Время и пространство
Так например, для классической механики эта ошибка может быть названа вполне подходящей и даже для современной науки, после её "квантований", "неопределённостей" и "относительностей", она может быть названа всё ещё вполне допустимой, как это ни странно, но лишь мы попадаем в область жизни и живых существ - не допустимая. Граница здесь проходит вовсе не по рубежу научных открытий(классическая - неклассическая физика), а скорее по той области, которую эти науки охватывают вообще.
Физика, какой мы её знаем - не наука о целокупной природе (фюсис древних греков), но наука обо всех "мёртвых", неживых телах в этой самой природе. И будучи таковой, она, сколь бы она не изворачивалась и не исхитрялась быть "современной" - "релятивисткой", будет оставаться и остаётся по существу, наукой, связанной в самом своём начале, со стабильными понятиями пространства и времени. Стабильными - даже в своей полной текучести, ибо текучесть и относительность не поднимает ещё ни пространство, ни время до их истинной бесконечности.
Поэтому ждать ответа на вопрос, что есть пространство и время, от современной физики - бессмысленно. Она погружена в неуловимость того и другого в самом начале своего рождения. Чтобы увидеть истинные пространство и время, физика должна разрушить саму себя. Не стоит ждать, что она это сделает до полного основания, скорее будет многократно расшибать свой лоб, но всякий раз в "относительном" смысле - залечивая раны. Но вот и оставим её пока что в покое.
Итак, пространство и время - разнородны. Вчитаемся, вслушаемся. Дословно - имеют разные роды, разное происхождение и порождение.
Что здесь является самым значимым? Два пункта.
Во-первых, то, что пространство и время вообще ПОРОЖДАЮТСЯ, а не даны.
Во-вторых, что они порождаются всякий раз очень специфическим образом, особенным, уникальным и не похожим один на другой.
Рассмотрим по возможности оба этих пункта.
Возьмём по аналогии экзистенциального субъекта, в принципе субъект всегда интуитивно считает, что он сам себе дан(всё остальное, как говорится потом, но уж "Я" моё у меня имеется). Но на самом деле никакой экзистенциальный субъект себе не дан, но постоянно и неустанно порождается - вперёд себя, а затем, на втором шаге обнаруживает себя как данность. Но сталкиваемся мы с этим лишь тогда, когда натыкаемся на смерть, которая не позволяет нам дальше порождаться привычным образом - обрывает наше порождение, а не забирает жизнь(забрать жизнь она не в состоянии, ибо наша состоявшаяся жизнь находится в вечности).
Если же за точку отсчёта сознания брать лишь этот второй шаг, то мы и получим своё "Я" как извечную, нерушимую и аксиомную данность. Остаётся только длить её вечную "тождественность", отыскивая вовне себя якобы что-то равное себе, однако не получается - сама тождественность почему-то меняется и становится. Конечно же не получается, - сознание то находится не на уровне первого шага. Находись сознание именно там, в своём первоисточнике, оно бы иначе с собой обращалось и человек стал бы иным, получил бы совершенно иные уникальнейшие возможности. Представьте себе, что вы имеете возможность породить себя таким или иным образом - видите ясно как это происходит и имеете мощь, чтобы это произошло. Современный человек такого нового человека назвал бы Богом. А мы, дословно переведём - стоящим у истока. Бог - тот, кто источает. А тот, кто пребывает в источаемом - творение. Понимаете ли вы теперь, почему человек вечно называет себя творением Божьим?
Так вот, оттуда же и вместе с нами источаются и пространство, и время. Они также могут быть приведены к единому источнику. Это не религия, это мысли - мысли о том, что невозможно увидеть или познать этот источник(а он всякий раз новый и потому Бог - вечно молодой, и потому Бог - бессмертен и не умирает) без того, чтобы самому не подняться к нему.
Так откуда же источается пространство и время, откуда источаемся мы?
Бог - не ответ, Бог - символ. Восходящая мысль и самого Бога как символ преобразует, ища свои последние, подлинные основания.
