажная губа,
Пёс заспанный по снегу шёл нетвёрдо…
Сложна поэтов и зверей судьба.

____________
Пародия понравилась местами. Три раза  искренне улыбнулась и один раз засмеялась Захотелось  прочитать продолжение. И, хотя нет яркого эпилога-  ну, такого, чтобы взрыв хохота всем  зрительным залом, и последнее предложение сыграло роль чайной ложечки дегтя в бочке меда – ставлю 8.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

19. "Люби природу!"

Пародия:

Весь день ты дома, никуда не выйдешь –
Тепло, уютно, рядом спящий пёс.
Сходи на двор – ты многое увидишь!
Вот месяц, а на нём висит овёс;
Вот с мордою большой гуляет лошадь,
Мычат коровы, сушится гумно…
А ты тетрадку целый день полощешь, –
Взгляни, в ней клякс уже полным-полно!
Пусть ты поэт – они у нас в почёте,
Но и работать с гарнцем всё ж умей,
Люби природу – мать, сестру и тётю,
Лес, лошадей. И будет всё окей!

____________
Честно? На мой взгляд,  это не совсем  пародия, а   как бы вариант оригинала. К тому же для меня не совсем смешной. Моя оценка 6.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

21. "Скажи, Серёга!"

Цитаты:
+++++++++++++++++++++++++++
Сгреби в охапку заспанного пса...
Пока рубаху ветерком полощет...
К овсу большую морду тянет лошадь...
+++++++++++++++++++++++++++

Пародия:

Пишу стихи я о живой природе,
Пускай другие пишут про людей,
А я такой, Есенина я вроде –
И он писал про псов и лошадей.
Кошу траву, колю дрова с размаху,
Лучину жгу, соломою шуршу,
Сморкаюсь я в посконную рубаху,
Пером гусиным я стихи пишу.
Но вот и осень, холодно, однако,
На днях уеду, хоть и жаль села...
Сплю по ночам с кобылой и собакой,
Не для греха, ей-богу, для тепла.

____________
Концовка впечатлила. Оценка – 8.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

22. "Влажная Губа"

Пародия:

Моя жена здоровая как лошадь.
Ей всё б резвиться, на снегу скакать.
А я домой приду, спецовку сброшу,
И мысль одна – скорее бы в кровать.

В жене энергия кипит и плещет,
А мне б поспать, но видно не судьба.
Чуть задремал – и вижу сон зловещий:
Меня слюнявит Влажная Губа.

Губа роняет кляксы – это порча!
Снег сам с собой играет – чудеса!
Губа вдруг улыбнулась мне и молча
Вручила гарнец свежего овса.

Она с меня срывает одеяло
И говорит: "Тяжёл ты на подъём.
В такую ночку дрыхнуть не пристало.
Жена зовёт. А выспишься потом".

____________
К сожалению, на подробные разборы достоинств и погрешностей не хватает времени. Но пародия не доработана. Моя оценка - 5

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

24. "А эти со мной..."

Пародия:

Пишу стихи я голою ногою
(Рукою скучно – это не для нас),
Обычно левой, но могу другою,
Хотя тогда бывает много клякс.
Пишу про месяц. Светит очень ясно,
Но что-то свесил вяло – то ж мешок
С овсом! питайся, лошадь! не напрасно
Тебя припряг к стиху... Ко мне, Дружок! –
Не спи, мой пес, тебя сгребу в охапку
И про тебя душевно напишу.
Ни перед кем я не ломаю шапку,
Лишь под рубахой сладостно чешу.

____________
Сложилось впечатление, что пародия сыровата, поскольку писалась наспех, «голою ногой».  Моя оценка – 5.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

25. "Умом поэта не понять"

Пародия:

Шагни из ванны, пену сдув сначала,
Поймай кота, хоть это нелегко,
И, прикрывая кое-что мочалом,
С котом подмышкой выйди на балкон,

Похолодало... Чувствуется сразу!
Овёс убрали с пожелтевших нив,
Подмышку кот царапает, зараза,
Поступок твой совсем не оценив,

Луна засветит лампою настольной,
А мыло съест усталые глаза,
И вам с котом мучительно и больно
Чего-то вдруг захочется назад,

Но это всё не так уже и страшно,
Чудны поэты были с давних пор,
Тут главное, чтоб кто-то из домашних
Дверь на балкон комодом не подпёр!

____________
Задумка  отличная, подача  неплохая. Оценка – 8.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

5. Лилия Слатвицкая

6. "Пока" - 6
7. "Завтрак поэта" - 10
13. "Откуда кляксы" - 5
15. "Монолог Пущина" - 6
16. "Ногой нагою…" - 7
19. "Люби природу!" - 7
21. "Скажи, Серёга!" - 9
22. "Влажная Губа" - 3
24. "А эти со мной..." - 6
25. "Умом поэта не понять" - 9


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Подводим итог:

1-2. Ногой нагою… (Евгений Аксельрод) – 41 балл.
1-2. Умом поэта не понять (Рит Адамович) – 41 балл.
3. Завтрак поэта (Юляюлия) – 40 баллов.
+++++++++++++++++++
4. Скажи, Серёга! (Татьяна Введенская) – 38 баллов.
5. Монолог Пущина (Холоргийн Цэдэнбал) – 34 балла.
6-7. Откуда кляксы (Сергей Амелин 1) – 32 балла.
6-7. Люби природу! (Евгений Аксельрод) – 32 балла.
8. Влажная Губа (Зоя Лаут) – 31 балл.
9. А эти со мной... (Татьяна Введенская) – 30 баллов.
10. Пока (Игорь Калинин Тверской) – 28 баллов.


Таким образом, призы получают:

Евгений Аксельрод – 2500 баллов сайта Стихи.ру
Рит Адамович – 2500 баллов сайта Стихи.ру
Юляюлия – 1000 баллов сайта Стихи.ру


По таблице голосование жюри:

1 – Алексей Березин
2 – Нигилист
3 – Алиса Нескучная
4 – Садистка Пародистка
5 – Лилия Слатвицкая


Приводим полный список Авторов:

1. Виктор Тарабурин 2
2. Виктор Жижирин
3. Виктор Пересмешник
4. Nina Boro (ЛитСовет.ру)
5. Виктор Тарабурин 2
6. Игорь Калинин Тверской
7. Юляюлия
8. Виктор Тарабурин 2
9. Григорий Липец
10. Георгий Булычев
11. Фома Маловеров
12. Холоргийн Цэдэнбал
13. Сергей Амелин 1
14. Григорий Лобков
15. Холоргийн Цэдэнбал
16. Евгений Аксельрод
17. Александр Огурцов
18. Холоргийн Цэдэнбал
19. Евгений Аксельрод
20. Жаворонкова Анна
21. Татьяна Введенская
22. Зоя Лаут
23. Пётр Кольцов
24. Татьяна Введенская
25. Рит Адамович
26. Ольга Светова
27. Жанна Кулешова
28. Алёнино Подворье
29. Татьяна Верно (ЛитСовет.ру)
30. Николай Белозубов


Пока есть такая возможность, привожу таблицу для наглядности.
Таблица сделана с помощью Средств Microsoft Office – программы Excel 2007.
А также программы Ultra Screen Capture Expert


Поздравляем победителей.
Большое спасибо Жюри.
Спасибо всем Участникам.
Приходите ещё.

Публикуйте пародии на своих страницах.

Если заметили ошибку – сообщите. Исправлю.

С Вами был, Алексей.



++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В этот раз у нас гости, с сайта ЛитСовет.ру. Объявляя Конкурс на двух сайтах, я совсем не ожидал, что с ЛитСовета будут участники. Я объявлял, по другим причинам. Чтобы, в случае удаления на Стихире, можно было продолжить Конкурс, давая ссылку на ЛитСовет. Это, конечно, не означает, что мы не рады гостям. Совсем наоборот.

Заметил, что два участника не только попали в финал, но и попали в финал с двумя пародиями. Это Евгений Аксельрод и Татьяна Введенская.
Трое новеньких в финале. Это Юляюлия, Холоргийн Цэдэнбал (Товарищ Це, так сказать) и Зоя Лаут. Поздравляю дебютантов.

