Z-мир. 01. Суть социокибернетики

Пришла пора изложить Z-мир весьма прагматично, ибо время не ждет. Главная моя задача – дать читателю ГЕН Z-мировоззрения, с помощью которого он легко может воссоздать недостающие разделы САМ, лишь бы воля была.

В чем главная суть Z-мировоззрения? Она состоит в хорошей организации процесса организации своего аппарата мышления. (Сложно? Но это скоро пройдёт.)

Самый главный ИНСТРУМЕНТ в абсолютно ЛЮБОЙ работе – это наша голова, а точнее – аппарат мышления. Думаю, с этим каждый согласится. Но вот сущий анекдот: я не слышал, чтобы кто-нибудь где-нибудь учил бы людей правильной постановке их аппарата мышления (наподобие постановки пальцев при обучении музыке)! Понимаете, САМОМУ главному знанию людей не учат! А на дворе-то 21-й век!

Нет, конкретным наукам людей, конечно, учат. И за пять-шесть лет обучения в вузе в голову запихивается колоссальное знание. Только это знание хорошо работает лишь в режиме простого воспроизводства реальности. А в производстве нового знания его кпд не превышает и сотой доли процента. Для эффективного (в основном технического)
изобретательства применяются  особые методики по организации мышления (кстати, опять-таки лишь в узких областях).

И опять, людей более или менее качественно учат лишь в профессиональных областях – для работы-заработка. А ведь работа-деятельность у человека продолжается и за пределами рабочего времени для заработка. И тут во всем мире царит просто тупое невежество. Вот небольшой список вопросов, на которые современное общее обязательное образование ответа не дает (это на усмотрение самих граждан):
– как построить счастливую семью?
– как с наименьшими упущениями выбрать работу для заработка?
– как построить цель жизни?
– как обеспечить здоровый быт?
– как воспитывать детей?
– как стать личностью?
– для чего жить, если всё равно умирать?

Не думаю, что кто-то сочтет эти проблемы маловажными. Однако никто даже подсказки не даёт! Отсюда и вопрос: как с таким незнанием люди могут решать мировые проблемы?!.

Но интересно другое: организации практически всех работ процентов на 90 совпадают! Представляете: найти смысл жизни или вырастить ребенка почти то же самое, что и вырастить сад! Почти все управляющие команды одинаковы! Поэтому качественно освоив организацию достижения одной цели, мы получаем знание и по достижению любых других целей!

Наука о реализациии целей называется кибернетика. Но у общей кибернетики есть два дефекта. Во-первых, она занимается изучением реализации УЖЕ кем-то поставленных целей. И во-вторых, круг этих целей весьма узок: в основном техника и экономика. Но совсем другое дело, когда мы реализуем не дядины цели, а свои собственные, и не ограничиваемся постановкой и реализацией лишь технико-экономических целей. Мы хотим, чтобы реализовывались ВСЕ наши цели! В том числе и вытекающие из наилучшей организации общественных отношений.

Вот тут и просвечивается суть социокибернетики как науки о наилучшей организации человеческой жизни вообще. Наука эта и интересная, и прагматичная, ибо учит наилучшей организации каждого элемента каждой деятельности.

Мой вариант социокибернетики существенно отличается от всех прочих тем, что моя роль гуру ограничивается лишь одним: соблазнить читателя на изучение. И всё! Само же предлагаемое мною знание является альтернативным, а критерий истины находится в руках читателя-Ученика. Ибо Z-мир у каждого свой!


Рецензии