Итоги голосования. Н. Гумилёв. Лирический конкурс

Уважаемые участники конкурса и гости!
Конкурс завершен, проголосовали все.
Вот такие выставлены оценки и написаны рецензии.

1.Юлия Головина

20 авг в 19:12
№ 1  - 9
№ 2 - 6
№ 3 - 7
№ 4
№ 5 - 9
№ 6 - 6
№ 7 - 8
№ 8 - 9
№ 9 - 8
№ 10 - 6
№ 11 - 8
№ 12
№ 13 - 8
----
Спасибо. Хорошего Вам вечера !
==============================

2.

19 авг в 21:17
Голосование Лины Чирко  по лирическому конкурсу  5. Поэты Серебряного века Н. Гумилев.
1 – 6 баллов.

Интересные образы:  ветер как нашкодивший школьник;  небо прорвется химерой…страстей;  волны счастья делают круг.

Гумилевская тональность соблюдена, а вот чеканности слога нет.

К недостаткам я бы отнесла грамматические ошибки в построении фраз:

Почему без шумихи,
Отработав сердца, - разве можно «отработать» сердце? Выработать ресурс – да, износить этот «мотор» можно, но отработать…
Покидаем жизнь лихо…  Несмотря на сноску с расшифровкой значения, первое, что приходит в голову – лихость, удаль…

...Волны
          счастья земного,
Вечный делая круг,
То мечтой у порога, - отсутствует сказуемое.
То в глубины уйдут.

2 -9 баллов.

Превосходное стихотворение! Яркое, энергичное чисто по-гумилевски.

Недостатком, на мой взгляд, является изменение ритмического рисунка в 3-м катрене, а также изменение рифмовки: во всех катренах женская рифма чередуется с мужской, и только здесь вместо женской вдруг появляется дактилическая рифма. За это снизила 1 балл.

3- 8 баллов.

Стихи о полноте чувств, не совсем «по-гумилевски» выраженных – это скорее женская, «ахматовская» палитра.

Ты руками забираешь страх
И баюкаешь в своих мечтах – всё это руками? Даже баюкаешь в мечтах?

К пунктуации и опечаткам «придираться не буду, хотя они есть…

4- 9 баллов

Точное попадание в тональность гумилевского метра и ритма, образной системы.

Много гумилевского, недостаточно своего. Развернутая «русалочья» метафора великолепна.

6 – 9 баллов.

Безупречная ритмика, строфика, волнующая напевность, хорошо вписался гумилевский образ осенней озерной воды.

Очаровательный образ девы-златовласки.

7 – 7 баллов.

Мечта о розовом рае на земле – из области грёз.

Бальзам не действует.  Какой же он целительный?

И еще: царапнуло слово «бред». Если это отношение ЛГ к описанной ситуации… то не видать ему райских кущ!

 
8 -  8 баллов.

И форма, и содержание хороши.  И концовка просто отличная.

Во 2-м катрене с видо-временными формами не всё гладко…

И цветёт за окошком роза,
Хоть цвести уже не могла.

Но в целом впечатления не портит.

 
9 – 8 баллов.

Романсовый мотив, можно петь на музыку «Я встретил вас, и всё былое»…

Последняя строка – гумилевская – очень органично вплелась в стихотворно-романсовую вязь…

 

10 – 9 баллов.

Классическая стройность, романсовая надрывность и «гумилевская»  манера задавать вопросы, на которые нет ответа.

Форма, содержание, метр, ритм – всё гармонично сочетается.

 
11 – 6 баллов.

Показалось несколько сумбурным и в плане смысла, и в плане нагромождения образов.

Понравилась 2-я строфа.

Совершенно не понравилась 3-я.

А в последней – слово «засЫпают» ни в какие рамки и правила не вписывается. Не может такое слово существовать в русском языке!

 
12 – 8 баллов.

Красивое стихотворение, дух гумилевского творчества в нем присутствует.

Правда, рифмы не блещут оригинальностью и точностью.

Последнее двустишие дает сильную концовку.

 
13 – 7  баллов.

В начале стихотворения очень красивая пейзажная зарисовка с интересными находками в плане образности, с птичьими перекличками.

Концовка – будто совсем иное стихотворение, в иной стилистике и с совершенно иным настроем.

В начале любимая – жар-птица.

