То ты орел и в небе высоко Подборка 318

СЕРГЕЙ НОСОВ

ТО ТЫ ОРЕЛ И В НЕБЕ ВЫСОКО
ПОДБОРКА СТИХОВ 318




   .   .   .
То ты орел
и в небе высоко
паришь над миром
долгими часами
то кит
в огромном
синем океане
и видно твой фонтан
издалека
то стал цыпленком
и клюешь пшено
то превратился
в мотылька ночного
и вот летишь
восторженно на свет
горящей лампы
на моем столе
а кто же ты
на самом деле есть? -
всего лишь тень
того что происходит
и призрак
не имеющий обличья
который побывал
во всем на свете
но сам собой
не будет никогда.









   .   .   .

Я слушать не хочу
про то что светит солнце -
пусть светит
сколько хочет
ему нечем
заняться в этом мире
как всегда
вот если бы оно
упало с неба
и просто покатилось
по траве
тогда бы да
тогда бы я заметил
что что-то все таки
случилось наконец
и поиграл бы солнцем
как мячом
и гол бы им забил
в ворота сентября
и сетка бы
восторженно дрожала
как девушка
когда ее целуют
и больше ничего
не говорят.









   .   .   .

И он хочет
так ловко устроиться
чтобы лежать целый день
и к нему бы
в разинутый рот
прилетали пирожные
или конфеты
чтобы шли к нему
снова и снова поклонницы
и приносили цветы
а он вовсе не умер однако
а был бы живее живых
на своей
многоспальной кровати.











   .   .   .

Ты опять
не такой уж  хороший
но совсем
не такой и плохой
вот как день
что сегодня
стоит во дворе
без дождя
но конечно без солнца
просто день
как и все
в этом городе были
да и будут еще
целый век.










   .   .   .

Захочешь ты
и спустится луна
с огромного
и сказочного неба
и ляжет на ладони
как цветок
который вырос
где-то во вселенной
в таинственном
божественном саду
и в его каждом
юном лепестке
таится шепот вечности
который
мы слышим когда спим
в своей кровати
и видим чудные
космические сны.










   .   .   .

Я о тебе
наверное забыл
но только сам того
еще не знаю
все кажется
я помню о тебе
как о цветах
которые росли
прошедшим летом
на знакомой клумбе
и как об облаке
которое уплыло
чтоб дождь послать
кому-то
в этом мире
и больше не вернуться
никогда
на самом деле же
вся память - чистый лист
на нем и имя твое
стерлось почему-то
и как ты выглядишь
уже не вспомнить
и кем была ты
просто не понять.














   .   .   .

Твой мир - как дом
без окон и дверей
в нем можно жить
совсем не замечая
что есть вокруг
какой-то белый свет
где иногда как будто
светит солнце
и по ночам
на небе в нем луна
танцует словно
голая девица
но ты ее
за стенами  глухими
конечно не увидишь
никогда.









   .   .   .

Судьба к тебе приводит
тех прохожих
которые идут
неведомо куда
и ты им говоришь -
идите дальше
там будет свет
а может и не будет
и там ведь есть
какой-нибудь конец
они тебе
кивают головами
им нравится
всегда идти куда-то
хотя бы и
неведомо куда.









   .   .   .
И ты совсем один
в огромном этом мире
и в нем не нужен
просто никому
и можешь умереть
хоть завтра
хоть сегодня
никто и никогда
не вспомнит о тебе
и это весело отчасти
почему-то
зачем тебя
все  время вспоминать
ведь все равно тебя
уже не будет
не станешь ты
когда-то жить опять
живи сейчас
пока ты это можешь
а что потом
неважно никому
и жизнь свою
на полку не положишь
чтобы листали ее
дети или внуки
когда им станет
очень тяжело.











   .   .   .

Вся жизнь превратилась
в забытую роль
и актер ее больше
не сможет сыграть
разучился
смеяться и плакать
целовать в  небе ночью
луну
и молиться горячему
яркому солнцу
и лететь в облаках
и купаться
в  том море волшебном
где нет берегов
на которых
закончится  счастье.












   .   .   .

Мир становится
смирным
и больше уже
никого не укусит
словно кто-то его приручил
научил понемногу
вставать
перед новым  хозяином
робко
на задние лапы
и бежать перед ним
по тропинке
по темному лесу
и искать ему
чудную жизнь
ту которую  этот хозяин
и спрячет
в мешок  за плечами
и с собой унесет
на окраину нашей земли.












   .   .   .

У  этой осени  красивые  глаза
и  иней  на  опущенных  ресницах
я ничего о счастье не  сказал
оно мне  только кажется  и снится
оно мне  снится
словно  нежный     сон
в  котором мы всегда друг друга  любим
и чуть хрипя
играет патефон
из  прошлого
оставшегося  людям.











   .   .   .

Душа растеряла слова
словно дерево листья
стоит обнаженной
и нечего больше сказать
остается прикрыть наготу
и куда-нибудь в тень
отойти
с этой пыльной дороги
где идут друг за другом
безликие путники
в мутную даль
словно там
они что-то найдут
и увидят
и поэтому надо им
вечно
идти и идти.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии