Пантокрест. 2 - панторим диобрамлённый сложный
ПАНТОКРЕСТ УТЯЖЕЛЁННЫЙ
---
(панторим диобрамлённый сложный)
(A) Ночам Серго, добыче доб–
(B) рохота боль набычил; да
(C) в кивоте бес, недёшев и
(D) отход. То спето кошелем
(E) столу лжеца, супружницей,
(F) простуженной за ужином в
(G) постели, смятой Колей, зав–
(H) отделом взяток. Половцем
(E) к тому же за ослушницей
(H) с бездельницей охотится
(F) двурушница, за грушицей
(G) застрельщица, доколе за
(H) подельщицей соколик сей!
(1)
---
Отчалил глот, ворсинчато– .................. (А) В начале года — нынче-то — .............. К печали кода хнычет от
угодный боров Линч, а то .................... (В) погода половинчата. ............................ подхода пол da Vinci до
у вод теперь не лёживать. ................... (С) Ну, вот тебе, негоже ведь: ................... зевоты. Без него же вер–
Но Коктебель дороже ли?! ................... (D) то оттепель, то ожеледь; ...................... толёт не спельтой ожил и
Дослужится обрюзгший, сла– .............. (E) то лужица завьюжится, ........................ до ужаса в содружествах
бодушный ас, за кружевца ................... (F) то стужица закружится; ....................... хорунжих, да послушницей
с безделицей до колик за– ................. (G) то стелется, то колется ........................ толстеет за раскольница–
смердев с лица, до стойлица! .............. (H) метелица в околице! ........................... ми, телится и школьница!
(2) (0) (3)
---
(А. Недогонов)
(А) На чай с нугой да блинчиком
(А) начальник пота взвинченный
(С) скуёт и шпень, стреноживав
(С) у квоты лень, во множестве
(D) Тойоте в прель, вельможе и
(D) дремоте спелой с прожелтью! (с\к пролежнем\ям)
(4)
---
(А) Молчальник горд за вычетом
(В) погон да сколов, швидче–то
(С) в живот степенный, крошево
(D) до рвот и в эль невхож элек–
(Е) троплуг жнеца хромуш из–за
(F) протухших сказок, в Ушицах
(F) потухших глазок. Дружит за
(G) тефтельки, взяв юдоли в за–
(H) пустелый сад в Сокольниках.
(5)
---
(А) На час невзгод по Гринвичу
(В) пехотой подло в клинче да
(С) в зиготе песней сложен ле– (к субботе)
(D) доход земель от Ротшильда.
(Е) Досуж, лизав прислужницу,
(E) толстущий сам снаружи за–
(F) утюжится, загрузший, за–
(G) потелый зад в застолицах.
(Н) Неделей цацок, звонницей
(G) доселе знатной коннице в
(G) борделе злато скопит сан–
(H) отдел — и Царь уволится!..
(6)
---
2018 год.
Пантопереводы. Александр Левда.
***
* ПРИМЕЧАНИЕ: буквами в скобках помечены строки, в полном объёме созвучные соответствующим строкам стиха–исходника, что расположен в центре символического креста, отталкиваясь от которого и развивались панторифменные события как горизонтальным, так и вертикальным способом во всех последующих вставных (присоединяемых) стихах.
***
Кроме прочего, интересно бы узнать, существуют ли ещё в научной сфере или её окрестностях литературоведы, которые доныне считают, что панторифма параллельная не является инструментом, дающим возможность явную создавать литературные произведения, согласно определению, значимые в плане эстетического выражения общественного сознания и способствующие его формированию, к тому же активному и ускоренному?! Когда из совершенно ничего не выражающего произведения ни идейно, ни образно, пусть даже и панторима, формой нестандартной указывающего лишь на технические возможности языка да творческие носителей оного и, возможно, на некоторые особенности климатические отдельно взятого региона в определённый сезон, получаются фонические копии, причём оптом, значительно превосходящие по степени воспитательного воздействия на умы и души людские!
А равно и что думают упомянутые литературоведы достопочтенные, всячески "остепенённые" да сверходарённые творчески, относительно того: можно ли добраться или даже достучаться, а то и докричаться до подобных смыслов, в том числе других архиважных, скажем так, гипервоздействующих на сознание общественное с позиций идеализма как приверженности к высоким нравственным идеалам, каким-либо иным способом? Но ведь их существование параллельное — объективная реальность ныне, притом уже неоднократно подтверждённая практикой.
Если проанализировать все стихи панторимно–параллельные, причём до единого, имеющиеся в настоящее время (а таковых уже более двух десятков опубликовано, созданных как с помощью перевода художественного моно\панторифменного, так и посредством диобрамления, в том числе сложного характера нынешнего), то практически ни один из оригинальных стихов–исходников, к тому же любого автора и разной маститости, в плане выражения, а также формирования общественного сознания не может сравниться с теми, что получены в виде их фонических копий.
Видимо, времени не тратя даром, пора бы уже поднапрячься естественно–интеллектуальным образом и серьёзно задуматься, дабы не оказалось промедление смерти подобным в эпоху гиперскоростей материальных да идеально гусиного шага в направлении развития человеческого культурного, морально–этического и духовно–нравственного!..
***
***
ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: ПАНТОРИМ ОБРАМЛЁННЫЙ СЛОЖНЫЙ — жанровая разновидность панторима обрамлённого; являющаяся его усложнённой формой, где разнородные произведения (в настоящее время также пока стихотворные) любого типа как по внутреннему смысловому содержимому\значению, так и объёму текстовому, объединяясь посредством связующей "рамки" фонической, создаются в целом как созвучные стихам–панторимам.
Основным отличием ОБРАМЛЁННЫХ и ДИОБРАМЛЁННЫХ ПАНТОРИМОВ в их простой и ныне представленной сложной версии от сходных ПЕРЕВОДОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МОНО\ПАНТОРИФМЕННЫХ, в том числе исполненных на любом другом языке, следует считать кол–во копий фонических, созданных в общем созвучными основному (или исходному) произведению, а также их объём. Где для ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА МОНО\ПАНТОРИФМЕННОГО достаточно одной–двух фонических копий панто– или монопанторифменных, исполненных к тому же с подобным объёмом текстовым. Монопанторифменными копиями в данном случае могут быть, минимум, две от стихотворения, которое панторимом не является, либо одна, полученная от стиха–панторима.
ПРИМЕЧАНИЕ: в представленном примере наглядном в качестве исходного стихотворения взята известная работа А. Недогонова, исполненная в целом как панторим, хотя и с незначительными погрешностями панторифмовки, вошедшая в учебники и справочники по стихосложению. Поскольку брать иную было бы неразумно, а отталкиваться от собственных работ–панторимов Авторских нелогично, потому как могут посчитать за подтасовку, к тому же панторим В. Брюсова уже был однажды задействован в более ранних работах Вашего покорного слуги.
---
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: ПАНТОРИМ ОБРАМЛЁННЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СЛОЖНЫЙ — разновидность панторима обрамлённого сложного; где связующая фоническая "рамка" объединяет литературные произведения любого типа, созданные с помощью монопанторифмы параллельной сложного характера, различные по смысловому содержимому (значению), но сходные по объёму текстов.
ПРИМЕЧАНИЕ: определение МОНОПАНТОРИФМЫ СТИХОТВОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СЛОЖНОЙ\УСЛОЖНЁННОЙ см. в Авторской работе "ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ или МИР СИМУЛЬТАННЫХ СМЫСЛОВ".
---
3). ДОПОЛНЕНИЕ.3: ПАНТОРИМ ОБРАМЛЁННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СЛОЖНЫЙ — разновидность панторима обрамлённого сложного; в котором связующая фоническая "рамка" объединяет разнородные литературные произведения любого типа по внутреннему смысловому содержимому (значению) и объёму текстовому, созданные с помощью монопанторифмы параллельной сложного характера.
---
4). ДОПОЛНЕНИЕ.4: ПАНТОРИМ ВСТАВНОЙ СЛОЖНЫЙ — составная часть панторима обрамлённого сложного; стих–панторим, созвучный в полном объёме, горизонтально (параллельно) либо вертикально (последовательно) присоединяемый непосредственно к "рамке" панторима обрамлённого сложного (фонической структуре панторифменной) или композиционно к другим созвучным составным частям, образуя многоступенчатую систему подчинения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Настоящее определение, как и ранее (см. Авторскую работу "ПАНТОКРЕСТ — (панторим диобрамлённый)"), несмотря на отсутствие отдельных готовых примеров наглядных (в данном случае речь идёт о системе подчинения многоступенчатой и пр.), даётся с расчётом на будущее, дабы не менять лишний раз впоследствии его текст. Поскольку и на этот раз совершенно очевидно, если судить по имеющемуся количеству вставных панторимных частей и разнообразию вариантов сочетания в полном объёме созвучных строк, что в иных случаях (если не во многих!) некоторая смысловая связь так же и между вставными панторимами сложными вполне возможна. Особенно в тех случаях, когда текст исходного стихотворения, образующий фоническую (панторифменную) "рамку", что объединит собой все последующие стихи, в том числе и миниатюрного формата, будет иметь значительный либо достаточный для многоступенчатой системы подчинения объём.