В конце приглашение на сеновал «снижает» сказочный образ…
==========================================================


3.Таисия Ордин

19 авг 21.12

Гость

Не могу судить, поэтому оценки выставляю на подсознательном уровне, стихи все хорошие, просто какой-то чуточку лучше, не могут же все быть одинаковы.

1-8
2-6
3-8
4-8
5-9 !
6-8
7-8
8-7
9-6
10-8
11-7
12-7
13-9
===================================================


4.Валентина Васина

18 авг в 22:24
Примите моё голосование.

1.  7 (длинновато)
2.  6 (заковыристо и неудобоваримо)
3. ----
4.  8 (ударение Она - огорчило)
5.  9 (смущает первая строка)
6.  8 (хорошее, рифмы простые)
7.  7 (как-то неубедительно)
8.  7 (Нужно обязательно менять строку: Каку кромки воды, у края)
9.  6 (первый катрен слабоват...а дальше ещё и ещё)
10. 7 (простые рифмы)
11. 6 (инверсии)
12. 6 (ни сюжета, ни информации)
13. 9 (понравилось, улыбнуло про ворон)
=======================================================


5.Людмила Клёнова

1.ПОЧЕМУ – 6
Есть  интересные рифмы.  Но есть и очень приблизительные, а, скорее, вообще не рифмы (круг-уйдут, листья-родился…) И в целом стихотворение композиционно  не выстроено – каждый катрен как-то сам по себе. Все они не соединяются в общую смысловую картину.
Неудачный оборот:
 «Как нашкодивший школьник,
Не спешит он домой». «Школьник, он» – нас ещё в школе учили, что это ненужный повтор…

2.*** - 6
Мешает восприятию смена темпо-ритма – зачем она? Уже первая строка выбрана автором неудачно (9 слогов), потому что в ней автор не попал в размер выбранной гумилёвской цитаты (в ней – 10-9). А дальше и вовсе вольности ритмические.
3-й катрен – уже 11-9, потом снова смена ритма…
И уж совсем непонятно, как с началом стихотворения – с той русалочкой, которая есть в гумилёвских строка – сочетается вот это:
«Словно по сердцу пёрышком – речью
Выводи царскосельских детей -
Самой яркой мечтой человечьей –
Песней царственных всех лебедей!»
И, опять-таки, нет композиционной цельности. Тут и лицей, и рыцарь, и горстка рябины, и проч.  – и как всё это сочетается с русалкой?

3. Утопающая в грёзах – 7
Без особых изысков. Гладко, ровно.

4. Моя ундина – 8
Достаточно убедительно.
Мешает дважды «она» - а первых двух строфах.

5. - 9
Хорошо написано, внятно, логично. Всё на месте. Правда, автор выбранным размером стихотворения чуть не попал в ритмику гумилёвских строк. Поэтому в ритме написанного цитату из Гумилёва приходится читать так:
«ЧтОб сиренью вЕяло из сАда,
ШлА любовь по лУнному лучУ,
НЕжно-небывАлая отрАда
ПрИкоснулась к мОему плечУ*(С).

6. Просто повстречались у воды -8
Внятно, гладко, аккуратно написано. Хотелось бы более интересных рифм.

7. Где он, розовый рай? – 10
Хорошая работа. Всё на месте, всё логично и выстроено. Читается на одном дыхании.

8. Только помните. 9
Удачная, крепкая работа. Оставляет хорошее послевкусие.
Но не совсем «стыкуется» начало, где пожар посреди молодой весны, с финалом, в котором   есть иней на излучине ТОЙ  реки. Непонятно, какой ТОЙ потому что не было упоминания о реке вообще. И как этот иней связан в начальной весной…

 9. Не вовремя – не голосую. Моя работа.

10. Зачем? - 10
Просто и убедительно. Хорошо «закольцовано» стихотворение.

11. Любовь – 8
Броское, эмоциональное начало. А вот финал «не дотянут», как часто говорят литературоведы ;). Во-первых, очень неудачная инверсия «На письменном с лампой столе» - вполне можно было избежать её, просто убрав лампу, заменив её любым подходящим прилагательным: на письменном старом… тёмном и т.д.
А во-вторых, сам финальный катрен построен по-русски неправильно:
«Чего я боялась так грозный
И жаждущий подвига взгляд?»
Если уж «я боялась», то – чего? Грозного взгляда, но никак не  - ЧТО? - грозный взгляд.
И потом, может ли взгляд жаждать подвига? Вряд ли! Жаждать подвига может обладатель грозного взгляда, я думаю…

12. Нежный друг – 10
Очень понравилось! Замечательно!

