Цветик-семицветик. Ремейк
(Здесь Первое действие)
На снимке: сцена из спектакля гос. театра кукол "Экият"("Сказка"),
Казань.
Без письменного разрешения автора запрещается
издание и переиздание, размножение, публичное исполнение,
перевод на иностранные языки, постановка спектакля .
Получить согласие автора и узнать условия постановки можно, написав мне отсюда.
***
Валентин Катаев
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
(Пьеса Бориса Вайнера)
Волшебная история в двух действиях
Действующие лица:
Женя, 8 лет
Фея
Витя, 8 лет
Первый мальчик
Второй мальчик
Первый инопланетянин
Второй инопланетянин
Первая девочка
Вторая девочка
В эпизодах:
зубной врач, лягушка, собака, вороны, бабочки,
куклы, игрушки
***
Звучит песня, занавес открывается, и зритель видит городскую улицу.
Чудесам не научат учебники,
Чудеса не подвластны уму,
И откуда берутся волшебники,
Не известно пока никому.
Отчего же тогда получается,
Что порой ни с того ни с сего
И цветы средь зимы
Распускаются,
И случается вдруг
Волшебство?
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
СЦЕНА 1
Сбоку на скамейке сидит Витя и читает книгу.
Звучит весёлая музыка.
ЖЕНЯ (вбегая с пакетом): Ну почему так получается! Хочешь погулять – говорят: «Женя, помой посуду!». Хочешь мультики смотреть – «Женя, готовь уроки!». Хочешь в догонялки с девчонками – «Женя, сходи в магазин!». Ну вот они, ваши сосиски! Тяжёлые, между прочим! А Дашка с Люськой во дворе играют!.. (задумчиво) Мороженое, что ли, себе купить… А сосиски пусть пока на ветке повисят, я быстро (вешает пакет на ветку дерева по соседству с Витей) (Вите) Эй ты, поглядишь, ладно? (убегает).
Появляется собака. Уличная и явно голодная.
СОБАКА (озираясь вокруг и принюхиваясь): Ав? (бегает по площадке) Ав?.. Ав?.. (учуяв сумку) А-ав? А-ав?.. (с приятным изумлением, почти по-американски) Вау! (сдёргивает пакет с ветки) Ав!
ВИТЯ (заметив собаку): А ну-ка положи на место! Это чужое! Вот я тебя! (Не вставая со скамейки, безуспешно пытается отпугнуть собаку).
СОБАКА (легко уворачиваясь от него): Гав! Гав!
Поняв, что Витя не может поймать её, собака перестаёт обращать на него внимание и носится с сосисками в поисках укромного местечка для пиршества.
Вбегает Женя. Она жуёт мороженое.
ЖЕНЯ: Люблю с орехами… (замечает собаку). Ты что?! А ну отдай! Отдай немедленно!
Собака рычит.
ЖЕНЯ (отскакивая и меняя тактику): Ну пёсик, ну хороший, ну давай сюда сумку… А я тебе сосисочку… (приближается к собаке).
Собака рычит.
ЖЕНЯ: Ах, так? Ты по-доброму не хочешь? Вот я сейчас палку возьму …
Отходит в сторону за палкой. Собака срывается с места и мчится мимо Жени.
ЖЕНЯ: Стой! Стой, говорю! (Замечая Витю и на секунду задерживаясь перед Витиной скамейкой) А ты куда смотрел? (машет рукой) Эх ты! (Снова бросается за собакой) Стой, кому говорят!..
Музыка. Они несутся по улице – собака и девочка, несколько раз пробегая мимо зрителей. Наконец эта пара в последний раз скрывается в кулисах. Звучит медленная, но с улыбкой музыка.
ЖЕНЯ (понуро выходя): Всё, пропали сосиски… Её разве догонишь, у меня две ноги, а у неё четыре! (вздыхает) Теперь мне точно дома достанется. (Озирается) Ой! А где это я? Что это за место? Никогда в жизни тут не была. Ну вот, ещё и заблудилась…(садится на скамейку и плачет).
СЦЕНА 2
Звучит музыка. Женя плачет и не видит, что за её спиной прямо с неба опускается домик с палисадником, типичный домик феи, может быть, даже с крылышками, торчащими по бокам крыши. Затем дверь в домике открывается и выходит дама в платье и шляпке – что-то вроде пожилой Мэри Поппинс. Вокруг неё летают бабочки.
ДАМА(почти «по-одесски»): Ну и что у нас случилось, что мы так рыдаем?
Женя так удивлена её появлением и видом, что не может толком ничего сказать.
ЖЕНЯ: Ой! Ой. Я это…
ДАМА: Можешь ничего не рассказывать, я уже поняла. Сейчас всё устроим.
ЖЕНЯ: Бабушка, а вы кто?
ДАМА: Во-первых, где ты видишь бабушку? А во-вторых, это вообще странный вопрос (поёт).
Кто раскрывает лепестки?
Кто слышит рыбок разговоры?
Кому послушны мотыльки?
Кто управляет птичьим хором?
С волшебной палочкой своей
Кто к вам на помощь подоспеет?
