Титульный лист
ПАМЯТИ
"Чего бы не отдал я, чтобы вспомнить…"
Элегия о невозможной памяти.
"Забыть… значит нести её в себе."
Читатель.
"Моё братство в том, что мы голоса одной на всех
нищеты".
Превосходство невозмутимости.
Хорхе Луис Борхес.
"И повелел Господь большому киту поглотить Иону;
и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи."
Библия. Ветхий завет.
Книга Пророка Ионы. Гл.2; 1.
… вокруг ни неба, ни земли:
одни сплошные корабли,
лишь кружит белый вальс над белым озером.
Кружит, уносит он ожившей лентой,
волной обвив, и в шлейфе паутинок
снежных – души деревьев –
души юношей и дев.
И, трепеща от странности напевов,
сверкает сменой ритмов
вдаль Уносящихся
по-над тончайшим хрусталём…
И я стою на палубе…смотрю, пою…
………..и отплываю, уплыву
на белом-белом корабле…
Друг-читатель, перед тобой довольно необычная форма сборника стихотворений. Это некое небесное тело, планета. Образ – шляпа (тулья с полями) – скажем, Сатурн и его кольца (по аналогии). Один из эпиграфов (про Иону во чреве кита), имеет прямое отношение к пишущей эти строки, трое суток в бессилье сидящей среди вороха собственных стихов, чтобы в одно утро наконец-таки увидеть внутренним зрением это небесное тело – сферу и множество меньших сфер, кружащихся и свободно плывущих внутри макросферы. Они также могут выстраиваться на оси – "парад планет", что показывает их тесную взаимную связь и плавные переходы-перетекания из одной в другую. Вообще, между сферами связи многоплановые, разноуровневые. Порой возникает эффект "де жа вю", когда похожий мотив в иной интерпретации возникает спустя несколько сфер. Сферы для меня иномиры, которые
человек может открывать, чувствуя, ощущая этот ни с чем не сравнимый ветер беспредельности нашей памяти.
Рисунок сборника (пластический образ) - окружность (сфера), и на вертикальной оси через полюса - восемь маленьких окружностей (сфер). Первое и последнее стихотворения - полюса: "Древнее солнце мёртвых" и "Небо вползает мне в глазницы". (Рисунок не отображается).
Свидетельство о публикации №118090100808