13. Свидание -  7
Много образных штампов, увы (прекрасные глаза, нежные руки, страстные объятья и и.д.) Подряд дважды «вдруг» - это недоработка автора

Ну, и для любовной лирики, как мне кажется, многовато  птиц и насекомых :)

Фраза
«В моих объятьях самых страстных,
Тебя счастливей нет вокруг»
По-русски построена очень сомнительно. Попробуйте написать её без инверсии. Что получается? В моих самых страстных объятиях счастливей тебя нет вокруг? Вокруг чего, вокруг кого?
Тогда уж нужно было бы, что написано было, что счастливей тебя нет НИКОГО вокруг…

6.Марина Москвичёва

Стих № 2
Интересная зарисовка о молодом Пушкине.
Зарисовка не явная, штрихами, намёками - этим и хороша!
Что заметила из недочётов:
1) Предложение
"Словно по сердцу пёрышком – речью
Выводи царскосельских детей -
Самой яркой мечтой человечьей –
Песней царственных всех лебедей!"
мне показалось не доработанным по смыслу и знакам препинания.
"песней царственных всех лебедей" ??? Каких всех?
2) Не понравился переход с чередования женской и муж. рифмы на дактилическую и мужскую.
Оценка: 8

Стих № 3
Хорошее, милое стихотворение. Такое личное.
Недочёты:
1) "Ты руками забираешь страх
И баюкаешь в своих мечтах,"
По замыслу ст-я ближе "меня в мечтах" или "в моих мечтах"
Здесь героиня мечтает о герое, а не наоборот.
2) "Сладко мне тонут в потоке грёз." Опечатка -" тонут". Надо - тонуть.
Лучше бы убрать местоимение "Сладко утонуть в потоке грёз."
3) Фраза "Словно сердце  наполняет зной"  некорректно построена. Что чего наполняет?
Может так: "Наполняет сердце душный зной..." (или жгучий, или мёртвый зной)
Оценка: 8

Стих № 4
Красивое, образное, загадочное стихотворение - шестистишие. Хорошо написано!
Единственное, на мой взгляд,
две строки (первые гумилёвские не стоило повторять в конце первого шестистишия)
Если это рефрен - он должен  быть  и  в других шестистишиях. А так возникло впечатление,
что не нашлось других рифм, слов, мыслей...
Оценка: 9

Стих № 5
Звёздная образная лирика! Проникновенная ночь - бархатная по восприятию!
Очень понравилось! На мой взгляд, - лучшее стихотворение!
Оценка:10

Стих № 6
Омут зелёных глаз "златовласки"  околдовал! Лирично!
Единственное:
глагольную рифму " не знали - опадали" (начальную) не стоило повторять в конце.
Понятно, что последний катрен это повтор первого со сменой порядка строк.
Но у меня немного испортилось впечатление.
Может так закончить стихотворение?
"Золотые листья синей дали
Опадали в сонные пруды.
Друг о друге мы тогда не знали,
Просто повстречались у воды."
Оценка: 9

Стих № 7
Ладно написанное стихотворение.
Но...
1)Некоторая смысловой недочёт в конце.
"Не опьянит целительный бальзам.
Как в мяч, моими чувствами играя,
«Ты знала всё, ты знала, что и нам
Блеснет сиянье розового рая»*" "
Она играет его чувствами, она глуха к его заклинаниям.
А автор после этих слов предлагает читателю строки Гумилёва
«Ты знала всё, ты знала, что и нам
Блеснет сиянье розового рая»
По замыслу всего стихотворения - она знала, что НЕ блеснёт никогда уже сиянье розового рая. Всё в пошлом.
2) "Прошедший бред"  не понравился.
Для героя, от лица которого написано ст-е, всё прошедшее НЕ бред!
А тут возникло не очень приятное ощущение.
"Я шлю тебе послания в стихах,
Мечтаю, что вернёшься на рассвете,
Хоть знаю: к заклинаниям глуха,
Ты не жалеешь о прошедшем бреде   ????
Оценка: 8

Стих № 8
Красивое стихотворение о любви.
Понравилась "роза, которая цвести уже не могла"
Ошибки, на мой взгляд:
1) Смысловые ударения (3 и 6 слоги) не везде совпадают с грамматическими.
2) ударный слог кое-где приходится на частице НЕ и предлог ОТ
3) В строке
Хоть цвестИ ужЕ нЕ моглА  - сбой
Оценка: 8

Стих № 9
Длинная стока. Мне нравятся такие строки.
Но в данном стихотворении нить повествования запутана, к сожалению.
1)Не очень хорошей показалась идея в такой длинной строке в конце ставить слово, которое
относится к другому предложению - трудно для восприятия мысли.
2)Запишу одной строкой -
"Бывает летнею порою осенней грусти краткий час, Когда закру’жит надо мною зелёный лист, упал с плеча
Ещё по-летнему роскошной отцветшей липы."  - совсем непонятное предложение...
3)"И звонких РАДУГ КОРОМЫСЛОМ твой взор порадуют дожди!" Радуга коромыслом или дожди?
Наверно, так: "И звонких радуг КОРОМЫСЛО - твой взор порадуют дожди!"
И так почти каждая строка для меня была головоломкой... Простите, Автор!
Оценка: 6

Стих № 10
На вопрос "Зачем?" автор даёт поэтический ответ - потому что он ещё ЛЮБИТ!
Понравилось стихотворение.
Немного смутило:
"Ответа нет в сердце моём"...
По смыслу всего ст-я - там, именно там, в сердце, ответ!
А фраза "Я больше её не люблю" - лишь словесная оболочка.
Оценка: 9

Стих № 11
Шальное лето и стихотворение о любви.
Понравился образ - "пригнулась служанкой трава".
Недочёты:
1) РитМ Моих - звукозапись
2)"СтремИтельно рИтм моИх бУдней - сбой
3) Шальное ТОЛЕТО  - слипание звуков
4) "На письменном с лампой столе," - не понравился речевой оборот
5) "Стихи, что живут в голове," - Стихи живут в сердце, в душе...
В голове - прозаично как-то... - это моё субъективное мнение.
6)"Стихи, что живут в голове,
Дорожкой наполнятся росной,
Цветами засЫпают сад."
- что-то не так...
"ЗасЫпают"  - Люди когда-нибудь засЫпают яму песком - в таком контексте это слово понятно.
Больше подойдёт слово "Стихи цветами засыплют", но тогда буде сбой ритма.
7) Пунктуация не везде верна.
Оценка: 6

Стих № 12
Понравилось стихотворение. Рифмы, образы интересные.
Чуть-чуть чего-то не хватило...
(Нужен знак вопроса в предпоследних двух строках)
Оценку ставлю относительно моего восприятия других произведений этого конкурса.
Оценка: 9

Стих № 13
Эх, была бы "моя Маринка" мне бы больше понравилось! Смеюсь!
Такое - "Я вам пишу, чего же боле..." получилось...
Если серьёзно - игриво-лиричное стихотворение.
Не очень, на мой взгляд, катрен с Иринкой.
Цикады навряд ли замолкнут и "Иринкой" ворон пугать тоже негоже... (опять смеюсь!)
Оценка: 9

Марина Москвичева
========================================================

7.Виктор Остапенко
18 авг 15.43

Гость

1-7 (трудно читается когда нет рифм- круг-уйдут, листья-родился)
2-7 ( не понял здесь-Словно по сердцу пёрышком – речью
Выводи царскосельских детей ?)
3-8
4-7(повторы слов)
5-10 !
6-8 (уж больно простенькое)
7-8 ( как-то текст стихотворения плохо вяжется с цитатой)
8-8
9-7(слабоватое после других стихов)
10-6 (что-то оно рваное получилось)
11-8 (Цветами засЫпают сад.)
12-7( пустое, бессодержательное)
13-10! (живое стихотворение)
=========================================================

8.Галина Волуйко

16 авг в 23:11
Добрый вечер, Наталья! Принимайте голосование.

