Голосование 23 Лепестки сакуры. Звуки одиночества

Друзья! Объявляется голосование!

   Приветствую постоянных участников! Благодаря вам наш проект продолжается и процветает!
 Приветствуем новых участников и нечастых гостей!  Не обижайтесь, если при обсуждении Вам будет рекомендовано заглянуть в другие наши тематические конкурсы. Надеемся, что Вам у нас понравится.
               
 В 23 конкурсе "Лепестки сакуры. Звуки одиночества в хайку"  мы оцениваем НАСКОЛЬКО УДАЧНО УДАЛОСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ ЗВУКОВ, НО ПРИ ЭТОМ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ УСЛЫШАННОЕ, ИЛИ ПОДСЛУШАННОЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ В ПРИРОДЕ ПРИ СОЗЕРЦАНИИ. В целом все работали над тем как совместить в тексте увиденное и услышанное. А для этого каждое слово в хайку должно быть на своём месте и незаменимо, и тщательно подобрано.
Делаем акцент на фонетическое звучание, благодаря наличию АЛЛИТЕРАЦИИ И АССОНАНСАМ. Замечаем, насколько тонко удалось провести звуковую гамму. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов приветствуется.   Ставим каждой работе две оценки.

Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.

Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.

Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.

 После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
 
 Листы с оценками размещаем в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники (имена приведены в алфавитном порядке, а не в порядке поступления работ):

1. Арина Шик
2. Вероника Трунова
3. Елена Графская
4. Людмила Нижегородцева
5. Надежда Туманова
6. Наталия Белоус
7. Павел Якушев
8. Романник
9. Татьяна Янковская
 


Работы представлены в произвольном порядке.

   Голосование продлится до 31 августа включительно. 1 сентября – подведение итогов и начало творческого учебного года!
Если проголосуют все раньше, то соответственно, результаты и награждение возможно произойдёт раньше,  а после будет объявлен новый конкурс. Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста. Желаю всем удачи и хорошего настроения!

 По результатам голосования будет награждение:

1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов

Дополнительно к общей СУММЕ БАЛЛОВ будут ПРИБАВЛЕНЫ  5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5!
Дополнительно за самый лучший, подробный и  качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов

Форма голосования простая:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.

Рекомендации к первой оценке:

1-2 Образы скучные и не вызывают интереса. Все мосты достроены. Наличие лишних слов. Фонетика оставляет желать лучшего. Ассонансы и аллитерация отсутствуют. Нарушена естественность читаемой картинки.
3-4  В хайку сказано всё, домысливать нечего. Ассоциации с трудом возникают, нет послевкусия и пищи для размышления и созерцания. Фонетика слабо обыграна. Картинка слишком насыщенная и не располагает к созерцанию в одиночестве.
5-6  Ассоциации просматриваются, но всё-таки недостаточно затрагивают чувства. Аллитерации и ассонансы присутствуют, но слишком навязчивы.

7-8 Всё ясно и легко понятно, что хотел сказать автор. Фонетика слов соответствует передаваемой картинке. Но не хватает напряжения между частями. Автор увлёкся заданием. Не хватает филигранности.
9-10  Великолепная работа! Точные  звучащие слова - настоящая находка, усиливают игру образов. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость и затрагиваются чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается. Передаётся настроение пейзажа сезона. Фонетическое сочетание звуков только усиливает восприятие образов и помогает ощутить и увидеть недосказанное. Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже и эта картина составляет по сути всего один штрих!  К хайку хочется возвращаться снова и снова!  Внутренняя красота пленяет и завораживает.

Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):
1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, оценочные прилагательные и наречия, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра

Итак, давайте погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием дышащей и звучащей картинки, и не будем спешить, но в то же время надолго не будем откладывать наше голосование, не на последний момент:

1)Щука плещется
Среди листьев в озере
Блесна мелькает

 2)жалюзи визжат
ржавчиною от жары
джазовая жесть

3) соловьи в саду...
капли росы слетают
с мальвы цветущей

4)тростник и осока
у излучины реки
забытая трость

5)короткий окрик
ворона на берёзе
предвещает грозу

6)жужжание пчёл
на цветах иван-чая
жало в ладошке

7)Мальчик бросает
монетку капли гирляндой
искр серебряных

8)скачет по траве
воронёнок на зорьке
чашка каркаде

9)полёт Персеид
в прозрачную ночь гляжу
сквозь пар дыханья

10)Лампа на столе
Возле девушки с книгой
Мотыльки летят          

11)сахар бархана
верблюдом на привязи
караван-сарай

12)россистый рассвет...
плоды каштана растут
над горной тропой

13)душный автобус
капли текут по стеклу
наискосок

14)рассыпается
нить чёрного жемчуга
горсть ежевики               

15)Обрывки афиш
и жухлые листья кружат
шторм затихает

16)моросящий дождь
без начала и конца
товарный поезд

17)желтеющий клён
веткой шуршит по стеклу
греюсь у печки

18)Корзина грибов
В тёмной пожухлой листве
Кукушка на суку

19)дорога к морю
рычит за поворотом
штормовой прибой
 
20) туман над рекой...
в Волосах Вероники
жучок-светлячок

21)нерест ряпушки
в Плещеевом озере
полнолуние

22)разлилась полночь
чешуйчатая луна
застряла в шторах

23)гора скорлупок
громко щёлкает в дупле
ядрёный орех

24)Осиновый лист
скользит по воде... пуста
рыбацкая лодка

25)падают яблоки
за окном чьи-то шаги
мимо
*

Ведущая конкурса и автор проекта Татьяна Игнатова.


Рецензии
Голосование закрыто! Один автор не проголосовала, но передала, что нет доступа на сайт через планшет. Ну, что ж, бывает... Проявим понимание.
Подведение итогов.

Клуб Золотое Сечение   01.09.2018 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →