Что построил Советский Союз в Афганистане
здесь же, в Пули-Хумри, - автостраду Кабул-Мазари-Шариф и промыш-
ленные объекты города: цементный завод (ЧССР), текстильная фабрика
(ГДР).
2) ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 000 кВт (1-я оче-
редь - 1972, 2-я очередь - 1974, расширение до 48 000 кВт - 1982).
3) Плотина и ГЭС "Наглу" на реке Кабул мощностью 100 000 кВт-1966
(расширение - 1974, отремонтирована Россией после 2010).
4) ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри II до городов Баглана и
Кундуза (110 км) - 1967.
5) ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений
до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) - 1972.
6) Электростанция в северо-западной части Кабул.
7) ЛЭП 110 кВ от электроподстанции "Восточная" (25 км) - 1974.
8) 8 нефтебаз общей ёмкостью 8 300 куб.м - 1952-1958 гг.
9) Газопрововод от места добычи газа до завода азотных удобрений в
г. Мазари-Шерифе протяжённостью 88 км и пропускной способностью
0,5 млрд. куб.м в год- 1968. Воздушный переход газопровода - 1974.
10) Воздушный переход через реку Амударья длиной 660 м - 1967.
11) Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км - 1980.
12) ЛЭП 220 кВ от советской границы в районе города Ширхана до г.
Кундуза (первая очередь - 1986)
13) Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 000 куб.м - 1981.
14) Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе ёмкостью 12 000 куб.м - 1982.
15) Нефтебаза в Логаре ёмкостью 27 000 куб.м - 1983.
16) Нефтебаза в Пули-Хумри (6 000 куб.м)
17) Три автотранспортных предприятия в Кабуле на 300 грузовых
автомобилей "Камаз" каждое - 1985.
18) Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в
Кабуле.
19)Станция технического обслуживания автомобилей "Камаз" в Хай-
ратоне - 1984.
20) Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью
2,6 млрд. куб.м в год - 1968.
21) Обустройство газопромысла на месторождении "Джаркудук" с комп-
лексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортиров-
ке в объёме до 1,5 млрд. куб.м в год - 1980.
22) Дожимная компрессорная станция на газопромысле "Ходжа-Гугер-
даг" - 1981.
23) Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 000
тонн карбамида в год с жилым посёлком и строительной базой - 1974.
24) Авторемонтный завод в Кабуле мощностью 1 373 капитальных
ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год - 1960.
25) Аэропорт "Баграм" со взлётно-посадочной полосой 3 км - 1961.
26) Международный аэродром в Кабуле со взлётно-посадочной полосой
2 800 х 47 (м) - 1962.
27) Аэродром "Шинданд" со взлётно-посадочной полосой 2 800 м - 1977.
28) Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайра-
тон - 1982.
29) Стационарная станция спутниковой связи "Интерспутник" типа
"Лотос".
30) Домостроительный комбинат в Кабуле мощностью 35 000 кв.м
жилой площади в год - 1965 (расширение до 37 000 - 1982).
31) Асфальто-бетонный завод в Кабуле, асфальтирование улиц и постав-
ка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществля-
лись через МВТ) - 1955.
32) Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 000 тонн
груза в год, в том числе 20 000 тонн нефтепродуктов - 1959.
33) Автодорожный мост через реку Ханабад у села Алчин длиной
120 м - 1959.
34)Автодорога "Саланг" через горный хребет Гиндукуш (107,3 км
с тоннелем 2,7 км на высоте 3 300 м) -1964.
Реконструкция технических систем тоннеля "Саланг" - 1986.
35) Автодорога Кушка-Герат-Кандагар (679 км) с цементно-бетонным
покрытием - 1965.
36) Автодорога Доши-Ширхан (216 км) с чёрным покрытием - 1966.
37) Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через реку
Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м,
230 м и 35 м - 1964.
38) Автодорога Кабул-Джабель-ус-Серадж (68,2 км) - 1965.
39) Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м
каждый - 1961.
40) Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строи-
тельной техники в г. Герате - 1966.
41) Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган
(329 км) с чёрным покрытием - 1972.
42) Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган
до пункта Хайратон на берегу реки Амударьи (56 км).
43) Автомобильно-железнодорожный мост через Амударью - 1982.
44) Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу
Амударьи в районе Хайратона.
45) Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в Кабуле-1970.
46) Городские электрические сети в г. Джелалабаде - 1969, в городах
Мазари-Шерифе и Балхе - 1979.
47) Два микрорайона в Кабуле общей площадью 90 000 кв.м - 1978.
48) Шесть метеостанций и 25 постов - 1974.
49) Ещё 4 метеостанции.
50) Центр матери и ребёнка на 110 посещений в день в Кабуле - 1971.
51) Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые
работы на нефть и газ в Северном Афганистане - 1968-1977 гг.
52)Комплексные поисково-съёмочные работы на твёрдые полезные
ископаемые.
53) Политехнический институт в Кабуле на 1 200 студентов - 1968.
54) Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-
нефтяников и горняков-геологов в Мазари-Шерифе - 1973.
55) Автомеханический техникум на 700 учащихся в Кабуле.
56) 8 профессионально-технических учебных заведений для под-
готовки квалифицированных рабочих - 1982-1986 гг.
57) Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле - 1984.
58) Хлебокомбинат в городе Кабуле (элеватор ёмкостью 50 000
тонн зерна, 2 мельницы - 375 тонн помола в сутки, хлебозавод -
70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) - 1957.
59) Элеватор в г. Пули-Хумри ёмкостью 20 000 тонн зерна.
60) Элеватор ёмкостью 20 000 тонн зерна в Мазари-Шерифе.
61) Хлебозавод в Кабуле производительностью 65 тонн хлебобу-
лочных изделий в сутки - 1981.
62) Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в
сутки - 1982.
63) Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе - 20 000 тонн хлебобулочных
изделий в сутки.
64) Мельница в Мазари-Шерифе производительностью 60 тонн
муки в сутки.
65) Джалалабадский ирригационный канал с узлом головных водоза-
борных сооружений на реке Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью
11 500 кВт - 1965.
66) Плотина "Сарде" с водохранилищем ёмкостью 164 млн. куб.м и
ирригационные сети при плотине для орошения 17 700 га земель -
1968-1977 гг.
67) 2 сельскохозяйственные многоотраслевые фермы "Газибад" с тер-
риторией 2 900 га и "Халда" с территорией 2 800 га, ирригационно-
мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на
площади 24 000 га - 1969-1970 гг.
68) 3 ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями
животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате - 1972.
69) Завод по переработке цитрусовых и маслин в Джелалабаде- 1984.
70) Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле.
71) 3 почвенно-агротехнические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-
Шерифе и Джелалабаде.
72) 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб - 1985-1986 гг.
73) ЛЭП 220 кВ "Госграница СССР - Мазари-Шериф - 1986.
74) Комплексная лаборатория по анализу твёрдых полезных иско-
паемых в Кабуле - 1985.
75) Станция технического обслуживания грузовых автомобилей
на 4 поста а Пули-Хумри.
76) 2 хлопковых семенных лаьоратории в Кабуле и Балхе.
77) Поликлиника страхового общества государственных служа-
щих на 600 посещений в день в Кабуле.
78) 3 станции искусственного осеменения в Кабуле (Бинигисар),
Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде.
79) Институт общественных наук при ЦК НДПА - 1986.
80) Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов
на базе оросительной системы "Сарде".
81) ЛЭП 10 кВ от гостиницы в районе Кушки до ст. Тургунди
с подстанцией.
82) Газонаполнительная станция в Кабуле производительностью
2 000 тонн в год.
83) База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов
(на подрядных условиях).
84) Реконструкция железнодорожной станции Тургунди - 1987.
85) Восстановление моста через реку Саманган.
86) Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 000
тонн сжиженного газа.
87) Лупинг 50 км газопровода СССР-Афганистан.
88) Ремонтно-восстановительные работы на магистральных дорогах.
89) Средняя общеобразовательная школа на 1 300 учащихся в Ка-
буле с преподаванием ряда предметов на русском языке.