1.Стихотворение- раздумье. Понравилось! Оценка - 10,
2.Задумка неплохая, но постоянно нарушается размер стихотворения и ,поэтому, сбой. Первый катрен выдержан: 9,9 ,10,9, второй - 10,9,10,9, третий- 11,9,11,9,10, четвертый 9,10,9,10 и пятый 9,10,9.
Мне не совсем понятно, что автор хочет сказать вот этими строчками:
"...Словно по сердцу пёрышком – речью
Выводи царскосельских детей -
Самой яркой мечтой человечьей –
Песней царственных всех лебедей!..."
и как это привязано к заключительным строчкам -
Вечный двигатель -  сердце поэта  -
Печь плавильная судеб и звёзд.
Оценка - 6,
3. Противоречивое чувство у меня вызвало это стихотворение, несколько раз перечитала.Если ЛГ  сладко тонет в потоке грёз, а грёзы - это светлая мечта, призрачное ведение, тогда почему такие строки посвящены любимому человеку " ....Ты мой лучший друг, и мой палач -
В радость каждый вздох, и смех, и плач..." ?
оценка - 7,
4.Красивое, напевное стихотворение. На мой взгляд в третьем катрене во второй строке "...Я во власти в стихии своей..."
предлог "в" - лишний. Оценка - 10,
5.Романтичное стихотворение. Понравилось! Оценка - 10,
6. - моё,
7.Стихотворение-сожаление.Когда переполняют такие чувства: 
"... Полгода было нам дано судьбой,
Но этот срок дороже целой жизни!.."
их никак нельзя назвать бредом, может это слово заменить словом "лете"? Оценка - 10,
8. моё,
9.Сначала вчитывалась, размер стихотворения довольно большой, переносы со строки, на строку, показалось, что из-за этого стихотворение тяжеловато. Когда прочитала несколько раз, поняла, что всё  на своих местах, так и должно быть. Понравилось!. Оценка - 10,
10. моё,
11.Динамичное стихотворение, Однако, есть вопрос по второй строчке последнего катрена, что-то здесь или не дописано, или искажено. Слово "засыпать" имеет два значения, в зависимости от падающего ударения, и от того, что мы имеем ввиду: 1) засЫпать (чем-то, предположим - цветами) и засыпАть (другими словами- спать), а в таком виде слово не употребляется.
"...Дорожкой наполнятся росной,
Цветами засыпают сад..."
И ещё:
"...И память хозяйкой в мой сон
Приходит, и с ней до рассвета
На письменном с лампой столе,
Из лунного тянутся света
Стихи, что живут в голове..."
Согласно тексту: стихи тянутся из лунного света, значит они там рождаются, там находятся, там обитают, там живут, тогда как понять заключительные слова приведенного отрывка?
Оценка - 7,
12.Оценка - 9,
13.Страстно-оптимистическое стихотворение, настраивает на позитивный лад:))
Тут и водяной, и любимая в образе жар-птицы, и сонные вороны. А как за ЛГ сойка с филином переживали? Всё как в волшебной сказке с хорошим концом.
оценка - 10
вне конкурса: оставило очень приятное впечатление. Написано хорошо.