Пусть мало кто встречался с ней,
Но каждый знает: это – Фея!
Вот что, Женя. Дам-ка я тебе скатерть-самобранку… Нет. Дам-ка я тебе ковёр-самолёт… Нет, не то. О! Дам-ка я тебе Цветик-семицветик! Как раз вчера распустился. (Бабочкам) Ну-ка, давайте его сюда! (Бабочки приносят ей Цветик. Звучит музыка. Цветик вспыхивает всеми цветами радуги). Вот. Прошу любить и жаловать: цветик-семицветик. Исполняет семь желаний. Стоит только сказать:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели».
И загадать желание. И всё. Держи (передаёт Жене Цветик). Но обращаться осторожно!
ЖЕНЯ (зачарованно глядя на Цветик и отвернувшись от волшебницы): Ух ты! Ничего себе! Ка-акой красивый… Он же настоящий, а лепестки разноцветные! Разве так бывает? Жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой! Крутизна!
Пока Женя любуется цветком, домик за её спиной вместе с феей взлетает и исчезает.
ЖЕНЯ (про себя): Вот это да! Прикольная какая бабулечка! (наконец опомнившись, оборачивается). Спасибо! (обнаруживает, что никого рядом нет). Ой! А где ж она? А я даже не спросила, как мне домой добраться… Ой-ой-ой…(собирается опять заплакать, но тут ей в голову приходит важная мысль). Погоди! Что это она про цветок-то говорила? Будто бы он желания исполняет… Вряд ли, конечно. Но проверить-то можно! Ну-ка… (Отрывает жёлтый лепесток, подбрасывает его и, медленно вспоминая текст, произносит):
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели».
Вели, чтобы я сейчас же оказалась дома! И чтобы с сосисками!
Музыка. По мере того как звучит заклинание, на сцене темнеет, звучит что-то вроде ветра, а когда ветер стихает и освещение возвращается, мы видим комнату в квартире, где живёт Женя. Посередине стоит Женя с пакетом в руках.
СЦЕНА 3
ЖЕНЯ: Ух ты! А бабулька-то не обманула! Действует!
ГОЛОС МАМЫ (с кухни): Женя!.. Женя, ты уже пришла? А где сосиски?
ЖЕНЯ: Несу-у! (убегает, затем возвращается). Что бы ему ещё загадать? Может, вагон шоколада? Или новый мобильник? С наворотами, чтобы больше ни у кого у классе, да что там в классе – во всей школе такого не было?! Ладно, я подумаю, а пока мой Цветик в самую красивую вазу поставлю! В мамину любимую. Вот она, на шкафу (приносит табуретку и забирается на неё, чтобы достать вазу).
На подоконник по соседству со шкафом садится ворона.
ЖЕНЯ (с вазой в руках): Ой! Ворона!
На окно слетает вторая ворона.
ЖЕНЯ: Ой! Ещё одна! Ну надо же! А на крыше-то, на крыше сколько!..
Вороны танцуют и поют (в стиле рэп):
Когда тебе задали кучу уроков,
Но ты в них не видишь особого проку –
Тогда ни минутки, дружок, не теряй:
Ворон за окошком скорей посчитай!
Вороны на крыше – полезная штука,
Вороны на крыше – большая наука.
И кто всех ворон до одной перечтёт –
Тому уважуха, респект и почёт!
Вороны вылетают в окно, откуда слышится гвалт целой вороньей стаи.
ЖЕНЯ (она считает прямо со стула, пытаясь выглянуть в окно): Одна ворона, две вороны, три, четыре, пять… Шесть, семь, восемь, девять, десять… Нет, этих я уже считала. Эй, вы чего взад-вперёд бегаете? Я же путаюсь! Одиннадцать, двенадцать… (Тянется к окну и роняет вазу. Громкий звук бьющегося стекла). Ой! Всё, я пропала!..
ГОЛОС МАМЫ: Что такое?! Женя, ты ничего не разбила? Это не моя любимая вазочка?!
ЖЕНЯ: Нет, нет, мамуля, всё хорошо! Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Сейчас, сейчас… Помогай, Цветик! (Быстро хватает цветик-семицветик, отрывает красный лепесток и говорит скороговоркой).
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели».
Вели, чтобы ваза опять стала целая!
Волшебная музыка. На шкафу снова стоит ваза.
ЖЕНЯ: Уф-ф! Вот она, как новенькая! А Цветик молодец, не подвёл! Я так испугалась… Пожалуй, я лучше во дворе поиграю…
Музыка. Смена декораций.
СЦЕНА 4
Двор дома. Небольшая самодельная ракета, у которой возятся двое мальчиков в космических шлемах. Неподалёку сидит на скамейке Витя, он читает книгу.
ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК: Заглушить двигатели!
ВТОРОЙ МАЛЬЧИК: Есть заглушить двигатели!
ПЕРВЫЙ: Приготовиться к выходу в открытый космос!
ВТОРОЙ: Есть приготовиться!
Появляется Женя.
ЖЕНЯ (видит Витю). И ты тут? Всё читаешь? Не надоело?
Витя поднимает голову от книги, смотрит на Женю, но не отвечает.