Кое-что мы поймём, если обнаружим, что так называемый акт творения Божиего вовсе не происходил "когда-то давно", но постоянно присутствует прямо вот сейчас и прямо-таки с нами и происходит, более того - он предполагается всякий раз и в будущем. То, что Бог родит Адама(символически выражаясь), а Адам снова падёт - будет завтра. Вот так. Завтра будет порождён Адам - это будет завтра, а не было вчера! Прошлое идёт к самому себе из будущего - это минимум, который необходимо понять о пространстве и времени. "Завтра Вселенная родит нового человека" - проснитесь однажды с этой мыслью, потому что завтра всё так и будет. Мир пульсирует, мы - порождаемся пульсом; на ударе пульса - источаемся, на пробеле - живём в источённом - живём в пространстве и времени, как мы их понимаем. Пульс - это не то, что мы называем своей жизнью, а то, что для нас пока остаётся невидимо, а нашей жизнью, мы как раз называем пробел. Но этот пробел никогда не существует сам по себе, но всегда держится миллионами пульсов, пульсаций порождения, пока ещё держится.
Пространство и время - явленные координаты пульса. Или скажем так - векторы выброса источника. Они образуют мир, в котором живёт жизнь, начиная от "мёртвой жизни", а её следует называть именно так, чтобы не запутаться и заканчивая "живой жизнью" человека, между которыми находится просто "жизнь" - животных и растений. Итак, есть только Жизнь, и только порождённая, а её крайние пределы это Жизнь живая и жизнь мёртвая. Жизнь восходящая и жизнь опавшая.
Разнородность пространства и времени означает, что у них - разная родина.
Применительно ко времени это будет выглядеть так, время может:
- стоять на месте, неподвижно, не двигаться, застыть;
- идти медленно или бежать быстро;
- быть насыщенным, тяжёлым, уплотнённым или же наоборот разряженным, лёгким;
- полностью отсутствовать, исчезнуть, провалиться в вечность - "мгновение ока";
- закончиться или начаться.
В сущности перед нами все возможные и основные характеристики времени, осталось их только рассмотреть. Каждая из них настолько проста, что представляет собой бездну смысла. Прежде всего скажем, что представляют собой все эти характеристики в самых общих чертах.
Время, которое идёт медленно или бежит быстро - очевидно такое время, к которому мы применили его проекцию на самого себя - это Время о Времени, когда само Время отсчитывает и сравнивает свой ход - наложение Времени на Время и получение, исходя из этого "чувства", "ощущения", определённой интуиции. Как видите здесь Время мы исчисляем и измеряем самим временем, что косвенным образом и пародийно делается также при помощи часов, минут, лет, секунд и т.д. Почему пародийно? Потому что, в последнем случае мы измеряем реальное Время как раз таки полностью ОДНОРОДНЫМ и застывшим - РАВНОМЕРНЫМ, и не говорите мне, что физика не занимается таким измерением и именно таким масштабированием времени, и тем самым в корне не заблуждается о Времени настоящем. Нет, время должно измеряться не однородным, равномерно текущим АБСТРАКТНЫМ временем, а именно самим собой - реальное время реальным временем - у каждого времени свой масштаб!
Значит, самая первейшая и самая элементарная интуиция Времени заключается в измерении им самим себя самого! И в истории она начиналась и зарождалась исключительно по способу: одно время замораживаем и останавливаем - расчленяем на полностью равные и равнодушные друг ко другу промежутки и прикладываем это "убитое время" к живому и настоящему. Сначала сезоны или времена суток - природа сама нам подкидывает "равномерность" и повторяемость такого времени, и вот мы её берём и далее лишь со всё возрастающей степенью сложности и дифференцирования, продолжаем всё те же измерения. Измерительные приборы усовершенствовались до заоблачных высот, а сам способ и подход нисколько не изменился - как положили на душу дикари, так и дальше делаем.
