Крокилёры на портрете Зинаиды Гиппиус

Востриков купил брошюру, в которой подробно описывается процесс создания на картинах молодых художников крокилёров. Крокилёры искусственно старят картину. Она становится как бы стариной, хотя на самом деле таковой не является. Всё это Востриков подробно  растолковал Степановичу. Он слушал внимательно, потом с искаженным лицом выдал всё, что у него накипело на душе:
- так тебе, Востриков, не даёт покоя слава Зинаиды Гиппиус, хочешь встать с нею вровень.
А вот не выйдет у тебя, не тот уровень таланта как у неё. Она талантище! Каких мало.
- подожди, Степаныч, Зинаида Гиппиус это сказочница, она не художница.
- да какая собственно разница, она Гиппиус, а ты кто? Востриков, кто ты такой? Букашка!
- Я Павел Степанович, не букашка, я  Варфоломей Еремеевич Востриков, не кто- нибудь. 
Внутри у  Вострикова всё закипело, и грудь распирало от гордости за себя, он  возомнил себя богом -  меня потом похоронят на Востриковском кладбище. Величина я, не букашка, не мотыль.
- никак из кирибеевичей  сам будешь, никак в Тицианы метишь,  или Рембранты?
- а почему бы и нет. Я освоил крокилёры, теперь все мои картины под старину буду делать, покрою их паутинками, все на 17 или 18 век будут выглядеть. Старина ценится.
- жульничество это, Востриков, шарлатанство, обман доверчивых граждан. Вот как это называется.
 


Рецензии