ЖЕНЯ: Ну читай, читай… (переключаясь на других мальчишек) Эй, мальчишки! Вы во что играете?
ПЕРВЫЙ: Как во что – в звездолёт! Я капитан!
ВТОРОЙ: А я – штурман!
ПЕРВЫЙ: Наша цель – отдалённая планетная система.
ВТОРОЙ: Там обнаружены следы разумной жизни!
ЖЕНЯ: А меня с собой возьмёте?
ПЕРВЫЙ: Мы девчонок в космос не берём!
ЖЕНЯ: Ну мальчики!
ПЕРВЫЙ: Не видишь – у нас метеорит обшивку повредил! Некогда нам с тобой разговаривать! Штурман!
ВТОРОЙ: Слушаю, капитан!
ПЕРВЫЙ: Открыть ремонтный шлюз!
ВТОРОЙ: Есть открыть!
ПЕРВЫЙ (Жене): Посторонним – покинуть зону полёта!
ЖЕНЯ: Ах, так? Ну ладно… Я и без вас сейчас в космосе буду! Только в настоящем!
Мальчишки смеются и перестают обращать на неё внимание. Женя отходит в сторону и отрывает синий лепесток.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели».
Вели, чтобы я сейчас же была в космосе!
СЦЕНА 5
Звучит «космическая» музыка. Затемнение.
Двор дома остаётся внизу, а в верхней части сцены, на чёрном фоне со звёздами, высвечивается часть планеты, с кратерами. На планете стоит Женя и озирается вокруг.
ЖЕНЯ: Ой, где это я? (ёжась) Ну тут и холодрыга! (осматривается, подходит то к одному краю планеты, то к другому) Наверно, эта планета необитаема… Э-эй! Есть тут кто-нибудь?!
Музыка. Из глубины звёздного неба выплывает громко скрипящий драндулет – что-то вроде двухместной велосипедной коляски под зонтиком – очевидно, это защита от метеоритов. В драндулете сидят два инопланетянина, человекоподобных, но смешных, с локаторами-ушами и пр. Оба в больших очках типа мотоциклетных. Драндулет зависает неподалёку, инопланетяне выбираются из него и парят в пространстве прямо перед Женей. Говорят они с акцентом. Инопланетяне поют.
Посреди неизвестных созвездий,
Чёрных дыр, разноцветных планет
Есть Музей – и на всём белом свете
Ничего замечательней нет.
Мы – служители в этом Музее,
Для него мы отыщем всегда
Даже тучку, что ветер развеял,
И кометы кусочек хвоста!
ПЕРВЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН (вынимая огромную лупу и рассматривая Женю): О-о! О-о!
ВТОРОЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН (облетая Женю со всех сторон): О-о! Замечательно!
ПЕРВЫЙ: Какой любопытный объект!
ВТОРОЙ: Я бы даже сказал – уникальный объект!
ЖЕНЯ: Я не объект! Я девочка! Женя!
ПЕРВЫЙ: О-о! Говорящий объект!
ВТОРОЙ: Откуда ты, объект «Женя»?
ЖЕНЯ: Я с планеты Земля!
ПЕРВЫЙ: О-о! (второму) Ассистент, что у нас есть с планеты Земля?
ВТОРОЙ: Сейчас проверю (нажимает кнопку на каком-то аппарате в драндулете). С планеты Земля у нас имеются два экспоната.
ПЕРВЫЙ: Покажите.
ВТОРОЙ (нажимая кнопку или дёргая рычажок): Экспонат «лягушка»…
Рядом возникает обычная земная лягушка.
ЛЯГУШКА: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-а-а!
ПЕРВЫЙ: О-о! Прекрасно!
Лягушка исчезает.
ВТОРОЙ: И экспонат «зубной врач».
Появляется стоматолог в белом халате, слышен звук бормашины.
ЗУБНОЙ ВРАЧ (держа в руках стрекочущий бор, направляется кПервому): А теперь откройте рот пошире. Будет совсем не больно!
ПЕРВЫЙ (отшатываясь): О-о! Превосходно!
Зубной врач исчезает.
ПЕРВЫЙ: И это всё? Значит, нам посчастливилось обнаружить самый первый объект «Женя»! О-о! Замечательно!
ВТОРОЙ: Слушай нас, объект «Женя»! Мы забираем тебя в наш космический музей. Ты станешь почётным экспонатом. Твой номер будет сорок пять миллионов триста сорок восемь тысяч сто двадцать один.
ЖЕНЯ: Нет, это вы меня слушайте! Я живая девочка Женя, а не экспонат! И ни в какой ваш музей не пойду!
ПЕРВЫЙ: О-о! Какой активный объект! (Второму). Думаю, объект устал. Ему надо поспать. Коллега, помогите объекту заснуть.
ВТОРОЙ: Непременно (делает гипнотические пассы. Звучит музыка) Объект «Женя», пора спать! Мы скоро за тобой вернёмся.
ЖЕНЯ: Что вы делаете? Что вы де… (падает и засыпает).
Инопланетяне под музыку уплывают на драндулете.
Конец первого действия
(2012)
Свидетельство о публикации №118090306554