Оторвать человечество от механических или атомных часов - значит однажды открыть глаза всему человечеству. Смехотворную роль здесь играет и теория относительности Энштейна - вдруг!!! - представьте себе!!!! - открывающая, что то время, что мы сначала незаконно положили РАВНОМЕРНО ТЕКУЩИМ может ЗАМЕДЛЯТЬСЯ или УСКОРЯТЬСЯ. Да, господи ты же боже мой! - сначала дед-маразматик вышел во двор и ничего не помня покрасил забор в зелёный цвет, а затем снова вышел на прогулку и тупо уставился на забор , с вопросом - кто же это сделал? И физики считают, что они совершили при этом открытие на счёт природы Времени, между тем реальная природа Времени как была, так и осталась нерассмотренной и неуловленной(а как ты к ней напрямую подступишься? - да никак), а физики совершили лишь разоблачение самих себя - то, что было АБСТРАКТНЫМ сделали текучим, а смысл в том? Время само по себе напрямую взять голыми руками невозможно. Совершенно иным прорывом в понимании Времени было бы научение и умение отражать его самого в самом себе - каждое конкретное в каждом конкретном, а не превращение своих "линеек" времени в "эластичные жевательные резинки", которыми теперь забавляют публику в сотнях популярных фильмов.
Но довольно об этом, переходим к следующей характеристике.
Быть насыщенным, плотным или разряженным - очевидно Время может только в одном случае, если здесь мы имеем его проекцию на Пространство, ибо только пространственные вещи уплотняются или расширяются. Итак, эта характеристика - более трудная и запутанная, потому что она говорит нам о взаимодействии Пространства и Времени. Разумно было бы предположить, что Время двигается в Пространстве, иначе оно не могло бы получить соответствующие характеристики, и пусть идиоты, которые считают это само собой разумеющимся заткнут свои рты - чтобы двигаться в Пространстве Время должно иметь протяжение или длительность - и чёткое осознание этой мысли не пришло ещё нужно сказать не в единую голову, иначе бы она уже завопила "Эврика" и убежало бы в экстазе в поля и леса. О Длительности Времени, то есть его специфической протяжённости отчётливее всех до сих пор говорил Бергсон, хотя у него было немало предшественников, начиная с того же Аристотеля.
Итак, Время не только течёт, но и длится, и внимание! идиоты всех мастей и рангов - это не одно и тоже! Ибо течение Времени - это его собственная характеристика, а длительность Времени - несобственная, приобретённая - вторичная. "И дольше века длится день..." - говорит поэт. А поэт знает, что говорит. Он не говорит: "И дольше века течёт день", и не потому(здравствуйте опять дорогие идиоты), что так фраза удобнее строится, а потому что это - точно! Длится... То есть прорывается сквозь чуждую ему и в то же время родственную среду: День прорывается сквозь какое-то пространство. Время попадает в пространство, как луч света в воду и пронизывает, проходит его, и вот оттого каково это пространства в данном случае и зависит длительность времени. Через ЧТО мы пропускаем свою жизнь - такова и длительность её, её ДЛЕНИЕ - это очень важное положение, исполненное большого смысла для нас самих и нашей жизни, и мы видим здесь глубинные закономерности.
Следовательно, пока мы бегло разобрали Время во Времени и Время в Пространстве - два луча света или сигнала, по которым мы можем иметь выход на РЕАЛЬНОЕ Время, а не на АБСТРАКТНОЕ, идиотическое - нашей науки и нашей жизни. Следующие характеристики по нарастающей становятся всё более и более сложными, поэтому не приходится удивляться, что ими либо вообще не занимаются(я уже говорю о философах, а не о "научных младенцах", сосущих своей палец), либо затрагивают лишь вскользь и не могут ухватить как следует. Если измерение Времени Временем - самая широкая столбовая дорога, как в пародийном, так и в интуитивном виде даже для обычных людей, то всё, что касается длительности - уже, как правило, удел по преимуществу одних философов и поэтов. Ну а остальные характеристики, как это ни печально, практически - удел никого.
Так что двигаемся в неизведанную область со всей присущей нам смелостью...
Время стоит - это означает фактически то, что Время потеряло себя или свою собственную основную(или единственную?) характеристику. Оно больше - не течёт. Сразу же возникает вопрос: как такое вообще может быть? Благодаря чему это ощущается?
Свидетельство о публикации №118082307422