Не обошлось и без коллизии. Снова и снова нас подводить почта. В самый последний момент была прислана пародия и она попала в папку спам. Поэтому я её не увидел. Только 5 сентября я зашёл на почту через браузер (обычно я принимаю письма через почтовую программу) и обнаружил пародию в папке спам.

Мы тут за кулисами вели непринуждённые разговоры. О том, о сём. И мне в голову пришла такая мысль, что нужно чаще приглашать независимое жюри. Как это будет, пока не знаю. Но! Долгие голосования на "Сезоне" в 2 этапа затягивают не столько сам процесс написания пародий, сколько "давят" на бездействие пародистов. Нужно быстрее всё делать. Возможно, параллельное голосование участников и жюри. Здесь надо серьёзно думать. Так как разбор 30 пародий будет проблематичным. Тогда оставить для жюри только голосование. И будут ли это новые Конкурсы или насаждать эту систему на старые, пока не знаю. Поэтому, хотелось бы услышать и Ваши мнения.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++




Баллы переведены:

08.09.2018 22:02 Перевод автору Евгений Аксельрод – 2500 (2550)
08.09.2018 22:02 Перевод автору Рит Адамович – 2500 (2550)
08.09.2018 22:02 Перевод автору Юляюлия – 1000 (1020)


Рецензии
Я за анонимность подачи на конкурс и без голосования участников. Оценивать должны независимые люди и совсем не обязательно с комментариями. Оценки по шкале и всё.

Виктор Тарабурин 2   07.09.2018 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Осталось определить, сколько должно быть таких независимых людей. На "Сезоне", обычно, не меньше трёх.

Конкурсы Пародий   07.09.2018 22:07   Заявить о нарушении
Три человека достаточно.

Виктор Тарабурин 2   07.09.2018 22:20   Заявить о нарушении
Нет, с комментариями намного интереснее и полезнее! Благодаря высказываниям судей, я поняла, как можно улучшить свою пародию. Особенно ценное замечание я получила от Алексея Березина, который указал мне на ритмический сбой. Большое пасибо всем судьям за их разбор. После этого разбора я смогла чуть изменить и улучшить свою пародию.

Зоя Лаут   08.09.2018 01:26   Заявить о нарушении
Зое.
Извините за влаз, и, уважая Алексея Березина, но про ритмосбой - полнейшая чушь!
Там был классический ямбовый пиррихий (два безударных слога).
... а то, иначе такой же "ритмосбой" можно и у Пушкина найти:
"ког дА/ не в шУт/ ку за/ немОг/"

Нигилист   08.09.2018 06:38   Заявить о нарушении
Согласна. Именно поэтому мне не резал ухо первый вариант. Но мой второй вариант зазвучал лучше. А после этого изменения пришлось еще кое-что поменять. В результате смысл стал более четким, хотя и несколько фривольным. ))

Зоя Лаут   08.09.2018 10:00   Заявить о нарушении
Сделать разбор, даже самый маленький, тридцати пародий не под силу будет судьям. В этом случае, придётся снова вводить два этапа, чтобы отобрать пародии для судей, которые сделают небольшие разборы. Но это у нас уже есть. Зачем придумывать ещё раз? Но в этом случае, Конкурс будет проходить очень долго. К примеру, этот "Сезон" от начала приёма пародий (21 августа) и до Итогов 2 этапа (6 сентября) прошло 16(!) дней. Когда у нас, например, "Беспородистый" или "Свободный" проходят от и до за 8 дней. Причём пародии на "Сезон" были написаны до 29 августа, а 8 дней шло голосование участников и судей. Т.е. 8 дней простоя пародистов. А на "Беспородистом" и на других подобных Конкурсах, голосование всего лишь 2 суток. Максимум 3 суток.
Выход из этой ситуации, конечно, есть, но в этом случае придётся приглашать большее количество судей. К примеру, на Конкурсе 20 пародий (как в этом "Сезоне" было 30 пародий, это редкость). Чтобы разделить между судьями по 10 пародий, нужно пригласить их 6 человек. Трое разбирают первую десятку, ещё трое следующую десятку.
Но для судей оптимальное количество пародий 7 или 8. Не больше.