С уважением ко всем авторам -
--
Галина Волуйко


9.Людмила Ревенко

1 – оценка 8 баллов. Мне мешали сравнения «как»: /как нашкодивший/, /как огонь/, /как листья/
2 – оценка 8 баллов. Мне представляется, что «рябина» не для русалок. Купальный сезон заканчивается по народным приметам Ильиным днём, русалки не появляются после этого времени. В первой строчке потерян слог.
Третий катрен в нечётных строчках увеличился на слог. В строчке /царственных всех/ зачем «всех»? Можно быть царственнее всех, но царственных всех не бывает. Как тогда выделиться, если все сановны?
3 – Оценка 8 баллов. Первый катрен – ЛГ – мужчина, всё стихотворение – обращение к нему, а в последних двух строчках – речь о женщине (Цитата Н.Гумилёва).  Следовало бы сказать: «Той, кто смог с тобою рядом быть…». В 14 строчке в слове «тонут» утерян «Ь».
4 – 8 баллов: 10-9-9-10-10-9;  9-10-9-10-9-10  и  10-9-9-10-10-9. Сбой в ударении даёт упомянутое дважды /она/. Это второе стихотворение по «Русалке». Этот вариант мне нравится лучше первого автора.
5 – оценка 10 баллов: Первая строчка очень впечатлила. Нашла стихотворение Н.Гумилёва (стихи которого хорошо не знаю). С моей точки зрения, автору лучше Н.Гумилёва удалось передать нежность. Может, ландыши заменить чем-то иным? Они весенние цветы, ранние, одновременно с розами не цветут.
6 – 8  баллов. Нашла стихотворение Н.Гумилёва  «Прогулка» (посмертная публикация). У Н.Гумилёва хорошо передано чувство: готов безответно быть обречённым, что у автора не получилось: /Надо, чтоб влюбились и всерьёз/. Утеряна эта восхитительность, которая допускает безответность.
7 – оценка 8 баллов: Прочитала «Балладу» Н.Гумилёва. Для меня диссонанс в том, что ЛГ знает: она играет его чувствами, тогда каким образом блеснёт сиянье НАМ»?
8 – оценка 8 баллов: Строчка  /Прилетела… раскрывая …/ смущает: когда летела – крылья были закрытыми? «Хоть» - как-то не лирично, что ли? Предложение /как у кромки воды… лепесток/ тоже не поняла: лепесток уже оторвался, он погибнет не только у кромки…
9 – 8 баллов: Строчка /судьба …жестока … забрав до времени на бал…/ - бал у меня никогда не воспринимался с жестокостью судьбы. Это праздник. Тем более там речь пойдёт о чечётке. Дальше: Почему -  /для него/, если речь шла о судьбе? Или я что-то потеряла?
10 – оценка 8 баллов: Нашла стихотворение, раньше не читала. У Н.Гумилёва хорошо показано, что в душе умоляющий взгляд оставленной, от этого мука, а у автора нет укора и потому строчка /Я больше её не люблю/ не получилась, поскольку /Не жить без неё в разлуке, я снова о встрече молю…/
12 – оценка 10 баллов. На мой взгляд, автору удалось продолжить тему, взятую Н.Гумилёвым.
13 – оценка 8 баллов: Как то не соразмерил автор /я ждал тебя/,  /ты не шла/, /там ты…/, /в глазах твоих/, /тебя счастливей/, /ты с покорностью/  и  … /влюблена в ВАС/, /призналась  ВАМ/  - после таких отношений, откуда сеновал? Автор всё время говорил о своём ожидании и вдруг /Тебя счастливей/ - как это он понял? Здесь бы, коль дело о сеновале: /Меня счастливей/. Обычно больше ждёт любящий, а вот тот, кто ворон спугнул, опаздывая… (Шутка).

Вне Казбека Чагарова– целый семинар для меня. Просто удивительно, как автор чутко вписал строки Н.Гумилёва, проникся ими. Поразили строки Н.Гумилёва про пули.


10. Ирина Швец
Гость
 Давно наблюдаю за вашими конкурсами и вот решила проголосовать.

Все стихи хороши по-своему.

1-6
2-8
3-7
4-8
5-10 (прекрасно написано)
6-9
7-10
8-8
9-7
10-9
11-6
12-8
13-10 ( сказочное свидание)
===================================================

11. оценочный лист от Фриды Пола
16 авг в 15:55
Шорт-лист по конкурсу Н.Гумилёва



1-7
Несколько сумбурное стихотворение. Создаётся впечатление случайного подбора

цитат и неупорядоченных мыслей...

«ПокидаеМ ЖиЗНЬ Лихо» - трудно произносимое совпадение согласных, тяжело читается.



2-7
Стихотворение слишком напыщенное, написанное высокопарным слогом,

с не ясными философскими мыслями.

Изменение ритмического рисунка нарушает целостность стихотворения.

Много непонятных оборотов:

Что значит «кровожадная сеть»? Кровожадным может быть живое существо, а не сеть.

«...речью выводи царскосельских детей» - куда? зачем выводить?

«Песней царственных всех лебедей» - здесь местоимение «всех» явно вставлено для заполнения строки.



3-6
Неточные и глагольные рифмы: душой-смешной, завитков-рукой, побыть-любить.

Несоответствие грамматических времён: открыт (наст.вр.) и тут же — нахлынут(буд.вр.)

«руками забираешь страх» - это как?

«ведёШЬ СреДЬ ЗвёЗД» - трудно произносимое совпадение согласных.

«Чёрный жемчуг(?) с лоском завитков...» - непонятное сравнение.



4-7
Сдвиг ударений: Она (вместо — онА), мЕж кораблей.