---
5). ДОПОЛНЕНИЕ.5: ПАНТОРИМ ВСТАВНОЙ СЛОЖНЫЙ УЩЕРБНЫЙ\ИЗБЫТОЧНЫЙ — составная часть панторима обрамлённого сложного; стих–панторим, горизонтально или вертикально присоединяемый к фонической "рамке" панторима обрамлённого сложного, созвучный основной (исходной) либо другим составным частям не в полном текстовом объёме, имея меньшее\большее количество панторифменных строк.
ПРИМЕЧАНИЕ: под б'ольшим количеством подразумеваются строки, созвучные каким–либо исходным, уже имеющимся в "рамке" фонической панторима обрамлённого сложного, следуя принципу необходимости и достаточности смысловой, содержательной, а не любые, к тому же несозвучные в их полном строчном (панторифменном) объёме.
ПРИМЕРЫ:
(1) исходный стих
(А) В начале года — нынче-то —
(В) погода половинчата.
(С) Ну, вот тебе, негоже ведь:
(D) то оттепель, то ожеледь;
(E) то лужица завьюжится,
(F) то стужица закружится;
(G) то стелется, то колется
(H) метелица в околице!
а) — панторим избыточный сложный
(A) Ночам Серго, добыче доб–
(B) рохота боль набычил; да
(C) в кивоте бес, недёшев и
(D) отход. То спето кошелем
(E) столу лжеца, супружницей,
(F) простуженной за ужином в
(G) постели, смятой Колей, зав–
(H) отделом взяток. Половцем
(E) к тому же за ослушницей
(H) с бездельницей охотится
(F) двурушница, за грушицей
(G) застрельщица, доколе за
(H) подельщицей соколик сей!
б) — панторим ущербный сложный
(А) На чай с нугой да блинчиком
(А) начальник пота взвинченный
(С) скуёт и шпень, стреноживав
(С) у квоты лень, во множестве
(D) Тойоте в прель, вельможе и
(D) дремоте спелой с прожелтью!
---
6). ДОПОЛНЕНИЕ.6: ПАНТОРИМ ДИОБРАМЛЁННЫЙ (или ГОРИЗОНТАЛЬНО–ВЕРТИКАЛЬНЫЙ) СЛОЖНЫЙ — разновидность панторима диобрамлённого, в которой с помощью связующей фонической "рамки" панторифменной объединяются разнородные литературные произведения любого типа, созданные одновременно горизонтальным (параллельным) и вертикальным (последовательным) способом с помощью монопанторифмы параллельной сложного характера.
Второе название (поэтическое) — ПАНТОКРЕСТ УТЯЖЕЛЁННЫЙ.
ПРИМЕРЫ: образцы всех представленных новинок, в том числе перечисленных в новых определениях, см. выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном всеобщем примерно–наглядном случае вставные стихи–панторимы (2, 3) представляют горизонтальную часть панторимно обрамлённую сложную, выполненные с заданным размером стихотворным и в полном объёме созвучными стиху–исходнику при помощи параллельной монопанторифмовки. А вертикальную часть панторимно обрамлённую сложную представляют стихи, в том числе и миниатюры (1, 4, 5, 6), созданные посредством последовательно организованной панторифмовки, имея в тексте различное колич-во строк, в целом созвучных соответствующим оригинальным (исходным), т.е. с некоторым расширением либо, напротив, с уменьшением и, следовательно, неравным текстовым объёмом.
