Творец

Я напишу несколько слов,
И зажжётся сиреневая звезда...
Так странно — увидеть себя среди творцов,
Создающих картины и города,
Бросающих звёзды на небосвод,
Оживляющих глиняных богатырей...
Так странно — создать балаган миров,
И ни в один не найти дверей.

Слова мелькают — мятежный рой,
Несущий жизнь на обломки скал,
И жизнь рождается, хоть порой
Людей пугает её оскал.
Но жизнь пульсирует, букв пунктир —
Геном в двадцати четырёх строках...
И снова странный, забавный мир
Рождается у тебя в руках.

Порой не удержит его ладонь —
Сорвётся, вдохнёт, распахнув глаза...
Там вакуум топчет сферический конь
И параболическая коза...
Ошибок история не сохранит:
К чему несуразица эта вся?
Я выделю всё и нажму Delete:
Сегодняшний мир не удался.

1-2.9.2018


Рецензии
Зачиталась Вашим описанием процесса творчества. Ох уж это сотворение поэтической реальности и сопутствующие ему муки и сомнения... И всё же побывать в шкуре Демиурга дано только избранным ☺.
Необычные, небанальные образы образы изобличают глубокие культурные напластования за плечами автора, в том числе из областей, параллельных, как принято считать, литературным. Лично я к этому эффекту отношусь хорошо, но не всем он по нраву. Меня до сих пор многие ругают за "дискретную" белку" (http://www.stihi.ru/2017/09/28/2694), говорят, что она как ржавая консервная банка среди сочной травы на лужайке. Но я помню и одну девушку, которая написала мне в ФБ, что этот образ не даёт ей уснуть, настолько он её потряс. Ну а что поделать, если белка действительно дискретная? ☺

Илина Гумер   06.03.2019 16:34     Заявить о нарушении
Да! Белка действительно дискретная! Абсолютно с Вами согласен! :)

Именно за такие "изюминки" мне и нравится поэзия современных авторов, публикующихся тут (и Ваша — на одном из первых мест :)). Есть поэзия классическая — это рафинированный русский язык, правильное построение фраз, "штиль", тяготеющий к высокому. Так писали Пушкин, Лермонтов, Бунин... Классика — это прекрасно (особенно в правильном исполнении ;))! А есть поэзия современная, говорящая с читателем на современном, близком ему языке. Тут уже позволительны и игра словами, и построение фраз, далёкое от классического, и образы из параллельных, а то и перпендикулярных областей/плоскостей. И если правильно этим пользоваться (как приправами), то поэзию это способно не просто украсить, но и поднять на новый уровень. Хотя, конечно, найдутся те, кто даже малейшее нарушение канонов принять уже не может. Но это, мне кажется, говорит уже об ограниченности, косности читателя.
То же самое ведь и в музыке... Есть классика, а есть, например, джаз. Тот же аккорд, но несколько новых неожиданных нот придают ему совершенно новую окраску. Кого-то это коробит, а кого-то "уносит" :)
А "дискретная белка", помню, меня тоже восхитила! Написать об этом не успел (читал в дороге), но это была очень приятная "изюминка"! И сравнивать её с ржавой консервной банкой среди сочной травы — лично по-моему, это, во-первых, просто дурной тон (ну, если только не от лучшего друга, который не особо выбирая выражения и даже на вчитавшись, режет правду-матку, но он заслужил это право), а во вторых, всё-таки неспособность читателя взглянуть чуть шире, чем он привык. А с другой стороны — это лишнее подтверждение того, что Вам действительно удалось создать нечто неординарное!
Спасибо за Ваш отзыв! В написанном мною фантазии, конечно, больше, чем реальности: шкуру Демиурга я только примеряю ("я ещё не волшебник, я только учус..." [без мягкого знака! ;)]), но если отозвалось — мне очень приятно!

Артём Николаевич Алексеев   06.03.2019 20:50   Заявить о нарушении
А вот про "глубокие культурные напластования за плечами автора", Илина - это очень веско сказано! Я даже немного возгордился! ;)

Артём Николаевич Алексеев   07.03.2019 02:48   Заявить о нарушении
Немного завсегда не вредно, Артём 😊

Илина Гумер   07.03.2019 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.