Конкурсы Пародий   08.09.2018 22:36   Заявить о нарушении
Алексей, лучше всё оставить как есть. И комментарии тоже при разборе. Польза ведь есть. И два этапа. Просто тот же Свободный можно было объявить раньше, ещё в процессе голосования жюри. Тогда и "простоя" б не было. Это как вариант. Благодарю, что пошли на встречу. Всё-таки меня подвели с интернетом, хорошо, что предупредил заранее. Удачи!

Сергей Амелин 1   14.09.2018 12:05   Заявить о нарушении
А всё-таки так хочется, хоть бы один разок провести голосование только не зависимых судей. Чтобы потом можно было сравнивать.

Виктор Тарабурин 2   14.09.2018 17:24   Заявить о нарушении
"Просто тот же Свободный можно было объявить раньше, ещё в процессе голосования жюри."

У меня была такая мысль, не дожидаясь всех оценок жюри начать следующий Конкурс, но на меня легла бы двойная нагрузка. Если бы судьи с оценками ещё немного, дня два, задержали бы, я бы завяз в этом. Поэтому не рискнул.
Можно договориться с судьями заранее, на определённое число, чтобы они были готовы. Но с одним-то можно так договориться, а с тремя и более – проблематично.
Я всё хочу попробовать, как у Ирины Савиновой на Литсети сделано. До начала Конкурса известны судьи. Сама Ирина, Автор всех исходников (это у нас, как "Авторский") и ещё один приглашённый судья. Только Ирина специалист в пародиях, а я нет. Поэтому я выпадаю.
Ну вот, что-то близкое к этому.

Конкурсы Пародий   14.09.2018 20:57   Заявить о нарушении
"А всё-таки так хочется, хоть бы один разок провести голосование только не зависимых судей. Чтобы потом можно было сравнивать."

Так давайте, Виктор, придумаем новый формат Конкурса, как-то его назовём и попробуем. Получится – будем продолжать. Всё ж в наших руках. Хорошую идею я всегда поддержу.

Конкурсы Пародий   14.09.2018 21:00   Заявить о нарушении
Так я, собственно, за то, чтобы конкурс анонимный, а голосовали независимые эксперты. Хотелось бы увидеть поддержку, и почти никто не принял участия в обсуждении

Виктор Тарабурин 2   15.09.2018 01:01   Заявить о нарушении
Пародисты поддержат своим участием.
Формат уже вырисовывается – анонимный, голосуют независимые эксперты, по баллам разберёмся. Осталось название придумать и где брать исходники. Можно из любого источника, можно определить конкретно. На одного Автора (или Классика) или на конкретное произведение. Название, кстати, зависит от источника и Автора.
Давайте, Виктор, уточним параметры.

Конкурсы Пародий   16.09.2018 09:58   Заявить о нарушении
Думаю, что на конкретное произведение одного автора, но не классика. Мой вариант названия "Все на одного"

Виктор Тарабурин 2   16.09.2018 10:27   Заявить о нарушении
Нам очень часто так и говорят – все на одного налетели.
Ну, хорошо. Будут ещё какие-то предпочтения? Исходник должен быть из верхушки рейтинга, из колонки редактора или ещё из каких-то источников. Или в любом месте можно брать?

Конкурсы Пародий   16.09.2018 10:45   Заявить о нарушении
Я предполагаю, что исходник должен быть с "хорошими" ляпами. Ведь не зря же мы независимых экспертов зовём. Они (почти наверняка) будут оценивать и исходник.

Конкурсы Пародий   16.09.2018 10:48   Заявить о нарушении
Ляпы, несомненно, должны быть. И, желательно, из верхней части, так называемых рейтингов.

Виктор Тарабурин 2   16.09.2018 11:09   Заявить о нарушении
Хорошо, Виктор! Постараюсь что-нибудь найти и сделать новый Конкурс. Не обещаю, что он будет ближайший. Нужно подготовиться. Если попадётся что-то стоящее, сделаю сразу.

Конкурсы Пародий   16.09.2018 11:59   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алексей, что уделили столько времени. Думаю, что получится. Во всяком случае новое, это всегда интересно. С уважением

Виктор Тарабурин 2   16.09.2018 20:06   Заявить о нарушении