С разъяснением от Ламы
Лишь услышал только где-то
Царь про Ламу из Тибета,
Так к нему на тет-а-тет
Удалился он в Тибет.
Как ни мучился, но скоро
Царь пришёл в Тибета горы.
Под горой Кайлас у лам
Был на то буддийский храм.
Если Царь к нему по делу,
Вышел Лама Итигэлов
И, уйдя в какой-то дрём,
Сел тихонько пред Царём.
Царь к нему: «Почтенный Лама!
Захандрила что-то карма.
Карма есть, но всё ж не та.
Помоги, ради Христа!
Сам себе не доверяя,
Много сделал втихаря я.
Если в чём ни ме, ни бе,
Не вредить же впрямь себе?
Досаждал я и холопам,
И бояр стегал по попам.
Коль на ту вставал тропу,
Доставалось и попу.
Бью, бывает, сгоряча я,
А сильно ль, не замечаю.
И ударю хоть слегка,
Отнимается рука.
Но детей, сказать неловко,
Только глажу по головкам.
Позову поближе их
И уважу как своих.
Всех иных достоинств кроме
И в быту бываю скромен.
За столом на радость всем
Лишь полынь одну и ем.
Хоть по статусу элита,
Время есть, стою в молитвах.
Я пока не старый дед,
А башкой стал лыс и сед.
Жизнь такая - не до жиру!
Средь народу быть бы миру.
Никого ж, ядрёна вошь,
Нынче в поле не пропрёшь.
Всяк весь день поёт и пляшет,
А подай им хлеба с кашей.
Хоть бы кто в работу вник,
Всем налей за воротник.
Для страны моей могучей
Быть властителем обучен.
Всё в указы, что решу,
Под диктовку, но пишу.
Сколь чернил на нос намазал
Сам себе, строча указы!
Я писал их день и ночь,
Только делу не помочь.
Лишь вспахать холоп успеет,
Тут дожди да суховеи.
А не вырастет-то в срок,
Так с чего ж сбирать оброк?
По Россее зачастую
Как зима - мороз лютует.
Хоть здоров я на слова,
Виноват всегда глава.
Мне с царицей жить бы надо,
Я ж доселе неженатый.
С головой хожу пустой
Да ещё и холостой.
Время выдалось хмурное.
Страшновато быть с женою.
Сделай шаг лишь за порог,
А она тебя в острог.
Не чиню хоть ей вреда я,
Сколь от кармы-то страдаю.
Хреновата впрямь карма,
Сплошь пустые закрома.
Мне карму исправить дабы,
Медитировать пора бы.
Чтоб вогнать всё в рубежи,
Всё получишь, лишь скажи».
На Царя не глянув даже,
После всей про карму блажи,
Беспристрастный сделав вид,
Этигэлов говорит:
«В прошлой жизни вижу драму,
Потому такая карма.
Был ты телом не здоров
И характером суров.
Мама с папой не хотели,
Ты ж родился в женском теле.
Был тому никто не рад,
Как ты ввёл матриархат.
Был твой быт всегда несладок,
Но держал во всём порядок.
Хоть везде твоя рука,
Сам же жил без мужика.
Воплощался ты неслабо,
Но всегда был только бабой,
И при карме там любой
Не красивым сам собой.
Воплощенье в царском роде,
Сам же видишь, на исходе.
А другое - впереди.
Вот ему не навреди.
Быть тебе по нашей вере
Человеком или зверем.
Если с верой ты знаком,
Можешь стать и червяком.
Можешь стать орлом ты, либо
Стать оленем, даже рыбой.
Тут, как карму ни верти,
От неё всем не уйти.
Донесли недавно Ламе,
Что у вас клопы дождями
На поля, луга и лес
Тучей падали с небес.
Вот такое воплощенье
Для кого-то в утешенье.
В прежней жизни каждый клоп,
Может, царь был, может - поп.
Воплощая конъюнктуру,
Не свою всем гни натуру,
А себя на части режь,
Но латай в хозяйстве брешь.
Не берись за что попало,
Не лукавь, не лги, не балуй.
При правлении тупом
В новой жизни быть клопом».
Павел-Царь от Ламы лика
Чуть не сделался заикой.
Отпустив ему поклон,
Удалился тотчас он.
Видел Царь, поверив Ламе,
Всё клопов перед глазами.
Хоть и внял советов нал,
Лучше б этого не знал.
30 августа 2018 г.
Свидетельство о публикации №118083008997