90) Установка по переработке газового конденсата в дизельное
топливо мощностью 4 000 тонн в год на газопромысле Джаркудук.
91) База МГБ в порту Хайратон.
92) 3 бетонированных площадки в Хайратоне.
93) Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью
15 000 штук в год в Кабуле - 1988.
Эти объекты СССР успел сдать Афганистану ПОЛНОСТЬЮ. А что
построили Афганистану США с тех пор, как выбили "советских
оккупантов"?
Про маковые поля и заводы по производству наркоты писать не бу-
дем (это и ООН знает), как и о минимум миллионе наркоманов, как
и о том, что 75% нелегалов в ЕС прибывают именно из Афганистана.
US Reconsnruction Funds for Afghanistan по 2012 год квлючительно
потрачено на Афганистан 89,42 млрд. долларов. Примерно 60%
средств было направлено на содержание армии и спецслужб, 30%
пошли на содержание административного аппарата страны. Остав-
шиеся средства направлены на "борьбу" с наркотрафиком, строитель-
ство, гуманитарную помощь местному населению и осуществление
"мониторинга за процессом".
Идущие деньги банально разворовываются чиновниками. Все. Напри-
мер, 26 млн. дол. на здания, построенные в двух стратегически важных
провинциях, которые вообще не использовались ни полицией, ни службой
безопасности, а одно из них местные жители приспособили под курятник.
За 200 000 дол. был закуплен компьютерный томограф, который стоит
поломанный, и деньги на его ремонт не выделяются.
Да, США построили в этой стране временные военные базы, несколько
тысяч км временных дорог для своих передвижений, новые тюрьмы
(например, на авиабазе в Баграме на 1 100 заключённых стоимостью
60 млн. дол.), местами отремонтировали то, что их холуи поломали
раньше из построенного СССР. Хотелось бы увидеть список, подобный
приведённому, не путая помощь именно США с кредитами различных
международных организаций.
В 2006 году USAID начал финансирование проектов в размере 1,4 млрд.
дол. (на 5 лет). Спустя 4 года часть денег была разворована, часть вло-
жена в проекты, которые Афганистан самостоятельно эксплуатировать
не может ввиду сложности и нерентабельности. Среди них дизельная
электростанция в Кабуле, которую назвали "зимнее пальто Карзая",
так как она снабжает электричеством именно госчиновников и "зе-
лёную зону" диппредставительств и проживания иностранцев.
Пентагон "использовал деньги американских налогоплательщиков в раз-
мере 43 млн. дол. для строительства самой дорогой автозаправки в ми-
ре" (Джон Сопко, глава Генеральной инспекции американского управле-
ния по восстановлению Афганистана), согласно финансовым докумен-
там за 2011-2014 гг, при изначальной стоимости 500 000 дол. (а 42,5
млрд. дол. поделили чиновники).
Воруют не 40-50%, и даже не 90%, а подчистую, часто даже без сдачи
объектов в эксплуатацию. Американцы действительно довели свою ры-
ночную экономику до совершенства: так умело сесть на шею всем и
при этом ещё и поучать - плохо, мол, живёте.
С конца декабря 1979 года советские войска в Афганистане охранаяли
и обороняли народно-хозяйственные объекты, аэродромы, автодороги,
пункты дислокации советских войск, осуществляли проводку транспорт-
ных колонн с грузами по территории, находившейся под контролем воо-
ружённой оппозиции. В ответ на многочисленные обстрелы гарнизонов
и транспортных колонн советские войска вели активные боевые дейст-
вия совместно с афганскими подразделениями.
Проводилась большая работа по реорганизации и укреплению воору-
жённых сил ДРА.
(на основании статьи "Что построили в Афганистане мы и что США",
LIVEJOURNAL, 24.7.2016 и других материалов)
Свидетельство о публикации №118082203227
Надежда Зара Торчинова 17.10.2019 19:23 Заявить о нарушении
С уважением.
Изида Фант 17.10.2019 17:11 Заявить о нарушении
или так и есть, но многие перестали писать
(я стараюсь читать).
Изида Фант 07.06.2024 22:29 Заявить о нарушении