Быть понятым...
Глубокие идеи похожи на те чистые воды, глубина которых затемняет всё же их прозрачность. Клод Гельвеций. // Прежде чем упрекать писателя в неясности, нужно анализировать свой собственный ум и определить, не в нём ли кроется причина непонимания. В сумерки даже крупный шрифт читается с трудом. Иоганн Гёте. // Всегда помни, что невозможно что-либо сказать так, чтобы нельзя было тебя неправильно понять: всегда найдётся кто-нибудь, кто поймёт тебя неправильно. Карл Поппер. // Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять. Квинтилиан. // Надлежит законы и указы писать ясно, чтобы их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецией. Пётр Первый. // Говори правильно и как можно лаконичнее, но всегда ясно, ибо цель речи не в том, чтобы показать себя, а в том, чтобы быть понятым. Уильям Пенн. // Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. Михаил Ломоносов. // Слово сближает людей, и потому надо стараться говорить так, чтобы все могли понимать тебя и чтобы всё, что ты говоришь, была правда. Нужно без жалости уничтожать все места неясные, растянутые, неуместные, одним словом, неудовлетворяющие, хотя бы они были хороши сами по себе. Лев Толстой. // …доводить самый сложный вопрос до предельной простоты и ясности. Аркадий Мигдал. // Нужно уметь переписывать произведение столько раз, сколько необходимо, чтобы довести до логической ясности и законченности каждую мысль. Леонид Леонов. // Я люблю точное слово, ясность изложения. Если слово встречается трижды в одном абзаце, но тем самым достигается смысловая чёткость, это допустимо. Иное дело бездумная тавтология, говорящая о том, что автор исчерпал накопленный в памяти лексический запас. Марк Твен. // Пиши, чтоб понимали. Дмитрий Фурманов. // Если человека понимают, он говорит достаточно хорошо. Жан Мольер. // Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал её, создавая своё произведение. Фёдор Достоевский. // Сказать, что произведение искусства хорошо, но непонятно, всё равно что сказать про какую-нибудь пищу, что она очень хороша, но люди не могут есть её. Лев Толстой. // Замыслов величье их души собственные жгло, но сквозь затор косноязычья пробиться к людям не могло. Ярослав Смеляков.
Рецензии