Представленные примеры и в этот усложнённый раз практически, причём абсолютно подтверждают всё, ранее высказанное в Авторской работе "ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ ..." относительно того, что (цитата): "Данный же (параллельный) панто/рифменный случай есть наглядный пример единства формы и содержания, т.е. когда непосредственно из одной, скажем так, матричной формы в другую и подобной же конфигурации выливается совершенно новое содержание со своим смыслом, сюжетом и образностью. Которое в том числе может использоваться и в автономном плавании, преобразовываясь в отдельные стих. произведения или, как минимум, давать толчок другим, служить основой. Где, помимо прочего, по максимуму используется эвристическая функция рифмы как инструмента поиска, причём надёжного и мощного, создающего универсальную тягу для полёта фантазиям в различных направлениях" (конец цитаты).
Если проанализировать содержательную часть каждого полученного вставного стихотворения усложнённо панторимного, то совершенно очевидно и на этот экспериментальный раз, что стихи–копии фонические, в том числе создаваемые панторифменным способом как параллельным, так и последовательным, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к произведениям художественной литературы и могут быть признаны в полном объёме не только завершёнными, но и отдельными, самостоятельными литературно–художественными произведениями.
---
7). ДОПОЛНЕНИЕ.7: ПАНТОРИМ–КВИНТЕТ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — стихотворение, составленное из пятистиший–панторимов.
ПРИМЕРЫ: см. Авторскую работу "ЭКЗОПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ — (пант.)", где заключительная строфа, представленная двустишием, в полном объёме созвучным предшествующему панторимному пятистишию, в том числе может рассматриваться и как отдельная ущербная.
---
8). ДОПОЛНЕНИЕ.8: ПАНТОРИМ–СТРОФОИД (ПАНТОСТРОФОИД) — стихотворение, составленное из строф–панторимов с различным количеством стихов (строк).
ПРИМЕРЫ:
(1)
Протяжность эпифор звучала нелепицей
Куртажной. Опсовев, испуганно вздор
В тираж и эфир бормоча с околесицей,
Продажный на совесть хапуга and вор
Сермяжные фибры мочалом по лестнице
Коварно ветшавших ширинок на сгиб
Спускал неотложно на выброс. А баррели
Бездарно враставшие в рынок мозги
Фискально-вельможной главы разбазарили
Бюварной поставкой волынок, лузги.
В оскал неположенный вытряс азарт или
На птичнике бройлер — кастрат, по критериям
Индеек? Под гогот разок из-за вшей
Настичь геморрой герострату за дверью, я
Надеюсь, помогут — разогнан взашей
"Античный" герой за "растрату" доверия.
. . . . . . . . . . . . .
Критично неврозом простату обмеривай,
Злодеем в острогах от срока замшев!..
Данный стихотворный вариант можно рассматривать двояко: а) стих–панторим с объёмом строф соответственно в 5, 6 и 7 строк; б) со строфическим объёмом в 5, 6, 5 и 2 строки.
---
9). ДОПОЛНЕНИЕ.9: МОНОПАНТОРИМ–СЕКСТИНА РАЗНОРОДНЫЙ — разновидность монопанторима строфического разнородного; стих из двух и более строф–шестистиший, исполненных в качестве несозвучных между собой монопанторимов двойственных с перекрёстной рифмовкой по схеме: АВАВАВ CDCDCD EFEFEF ... и т.п.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Протяжность эпифор звучала нелепицей
Куртажной. Опсовев, испуганно вздор
В тираж и эфир бормоча с околесицей,
Продажный на совесть хапуга and вор
Сермяжные фибры мочалом по лестнице,
Пассажную повесть к заслугам, позор
Коварно ветшавших ширинок на сгиб
Спускал неотложно на выброс. А баррели
Бездарно враставшие в рынок мозги
Фискально-вельможной главы разбазарили
Бюварной поставкой волынок, лузги.
В оскал неположенный вытряс азарт или
На птичнике бройлер — кастрат, по критериям
Индеек? Под гогот разок из-за вшей
Настичь геморрой герострату за дверью, я
Надеюсь, помогут — разогнан взашей
"Античный" герой за "растрату" доверия,
Злодеем в острогах от срока замшев!..
ПРИМЕЧАНИЕ: данная разновидность монопанторима строфического разнородного, как упоминалось ранее, может быть представлена и в качестве трёхстиший–монопанторимов с удлинёнными строками (в развёрнутом виде) и смежной полной рифмовкой строк по схеме: ААА ВВВ ССС, преобразуясь в МОНОПАНТОРИМ ТРОЙСТВЕННЫЙ (построенный на монопанторифме троякой, т.е. трёх видов), лишний раз подтверждая к тому же, что: "Все в Мире относительно" (Альберт Эйнштейн) — как видим, в том числе и поэтическом.
