Луч рассветного солнца
Мой день, как современный youtube-блогер – абсолютно ничем не выделяется в своей массе. Серой массе претендующих на неповторимую индивидуальность и особое место, но лишь бьющихся о стены стеклянной тюрьмы с обманчивыми витражами восторженных наблюдателей. Так же и вокруг меня – всё кажется одним, а на самом деле всё совершенно по-другому. Каждый раз одинаково по-другому. Странно звучит. Но я объясню вам.
Меня зовут Андрей. Едва солнце выглядывает из-за горизонта, я уже сверлю потолок нашей хрущевки сонными глазами. Когда ходишь в школу 6 дней в неделю, приходится довольствоваться дефицитом активности и полнейшим переизбытком странных и, порой, чудаковатых мыслей. Особенно по ночам под аккомпанемент пьяных воплей Егора и его дружков. Егор – мой отчим. До сих пор не имею представления о том, что моя мама в нем нашла и каким образом она это вообще разглядела. Современные женщины стараются всячески выделиться, самоутвердиться и стать полноценной боевой единицей жестокого общества. Боюсь, если и моя мама является такой единицей, то, вне сомнений, рядом с ней находится полный ноль.
Утро в нашем районе всегда было красочным и завораживающим. Ветви высоких деревьев парка купаются в лучах рассветного солнца, некогда бесцветный и угрюмый бетон советских построек, обтекаемый бликами, приобретал черты ультрасовременных рисованных пейзажей. Асфальт, казалось, тоже на один миг становился зеркальным и тоже отражал этот свет. Как чудно – всё в этом мире преображается, стоит только прикоснуться солнечного луча. Его ничто не остановит – ни тяжелые шторы, ни козырьки подъездов, ни решетки окон. Однако, моя комната расположена немного иначе. В моё окно рассветное солнце не заглядывало никогда.
Утренние сборы в школу всегда проходят одинаково быстро. Я встаю с кровати, надеваю очки, костюм, завтракаю тем, что приготовила перед уходом на работу мама, и устремляюсь навстречу знаниям. Иногда выпадает «счастливая» возможность встретиться взглядами с Егором, но он давно перестал обращать на меня внимание. Оно и к лучшему, потому как раньше встречался я с ним не только взглядами. Если так можно назвать его попытки самоутвердиться путём использования в качестве боксерской груши более слабого. Дорога в школу занимает немного времени, но именно оно для меня одно из самых приятных. Именно здесь я чувствую себя легким, воздушным… свободным, если хотите. Здесь множество путей и дорог, которые открыты моему взору. С распростертыми объятиями они ожидают и зовут меня. Но не дожидаются. Иногда возможность уйти греет душу сильнее, чем сам уход.
Стоит только переступить порог этого заведения, я уже отчетливо слышу их. Голоса бесконечного количества детей, топот их маленьких ножек, которые, порой кажется, затопчут тебя, даже не заметив. Эти маленькие школьники, словно слова, выброшенные в наше бескрайнее пространство каким-то остроумным, но не дальновидным философом. Одни станут великими и крылатыми, другие забудутся. А если и будут упоминаться, то только в малотиражных хрониках. Уже в их возрасте можно даже делать ставки на то, кто из них в будущем уйдет на дно. Не сосчитать, сколько подлостей я от них натерпелся. Кнопки на стульях, броски жвачкой и бумажками в спину. Никто не сравнится с маленькими детьми в их искренности и прямолинейности. Особенно в прямолинейной жестокости. Но всё это цветочки по сравнению с тем, что вытворяют ребята постарше. Душа моя разрывается в противоречиях, когда дело касается моего отношения со старшеклассниками. С одной стороны, я всегда желал найти с ними общий язык или хотя бы понимать их. Понимать их взгляды, их интересы и их цели. С другой – презирал любую свою, хоть мало-мальски, схожесть с ними. Словно путешественника, застрявшего на водной переправе, меня периодически относит волнами то к одному берегу, то к другому. Найду ли я в итоге свой берег или же останусь и утону? Захлебнусь от недостатка разумных доводов. Сравнивая старшеклассников с малышами наглядно, поневоле видишь полную картину эволюции. Не только физической, наподобие пубертатного периода и такого прочего. Эволюции человеческой жестокости, чувств и эмоций. Не раз бывало такое, как с утра я сначала получаю жвачкой в спину от второклассника, а потом под конец учебного дня на лестнице мне делает подножку будущий выпускник. Забавно, но если бы они поменялись местами, наверное, я бы не нашел между ними никаких отличий, хотя разница между ними почти 10 лет. Такая же ненависть. Только подкрепленная физическими возможностями, отсутствием жалости и присутствием взрослой меркантильности. И это не только парни. У девчонок свои инструменты и методы унижения. Когда гормоны с бешеной скоростью начинают управлять твоим организмом, грех не воспользоваться этим. Каждая делает это по-разному. Кто-то подыскивает себе взрослых спонсоров, кто-то просто вкушает все прелести физических контактов в свое удовольствие, а кто-то еще и дразнит этим других. Честно признаюсь, я уже не вспомню, когда в последний раз я не прятал глаза от взглядов наших старшеклассниц. Легкий флирт всегда был невинной забавой, особенно среди подрастающих девиц, вот только не часто он переходил в откровенное соблазнение только ради того, чтобы сфотографировать человека без штанов посреди класса.
Учителей в нашей школе немного, некоторым приходится совмещать преподавание разных предметов. Возможно, из-за этого они так строги. Больше всего мне достается от учителя физкультуры, который также является учителем труда. Неоднократно на разных школьных мероприятиях видел, как он совмещает не только учительскую деятельность, но и алкогольную, потому как пьет этот персонаж за двоих. Стоит признать, в рабочее время нетрезвым он пока не появлялся, но даже такого я его слегка побаиваюсь. Странное дело, человек, чья профессия – учитель, должен внушать максимальное доверие. Именно он является ориентиром, путеводной звездой для многих. Но в моём случае это не так. Ведь он тоже всего-навсего человек. Человек, который учит прыгать через козла. Никогда не понимал, почему мнение таких людей, выраженное в оценке за четверть среднестатистического ученика, так же важно, как мнение, например, учителя русского языка или истории. Ставить оценки за то, как человек бегает, глупо. Главное – не скорость движения, а его направление.
В таком мире я существую от 5 до 7 уроков. Только чему можно научиться в таком мире? Как прыгать по головам, как переступать через свои принципы и принципы окружающих? Чему можно научить в таком мире? Это ведь всего лишь школа, место, где детям сперва тошно и утомительно, а позже не хочется уходить вовсе, потому что там, дальше – огромная вселенная таких же жестоких людей. Именно поэтому я здесь. И поздним вечером, когда я возвращаюсь и сижу с домашним заданием при свете настольной лампы, я думаю только об этой вселенной. Потому что завтра настанет новый день. Я снова увижу всех этих людей и попытаюсь понять, кто же они на самом деле. Я снова приостановлюсь на несколько секунд на перекрестке за несколько метров перед школой. И снова буду надеяться на то, что именно этим утром рассветное солнце всё же заглянет в моё окно. Чтобы, купаясь в его лучах, посмотреть в зеркало и уверенно сказать, кто я на самом деле. А пока что я просто Андрей. Андрей Евгеньевич – учитель естествознания и социологии.
Свидетельство о публикации №118082706100