Педагогика практическая

Хочу поделиться заметкой. И напомню, что пословица "что взрослые, что дети" - имеет место быть в реальной практике.



Если подходить к работе с детьми с профессиональной точки зрения.
Когда дети делают не то, что вы от них хотели, задайтесь вопросом "почему так произошло?" И что вы им сделаете, если они нарушили указание. И самое важное - зачем вы это сделаете. Привить навык или доказать своё превосходство. Если Вы это делаете, чтобы привить навык, это профессиональный подход. Если Вы это делаете доказывая, что Вы тут главный - это эмоциональный порыв.
Если Вы им обещали что-то и не выполнили. Например, Вы прибавляете и вычитаете баллы, даёте звёзды и лишаете их... А в конце - ничего. Висят эти звёзды и ни на что не влияют. Накопили они баллы и взамен награждения нет. Обещали повторно прийти проверить уборку и не пришли. Снова обещали, снова не пришли. Действия данных "педагогов" не имеют в основе педагогики. Дети делают вывод, что взрослые могут их обмануть и не раз.  Мотивация детей стараться сводится к нулю.  Поступая подобным непрофессиональным образом "педагог" к тому же зависит от эмоционального результата. Он хочет, чтоб его непременно слушались. Его не слушаются. И цель становится не привить детям навык дисциплины, а заставить делать как хочется "педагогу". Хотелось бы пожелать всем начинающим работникам с детьми ознакомиться с  азами педагогики, почитать возрастную психологию и подходить к работе с детьми не как к забаве ( а-ля дети -ведь это классно), а как к поступательному воспитательному процессу. Очень полезным будет каждому поработать с младшими возрастами 7-10 лет. Именно этот возраст поможет педагогу- любителю повысить свой профессиональный уровень.


Рецензии