Стихает день
Не слышно птиц.
И Жизнь сама снимает маски
С привычных лиц.
А всё, что плакало и пело,
Где был пожар,
И облетело, и истлело -
Напрасный дар.
Лишь взгляд прощальный у порога,
И время – без.
Да одинокая дорога
В осенний лес.
Над всей Землёй моей большою –
Дождь, холода…
И принимаешь вдруг душою,
Что знал всегда:
Что каждый стих – не штрих, он шире –
Там тень и свет.
Но в этом ярком, нежном мире
Мне места нет.
***
Как блюдо пресное, без перца,
Без радости - натужный смех.
Не принимаю близко к сердцу:
Всё как у всех и всё - для всех.
И ни восторга нет, ни дрожи,
Ни слёз, ни счастья, ни огня,
Мурашки не бегут по коже -
Не для меня, не про меня.
О, в отреченье столько силы -
На целую хватило б рать!
А всё ж, о том, что прежде было,
Однажды будем тосковать:
О чистом, ласковом, пьянящем,
Когда как вздох был каждый стих.
Таком простом и... настоящем,
Что было только для двоих.
***
Тем, чья история любви
В стихах навеки сохранится,
Так радостно листать страницы
И дни счастливые свои.
А нашей нет. Но не беда,
Ведь я к счастливым не ревную:
«Стихи мои – как поцелуи,
Сгорая, тают без следа».
Пусть у других лежат тома
Где каждый день теплом отмечен,
Где голос милый свят и вечен –
Он в строчке каждого письма.
А у меня – лишь яблонь цвет
Да это северное небо.
И я не знаю, был ли, не был –
Тех нежных слов волшебный свет…
***
Так глубины морские сменяются мелью,
Так угли угасают от прежних костров.
Глаз холодных твоих отворотное зелье -
Зелье горьких невстреч и несбывшихся снов
Пью по капле, трезвея, и больше не верю
Хрупкой нежности слов, что замолкли в тиши.
Неизбежное, горькое чувство потери
Грустной льдинкой коснулось влюблённой души.
***
Стало сладкое, пряное – пресным,
И секунда – длиннее, чем час.
Только слабый боится быть честным,
Только жадный – хранит по запас,
Тянет то, что тянуть не пристало,
А пристало – скорей обрубить.
От конца отмотала к началу
Я искристую, нежную нить –
А в начале – всего лишь ошибка,
Одиночества морок густой.
Лишь пригрезилась эта улыбка,
Обращавшая зиму весной.
***
Смыть бы морок той давней небыли
Да уйти бы прочь налегке.
Даже близко меня там не было,
Никогда, ни в одной строке.
Перекрёстки и расстояния -
Всё в кромешной лежит пыли.
Никогда моего дыхания
Не искали, не берегли.
Не нужна была, настоящая,
Ни на миг, ни на долгий срок.
Хоть смиренная, хоть горящая –
Всё не рядом, а поперёк.
К сильной, любящей и уверенной
Да к себе бы вернуться вспять.
Мне ль о месте грустить потерянном,
Где любая могла стоять?
***
Добавь этой ночи страсти,
Как в серую мглу – огня.
Душа не рвалась на части,
Она не звала меня.
Искала она ответа,
Внимания и тепла,
И капельку – просто света.
Она не меня ждала.
Теперь ни к чему укоры,
Окончен неравный бой
И долгие разговоры
По сути – с самим собой.
Добавь этой ночи страсти.
Добавь в это небо звёзд -
Пусть к людям летят на счастье,
Негаданно и всерьёз.
***
Каждый миг мы гуляем по краю:
Всё проходит, всё тает, как дым.
Но одно я доподлинно знаю:
Если любишь, то любишь любым.
Тёплый взгляд и любимое имя
Береги от обиды и лжи.
То, что было, – никто не отнимет,
То, что было, - у сердца держи.
И когда все Небесные Силы
Грозно спросят в конце: «С чем пришла?»
Ты ответишь: «Всем сердцем любила,
И от злобы любовь сберегла».
Свидетельство о публикации №118082705196
1. Заключительные строки Вашего стихотворения "Стихает день" идейно очень близки
тщательно разработанной в вайшнавизме концепции души (дживы), которая
является "пограничной энергией" между высшей (божественной) и материальной
энергиями. Поэтому душа никогда не довольствуется земным и вечно тянется в небо,
чтобы забравшись на него с не меньшей силой стремиться к земле. Но там, где
энергия, там и субстанция. Где прилагательное, там и существительное (красный –
краснота, и т.п.)
Можно предположить, что принципиального различия между материальными и духовными
энергиями нет. Что всё определяется лишь частотой колебаний, распространяющихся в
физическом вакууме. Либо, если это не так, можно допустить, что речь идёт о
принципиальном различии между действительными и мнимыми числами, смесь которых
образует множество комплексных* чисел вида (a + b*i), где a, b – действительные
числа, а i – так называемая мнимая единица, символ, квадрат которого равен –1.
_______
*От латинского слова complex – совокупный, тесно связанный. Почему бы не называть
их СОВОКУПНЫМИ числами? Зачем пугать школьников?
2. Заметим, что комплексные числа появляются ЕСТЕСТВЕННЫМ образом при решении
квадратных уравнений вида a*x*x + b*x + c = 0, когда их дискриминант*
D = b*b - 4*a*c отрицателен. Например: если b=3, то b*b=9. Тогда для любого 4*a*c
больше 9 дискриминант D < 0.
_______
* От лат. «discriminans, отделяющий, разделяющий». Почему бы не назвать его
РАЗДЕЛИТЕЛЕМ?
Как известно, решениями квадратного уравнения являются числа
x=(-b +- D^(1/2))/(2*a), где D^(1/2) – квадратный корень из D.
Для a=2, b=3, c=2 из уравнения 2*x*x + 3*x + 2 = 0 они будут комплексными
(совокупными), поскольку D=-7. Таково простое и естественное происхождение
комплексных чисел.
3. Цитата из Шрилы Прабхупады: "Материальная энергия, называемая «майа», является
одной из бесчисленных энергий Господа, так же как мы являемся пограничной
энергией Господа. Живое существо описывается как энергия, которая является выше
материальной энергии. Когда высшая энергия вступает в контакт с низшей энергией,
возникает несовместимое состояние. Но когда высшая пограничная энергия вступает в
контакт с духовной энергией, Хара, наступает счастливое нормальное состояние
живого существа".
В этом фрагменте духовную энергию можно соотнести с мнимыми числами (b*i),
материальную энергию – с действительными числами (a), а пограничную – с
комплексными (a + b*i). Тогда "несовместимое состояние" при погружении Духа (b*i)
в материю (a) можно трактовать, как неприменимость к комплексным числам
математических операций, применяемых к действительным числам. В то же время, для
комплексных и мнимых чисел правила этих операций одни и те же, что ведёт к их
гармоничному ("счастливому и нормальному") математическому сосуществованию.
4. Джива-душа так же плохо растворима в мире, как растительное масло в воде.
При адекватном восприятии материального мира джива-душа, поначалу очарованная им,
неизбежно приходит к глубокому разочарованию. Возможно, то же самое испытывают
комплексные числа, когда с ними пытаются обращаться, как с действительными.
Бессмысленно и бесполезно утешать их, как лебедя, увязшего в трясине. Но и
заставлять его летать непрерывно было бы бесчеловечно!..
С уважением, В.С.
Василий Слынько 28.08.2018 16:29 Заявить о нарушении