Пуджа Дивали I I
Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет".
1993 год
I I
Дивали вступил в свои права. Шри Матаджи уже приехала в российскую столицу и скоро прибудет сюда. Сахаджа-йоги со всего мира собрались на интернациональную Пуджу поклониться Богине Лакшми. Здесь и румыны и французы, и представители Австралии. Приехали немцы, американцы, индийцы, даже израильтяне. Такое широкое представительство, помимо всего обусловлено и тем, что после пуджи будут международные свадьбы. Разноязыкие ручейки, имеющие одно общее свойство – сладость выражаемой любви – постепенно сливаются в единый мощный поток восхвалений и баджанов в честь Шри Матаджи. Усиленное многоваттной аппаратурой пение ансамбля будто промывает меня всего от ушей до пяток, потому что я случайно разместился возле громадных колонок. Женщины, одетые в разноцветные сари неописуемой красоты, и мужчины в белых, вишнёвых, зелёных, молочного оттенка курдопижамах, ангелоподобны. Впервые, пожалуй, я чувствую, что они все для меня на самом деле родные. Несмотря на позднюю осень всё вокруг украшено цветами. В общий живой ковёр вплетены и несколько букетиков от нашего коллектива. Дополняет эту великолепную картину несколько многоярусных этажерок, изобилующих явствами, приготовленными московскими йогинями в качестве прасада.
Неожиданно за окнами раздались хлопки и взрывы петард, взмыли в тёмное небо яркие всполохи салютов, вызывая восторг и радость йогов. Эта праздничная канонада длилась довольно долго, доставляя удовольствие и нам, и всем случайно оказавшимся в этом районе москвичам. Она означала то, что начинается Пуджа, прибывает Шри Матаджи! Неожиданно открылись ворота манежа, въехала белая «Волга» и остановилась неподалёку от сцены. Приветствуемая своими любимыми детьми вышла Мать, и все запели «Свагата Агата». Мы с Санычем, несмотря на массовую прессобработку, оказались в первом ряду. Удалось даже сделать два-три снимка, когда с помощью французского лидера и доктора Валентины по широкой, обозначенной горящими свечками дороге, Шри Матаджи прошла к уставленному цветами подиуму.
Сидя у самых динамиков, я более чем прекрасно слышу каждое слово Шри Матаджи и при этом, удивительно, громкость совсем не утомляет. Пытаюсь понимать Мать по-английски, как советовал Дима, однако, полузабытого школьного запаса явно не хватает, так что приходится переключаться на Юру Васильева, который переводит просто замечательно – внятно, грамотно, без путаницы и переспрашиваний. Образ, или символ Богини Лакшми, описанный в древности провидцами и святыми, становится реальностью после того, как мы становимся просветлёнными, духовными людьми. Только после полного установления в нас принципа удовлетворённости, щедрости и сострадания, чем, по сути, и является Лакшми, может пробудиться энергия Махалакшми, являющаяся эволюционной силой. Она направляет внимание человека на поиск истинных ценностей, а не преходящего богатства, с которым мы, зачастую, загоняем себя в трясину грязных привычек, жадности и эгоизма. Богатый человек, благословлённый, как считается, Богиней, должен иметь мудрость и быть столь же гостеприимным, как и лотос, укрывающий холодной ночью даже колючих, неприятных с виду жуков. И некоторые сахаджа-йоги также хотят чудесного обогащения, но важен комфорт Духа, и понимание, того, что все желания, кроме одного, неудовлетворимы. Это чистое желание, то есть Кундалини. Вспомнил вдруг рассказ Венеры о том, как они, открыв рот, слушали профессора словесности в университете, забыв про все свои студенческие забавы и шалости. Каждое слово, каждое сравнение или эпитет, историческое отступление или неожиданная тонкая шутка были настолько здорово подготовлены для наилучшего усвоения, что эти юные умы просто боготворили своего учителя! Каково же, можно представить, сегодня наше состояние, когда мы сидим перед Шри Матаджи, знающей абсолютно точно, что и когда нужно сказать для каждого в отдельности и для прогресса всей коллективной работы. Снова отмечаю про себя, что ни одно слово Матери не вызывает внутри сопротивления, а наоборот даёт поддержку, вносит ясность в твоём видении, делает удовлетворённым и поднимает над недостатками. Хочется делиться с другими людьми тем лучшим, что получил сам, чтобы наслаждались все вокруг.
– Вы получили реализацию благодаря правильным поступкам в прошлых жизнях, которые мы называем «пуньями». Но вы должны уважать её и понимать, что то, что вы получили, имеет неоценимое значение. Необходимо знать, что вы теперь духи, вы особые люди. Вы будете решать проблемы своей страны, своей общины, своего общества, своей страны. Вы будете решать проблемы всего мира. Вы те, кто принесёт мир на эту землю, те, кто создаст новый мир прекрасных, божественных людей. Поэтому имейте веру в себя. Эта вера быстро приносит свои плоды, так как она не фальшивая, она настоящая. И растите в сахаджа-йоге, не будьте карликами…
– Вы знаете, что больше у вас нет кармических нарушений. С ними покончено. Теперь вы прекрасные новые люди. Время цветения принесло вас в виде своих плодов…
– Теперь нам предстоит подняться в новую область сверхсознания. Я могу не переставая говорить обо всём тонком, прекрасном. Я прочла много лекций. Но лекции это не что иное, как слова, как словесная паутина. Вы должны выбраться из неё, пойти дальше разума. Вот такое моё видение. Очень многим это удалось сделать. Я всегда к вашим услугам. Когда бы вы не захотели, чтобы я пришла к вам, я приду. Моя Любовь преобладает над моей волей. Однако вы должны также любить себя, любить свою самореализацию. Благослови вас Бог! – в едином поклоне тысячи благодарных и умиротворённых сердец выражают признательность нашей великой Матери.
Счастливый блеск в полных мира и какой-то особой основательности глазах, какие встретишь только у людей, нашедших себя. Вдохновенно начинаем Пуджу с поклонения Шри Ганеше, затем, ведомые музыкантами «Нирмал Сангит Сарита», восхваляем баджанами его могущество и святость. В области муладхары вдруг физически ощущаю ещё неизвестное мне состояние, точнее движение, словно распускается бутон или расправляется какой-то клубок. Приятные вибрации на сахасраре периодически появляются и пропадают. Не удаётся достичь стабильности этого ощущения, но в целом состояние ровное и радостное. Тем временем начинается Пуджа Лакшми и вперёд вызывают несколько замужних женщин, чтобы отделить с помощью сари зал от сцены. Сослепу ничего не вижу, что делается впереди, зато благодаря удобному месту у колонки по-прежнему всё великолепно слышу и, подглядывая в песенник, пою вместе со всеми. В блаженстве время летит неощутимо, и вот уже мы видим увенчанную короной Шри Матаджи, сидящую в царственном кресле на фоне розовых лепестков лотоса позади, как сама Лакшми! На смену радостному возбуждению приходит подтянутость, чувство торжественности, и мы начинаем петь Аарти. Ожидаю чего-то ещё более возвышенного, но эти ментальные предвкушения только портят всё, усредняя общее состояние. Но всё равно как здорово, что мы сегодня находимся здесь и, восхваляя Мать, которую мы смогли узнать, несмотря на иллюзии Кали-Юги, и просим дать всем благословение:
Саба ко дуа дена, Ма
Саба ко дуа дена
Джей, Нирмала Матаджи
Джей, Нирмала Матаджи
Дилэме садаа рехена
Ма, Саба ко дуа дена
Свидетельство о публикации №118083101212