Нарушение ритма: неодинаковая длина соответствующих строк, переход с женской рифмы на мужскую и наоборот.
«Я во власти в стихии своей» - здесь предлог «В» лишний.

Глагольные и упрощённые рифмы: хочет-клокочет-проглочен, дрожат-лежат, моей-своей.

Не понятная строфика: рифма то смежная, то опоясывающая.



5-10
Трепетно, нежно, душевно написано, легко читается. Браво Автору!



6-10
Прекрасное стихотворение, лёгкое, трепетное, искреннее! Браво!






8-8
Сдвиг ударений: нЕ могла, лЕпесток, вОпреки.

И что значит выражение «МИРОЗДАНЬЮ вопреки... будет искриться ИНЕЙ»?



9-7
Многие фразы не понятны: «впустила грусти первой дрожь... В КОКОШНИК(т.е. в корону)?

Это как?

«звонких радуг коромыслом твой взор порадуют дожди» - неудачная инверсия: выходит,

дожди звонких радуг - несуразно...

Неоднократный перенос части предложения на другой катрен создаёт впечатление, что ув.Автор

 не смог уместить мысль в одном катрене. Например, как прочитать начало предложения вот здесь:

Осенний – тех, кто с ним не сжился, кто слишком молод для него?

«Когда закру’жит надо мною зелёный лист, упал с плеча...отцветшей липы.» - думаю, здесь описка: должно быть «упаВ с плеча»



10-6
Незамысловатое, простенькое стихотворение.

«снова о встречИ молю» - неправильно: предложный падеж - о встречЕ...

Глагольные и тривиальные рифмы: ловлю-люблю, молю-люблю, муки-руки, разлуке-муки...


11 - 5

С самого начала не понятно, кто является Лит.героем: «Ворвался грозой...» и дальше -

«Он пел»....КТО?

Ударения: мОих, засЫпают.

«Ароматы соцветий вступали всегда в унисон...» - с кем? И в унисон могут петь (вступать) музыкальные звуки, а не ароматы.

«Не канет шальное то лето, и память хозяйкой в мой сон» - неудачная инверсия, непонятная мысль.

«На письменном с лампой столе, из лунного тянутся света...» - опять неудобные инверсии.

«Чего я боялась так грозный и жаждущий подвига взгляд?» - вообще сумбурная фраза, из которой

 не ясно, что хотел сказать ув.Автор...



12-9
Сдвиг ударения: прОпаду.

Глагольная рифма: быть-сравнить.



13-6
Сдвиг ударений: бЕрега (здесь должно быть — берегА), дОгорал, влЮблена,

Не лучшие рифмы: причитать-звать, камыши-тиши...

«Тебя счастливей нет вокруг» - неудачная инверсия. Счастливей самой себя...вокруг?

«вдруг вдоль тропинки замолк цикады перезвон»... только ВДОЛЬ ТРОПИНКИ? А дальше продолжался?

«месяц как в эмали» - непонятное сравнение.

Всем - позитивного настроения и успехов в дальнейших конкурсах!