---
10). ДОПОЛНЕНИЕ.10\11: МОНОРИМ–СТРОФОИД и МОНОПАНТОРИМ–СТРОФОИД — разновидность моно(панто)рима; стих, составленный из строф с разным количеством строк, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, различного свойства.
Вторые названия — МОНОСТРОФОИД и МОНОПАНТОСТРОФОИД.
Может быть однородным с применением неравносложных (или разноударных) созвучий в концах строк, а также, как подсказывает, успешно показывая, Практика: двойственным, тройственным либо разнородным. Кроме перечисленных, не исключаются г–жой Теорией и варианты в режиме "mix", а равно иные, до которых Время настоящее со знанием дела не дотянулось пока, костяшками пальцев не достучалось, в том числе и по расцелованной плеши, носовым платочком надраенной, — (научно–лирическое отступление всемирное).
---
11). ДОПОЛНЕНИЕ.12\13: МОНОРИМ–СТРОФОИД и МОНОПАНТОРИМ–СТРОФОИД ДВОЙСТВЕННЫЙ СМЕШАННЫЙ — разновидность моно(панто)строфоида; стих из строф с различным количеством строк, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, двух видов, панто\рифмовка в котором осуществляется смешанным способом.
ПРИМЕРЫ: как монорима–строфоида (10) в его усложнённой форме до монопанторима–строфоида (11), так и последнего, а с тем их разновидности двойственные смешанные (12) и (13) см. в работе Автора "РЕФОРМЕННОЕ — (монопантостроф–квинтет смешанный)", представленные в двух вариантах: (5 + 4 + 4) и (5 + 4 + 3) с монопанторифмовкой двоякой смешанной по схемам: АВАВА ВВВА ВВВА и АВАВА ВВВА ВВА.
---
12). ДОПОЛНЕНИЕ.14\15: МОНОРИМ–КВИНТЕТ и МОНОПАНТОРИМ–КВИНТЕТ — разновидность моно(панто)рима строфического; стих, состоящий из двух и более строф–пятистиший, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, различного свойства.
---
13). ДОПОЛНЕНИЕ.16\17: МОНОРИМ–КВИНТЕТ и МОНОПАНТОРИМ–КВИНТЕТ ДВОЙСТВЕННЫЙ\ДВОЯКИЙ СМЕШАННЫЙ — разновидность моно(панто)рима–квинтета; стих из строф–пятистиший, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в двух видах, в котором панто\рифмовка осуществляется смешанным способом.
ПРИМЕРЫ: как монорима–квинтета (14) в его усложнённой форме до монопанторима–квинтета (15), так и последнего, а с тем их разновидности двойственные смешанные (16) и (17) см. в работе Авторской "РЕФОРМЕННОЕ — (монопантостроф–квинтет смешанный)".
---
14). ДОПОЛНЕНИЕ.18\19: МОНОРИМ–СЕКСТЕТ и МОНОПАНТОРИМ–СЕКСТЕТ — разновидность моно(панто)рима; стих, составленный из строф–шестистиший, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, различного свойства.
---
15). ДОПОЛНЕНИЕ.20\21: МОНОРИМ–СЕКСТЕТ и МОНОПАНТОРИМ–СЕКСТЕТ НЕГАТИВНО–СИММЕТРИЧНЫЙ — разновидность моно(панто)рима симметричного; стих из строф–шестистиший, построенный на одной панто\рифме двоякого свойства посредством "негативной" панто\рифмовки строк с выдерживанием фонической симметрии по вертикали.
ПРИМЕРЫ: как монорима–секстета (18) в его усложнённой форме до монопанторима–секстета (19), так и последнего, а с тем их разновидности негативно–симметричные (20) и (21) см. в Авторской работе "КРЕМЛЁВСКОЕ — (монопанторим–секстет негативно–симметричный)".
***
***
ИТОГО НОВШЕСТВ: 322 (триста двадцать два)
(АВТОРСКИЙ ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК. Александр Левда)
***
***
Спасибо! Удачи Вам!
05 сентября 2018 года.
***
Фото: И-нет.
***
Свидетельство о публикации №118090505457