12.Марина Боголюбова
Наталья, здравствуйте! Я бы назвала происходящее Чудом.
Вокруг – море информации, круговороты всевозможных течений… Всё движется,
освещается, звучит. Кипит 2018 год. О чём же мечтается этим летом?
Самой яркой фразой, которая взлетела над вспененным потоком, для меня стала мысль
парня – экономиста: «Лучше бы вместо всех этих баталий изобрели машину времени».
А что её изобретать? Она – здесь. По умолчанию – у каждого живого человека. У каждого,
пишущего стихи. У Единомышленников!!! Этот конкурс для меня - карта Острова
Сокровищ. Мы отправились в путь по маршруту очень богатого Человека, Храбреца,
Благородного рыцаря – «Капитана Гранта». Глаза засияли, по сердцу разлилась медовая
волна… Ещё бы! Ведь смельчаки решили найти самое-самое заветное…
Оттолкнулись от берега, разорвали тишину , утонули в грёзах, наслушались колдовских
русалочьих песен, заскользили по лунному лучу… Прогулялись по берегу с проводницей –
златовлаской – загрустили, задумались о розовом Рае… Открыли сердце, вспыхнули и чуть
не замёрзли… Оказались на вершине вместе со Снежными барсами… Встретились с эхом,
которое твердило : зачем-зачем?... Услышали призыв сказочной лютни и настроились на
подвиги… Лицом к лицу увидели Светило… Разогнали морок в кущах и обнялись в
благоухающих травах…
Благодарю от всего сердца Вас и участников конкурса!!!
Примите мои голоса:
1 Нравится напористость и чёткость строчек. «Химера неприглядных
страстей»!!! «Кто-то громогласный, разорвавший тишину» (!!!) – очень
хорошо сказано! 9
2
Моё
3
«Ты мой лучший друг, и мой палач» - !!! Красиво, певуче, но…у меня
явно ощущалась жажда по эмоциям. 9
4 Поётся, льётся… Мечтательно. Очень даже в духе Серебряного века!
Мне не хватило трамплина, что ли – неожиданной концовки. 9
5
Автору – браво! Очень красиво, мощно, эмоционально – хочется дышать
такими строчками. «Любовь, идущая по лунному лучу» - !!! 10
6
«Не встречал подобной златовласки» - очень яркий Образ – запоминается
и сияет. Понимаешь, что это чудо – навсегда. Мурчательное! 9
7
Очарование – иллюзия, грусть, горькие строчки… Чувства, которыми
играют… Эти стихи – как шлейф винтажных дорогих духов. 9
8
Пожар, крылья, роза – всё – вопреки мирозданию! «Я – погибаю(!) у
Ваших ног»!!! Но почему-то иней вытарчивает сквозь всё. 9
9
Автор – настоящий архитектор – такие великолепные – многоэтажные
здания сооружает! Дух захватывает! Любовь титанов!!! Снежные барсы,
штурмующие высочайшие вершины! Сильные впечатления. 9
10 Когда читала, будто в горку поднималась – так хотелось услышать ответ
на вопрос… Но – всё стало мольбой и мукой и множится, как эхо в горах:
«Зачем, зачем – эти муки?»Атмосферно! 9
11 Трава – служанка, шквал фантазий… Завоевательное такое
стихотворение! «Сказочная лютня» - очень романтично! Представилось
вдруг, что она хозяйничала во сне… Смущает строчка «Чего я боялась так
грозный» - опечатка? 9
12 Горячие стихи! Автор сравнивает возлюбленного со светилом. А ведь
они, светила, живут по особым законам. Больно, но как высоко! 9
13 Очень красивые Образы! Недвижный филин в кущах (! – восторг);
пучеглазые заспанные вороны, которых разогнала Иринка – чудо!
Спасибо за сказку!!! 10

13.Наталья Тимашевская

Ну какие могут быть ещё комментарии после таких  восторженных слов Марины?!

Поэтому поставлю просто  оценки

1.........9
2.........8
3.........7
4..........7
5..........10
6..........10
7..........9
8.........9
9........9
10........10
11.......8
12.......8



Итоги

1.Марина Москвичёва-92 б
2.Марина Боголюбова -85 б
3.Валентина Васина -90 б
4.Юлия Головина -98 б
5.Лина Чирко - 116 б *
6.Галина Волуйко - 102 б ***
7.Фрида Полак -102 б ***
8.Галина Волуйко - 98 б
9.Людмила Клёнова - 91 б
10.Галина Волуйко - 97 б
11.Людмила Ревенко -84 б
12.Юлия Головина - 100 б
13.Наталья Тимашевская - 103 б **

Победители конкурса:
 1 место Лина Чирко - 116 б (№5)- 500стихобаллов
 2 место Наталья Тимашевская - 103 б (№13)- 400 стихобаллов
 3 место Галина Волуйко -102 б (№6) - 300 стихобаллов
 3 место Фрида Полак -102 б (№7) - 300 стихобаллов


Большое спасибо Казбеку Чагарову  за внеконкурсную подборку стихов!
Ну, а так как  спасибо в карман не положить, то подкинем-ка на его страницу 200 баллов за познавательное участие в конкурсе.

Поздравляем победителей!


Рецензии
11441 30.08.2018 19:53 Перевод автору Казбек Чагаров -204
11440 30.08.2018 19:52 Перевод автору Лина Чирко -510
11439 30.08.2018 19:51 Перевод автору Наталья Тимашевская -408
11438 30.08.2018 19:50 Перевод автору Галина Волуйко -306

Единомышьленники   30.08.2018 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.